Даный проект заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию представлений о разных профессиях людей, уважительного отношения к ним, бережного и гуманного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и развивает качества социально-личностного характера, воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
«Животные Родного края»
Интеграция: познавательно – речевое, художественно – эстетическое направление
Цель проекта: через интеграцию образовательных областей: экологию, изобразительную деятельность создать условия для ознакомления детей с животными Родного края.
Задачи проекта :
- образовательные:
- Формировать представления о животных, их значимости в жизни человека.
- Правильно называть внешние признаки животных нашего края; составлять описательные рассказы и зарисовывать их на бумаге.
- развивающие:
- Развивать творческий потенциал, активную, самостоятельную, эмоционально-отзывчивую личность.
- Развивать любознательность, наблюдательность, умение соотносить объект с его качественным изображением.
- воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним. Воспитывать интерес к детской литературе.
Сроки реализации: ноябрь – апрель:
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги дополнительного образования по экологии и изобразительной деятельности, учитель-логопед, воспитатели групп, социальные институты города.
Ожидаемый результат :
- Сформировано представление о животных Родного края.
- Сформировано умение изображать животных, используя разные изобразительные техники.
- Дети знают источники получения новых знаний (литература, средства массовой информации, социальное окружение).
- Правильно называют внешние признаки животных.
- Умеют составлят описательные рассказы и зарисовывать животных на бумаге.
Способы оценки : наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества, рисование, лепка.
Материалы и оборудование :
- Наглядный, иллюстрированный материал (открытки, фотографии, презентации).
- Схемы-модели «Растение», «Этапное изображение растений», схемы составления описательных рассказов, мнемо-таблицы.
- Таблички-указатели с названиями растений.
- Контейнеры для рассады и хранения лекарственных трав.
- Папки для гербариев.
- Оборудование для труда (лейки, ведра, грабли).
- Краски, карандаши, альбомы и другие материалы для изобразительной деятельности
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Целеполагание | Формулирование проблемы (цели). Определение продукта проекта. | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. |
2 этап Разработка проекта | Планирование деятельности | Объединение детей в рабочие группы. |
3 этап Выполнение проекта (практическая часть) | Практическая помощь (по необходимости). | Формирование специфических знаний, умений навыков. |
4 этап Подведение итога | Подготовка к презентации. | Подготовка продукта деятельности к презентации. |
Паутинка проекта
№п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
1 этап Целеполагание |
|||
Формулировка проблемы | 1 неделя мая |
||
Введение игровой ситуации | 1 неделя мая |
||
2 этап Разработка проекта |
|||
Сбор литературы о животных Югры: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. | «Родина наша» М. Исаковский, «Красная книга Югры», …. и т.д. | 2 неделя января |
|
Разработка и подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр. | |||
3 этап Практическая часть |
|||
Занятия с детьми: | 1 неделя февраля |
||
Индивидуальная работа с детьми: | Лепка, рисование. |
||
Кружковая работа | Поделка с бросового материала. | 2 неделя февраля |
|
Экскурсия в Хантыйский Этнографический музей. Тема: «Животные Родного края» | |||
Оформление альбома детских работ «Животные Родного края» | Март |
||
Выпуск плаката «Животные Югры». | |||
Письмо Бурому медведю. | |||
Организация агитбригады «Юный эколог» с целью защиты, бережного и гуманного отношения к животным. | |||
Ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности. Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о животных Родного края.. | Воспитатели групп | В течение всего проекта |
|
Разучивание с детьми стихов, загадок о животных. | |||
Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных. | |||
Создание книги «животные Родного края» | |||
4 этап Подведение итога проекта |
|||
Викторина «В мире животных» | Апрель |
||
Подведение итогов реализации проекта – презентация опыта работы по проекту перед общественностью. |
Критерии отслеживания результативности:
- Сформированные представления у детей: о животных Родного края, их значимости в жизни человека.
- Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
- Бережное и гуманное отношение детей к природе.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию представлений о разных профессиях людей, уважительного отношения к ним, бережного и гуманного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и развивает качества социально-личностного характера, воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Достигнутый результат.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: с формировали представление о животном мире, научили изображать лекарственные растения, используя разные изобразительные техники; дети знают источники получения новых знаний (литература, средства массовой информации, социальное окружение);
Правильно называют внешние признаки животных, умеют составляют описательные рассказы, придумывать сказки, загадки, стихи по теме проекта.
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Родителями совместно с детьми была создана электронная книга «КРАСНАЯ КНИГА» В период работы над проектом дети обогатили словарь. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научили работать с некоторыми видами природного материала.
Заключение
На наш взгляд проект является наиболее продуктивной формой работы с детьми. В его основе лежит приём погружения в тему, но даже одна тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, она лишь является конвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными и максимально полезными. Важнейшим достоинством нашего проекта является формирование у ребенка компетентного подхода к умению самостоятельно использовать информационные возможности для получения знаний. Проект «Животные Родного края» помог сблизить родителей, педагогов и детей, объединив их вокруг одной общей цели. А игровая и познавательная мотивации помогли активизировать их общение. Проект выступил как условие для формирования сотрудничества в разных видах деятельности. Что помогает в освоении более сложных коммуникативных навыков, при этом у детей формируется эмпатия, социальная чуткость, всё это в дальнейшем поможет детям психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами в будущем.
Литература
- С.Н. Николаева, И.А. Комарова Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009
- Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
- Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
- Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
- Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
- Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
- Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
- Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
- Занятия с детьми старшего дошкольного влзраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006
- Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
- Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство- Пресс 2009.
Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Животный и растительный мир родного края».
1) Автор проекта
-Дерягина Ю.А.
2) Тип проекта
– Долгосрочный.
3) Вид проекта
- Познавательный.
4) Участники проекта
– Педагоги МБДОУ «Улыбка, родители, сотрудники национального парка «Водлозерский».
5) Форма проведения
- непосредственно-образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и художественной литературе, беседы, тематические консультации для родителей по данной теме, экскурсии.
6) Место проведения – г. Онега, Архангельская область.
7) Сроки проведения – Сентябрь – май 2017 -2018 г.
8) Возраст детей
-5-6 лет.
9) Продукт проекта
– выставка поделок «Осенняя фантазия», презентация «Путешествие по северному лесу», создание альбома «Красная книга Архангельской области», дидактическая игра «Чей листочек?».
Ожидаемые результаты – Дети расширят и углубят свои знания о животном и растительном мире родного края через все виды деятельности.
Актуальность темы:
Ребенок
- дошкольник впервые познает законы природы. Что происходит сначала, что потом. Как взаимосвязаны и взаимозависимы живая и неживая природа. В какое время прилетают перелетные птицы; когда у животных появляются детеныши; откуда появляются насекомые, какие растения и деревья растут на планете Земля; что такое экосистемы. Основные знания дети получают из наблюдений, опытов, бесед и, конечно же, во время непосредственной образовательной деятельности в детском саду.
К, сожалению, современные дети, особенно «северные» дети, имеют весьма ограниченные возможности общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Исходя из этого, была поставлена цель.
Цель:
Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире родного края. Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе.
Задачи:
- Формирование общих представлений детей о лесе, как экосистеме; формирование представлений о животных и растениях, как элементах конкретной экосистемы; обогащение словарного запаса у детей.
- Развитие у детей любознательности, желания узнать о природе родного края как можно больше; развитие внимания, памяти, мышления, связной речи.
- Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру; формирование представления о том, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Данная методическая разработка проекта может быть полезна педагогам дошкольного образования, заместителям зав. по УВР, а также всем тем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста.
План реализации проекта:
НОД:
«Лес – экосистема», »Животные Архангельской области», «Растительный мир родного края», «Наши друзья – птицы», «Жизнь Белого моря».
Дидактические игры:
«Кто как голос подает?», «Назови зверя по описанию», «Один – много», «Что где растет», «Собери растение», «Можно – нельзя».
Беседы:
«Родное Прионежье», «Берегите природу!», «Дары северного леса».
НОД по лепке «Животные севера».
НОД по рисованию «Птицы – наши друзья».
НОД по аппликации «Белые кувшинки – прозрачные росинки».
Экскурсия в национальный парк «Водлозерский»
Участие в региональной фотовыставке «Птицы за моим окном»
Участие в международной акции «Марш парков 2018».
Подготовительный этап.
- Сбор информации о животном и растительном мире родного края.
- Сбор справочной и художественной литературы по данной теме.
- Организация поисковой деятельности детей и родителей по сбору информации о животных и растениях, занесенных в « Красную книгу» Архангельской области.
- Оформление схем карточек для дидактических игр. Изготовление кормушек для фотоконкурса «Птицы за моим окном».
Основной этап.
-Познавательные беседы по теме проекта. Чтение рассказов о природе Г. Я. Снегирев «Кто сажает лес», «Рассказы о природе». Г. А. Скребицкий «Лесной голосок», «Белая шубка».
-Чтение стихотворений. Н. Рубцов «Березы», «Медведь».
-Экскурсия в национальный парк «Водлозерский» на фотовыставку «Птицы за моим окном».
-Просмотр презентации «Путешествие по северному лесу».
Заключительный этап.
-Коллективная работа по лепке «Животные севера».
-Проведение выставки поделок из природного материала « Лесная сказка».
-Изготовление аппликаций кувшинок в технике оригами.
-Создание альбома «Красная книга Архангельской области».
-Разработка и изготовление панно «Скопа – птица года» в рамках участия в акции «Марш парков».
Вывод.
Поставив для себя цель данного проекта – расширить и углубить знания детей старшего возраста о животном и растительном мире родного края через все виды образовательной деятельности, достигли положительных результатов. Дети с большим интересом стали относиться к природе своей области. Узнали об исчезающих видах растительного и животного мира Архангельской области, о правилах поведения в природе.
Приложения к проекту.
"Чей листочек"
Литература:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы – М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2.Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
3.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Старшая группа. Ч. 2. – СПБ. «Детство – Пресс», 2015.
4.. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно - методическое пособие. – М., 2009.
5. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте – М., 2008.
6.Физкультминутки/ сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. - В.: Учитель, 2005.
Проект
«Животный мир родного края»
Актуальность:
Своевременное формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста имеет большое значение. Любовь и привязанность, преданность и ответственность, желание трудиться на благо родного края, сохранять и преумножать его богатства – все это закладывается с детства. Патриотизм начинается с любви и интересу к окружающему миру, природе.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
1. Дать представление о диких животных Поволжья, их образе жизни, питании, жилищах, как готовятся к зиме.
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, злой, голодный, хитрая), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться).
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4. Воспитывать желание оказывать помощь животным в лесу.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Тип проекта: информационный, творческий
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Количество детей – 16
План достижения цели
I. Беседа с детьми по предполагаемому проекту
* Что мы знаем?
Мы знаем, какие звери живут в лесу.
* Что мы хотим узнать?
Какие особенности поведения, повадки, чем питаются, как готовятся к зиме, как пережидают зиму, какие звери впадают в спячку.
* Как найти ответы?
* Подумать самостоятельно
* Посмотреть книги
* Спросить у других людей
* Поискать в компьютере
* Кто может нам помочь?
Воспитатель и родители
* Что нам необходимо сделать для решения проблемы?
* Поддержать устойчивый интерес к диким животным.
* Создать в группе условия для расширения представлений о животных.
* Привлечь родителей к сотрудничеству.
II. Технологический этап
1. Сбор информации, материала по проекту.
2. Проведение наблюдений, игр, чтение, заучивание.
3. Внесение необходимых корректив в ход реализации проекта.
III. Заключительный этап
Подведение итогов с детьми.
План
Понедельник
Утро: ООД: Игра-путешествие «Кто живет в лесу?»
Рисование: «Встреча Лисы и Колобка» (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь).
Игры «Узнай по силуэту», «Назови ласково»
Вечер: П/и «У медведя во бору».
Д/упр. «Что перепутал художник?»
Игра: «Кто что ест?» – назови дикое животное и подбери каждому его пищу.
Вторник
Утро:
Познавательно-исследовательская деятельность. Сравнение по высоте. Упражнять в счете в пределах 3. Сравнение трех медведей по высоте по сказке «Три медведя».
Игра «Отгадай загадки, найди, подбери отгадки»
Наст/печ. игра «Кто где живет?»
Динамическое упражнение «Мишка»
Вечер: Д/и «Назови жилище», «Сложи картинку» кубики, «Дикие животные".
Конструирование «Домик – Теремок для всех зверей».
Среда
Утро:
Чтение В. Бианки «Как готовятся звери к зиме». Беседа по содержанию рассказа.
Рисование по трафаретам «Лесные жители» - дикие животные. Закрашивание, не выходя за контур.
Игра «Закончи предложение».
Д/и «Чудесный мешочек» - узнай наощупь животных.
Вечер:
Игра-драматизация по рус.народной сказке «Теремок»
Рисование по точкам.
П/и «Волк и зайцы»
Четверг
Утро:
Наст/печ. игра «Рассказы о животных». Составь рассказ о …
Ф/м «У меня дом большой…»
Аппликация из шерстяных ниток «Дикие животные»
Пение песни «Мишка лапу оцарапал»
Вечер:
Упр. «Один-много». Единственное и множественное число.
Наст./печ. игра «Назови детенышей диких животных»
П.Г. «Сидит белка на тележке»
Пятница
Утро:
Чтение рус. народной сказки «Зимовье зверей».
Игра «Дорисуй животное»
Д/и «Четвертый лишний»
Рисование ладошками «Олень»
Упр. «Помоги белочке разложить орешки в корзинки» - развитие мышления, сенсорики.
Вечер:
Чтение рассказа Г. Скребицкого из серии «Про животных зимой».
Лепка «Грибочки для белочки»
Игра «Что изменилось?» на внимание.
Заключительное подведение итогов:
* Что мы узнали?
Нашли ответы на свои вопросы: повадки, питание, как готовятся к зиме.
* Чему научились дети?
Причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания. Составлять небольшие рассказы о диких животных нашего края.
* Что понравилось?
Понравилась заинтересованность детей и их родителей в подготовке творческих работ.
Познавательный проект«Животные родного края» для детей -5 лет
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю, бережное отношение к живой природе.
Задачи:
1. Учить детей наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
2. Развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, родной местности;
3. Формировать интерес к культурному наследию своего региона;
4. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по окружающему миру.
6. Расширять представления о домашних и диких животных родного края, их внешним видом и способами передвижения, местообитания, питания, способах приспособления к жизни. Знакомить с детенышами животных.
7. Формировать умение классифицировать диких и домашних животных родного края.
8. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных.
Участники проекта:
Дети;
Воспитатели;
Специалисты ДОО;
Родители.
Вид проекта:
по составу участников: групповой;
по срокам реализации: долгосрочный (сентябрь – май);
по доминирующему виду деятельности: информационно-практико-ориентированный.
1 этап Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
2 этап. Разработка проекта
1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех специалистов.
3 этап. Выполнение проекта
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
Дидактические игры «К живет в деревне, кто живет в лесу», «Кто где живет?», «Кто чем питается?»; «Назови детеныша?»; «Чьи уши? Чей хвост?» «Кто как кричит?» «Угадай кто это?» «
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»; «домик в деревне»; «прогулка в лес» «Собери целое», «лото», «домино», «кубики», «зашумленные картинки», "что перепутал художник?»
Оформление дидактических игр по краеведению:
«Животные родного края?», «Собери картинку», «Картинка леса», «собери животное», «Книга о животных», «Мой край родной», «деревенский двор», «Найди» животное», «Зоологи».
Игры, песни, потешки, стихи, сказки, загадки о животных.
театрализация сказок о животных .
Проведение цикла непосредственно образовательной деятельности на темы: «Путешествие по лесам России». «Деревенские жители (домашние животные)», «Лес – наш дом!», «Природа родного края», «С чего начинается Родина», «Земля – наш общий дом!», «Животные Ростовской области».
Продуктивная деятельность
Животные Ростовской области;
Лепка «Животные и нашего леса», «деревенские жители»
Изготовление макетов «Деревня», «Лес»;
Оформление фотоальбома природного уголка.
оформление красной книги.
Оформление книжек – малышек.
Развитие речи
Описание животных по схеме «расскажи про животное»;
Беседы с детьми «Кто живет в деревне», «Кто живет в лесу», «Животные Родного края»;
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение сказок о животных (народов мира);
Разучивание русских народных песен о животных.
Музыка
Слушание и пение песен про животных;
Игровые упражнения под музыку;
Этюды драматизации;
Хороводы и пляски;
Характерные танцы;
Музыкальные игры;
Песенное творчество по теме животные.
Оформление музыкального уголка в русских традициях.
Формы и методы работы с родителями
Беседы с родителями о важности данной проблемы;
Оформление папки-передвижки «Береги животных родного края»;
Изготовление семейных альбомов и книжек - малышек о животных;
Привлечение родителей к пополнению регионального уголка пособиями о животных родного края;
Словотворчество с родителями «сбор художественного слова о диких и домашних животных Ростовской области»
4 этап. Презентационно – завершающий
1. Представление своих проектов в форме, выбранной педагогами
2. Оформление регионального уголка
3. НОД “Животные родного края ”
4. Выставка продуктов детской деятельности.
5. Оценка этапов реализации проекта детьми.
5 этап. Контрольно-рефлексивный
1. Подведение итогов.
2. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Результат-эффект:
У детей сформированы знания о родном крае, о животных родного края их характерных особенностях.
Дети и родители стали активными участниками в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
Дошкольники приобрели навыки социального общения со взрослыми.
Дети стали проявлять внимание и заботливое отношение к животным, приобрели навыки ухода за домашними животными.
Педагоги и родители пополнили знания о животных родного края, получили информацию о животных занесенных красную книгу.
Результат-продукт : пополнение познавательно-речевого центра и природного уголка группы пособиями для реализации регионального компонента.
Наталья Виноградова
Информационная карта проекта «Дикие животные родного края»
Информационная карта проекта
Проект на тему «Дикие животные родного края » .
Продолжительность проекта – 2 недели ;
Тип проекта – творческий , информационный , краткосрочный, коллективный;
Участники проекта – воспитанники компенсирующей группы «Кузнечик» , родители;
Учитель-логопед : Михайлова Елена Сергеевна;
Воспитатель группы : Виноградова Наталья Николаевна;
Музыкальный руководитель : Водовозова Зоя Леонтьевна.
Возраст детей – 5-6 лет
Цель проекта – Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных , с привлечением родителей.
Задачи проекта :
Образовательные :
Дать представление детям о диких животных родного края ;
Формирование познавательных способностей детей в процессе совместной творческой деятельности.
Развивающие :
расширять словарный запас детей с помощью пословиц, поговорок, загадок и стихов о диких животных ;
развивать связную речь, внимание, память;
развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки диких животных .
Воспитательные : Воспитание гуманной, социально-активной личности ребенка, способной понимать и любить родную природу ;
привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных .
Форма проведения итогового мероприятия проекта – концерт для детей младшей группы (стихи и песни о животных , сценка «Под зонтом» ).
Продукты проекта :
Конкурс совместных творческих работ детей и родителей по теме проекта ;
Выставка поделок, рисунков;
Стенгазета «Путешествие к диким животным » .
Ожидаемые результаты по проекту
Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание» ;
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Дикие животные » ;
Развитие коммуникативных способностей и умений выстраивать сложные предложения, делать выводы.
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов Действия родителей
I. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта ) 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями. 1. Формулирование проблемы; 2. Определение конечного продукта (конкурс поделок по теме проекта , концерт для младшей группы); 3. Мотивировать детей и родителей для участия в проекте ; 4. Составление «паутинки» проекта ; 5. Привлечение других специалистов (музыкального руководителя) ; 6. Изучение методической литературы по проектной деятельности ; 7. Поиск аналогов данного проекта ; 8. Описание поэтапной работы над проектом . 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями.
II. Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту , поэтапная оценка) 1. Оформление картотеки сказок и рассказов о диких животных «Как животные готовятся к зиме » ; 3. Слушание разнообразной детской художественной литературы; 4. Прослушивание аудио записей сказок; 5. Участие в интегрированной совместной деятельности по сюжетам сказок о диких животных ; 6. Рисование любимого животного ; 7. Лепка зайчика; 8. Аппликация «Животные зимой » ; 9. Рассматривание иллюстраций;
10. Разучивание слов героев сценки;
11. Разучивание стихов о диких животных ;
12. Участие в музыкальных театрализованных играх : «У оленя дом большой» , «На лесной полянке» и т. п. ; 13. Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Хитрая лиса» , «Бездомный заяц» и др. 14. Д/и «Чей малыш» , «Назови ласково» , «Один-много» и т. д. 1. Организация развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности детей : обогащение центра театрального творчества и литературного центра в группе; 2. Образовательная деятельность с детьми («Познавательное развитие» ):
Организация экскурсии «Как животные готовятся к зиме » в зоологический музей;
Проведение интегрированной совместной деятельности по теме «Дикие животные » .
3. Образовательная деятельность с детьми («Речевое развитие» ):
Чтение разнообразной детской художественной литературы по теме (В. Бианки «Роковой зверь» , венгерская сказка «Два жадных медвежонка» , латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка» и др. ;
Проведение образовательной деятельности по развитию речи по сюжетным картинкам .
4. Образовательная деятельность с детьми («Художественно-эстетическое развитие» ):
Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору» ;
Рисование «Ежик» , «Мое любимое животное » (по трафаретам) ;
Аппликация : силуэтная аппликация «Животные зимой » ;
Лепка : «Зайчик» ;
Ручной труд и конструирование : Оригами «Лисичка» .
Разучивание музыкальных театрализованных игр («У оленя дом большой» , «На лесной полянке» и т. п.);
5. Образовательная область («Социально-коммуникативное развитие» ):
Настольно-печатные и дидактические игры : «Чей малыш?» , лото «Дикие животные » , «Назови ласково» и т. д.
Организация драматизации сценки «Под зонтом» с детьми.
6. Образовательная область («Физическое развитие» ):
Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Хитрая лиса» , «Бездомный заяц» и др. 1. Оформление картотеки любимых сказок и рассказов о животных ; 2. Посещение зоологического музея – экскурсия «Как животные готовятся к зиме » ; 3. Рисование совместно с детьми животных для выставки .
III. Завершающий (презентация продуктов проекта , самоанализ) 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное » . 2. Участие в создании стенгазеты «В гостях у диких животных » . 3. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом» .
1. Проведение выставки рисунков. 2. Создание стенгазеты «В гостях у диких животных » . 3. Организация и проведение детского досуга. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом» . 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное » . 2. Подготовка к концерту (костюмы для сценки)
Публикации по теме:
Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.
Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта" Сроки реализации: 29.02.2016 г. - 11.03.2016 г. Тип проекта: информационный,.
Информационная карта проекта «Новогодний калейдоскоп» Актуальность. «Новый Год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки. Современные.
Информационная карта проекта «Звёзды. Космос. Космонавты» Сроки реализации: 11.04.2016 г. – 14.04.2016 г. Тип проекта: информационный, творческий, практический. Возраст детей: первая младшая группа.