Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе. «Рекомендации по составлению конспекта сюжетно-ролевой игры

Цели.

1. Закреплять знания детей о театре, о работниках театра, научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью.

2. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

3. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

4. Развивать воображение, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Предварительная работа:

  • поход родителей с детьми в театр;
  • беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях;
  • рассматривание открыток с театрами города;
  • рассматривание афиш и программок;
  • беседа о правилах поведения в театре;
  • изготовление атрибутов для игры: билеты, программ, афиша, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и головного убора для буфетчицы, изготовление «кондитерских изделий» для буфета;
  • изготовление кукол для спектакля (муравья и стрекозу);
  • предметно-игровая среда.

Оборудование:

  • реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос);
  • реквизиты для продавца цветов - цветы, деньги;
  • реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
  • реквизиты для контролёра - стулья, номера.

Ход игры:

Ребёнок -Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Давайте вспомним, какие же бывают театры? (Кукол, кошек, теневой, драмы, настольный, пальчиковый, плоскостной……) Ребята, для чего нужна афиша? (Для того чтобы знали какой и когда будет спектакль.) Давайте вспомним, кто же работает в театре? (Кассир, режиссер, костюмер, гримёр, актёр, буфетчица, гардеробщик, контролёр, декоратор, работники по сцене…) Какие правила следует соблюдать в театре посетителям? (Приходить не менее чем за 20 минут до представления, не разговаривать, не мешать другим зрителям смотреть спектакль, не приносить продукты питания в зал, не вставать и не ходить во время представления, громко не разговаривать……)

Как мы одеваемся в театр?

Театр – это храм культуры и вести себя нужно там культурно.

А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в театр. А что нужно для игры? (Распределить роли.) Распределяем роли.

Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?

Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди, готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

Еще кто работает в театре?

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта и до представления.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. (Также распределяем роли гардеробщика, цветочницы.)

Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?

Дети: Без актёров и режиссёра.

Пока у нас есть время давайте вы побудете актёрами, а я режиссёром.

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг

В петушков вас превращаю, (Один ребёнок помогает надевать на всех детей шапочки.)

Делайте теперь вот так. (Хлопают руками по бокам и кричат кукареку.)

Ах, красавец - петушок на макушке гребешок

Ноги выше поднимай через палочку шагай. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг

В ёжиков вас превращаю. (Гримёр рисует носики гримом.)

Делайте теперь вот так. (Бег змейкой.)

Ребята, кто подбирает для актёров костюмы? (Костюмер.)

А кто накладывает грим? (Гримёр.)

Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать?

Дети: Покупать билеты, приобретём программки, сходим в буфет, после второго звонка займём свои места в зале, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически

Дети играют согласно распределенным ролям. Посетители покупают в кассе билеты расплачиваются карточками. Проходят в раздевалку, кто раздевается, кто берёт бинокли на прокат, кто покупает цветы, а кто-то посещает буфет. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает. Дети заказывают в

Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.

Начинается спектакль.

Выходит, девочка-ведущая и говорит: Мы рады приветствовать вас в нашем театре кукол. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть спектакль по басне Крылова «Стрекоза и муравей» После слов автора – (как в глаза катит зима) включаю запись песни «Белые снежинки». В конце представления, муравей сжалится и пустит стрекозу в домик с условием, что она будет помогать ему по хозяйству.

Заканчивается представление словами ведущей: «Сказка лож, да в ней намёк доброму молодцу и красной девице урок».

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр чудес говорит «до свиданья!»

На сцену выходят артисты, зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!» преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Дети идут в гардероб забирают свои вещи.

(Воспитатель просит всех детей подойти к ней.)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.)

Один из детей читает стих

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Что всё на свете человечно.

Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БИБЛИОТЕКА»

Возраст : подготовительная группа

Программное содержание:

Образовательная : - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря;

Развивающая : - развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

Воспитательная: - формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Задачи по развитию игры: Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.

Задачи нравственного воспитания: Учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.

Подготовка к игре . Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведения С. Жупанина «Я - библиотекарь». Показ фильма или мультфильма о библиотеке. Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Методы приемы : рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий библиотекаря.

Игровой материал : Книги, журналы, формуляры, читательские билеты, детский компьютер.

Словарная работа : библиотекарь, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал

Игровые роли : Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотеки

Основные сюжетные линии : Открытие библиотеки, выбор действий детьми (записываются, выбирают книги, читают книги, др.) Привлечение новых ролей, действий в игру: писатель с книгой приходит в библиотеку и проводит ее презентацию, водитель привозит новые книги, посещение кафе, школьники приходят на выставку книг.

Ход игры . Подготовку к сюжетно-ролевой игре воспитателю следует начать с экскурсии в библиотеку. Во время экскурсии педагогу надо показать детям, как много в ней книг, в каком порядке они содержатся: аккуратно стоят на полках, не порваны, не измяты, все подклеены, многие обернуты в чистую бумагу, чтобы не пачкалась светлая обложка. Также педагогу надо рассказать и показать детям, как пользоваться книгой: книгу можно брать только чистыми руками, нельзя перегибать ее, мять, загибать уголки, слюнявить пальцы, переворачивая страницы, облокачиваться на нее, бросать, и т. д. Воспитатель объясняет детям, что каждую книгу должны прочесть много ребят. Если сначала один ребенок будет неаккуратно обращаться с ней, потом еще один, потом еще кто-нибудь, книга быстро порвется и ее не смогут прочитать многие дети, которые тоже хотят читать ее и смотреть в ней картинки.

Воспитатель должен показать и рассказать детям, что делает библиотекарь: он выдает книги, записывает название в личный формуляр, принимает книги, следит за их сохранностью и т. д. Также нужно осмотреть с детьми читальный зал и объяснить его назначение: толстые книги разрешается брать для чтения домой, а журналы, газеты и книжки-малышки можно читать в читальном зале.

Для проведения игры в первый раз педагогу надо принести в группу несколько новых книг, которых дети раньше не видели. Можно; использовать книжки-малышки и самодельные книжки.

Педагог говорит детям, что открывается библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. В первой игре библиотекарем становится воспитатель. Библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки.

Библиотекарь предупреждает каждого читателя, чтобы он не измазал книгу, когда будет ехать от библиотеки домой на транспорте, посоветовать ему прочитать эту книгу дома дочке или сыну, а по дороге домой в автобусе только посмотреть картинки и т. д.

В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.

При последующем проведении игры педагог может предложить ребятам объединять игру с другими сюжетами (например, с играми в «семью», в «путешествие», в «детский сад», в «школу» и т. д.).

Распределение ролей. Предложить детям распределить роли с помощью конкурса. Напомнить, что библиотекарь знает много художественных произведений, может рассказать о них, посоветовать, что можно почитать, поэтому ребёнок, на эту роль должен отвечать этим требованиям.

При угасании игры педагог может предложить детям различные линии сюжета:

В библиотеку приходит с книгой писатель (эту роль берёт на себя педагог, рассказывает детям о своей новой книге, можно предложить детям нарисовать иллюстрации к ней;

Открытие выставки книг;

Получение книг со склада;

Посещение кафе.

Окончание игры: раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает репортёр (педагог):

Вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?

Вопросы к работникам библиотеки: как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?

Дина Маракова
Конспекты сюжетно-ролевых игр

" Кафе "

для детей старшей группы (5-6 лет) .

Этот конспект сюжетно -ролевой игры направлен на расширение представлений детей о труде взрослых, ознакомление с правилами культурного поведения.

Тема : Сюжетно-ролевая игра "Кафе ".

Цель : расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места

Задачи :1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе» ; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал : таблички с надписями : " администратор кафе ", "официант " (2 штуки, "кассир "; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана " и кепка) ; скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня "; касса; муляжи из пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Ход игры:

Воспитатель :

Ребята,недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе.

Где мы с вами разместим кафе?

Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)

Здесь у нас будут стоять столики.

Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами.

Для начала распределим роли кто кем будет работать в кафе.

В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

Кто хочет быть официантом (одеваемфартук и кепочку, прикрепляем табличку-бейджик) .

Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.

Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.

На кассе работает кассир - он получает деньги от посетителей и выдает чеки. Выбираем кассира.

После того как посетители уходят уборщицамоет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? Выдается соответствующий инвентарь (халат, ведро, веник, тряпочки пола, швабра)

За порядком в кафе следит охранник. Кто будет охранником? (Одеваем футболку с надписью "охрана " и кепку)

А кто приходит в кафе? (Посетители) . Остальные ребята будут посетителями кафе.

Я возьму на себя роль администратора кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку "Администратор кафе ") .

Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах.

В конце игры проводим анализ.

Во что мы с вами играли?

Как называется наше кафе?

Кто нас встретил?

Как справились ребята со своими ролями?

Вам понравилась эта игра?

Конспект сюжетно -ролевой игры по правилам дорожного движения детей «Путешествие на автобусе»

Тема : сюжетно -ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе» .

Цель : формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи :

1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

6. -использовать усложняющие задания для развития детей;

7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы :

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использован сюжет , игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Атрибуты к игре :

Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги» , руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

Предварительная работа :

1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах» ;

2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

3. -рассматривание дорожных знаков;

4. -загадывание загадок о транспорте;

5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак» , «Запрещается-разрешается» ;

6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» .

Воспитатель : Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель : Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет :

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

Воспитатель : Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку :

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель : Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса) .

Воспитатель : Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель : Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор : Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель : А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края» , «Голубой вагон» .

Автобус останавливается.

Кондуктор : Остановка «Цветочный город» .

Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации) .

Кондуктор : Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка : Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

Незнайка : У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор : Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель : (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

Кому нужно уступать место в транспорте?

Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель : У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

(Задание усложняется : дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель : ну вот и все, можно ехать дальше.

Автобус останавливается.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка) .

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский : Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети : Да!

Полицейский : Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский : Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок) . Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

Дети танцуют под весёлую музыку.

Воспитатель читает стихотворение :

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Воспитатель : а теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили» , «Светофор» , «Извилистая тропинка» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Цель : Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Задачи : Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа : Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа : Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» ; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница» .

Материал и оборудование : 1. Одежда : 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

2. Медицинские инструменты : шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация : Медицинские карты на каждого «больного» . У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру«Поликлинику» . Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться) . Правильно, врач спрашивает : «На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку) . Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает) . Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие) . Правильно.

А это-шпатель (показываю) . Что им делают? (смотрят горло) .

А это –неврологический молоток. (показываю) . Что им делает врач? (стучит по коленке) . Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?»

Дети рассматривают инструменты : градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.»

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребёной-больной : «У меня болит горло» .

Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам измеряет температуру и даст лекарство».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры :

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врая вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни»…

Детям выдаются витамины.

Конспект сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе детского сада может быть применен воспитателями в дошкольных учреждениях.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе детского сада

1. Задачи :

Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания.

Уточнить правила поведения в парикмахерской.

Развивать умение самостоятельно распределять роли.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и выполнения игровых действий.

Формировать дружелюбные взаимоотношения детей в игре.

Воспитывать культуру общения в игре.

Расширить словарный запас детей : «парикмахер» , «маникюрша» , «стрижка» , «укладка» , «сушка» , «клиент» , «прическа» .

2. Подготовка к игре :

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Март - Сбор парфюмерных флаконов и бутылочек.

Сбор резинок, ленточек, заколок для волос.

Изготовление вывески «Парикмахерская «Шарм» .

Беседа с детьми о работе парикмахерской.

Рассматривание иллюстраций «причесок» , «декор ногтей» .

Чтение стихотворения Разумовой Л. «Парикмахер» Помочь в распределении ролей по ходу игры.

Научить делать прически (плести косички, завязывать бантики) .

Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.

Помочь детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов.

3. Перспективный план подготовки к игре «Парикмахерская» :

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

херская «Шарм»

Залы стрижки и укладки (женский,

мужской и детский зал, зал стрижки животных)

ный зал Парикмахер

Маникюрша

Клиент Фартук, чепчик, накидка для клиента, ножницы, расческа, флакончики из-под лака для волос, шампуни, геля, фен, бигуди, резинки, заколки, ленточки для волос, полотенце.

Фартук, чепчик, маникюрный набор (пилка, ножницы, флакончики из-под лака для ногтей, ванночка.

Касса, бумажные денежные купюры.

Бумажные денежные купюры. Моет голову, делает прически, стрижет волосы, делает укладку, сушит феном, беседует с клиентом, выписывает чек.

Делает маникюр, беседует с клиентом, выписывает чек.

Принимает деньги у клиента и чеки, выдает сдачу, беседует с клиентом.

Сидит на стуле, беседует с работниками парикмахер-

ской, расплачива-

ется за работу. Какую вы хотите стрижку?

Я бы Вам посоветовала…

Вам сделать короткую стрижку или оставить подлиннее?

Вам оставить длинные ногти или подстричь?

Я бы Вам посоветовала…

Какой лак Вы выбираете?

Пожалуйста, возьмите сдачу.

Вам понравилось у нас?

Приходите еще. Мы будем Вам рады.

Я бы хотел (ла) сделать стрижку, маникюр.

Пожалуйста, сделайте мне прическу к празднику.

Спасибо, мне очень нравится.

4. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре. Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спра-шивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов : зал стрижки и укладки, маникюрный, в них работают хоро-шие мастера, и они быстро приведут прическу Маши в порядок.

2) Сговор на игру. С детьми определяем место «Парикмахерской» в группе, ставим зеркало, рабочий столик и стул для клиента, рабочий столик для маникюра и стул для клиента, а также стол и стул для кассира, раскладываем атрибуты к игре. Распределяем роли среди детей с помощью простой считалки (делает ребенок) .

3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель временно берет на себя роль мастера-парикмахера и показывает на кукле Маше, как можно заплести косички и закрепить их резинками. Кукла Маша остается очень довольной, ей нравится ее новая прическа. Затем дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям. В парикмахерскую приходят клиенты (дети и куклы) . Работники парикмахерской делают им причёски, моют голову, сушат феном, подстригают, делают маникюр; выписывают талон на определённую сумму для оплаты; беседуют с клиентом, дают советы. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу, маникюре.

4) Приемы поддержания и развития игры.

По желанию детей можно открыть залы женской, мужской и детской стрижки, а также зал стрижки домашних животных.

Для этого вносятся дополнительные атрибуты (зеркала, ножницы, расчески, столы и стулья и т. д.) .

Воспитатель объясняет, что будут делать мастера каждого зала. Появляются новые клиенты – домашние животные (мягкие игрушки) .

Дети самостоятельно и по желанию распределяют роли между собой (парикмахеры женского, мужского, детского зала, зала стрижки домашних животных, маникюрша, кассир). Клиентами могут быть как дети, так и игрушки (куклы, мягкие игрушки) . Игра возобновляется с прежним интересом.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.

5. Окончание игры.

Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, говорят о том, что им больше всего понравилось в игре. Детям предлагается по желанию посмотреть предложенные им журналы и книги о прическах, декоре ногтей.

6. Оценка игры.

Дети с удовольствием включались в игру. В процессе игры вежливо и дружелюбно относились друг к другу, были справедливы при распределении ролей. Стремились аккуратно выполнять взятые на себя роли. Научились применять в игре парикмахерские инструменты. Таким образом, играя в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская» , у детей расширились представления о профессии парикмахера.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБДОУ№3 детский сад "Умка", структурное подразделение детский сад "Золотой ключик"

Курс профессиональной переподготовки "Педагог дошкольного образования"

Дисциплина "Игровые технологии в работе с дошкольниками"

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Конспекты сюжетно-ролевых игр

Выполнил

Надежда Ефимовна

Новосибирск

Дидактическая игра "Кто нас лечит"

Конспект сюжетно-ролевой игры

Предварительная работа

Конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в библиотеку"

Дидактическая игра " Кто нас лечит "

Цель: рассказать детям о том, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка. Воспитывать умение сотрудничать, благодарить за внимание и заботу.

Игровые задания: вылечить больного.

Правила игры: подражать медработникам, сочувственно относиться к больным.

Материал: сюжетные картинки, изображающие медработников в аптеке, больнице, поликлинике, на "скорой помощи", Доктор Айболит, куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними.

Ход игры: на столах одних детей аптека, других- поликлиника, третьих- больница, четвертых- "скорая помощь".

Короткой сценкой "Доктор Айболит лечит больных" вызываем интерес детей к игре. Оказывается на прием к нему стремятся все заболевшие зверюшки, куклы и даже поломанные машины. Айболит не успевает всем помочь, обращается к детям. Дети с удовольствием откликаются: ведут больного в поликлинику, по назначению Айболита покупают в аптеке лекарства, ведут тяжело больного в больницу. Другие выступают в роли врачей, медсестер, фармацевтов и оказывают необходимую помощь. Айболит дает советы, помогает, утешает больных, радуется старательности, сочувствию детей к больным. Наконец, все выздоровели, радуются, благодарят заботливых детей.

(младшая группа)

" Профессии "

Цель:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

* беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома "Профессии";

* загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;

* экскурсия на кухню, медицинский кабинет;

* чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки "Колобок", "Лиса и Заяц", "Петушок с семьей" Ушинского, "Маша-растеряша" Воронковой, "Как мы ездили в зоологический сад" Житкова, "Как Маша стала большой" Пермяк, "Поросенок Петр и магазин" Петрушевской, "Игрушки" А.Барто, "Айболит" К.Чуковского, "Мойдодыр";

* пальчиковые игры, словесная игра "Угадайте, какая профессия у человека";

Оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Дочки-матери" , "Магазин", "Больница", "Парикмахерская"

Ход игры

Небольшая беседа в раздевалке.

Воспитатель. Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

- на поезде

Воспитатель: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит "убегу", а вагоны отвечают "догоню".

Звучит музыка, дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух - гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

- на самолете

На самолете полетим.

Качайте шины самолета - ш-ш-ш.

Наливайте в баки керосин - с-с-с.

Заводите моторы - д-д-д.

Полетели самолеты!

Звучит музыка, дети летят и поют:

Самолет летит, самолет гудит,

Приземлился и молчит.

- на машине

Открывайте бак - чи-чик-чик.

Наливайте бензин - с-с-с.

Закрывайте бак - чик-чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда - стой шофер.

Светит желтый - значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Звучит музыка, дети поют:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

Би-би-би. сюжетный ролевой игра дидактический

Воспитатель. Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас " Магазин " .

Продавцы товары знают!

Даром время не теряют,

Это их привычный труд!"

А вот здесь у нас " Салон красоты " .

Мастер сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит -

Они изменит внешний вид!

Воспитатель . Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится?

Правильно, " Больница "

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет врач!

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки!

Воспитатель. Как много интересного у нас в городке

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой стать взрослее,

Чтобы не просто так мечтать,

Кем сегодня хочешь стать? (ответы детей кто кем будет)

Игра начинается

Воспитатель . Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель. В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Закрывается " Больница " , " Парикмахерская " , " Магазин " . Все убираем на место.

С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры:

1. Пальчик о пальчик

Стук-стук-стук (2 раза)

Дружно вместе

Хлопаем в ладоши (2 раза)

Как пружиночки мы пляшем,

Как мячики поскачем (2 раза)

Пляшут ручки, пляшут красиво,

Завертелись, закружились,

А потом остановились.

2. Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки!

Собраны в морщины,

А у бабушки ладоши -

Добрые-предобрые.

Все работали ладоши

Долгими годами.

Пахнут теплые ладоши

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладоши.

И с любой печалью сладят

Теплые ладоши.

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки!

3. Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

4. Точка, точка,

Два крючочка.

Носик, ротик, оборотик.

Палка, палка,

Скалка, скалка.

Огуречик - вот и вышел человечек

Воспитатель. Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

Воспитатель . Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель. Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете. Дети "летят" в раздевальную комнату. Игра окончена.

Конспект сюжетно-ролевой игры " Экскурсия в библиотеку "

для детей старшей группы

" Экскурсия в библиотеку "

Цели:

Формировать умение самостоятельно распределять роли;

Показать социальную значимость библиотек;

Расширить представление о работнике библиотеки;

Закреплять правила поведения в общественном месте.

Оборудование:

Билеты, деньги сделанные детьми; книги, расставленные на полках; карточки читателя.

Ход игры:

Ребята у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию. Чтобы отправиться, в город нам нужен автобус, давайте его построим. (Дети строят из стульев автобус).

А теперь нам нужен шофер, который поведет наш автобус. (Дети самостоятельно выбирают шофера).

Так же нам нужен кондуктор, он будет продавать билеты. (Выбирается кондуктор, остальные дети пассажиры).

Итак, уважаемые пассажиры, покупайте билеты и занимайте место в автобусе. (Дети занимают места и автобус отправляется в путь).

Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, столовую, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки. (Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель по необходимости помогает).

Внимание, заканчиваем свои дела и подходим все в назначенное место (все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).

Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много интересных книг, журналов, газет. Все эти книги хранит и отвечает за них библиотекарь. Он выдает книги посетителям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку читателя (воспитатель показывает образец). После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно.

В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой.

Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.

А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг (дети рассматривают книги).

До отправки автобуса у нас еще есть время, давайте попросим библиотекаря дать нам из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними(дети проходят за столы рассматривают книги).

Наш автобус скоро отправляется, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу, выбирайте на полках и подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги, которую вы взяли.

Дети выбирают книги встают в очередь, записываются, благодарят и идут к автобусу. Кондуктор продает билеты, ребята занимают места. Автобус трогается.

Итог игры:

Вам понравилась, ребята, экскурсия в библиотеку?

Что нового вы узнали во время экскурсии?

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    История возникновения ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка старшего дошкольного возраста. Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры. Методика организации игры в старшей и подготовительной группах.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2014

    Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства всестороннего развития ребёнка. Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры, руководство игрой. Особенности и развитие сюжетно-ролевой игры в разные периоды дошкольного и школьного детства.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2010

    Традиционные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх. Педагогические условия влияния сюжетно-ролевой игры на нравственное воспитание детей.

    дипломная работа , добавлен 13.09.2012

    Сюжетно-ролевая игра как школа произвольного поведения. Изучение роли сюжетно-ролевых игр в психическом развитии детей среднего дошкольного возраста. Анализ методической и практической работы по развитию воли у дошкольников в средней группе детского сада.

    курсовая работа , добавлен 30.10.2013

    Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи детей. Сюжетно–ролевая игра и ее роль в развитии речи. Классификация и структура ролевых игр. Формирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре. Анализ экспериментальных данных.

    курсовая работа , добавлен 02.12.2008

    Структура и этапы развития сюжетно-ролевой игры. Духовные и физические силы ребенка. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 08.03.2012

    Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Предпосылки к возникновению ролевой игры внутри предметной деятельности ребенка раннего возраста. Развитие сюжетно-ролевой игры, ее структура и характер. Руководство сюжетно-ролевыми играми.

    реферат , добавлен 07.01.2017

    Теоретические основы руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. Понятие "сюжетно-ролевая игра". Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста. Методы, используемые в руководстве сюжетно-ролевой игрой.

    курсовая работа , добавлен 11.09.2016

    Сюжетно-ролевые игры в дошкольном возрасте: понятие, этапы, структура, особенности, принципы организации. Практические аспекты организации сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста.

    дипломная работа , добавлен 18.09.2014

    Определение показателей сформированности игрового взаимодействия старших дошкольников. Формирование взаимоотношений детей посредством сюжетно-ролевых игр. Эффективность влияния сюжетно-ролевых игр на социально-нравственное развитие дошкольников.

1. Задачи: образовательные; по формированию сюжета игры (автобус, космос).

2. Развитие воображения, наблюдательности, подражания, использования знаний, умений, навыков детей:

    воспитательные: усвоение норм и правил поведения в коллективе, выполнение правил по сюжету игры;

    трудовые: действия детей в процессе игры и при подготовке к игре;

    использование художественного слова и художественной деятельности;

    развитие речи и активизация словаря.

3. Методические приёмы по руководству игрой.

Участие воспитателя с младшими группами детей, указание, напоминание, беседы с детьми, индивидуальная работа с малоактивными детьми.

    Подготовка материала к данной игре.

5. Подготовка воспитателя к данной игре:

    изучение методической литературы;

    составление плана игры, конспекта;

    приготовление атрибутов детьми с родителями.

Предварительная работа с детьми, подготовка к игре с целью представления игры.

6. Деятельность детей в игре.

Распределение по игровым группам. Перечень правил о каждой игре.

7. Ход игры.

8. Итог игры. Оценка поведения по сюжету, заинтересованность детей продолжением игры.

«Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов»

Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т.п.) с целью поддержания интереса детей к игре.

Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.

Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.

Проведение экскурсии по теме игры.

Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребёнка (врача, медсестры, повара, швеи и т.д.).

Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием картинок соответствующих иллюстраций.

Введение в уже знакомую игру новой роли, уточнение обязанностей.

Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.

Совместная с детьми игра.

Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.

Постановка проблемных игровых задач.

Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, её обсуждение.

Рассказ воспитателя об играх другой группы.

Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия) после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.

Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т.д.; обменяться впечатлениями.

Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть ещё интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.

Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.

Составление с детьми альбома по тематике игры.

Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.

Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).

Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.

Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов игры.

«Структура конспекта-сценария сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками»

1. Тема игры.

2. Цель игры.

3. Задачи игры (примерные) :

Сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей.

Развивать умение сюжетосложения.

Развивать умение распределять роли и действовать согласно им.

Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствие с ней, создавать необходимые постройки.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь и внимание) и детское творчество.

4. Игровое оборудование.

5. Ход игры:

Организационный момент (рассматривание картинки, постройка нужной модели из стульев, строительных материалов и распределение ролей).

Развитие сюжета игры (куда, зачем, что для этого делаем, ролевые действия детей и т.д.)

6. Подведение итогов игры (проводит воспитатель).

Вам понравилась игра? Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжиться наша игра? Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё? Что нового вы сегодня узнали?