Как раскрыть свои творческие способности. Как узнать свои таланты и не зарыть их в землю

Очень часто нам встречается упоминание о чьем-нибудь таланте: умении петь, танцевать, писать картины, красиво говорить. Даже для того, чтобы просто любить, нужен недюжинный талант.

Нередко, заглянув в себя в минуты раздумья и самосозерцания, приходишь к огорчительному выводу: «А у меня нет особых талантов!» И это совершенно не верно, потому что каждый человек в чем-то талантлив. Как найти свой талант, узнать свои способности, до сего дня дремлющие в глубине души и тела?

Что такое талант

Изначально это слово обозначало меру веса каких-то ценностей: золота, драгоценных камней, монет. Выражение «зарыть талант в землю» пришло к нам из библейской притчи о трех слугах. Их хозяин оставил им по таланту золота и предложил воспользоваться этими средствами по своему разумению.

Двое предприимчивых ребят пустили таланты в дело, правда, один из них прогорел, зато другой значительно преуспел и умножил хозяйский капитал десятикратно. А вот третий, самый боязливый и нерешительный, просто зарыл свой талант в землю. Он его, конечно, впоследствии откопал, но ничего с этого не получил, не сумев воспользоваться талантом.

С тех пор про того, кто не смог открыть свой талант и воспользоваться им, говорят, что он зарыл его в землю. Как определить свой талант, да и есть ли он вообще в каждом конкретном случае?

О природе способностей идет немало споров и сломано немало копий в различных научных дискуссиях. Врожденные у нас способности или приобретенные? Скорее всего, нам даны лишь предпосылки таланта, а как мы ими распорядимся, зависит от человека и его среды обитания.

Подумайте сами, от превращения крохотного и беспомощного существа во взрослого человека проходит не так уж и много времени! Учимся ходить, говорить, писать, играть в мяч, делать сальто, готовить, выводить формулы, водить автомобиль, производить на свет себе подобных, изобретать вечный двигатель - и все это за неполных 20 -25 лет! Значит, при желании, можно развить в себе и другие способности.

Ищем таланты

Для чего мы приходим в этот мир? Для того чтобы сделать то, что кроме нас не смог бы сделать, для того, чтобы оставить пусть небольшой, но свой собственный след. Когда человек смог понять, для чего он рожден, он переживает второе рождение. Это и есть открытие таланта, когда способности расцветают, и внутри начинает действовать мощный двигатель.

Стереотипы нашего общества о способностях человека:

  • Если от рождения таланта не дано – бесполезно что-то предпринимать. В корне неправильно, потому что врожденная у нас – только способность меняться, все остальное – приобретенные способности. Не видно таланта сейчас – может он просто еще дремлет.
  • На таланте денег не заработаешь. И это неправильно утверждение, его нужно читать с конца. Деньги сами приходят, когда делаешь что-то от души, вкладывая в дело свои способности.
  • Талантливого человека видно сразу – он особенный и не от мира сего. Нет, эти люди такие же, как и все остальные. Единственное отличие – чаще всего они живут дольше других, потому что им жить интересно и не скучно.
  • Поздно начинать что-то в 30 (40, 65, 70…) лет. Это тоже заблуждение, существует масса примеров, когда люди открывали в солидном возрасте недюжинные способности к рисованию, писательскому труду, фотографии.

    Писатель В.Войнович в 66 лет неожиданно для себя стал писать талантливые картины, экспонировавшиеся даже в Русском музее. Фотожурналист с мировым именем Сергей Максимишин стал заниматься фотографией лишь под 40 лет. Теперь это ведущий российский фоторепортер.

Этапы раскрытия таланта

Как открыть в себе талант, можно ли развить способности практически с нуля? Существует определенный путь, который в разном темпе, но все равно проходят все талантливые люди:
  1. Человеку с определенными наклонностями становится интересна определенная область нашей жизни. Он просто интересуется этой темой, старается узнать что-то новое, накапливает материал, знания.
  2. На этой стадии человек пытается копировать чужие работы, это уже более глубокое погружение.
  3. Следующая стадия характеризуется попытками создать что-то свое, то, чего еще никто до тебя не делал. Неважно, в какой области это происходит: в компьютерном дизайне или валянии валенок, в кузнечном ремесле или в выращивании новых сортов малины – если в процесс вложена душа и в результате появляются авторские вещи, значит, талант появился на свет.

Существуют исследования, приведшие исследователей к выводу, что для развития компетентности в новой специальности человеку в любом возрасте достаточно трех лет. Единственное условие – нужно плотно заняться самосовершенствованием и работой над освоением новой деятельности. Одним словом, гореть нужно этой идеей.

Шаг за шагом

Как определить свой талант, как узнать, в каком направлении двигаться? Чаще всего рекомендуется заглянуть в свое детство и вспомнить, что больше всего нравилось делать именно тогда. В противовес этому совету можно вспомнить примеры известных людей, развивших свои таланты тогда, когда не было ни малейшего намека на их существование.

Заика Демосфен, произносивший речи с камешками во рту на берегу моря и ставший великим оратором, хилый мальчик Арнольд Шварценеггер, ставший известным бодибилдером, болезненный Саша Суворов, ставший великим полководцем – все они вкладывали душу в то, что впоследствии принесло им славу и оставило в истории, как очень талантливых людей.

Видимо, рецепт достаточно прост. Как раскрыть свои таланты – нужно вложить душу в то, что ты делаешь, и признание окружающих не заставит себя ждать. Психолог К. Шереметев предложил авторскую методику, которую он назвал «5 шагов к своему таланту». Вот основные ее положения:

  1. Надо подумать, что приносит большую радость, а процесс осуществления этого дела важнее получаемого результата.
  2. Для творчества, для реализации этой радости нужно ежедневно выделять время.
  3. Посещая мастер-классы, клубы единомышленников, изучая методику и технику их творчества, можно подзарядиться вдохновением.
  4. На этом шаге предлагается копировать элементы и части решений и творческих озарений признанных экспертов в выбранной области.
  5. На последнем шаге предлагается создавать уже не копии, а интерпретацию собственного видения мира.

А вообще-то, говорят, что составляющие формулы таланта – это десять процентов задатков и девяносто процентов труда.

Тест на талант

Как открыть в себе талант, пройдя тест, и возможно ли это в принципе? Есть мнение, что талант невозможно измерить или определить, предложив испытуемому тест. Аргумент приводится такой: талант – это нестандартность во всем, а какой тест может измерить нестандартный подход стандартными методами?

Можно измерить интеллект и память, наблюдательность и способность логически мыслить, но измерить умение действовать по-новому на данный момент пока нечем. Нет такой линейки, нет такого шаблона.

Более того, человек, желающий пройти тест на талантливость, скорее всего, имеет шаблонное мышление и далек пока от проявления своих способностей в полном объеме. Тест, измеряющий талант – неразрешимое противоречие, задача без решения.

Талант можно измерить новизной идей и решений, а почувствовать это может такой же талантливый человек, но не тест, составленный по шаблону.

Не будем уподобляться тому ограниченному персонажу библейской притчи, и постараемся в полной мере реализовать то, что подсказывает человеку душа. Талант способен продлить жизнь и придать ей смысл, если его планомерно развивать.

В детстве мы все много мечтаем, обо всем подряд, и мы верим, что наши мечты рано или поздно сбудутся. Со временем, мы становимся взрослыми и перестаем мечтать, а часто даже гоним от себя воспоминания о детских несбывшихся мечтах. И жизнь становится серой и бессмысленной, но зато как у всех. Если вы не хотите жить как все, предлагаю вам раскрыть в себе талант.

Часто люди даже не подозревают о своих способностях, они не знают, что у них есть талант. Люди слишком ленивы, чтобы заниматься самопознанием. И только случай может внезапно показать нам способности, которые скрыты внутри нас.

Как найти свой похороненный талант?

Все дети получают не один, а множество талантов. И все зависит от условий, в которых они растут. Мы должны замечать и создавать хорошие условия для развития, по крайней мере, одного из этих талантов. Ваши дети в будущем могут стать художниками, музыкантами, спортсменами, учеными, полиглотами. Все это находится внутри каждого, и в зависимости от условий может быть легко, или не так легко, развито. Талантливые люди сегодня считаются своего рода "элита", они известны, люди говорят о них, СМИ о них пишет. Но их единицы, а как же остальные, где их талант? Ответ прост - талант похоронен внутри них.

Талант - это дар Природы, умноженный на ваши усилия. Он может быть обнаружен, когда мы работаем над ним. И никогда не бывает слишком поздно, чтобы обнаружить и развить свой талант. Главное, что вам нужно, это огромное желание. Например, каждый может научиться рисовать, несмотря на возраст. Плохие оценки по рисованию в школе не означает, что у вас нет таланта, но означает, что вы не получили ключ к нему. Другими словами - талант - это умение и привычка быстро осваивать все новое.

С самого рождения человек вынужден постоянно учиться: в начале есть, ходить, разговаривать, читать, писать.... Затем он идёт в школу, что бы освоить общеобразовательную программу, которая позволит ему опять учиться, что бы получить профессию, стать хорошим специалистом или квалифицированным рабочим. Но всё это не является гарантией того, что мы добьемся успеха в нашей жизни. Шансы на это могут быть увеличены за счет знания наших талантов в сочетании с нашими знаниями и опытом.

Кроме этого, творческие люди лучше справляются с различными проблемами и стрессами. Они концентрируют свою энергию и свои силы для преодоления препятствий и разрешения внутренних и внешних конфликтов.

Учёные установили, что за рациональность принятия решений на заданные нам жизнью вопросы отвечает левое полушарие нашего мозга, его называют ещё "логическим", а за эмоции отвечает - правое. Когда мы попадаем в замкнутый круг проблем и трудно представляем себе выход из такой ситуации, так как некоторые проблемы могут быть слишком сложными для рационального мышления, начинают проявляться агрессивность или апатия, развиваются различные болезни, происходит, как бы, перенапряжение нашего «логического» полушария. В такой ситуации важно включить в работу «эмоциональное» полушарие и дать мозгу возможность расслабиться, отвлечься, перевести проблему из сферы логического решения в сферу чувств и интуиции. Активизация правого полушария позволяет посмотреть на существующую проблему с новой точки зрения и на подсознательном уровне, интуитивно, способствует её решению, а в результате происходит выздоровление.

Природа, создавая человека, предполагала равнозначное участие и взаимодействие обоих полушарий в работе мозга. В реальной жизни человеку приходится чаще использовать своё логическое мышление для решения текущих проблем, которые, почему-то, никогда не заканчиваются. Вот и получается, что искусство для человека вместо повседневной потребности наряду с "хлебом насущным" превращается в дозированное лекарство.

Прямо сейчас вы можете сделать первые шаги, чтобы узнать, какие таланты скрыты внутри вас за вашими страхами и самокритикой.

Закройте глаза на 15 минут, насладитесь тишиной и возможностью побыть наедине с собой, забудьте обо всем. Затем ответьте честно на следующие вопросы:

1. Когда я был ребенком, моя любимая игрушка (игра) ...

2. Когда я был ребенком, лучший фильм, который я видел был...

3. Я делаю это крайне редко, но мне нравится...

4. Если бы у меня всегда было хорошее настроение, я бы...

5. Если бы не было поздно, я бы...

6. Мой любимый музыкальный инструмент...

8. Если бы мой успех был заранее гарантирован, я хотел бы стать (сделать) ...

9. Если бы это не было глупой затеей, я хотел бы…

10. Музыка, которая улучшает мое настроение...

11. Я люблю одеваться... (как?)

12. Если бы у меня всегда было свободное время, я бы…

13. Какой бы подарок я хотел(а) получить?

Эти вопросы и ответы могут показаться странными, удивительными, неожиданными, но этот список может полностью изменить Вашу жизнь!

Проанализируйте ваши ответы... Они могут быть ключом к вашему таланту!

И не забудьте сделать себе подарок, тот самый, который вы написали в пункте 13.

Природные задатки имеются у каждого человека. Но распознать их бывает не легко. Как найти свой талант? Как понять призвание, чтобы больше времени ему посвятить? Существуют простые и при этом эффективные рекомендации, как узнать свой талант. Во многом они основаны на понимании самого себя, умении слушать свой внутренний голос. Также важную роль играет уверенность в себе, убежденность в наличии таланта. Ведь как найти в себе талант, если сам не веришь, что он есть? Во-первых – поверить, а во-вторых – прочитать эту статью до конца.

Заняться самоанализом

Лучший прием, как найти талант – проанализировать свой внутренний мир, настоящие желания и потребности. Хорошим помощником в этом деле может стать лист белой бумаги, на котором следует разместить себя в самом центре, а потом, подобно ветвям дерева, в различные стороны схематично вывести направления, которые интересуют.

Следующим этапом будет вычеркивание тех «веток», в которых не удается добиться хороших результатов, ведь таланту сопутствует успех. Например, кому-то нравится горнолыжный спорт, бокс и оригами. Как найти талант в таком случае? Взвесить все за и против каждого варианта. Разбитый нос и сломанные лижи убедительно подсказывают, что талант у этого человека именно к оригами.

Вспомнить свои детские интересы

Самый искренний период жизни человека – детство. Когда мы еще не успели приобщиться к гонке за модой, стереотипами и общественным признанием. То, что вызывало интерес в детстве, скорее всего и является подсказкой к вопросу «как найти свой талант». В определенный период жизни человек встраивается в систему, для него возникает престижность профессии, желание соответствовать чьим-то ожиданиям и т.п. Постепенно он забывает о детских мечтах и становиться другим человеком. Но будет ли он счастлив? Иногда – очень даже. Тогда ему не до самоанализа.

В другом случае, человеку все время кажется, что он не в «своей тарелке». Возникают мысли по поводу того, как узнать свой талант. Если так, то необходимо очистить свое сознание и возродить в нем ребенка, который точно не будет врать самому себе.

Пройти психологические тесты

Многие люди склонны перекладывать ответственность за принятие решений на кого-нибудь другого. Как найти в себе талант, если хочется поступить именно таким образом? Следовать этому желанию и прибегнуть к помощи психологов. Точнее даже не их лично, а тестов, которые они составили. Интернет переполнен подобными заданиями, позволяющими человеку лучше узнать самого себя и раскрыть свой потенциал.

Совет один – не верить первому же попавшемуся тесту, а скрупулезно пройти хоть штук пять, чтобы потом составить общую картину, основываясь на всех полученных результатах. В таком случае обязательно возникнет понимание, как найти свой талант и при этом не ошибиться. Во всяком случае, легче будет определить подходящий вид деятельности.

В продолжении предыдущего пункта отметим, что обратиться за помощью к другим людям можно и на бытовом уровне. Как узнать свой талант благодаря своему ближайшему окружению? Элементарно – в устной форме. Просто спросить их мнение. Ведь родственники и друзья могут обратить внимание на такие вещи, о которых мы даже не задумываемся. Либо вспомнить о тех занятиях, которыми мы увлекались в детстве, а сейчас просто не помним об этом. Насколько важны детские интересы уже было рассмотрено в одном из предыдущих пунктов.

Расширять свое мировоззрение

Порой людям сложно распознать свои способности, поскольку они просто не знают, куда их можно применить. Как найти свой талант, если даже не догадываешься где искать?

Например, разве кто-то поймет, что у него хорошие задатки к игре в гольф, если он ни разу в жизни не слышал об этом виде спорта. Чем шире мировоззрение человека, чем больше его багаж знаний, тем ему легче распознать свои навыки и найти им применение.

Традиционно знания ассоциируются с чтением книг, но научно-технический прогресс не стоит на месте. И даже те, кому лень читать, они могут получить необходимую информацию благодаря познавательному видео либо инфографике. Также есть аудиокниги, аудиоуроки и множество других способов стать умнее, при этом оставаясь таким же ленивым.

Пробовать свои силы в новых видах деятельности

Сами лишь знания без их применения на практике не так уж и полезны. Как узнать свой талант, опираясь лишь на теоретические сведенья? Толку, что мы знаем о таких профессиях, как пицейоло, коммивояжер, андеррайтер и т.д. Без практики все равно никто не поймет, что имеет способности к ним.

И чем больше человек перепробует всего в свой жизни, тем полнее у него будет понимание относительно своего места в этом мире. Кому-то повезет и он окончит поиск еще в юные годы, а кто-то будет пробовать до конца жизни. В любом случае, чем раньше человек начнет это делать, тем больше шансов приблизить успех.

Общаться с представителями различных профессий

Как найти свой талант? Взглянуть на интересную работу изнутри. Ведь при первом ознакомлении, чаще всего, происходит романтизация любой профессии.

Например, размышляя о работе полицейского, мы представляем красивую форму, погони, приключения и возможность делать добро. Если же пообщаться с представителями этой профессии, то станет ясно, что в ней много «подводных камней», рутина, регулярное балансирование между добром и злом, специфический «отпечаток» на психологии человека. И возможно свой талант лучше применить в другом направлении, например стать спортсменом или журналистом.

Основные приемы, как найти свой талант, перечислены. Их можно свести к двум основным принципам. Во-первых, лучше понять самого себя. Во-вторых, больше узнать о возможностях окружающего мира. Так что, одним лишь самоанализом не отделаться. Расширяя свое мировоззрение, общаясь с новыми, интересными людьми, куда больше шансов узнать свой талант, чем просто сидя на одном месте под лозунгом «ушел в себя, вернусь не скоро».

Для полноценного личного развития, для определения направления, в котором следует развиваться, следует, как можно раньше определить свой талант. Если человек выберет неправильное направление, например, заниматься чем угодно, главное чтобы это приносило много денег, тогда рано или поздно у него разовьётся депрессия, так как его усилия будут доставлять только раздражения и стресс, а результаты всё равно будут ниже ожидаемых. В результате человек будет вынужден менять направление своей деятельности, чтобы стать более счастливый и начать получать удовольствие от своей работы и результатов. Вот почему так важно сразу определить свой талант.

Что такое талант

Талант это уникальная совокупность особенностей системы (человека), которые закладываются при её зарождении. Эти особенности определяют предметную область и специализацию, в которой система должна реализовывать себя, чтобы приносить максимальную пользу для надсистемы (общества), выполнив своё предназначение.

Талант заложен в каждом человеке с рождения, он является неким фундаментом, на котором должен быть построен успешный и полезный человек. Но чтобы стать таким, человек должен много трудиться, ведь только 10% успеха зависят от таланта, а 90% зависят от труда. Отсюда можно сделать вывод: дело, которым человек может заниматься долго, успешно и без принуждения – соответствует таланту.

Чтобы определить такое дело, человек должен получить опыт различных сферах деятельности. Благодаря этому опыту удастся понять, что лучше получается, что больше нравится, благодаря чему приносишь больше пользы обществу.

В одной сфере деятельности используют определённые термины, в ней протекают определённые процессы и действуют свои законы. Например: экономика, политика, энергетика, музыка, изобразительное искусство и так далее. Каждая сфера рассматривает окружающий мир в каком-то одном аспекте и выполняет свои задачи. Чтобы определить, каким образом можно выполнять задачи эффективнее и успешнее, необходимо выбрать специализацию в определённой сфере.

Специализация определяем те методы и инструменты, которые человек может использовать для повышения своей эффективности и принесения большей пользы в определённой сфере деятельности.

Настоящий талант можно определить в любом возрасте, даже когда уже достигнуты какие-либо успехи в других сферах. Например: знаменитый американский математик Джон Нэш в детстве ненавидел математику, но позже его называли математическим гением и присудили Нобелевскую премию за научные труды в теории игр.

В некоторых странах сохранились традиции позволяющие определить талант у ребёнка. Например: в Индии перед младенцем выкладывают разнообразные предметы (книги, оружие, посуду, деньги и т.д.), к чему он приблизится и начнёт играть, то и будет сферой его деятельности в дальнейшем.

Но в большинстве современных системах образования сложилась абсурдная ситуация, когда от детей требуют высоких оценок по всем предметам. Это противоречит природе, так как человек не может отлично разбираться во всём. Любой человек должен специализироваться на одной сфере деятельности, поэтому нельзя требовать от ребёнка высокой успеваемости во всём, тем более наказывать его за неудачи в отдельных предметах.

Существует мнение, что у человека могут быть сразу несколько талантов. Но это не так. С рождения человек наделён только одним талантом, но реализовать его он может различными способами. Видя, как человек добивается успехов в различных сферах, у людей и складывается мнение, что у него много талантов. В действительности же, человек просто реализует один талант разными способами. Например: человек наделён талантом в организации крепкой и дружной команды. Сначала он реализует его, создав коллектив занимающийся производством мебели, а в будущем применяет свой талант, собрав команду занимающуюся продажами. Посмотрев на этого человека, можно сделать вывод, что у него таланты к организации производства и организации продаж, но в действительности только один талант – организация команды.

Типы талантов

Для того чтобы определение своего таланта сделать легче ниже мы приведём несколько вариантов типологий талантов:

Версия психолога Горварда Гарднера приведённая им в 1980х годах в книге «Рамки ума»:

  • — вербально-лингвистический — писатели, журналисты, переводчики, юристы;
  • — слуховой — музыканты, лингвисты, языковеды;
  • — цифровой — математики, физики, программисты, аналитики, финансисты;
  • — пространственный — дизайнеры, художники, модельеры;
  • — физический — спортсмены, танцоры;
  • — личностный — психологи;
  • — межличностный — политики, ораторы, торговцы, актеры;
  • — талант окружающей среды — дрессировщики, земледельцы;
  • — предпринимательский — организаторы, бизнесмены, новаторы, инвесторы.

Версия психиатра Рона Лейдера:

  • — лингвистика — интерес к рифмам, словесным играм, скороговоркам; правильно говорит, грамотно пишет, много читает, устно общается с окружающими (оратор);
  • — воображение — силен в образном мышлении, восприятии цветов, форм, текстур; обладает хорошей фантазией, рисует для изображения своих мыслей и идей;
  • — музыка — обладает хорошим музыкальным слухом и чувством ритма; любит слушать и создавать музыкальные композиции и петь;
  • — логика — интерес к расчетам, фактам, цифрам; обладает рациональным критическим мышлением и математическим подходом к решению задач;
  • — кинестетика — нравятся физические упражнения, танцы, спорт, работа руками (конструирование моделей, лепка);
  • — моделирование — любит классифицировать, анализировать, систематизировать и моделировать события и явления; интуитивно понимает, как должен быть устроен мир и какие отношения между явлениями;
  • — межличностные отношения — понимает чужие чувства, желания, потребности, может видеть мир их глазами; умеет работать с людьми, находится в хороших отношениях с коллективом, эффективно взаимодействует с окружающими;
  • — рефлексия — занимается самоанализом, обдумыванием собственных действий, склонен к рефлексии (внутреннему диалогу), понимает свои потребности и чувства, любит проводить время в одиночестве; независим и дисциплинирован.

Соционика

Знаменитый психолог Карл Густав Юнг в начале 20 века обратил внимание, что все люди по разному воспринимают информацию и оценивают реальность. В результате наблюдений он описал шестнадцать типов восприятия (соционических типов ). Его описание можно описать как информационное разделение труда в обществе, которое позволяет адекватно реагировать на окружающий мир. То есть каждый отдельный человек видит только отдельную часть реальности, а всё общество вместе видит весь мир целиком. На фундаменте исследований Юнга зародилась новая наука – Соционика. Она занимается информационным психоанализом и изучением процессов восприятия, обработки и выдачи информации человеком.

Юнг не только описал определённые черты, которые присущи каждому типу, а описал основополагающие признаки, из которых состоят все системы восприятия информации любого типа. В Соционике эти признаки называют «базисом Юнга» — основа, благодаря которой возможно описать любой соционический тип и различия между ними. Базис Юнга состоит из четырёх пар признаков – «дихотомий». Сочетая их друг с другом, можно вывести информационную структуру любого типа, итого 16 типов. Типы дихотомий:

  • — экстраверсия-интроверсия — определяет ориентацию восприятия. Экстраверты лучше воспринимают объекты внешнего мира, а интроверты – связи между собой и миром и между внешними объектами;
  • — сенсорика-интуиция — определяет источник, из которого лучше воспринимается информация. Сенсорики лучше воспринимают материальный мир (форма, цвет, вкус…). Интуиты лучше воспринимают нематериальный (энергетический) мир (эмоции, чувства, отношения…);
  • — логика-этика — определяет, с помощью чего оценивается мир. Логики оценивают мир с помощью правил, закономерностей, связей, соотношений. Этики оценивают мир с помощью своих эмоций, чувств, отношений между людьми;
  • — рациональность-иррациональность — определяют способ обработки и выдачи информации. Рационалы обрабатывают информацию с помощью определенных шаблонов, сценариев и выдают информацию на основе различий между входной информацией и шаблоном. Иррационалы не выполняют обработку и сравнение информации и выдают ее непосредственно.

Существует множество тестов, позволяющих определить свой соционистический тип. Наиболее популярный из них тес MBTI (идентификатор типов Майерс-Бриггс). Но ни один из тестов не гарантирует 1005 точность результата. Попробуйте определить свой соционический тип. Это может помочь в определении таланта при использовании приведённого далее метода.

Помощь при определении таланта

Так как человек изначально не знает свой талант, ему даны помощники, которые помогут в определении его. Основными помощниками являются желания. Они делятся на два типа:

  • — иметь – желания направленные на удовлетворение личных потребностей (купить машину, яхту, дом, путешествовать и пр.);
  • — уметь – направлены на удовлетворение потребностей окружающего мира (стать доктором, писателем, создать компанию, открыть школу и т.д.)

Причём желания из категории «иметь» должны удовлетворяться только после исполнения желаний из категории «уметь» . То есть, к примеру, человек не сможет купить дом, не принеся пользу обществу, например доктором. Он может лечить людей, тогда они сами дадут ему средства на строительство дома, оплачивая тем самым его услуги.

Желания, в первую очередь, генерируются путём наблюдения за успехом других. Например, когда в интернете наткнулся на статью о известном учёном сделавшем важное открытие. И когда у людей такой же талант, тогда человек начинает восхищаться такими людьми, хочет быть похожим на них и заниматься тем же делом.

Представляя себе, как он добивается того же, у человека появляются эмоции . Ини могут вызывать радость, восторг и даже слёзы. Также эмоции могут и разочаровать, когда человек в настоящее время занимается совершенно другим. Эмоции можно рассматривать как сигналы, что эта деятельность соответствует его таланту.

Также хорошим помощником является опыт . Он может показать человеку, какие дела доставляли ему радость и удовольствие. Чем человек мог заниматься продолжительное время без принуждения, какими методами и инструментами получалось легко пользоваться. Но для получения опыта придётся попытаться достичь целей в различных областях и определить, в какой легче всего получалось добиться успеха и принести большую пользу для окружающих.

Совокупности желаний «уметь» и дел доставляющих удовольствие называются стремлениями . Они способствуют в определении области, в которой человек сможет получать наибольшее удовлетворение от своей деятельности, а её результаты будут приносить наибольшую пользу окружающей среде.

Наиболее странным является то, что многие люди не пытаются определить свой талант из-за страха . Они боятся, что не смогут жить в соответствии с талантом, решать возникающие проблемы и добиться успеха. Первоочерёдными причинами появления таких страхов является недостаток уверенности в себе и стереотипы общества, утверждающие, что талант не приносит денег, а для его реализации необходимо иметь много денег и связей. Но это полное враньё, такие стереотипы как раз и придумали люди, которые не смогли найти и реализовать свой талант, и не смогли из-за этого стать счастливыми.

Страх также может быть помощником при определении таланта. Ведь, если испытываешь страх перед чем-то новым, но не опасным, то значит, что наткнулся на что-то полезное, крупное, стоящее. Тогда необходимо собрать в кулак всё своё мужество и преодолеть страх, чтобы исполнить своё желание.

Итак мы видим, что основными помощниками при определении таланта являются: желания, эмоции, опыт и страх. Прислушивайтесь к ним при поиске таланта применяя приведённый ниже метод.

Метод для определения таланта

Данный метод определения таланта основан на ваших мыслях и эмоциях, которые создаются в подсознании и сигнализируют о приближении к правильному ответу. К ним необходимо будет прислушиваться и материализовывать. Для этого можно взять бумагу и ручку или воспользоваться компьютером. Также следует уединиться, обеспечить себе спокойную обстановку, чтобы никто и ничто не отвлекало.

Первый этап

Во-первых, нужно материализовать все свои склонности. Напишите вопрос: «Какие у меня склонности?», сконцентрируйтесь на своём внутреннем мире и записывайте любы ответу, которые возникают у вас в голове. На это может уйти много времени, но не останавливайтесь, пока не материализуете всё, что приходит в голову. Для этого придётся напрячь свою самодисциплину.

В результате вы составите список всех желаний типа «уметь» и дел, которые нравится или хочется научиться делать. Стремления должны приносить пользу окружающим, а не себе. Они должны относиться к конкретным сферам деятельности, профессии, образованию, личным качествам и так далее.

Второй этап

Во-вторых, нужно сконцентрироваться на эмоциях. Не спеша перечитывайте список, представляя, как вы занимаетесь тем, что написано. Некоторые пункты будут вызывать непонятные ощущения, в основном в области груди, она начнёт сжиматься и станет тяжелее дышать. Эти ощущения означают, что данное стремление связанно с талантом. Записывайте эти пункты в отдельный список: «Склонности с эмоциями».

Третий этап

В-третьих, нужно определить, что может быть общего между всеми пунктами в списке «Склонности с эмоциями». Некоторые пункты могут дополнять другие, а некоторые зависеть от других. Должна получиться цепочка, которая не может существовать без одного из звеньев.

Это, наверное, самый сложный этап метода, над которым нужно хорошо подумать. Возможно, с первого раза у вас не получится это сделать, тогда будет полезно устроить перерыв на 1 – 2 дня. Потом уточните результаты предыдущих этапов и вновь попробуйте получить цельную формулировку. Для уточнения своих склонностей задавайте себе вопросы: какие дела придётся выполнять для этого? Какую информацию нужно будет обрабатывать? Какие способности и навыки нужны будут для этого? Это может помочь лучше разобраться со склонностями и найти между ними связи.

Четвёртый этап

В результате объединения склонностей вызывающих эмоции, в цельную формулировку и будет определён талант. Эта формулировка может состоять из нескольких особенностей (контролировать, организовывать, управлять и прочее) и сфер деятельности, которые будут дополнять друг друга. Возьмите лист и напишите на нём сверху «Мой талант», а под заголовком запишите полученную формулировку.

Пятый этап

В завершении нужно составить список средств, с помощью которых вы сможете реализовать ваш талант. Это могут быть профессии, сферы деятельности, методы, инструменты и так далее. Назовите список «Средства для реализации таланта». Это позволит определить направления в которых вам следует развиваться. Установите важность каждого конкретного пункта и начните своё личное развитие с самого важного пункта.

Результат определения таланта

В результате определения своего таланта, человек обретает ясность, чем ему в дальнейшем заниматься, и зачем ему просыпаться каждое утро. Знание своего таланта помогает в определении профессии человека, чем в настоящее время пытаются заниматься учебные заведения. Учащийся, после окончания школы или даже вуза, не может определить, чем ему заниматься в дальнейшем. Он устраивается на одну работу, увольняется и устраивается на другую, мечется из одной компании к другой. Устав заниматься одним делом ищет другое. Но определив свой талант человек, точно будет знать, чем ему заниматься в жизни, на какую работу устроиться или какой бизнес организовать.

Чтобы талант человека был востребованным, и у человека хватало ресурсов на его реализацию, талант должен быть правильно продан. Нужно чётко формулировать выгоды, которые можешь принести благодаря своему таланту, например, компании, в которую устраиваешься на работу. Чаще всего хорошие специалисты думают, что их вклад итак понятен, но это их ошибка. Талант нужно уметь грамотно презентовать, в противном случае человеку могут просто отказать в сотрудничестве. Приобретая умение «продавать свой талант» человек сможет не только радоваться своей работе, но получить за неё хорошее финансовое вознаграждение. Тогда работа сможет превратиться в хорошо-оплачиваемое хобби.

Определив свой талант и реализовав его, у человека будут появляться всё более и более значительные успехи, которые будут приносить пользу окружающему миру. Но человек при этом может попасть в ловушку, заболеть «звёздной болезнью». Она чаще всего проявляется в те моменты, когда от человека требуется выполнить менее значимые, но также важные дела. Например: составить отчёт, составить корпоративный план, провести семинар и так далее. Человек в такой ситуации может просто отказаться их выполнять, или сделает всё спустя рукава, аргументируя тем, что эта работа бесполезна для него лично. Но подобная работа может быть необходима компании, которая позволяет ему реализовывать свой талант, и которая выделяет ему для этого ресурсы. Так вести себя нельзя, иначе с таким человеком просто перестанут сотрудничать, насколько талантлив он бы не был. В итоге человек просто потеряет связи и ресурсы необходимые ему для реализации таланта.

Для реализации и развития таланта человеку нужно приобрести опыт в соответствующих сферах деятельности. Для этого он может получить образование в данном направлении, посещать курсы или самостоятельно читать тематическую литературу. Дальше ему следует применить эти знания для достижения поставленных целей, повышения личной эффективности и совершенствования выполнения работы. В конечном итоге человек должен стремиться создать некий «грандиозный продукт», который смог бы принести большую пользу окружающему миру.

Развивая свой талант, человек сможет исполнить свои желания типа «уметь», удовлетворяющие потребности окружающего мира. Далее придёт возможность исполнить желания типа «иметь», которые удовлетворяют его личные потребности. Благодаря этому он сможет стать ещё более успешным и счастливым, и сможет создать более комфортные условия для своего дальнейшего развития.

Когда человеку удаётся реализовать свой талант на 100% и создать нечто «грандиозное» для этого мира его называют Гением. Общество обеспечивает ему особые социальные привилегии, записывает его имя в историю и делает его примером для будущих поколений.

Развивайте свои сильные стороны, до слабых тогда никому не будет дела. Человек не может быть хорошо развит во всём, но он может быть гением в чём-то одном.

Многих людей, время от времени, волнует вопрос наличия талантов в себе, и главная сложность, разобраться в чем именно. Мой рецепт всегда один и тот же: не гадай, а берись за всё подряд и делай. Не нужно бояться, не нужно рассуждать- получится или не получится. Именно так я поступаю всю свою жизнь, и каждый раз удивляюсь, как много я оказываются умею, как много оказывается мне может нравиться, и как много мне еще хочется перепробовать.

Здесь сложность только одна-любой намек на талант нужно превратить в навык, а для этого требуется большое количество времени. Но не так уж и большое, по сравнению с теми результатами, которые могут получаться, при развитии этих навыков.

Рассуждениями о таланте, с вами делится мой коллега Сергей Марченко.

Теперь я знаю свой талант…

Сколько себя помню, меня интересовали разные области: ходил в разные спортивные секции, творческие кружки, углубленно изучал различные предметы в школе и вузе… В общем, искал «свое дело», думаю как и вы.

И вот однажды, активно занимаясь личным развитием и повышением осознанности, я понял, что для этого мне нужно определить свой талант. Искал различные методы, способы, техники… Но ничего мне не подходило.

Тогда я, как профессиональный системотехник, решил объединить известные мне методы, и создать свой авторский метод. И вот что у меня получилось…

Для полноценной жизни человеку как можно раньше нужно определить ее главный аспект – направление .

Если человек выбрал не правильное направление, например, делать что угодно только ради денег, то он может довести себя до стресса и депрессии, потому что его занятия будут доставлять только раздражение. В конечном итоге, человеку придется изменить направление, чтобы стать более счастливым и получать удовольствие от своих дел и их результатов.

Чтобы узнать, в каком направлении следует развиваться, необходимо определить свой талант.

Талант — это уникальные особенности человека, формируемые при его рождении и определяющие предметную область и специализацию, в которой он должен заниматься деятельностью, развиваться и принести наибольшую пользу для нашего мира, реализовав свое предназначение.

Талантом обладает каждый человек с рождения . Он являются неким «семенем», из которого может вырасти успешный и полезный человек. Но чтобы им стать, человек должен много трудиться – «успех на 10% состоит из таланта и на 90% из труда». Отсюда вытекает один из признаков таланта: дело, которым можешь заниматься долго, успешно и без принуждения, соответствует таланту.

Чтобы найти такое дело, нужно получить опыт в различных предметных областях. С его помощью можно определить, что лучше получается, что дает больше удовлетворения, чем приносишь больше пользы людям. Опыт покажет склонности человек к выполнению тех или иных дел.

Истинный талант можно обнаружить в любом возрасте, даже если уже были достигнуты некоторые успехи совсем в других областях. Например, великий американский математик Джон Нэш в детстве не любил математику. Но позже его назвали гением и наградили нобелевской премией за научные труды в теории игр.

В некоторых странах существуют традиции, как определить талант ребенка. Например, в Индии перед младенцем раскладывают различные предметы, например, книги, деньги, оружие и т.п. К чему он поползет и начнет играть, то и будет сферой его деятельности в будущем.

Чтобы самостоятельно определить свой личный талант можно воспользоваться следующим методом .

Запишите вопрос «Каковы мои склонности?», сконцентрируйтесь на своих мыслях и запишите абсолютно любые ответы, возникающие в голове. Результатом должен стать список дел, которыми нравится заниматься или которые хотелось бы попробовать сделать.

Далее необходимо сконцентрироваться на эмоциях . Медленно перечитывайте список склонностей и представляйте, как этим занимаетесь. Некоторые пункты будут вызывать приятные эмоции. Запишите их в отдельный список «Склонности с эмоциями».

Далее необходимо объединить полученный список в единое целое. Нужно найти связи между отдельными пунктами и сформулировать, что между ними общего. Должна получиться цепочка, которая не может существовать без одного из звеньев.

Результатом объединения склонностей, вызывающих эмоции, в единую систему и будет формулировка личного таланта. Она может состоять из нескольких способностей (организовывать, управлять, контролировать…) и предметных областей, которые будут дополнять друг друга. Напишите на листе «Мой талант» и ниже запишите полученную формулировку.

Например, после применения этого метода я получил такую формулировку своего таланта:

Систематизировать знания о мире для создания средств и организации процессов, повышающих эффективность и успешность достижения целей, развития и самореализации.

Более подробно о таланте и новом методе его определения я расскажу в своем бесплатном вебинаре «Как определить свой талант ». Чтобы посетить его перейдите СЕЙЧАССЮДА .

С уважением, Сергей Марченко .

Профессиональный коуч и эксперт по системному личному развитию