Упражнения развивающих креативность. Развитие креативного мышления: упражнения на каждый день

Здравствуйте!

Ранее мы уже обсудили вопрос важности ().

Сегодня мы рассмотрим самые элементарные упражнения, так сказать, «между делом», на которые не нужно много времени. Но они хорошо помогают развивать нестандартное мышление.

Развитие креативного мышления «между делом»

☻ Во время езды на автобусе или пешей прогулки читайте вывески магазинов задом наперед. Иногда бывает откровенно смешно, попробуйте! К примеру, вывеску «Все для дома» вы прочтете как «Амод ялд есв»

☻ Во время того, как вы ожидаете свою очередь, можно достать книгу и начать чтение предложений не сверху вниз, а снизу вверх. К примеру, у вас получится, что герой романа выполняет все действия в обратном порядке. Сначала он утром уходит из дому, потом завтракает у себя на кухне, чистит зубы и встает с кровати, а потом только слышит будильник.

☻ Во время перерывчика придумайте 10 экзотических имен: отдельно мужские, отдельно женские. К примеру, Маларуктигара или Пенигестиор.

☻ Как вариант, можно рисовать, особенно, если вы никогда этого не делали или всегда считали, что у вас это плохо получается. Нарисуйте что-то нереальное, к примеру, несуществующее животное и назовите его несуществующим именем.

Кстати говоря, существует проективная методика «Несуществующее животное», выполнив которую вы сможете продиагностировать свои внутренние проблемы. В довесок к этому данный психологический тест способствует и развитию креативного мышления.

☻ Пока вы дома, возьмите карандаш в левую руку и пишите! И если уж совсем уверены, что никто вас не застукает за этим занятием, возьмите карандаш пальцами ног. Можно рисовать или писать текст.

☻ В свободное время придумывайте словосочетания из несочетаемых слов. К примеру, сладкая соль или правдивая ложь.

☻ Возьмите любое слово и попробуйте представить, что это аббревиатура. Попробуйте ее расшифровать. К примеру, МОЛОКО: Можно Очень Любить Отдаваясь Кому-то Одному.

☻ Придумайте 20 способов, как можно использовать стул. Только не берите избитые варианты, что на нем можно сидеть или стоять. Куда более оригинально будет сделать из него домик для кота или же использовать как гимнастический снаряд.

☻ Стимулируйте свою изобретательность методом принудительного соединения. Возьмите какой-то предмет и подумайте, как можно его видоизменить или усовершенствовать. Рассмотрим, к примеру, книгу. Попробуйте к ней «присоединять» другие вещи. Например, зеркало. Возможно, это будет книга с зеркальным отображением. А теперь «присоединим» плеер. Да это уже аудиокнига!

Этим методом пользуются так называемые генераторщики идей. На Западе есть даже такая профессия. Ведь откуда столько разнообразия товаров? Сам ассортиментный ряд насчитывает сотни наименований, и все это - дело рук креативщиков, задача которых - генерировать множество идей.

Смысл данных упражнений - в уходе от стандарта. Таким образом, наше мышление открывает новые горизонты, которые простираются вдали от навязанных и надоевших стереотипов.

(На этом же принципе основан один известный инструмент ТРИЗ - теории решения изобретательских задач. Он называется метод фокальных объектов . Может быть, однажды мы расскажем, что он собой представляет и как его правильно использовать. А использовать его можно почти везде.)

Выполняя эти нехитрые упражнения между делом всего по 15-20 минут в день, уже через месяц вы почувствуете грандиозные перемены в своем мышлении.

Кроме того, имейте всегда под рукой журнал идей. Какими бы бредовыми не казались ваши озарения - все записывайте. Таким образом, ваше креативное мышление вскоре наберет большие обороты, и вам станет по плечу даже гениальность!

А какие еще способы развития креативного мышления известны вам? Расскажите в комментариях.

Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу или (социальные кнопки - чуть ниже).

Людмила Пономаренко

Креативность - слово, которое сегодня у всех на устах. Его можно встретить как личную характеристику, в большинстверезюме людей различных профессий, причем не только творческих.

Под креативностью понимают способность создавать и находить новые оригинальные идеи , отклоняясь от принятых схем мышления, успешно решать стоящие задачи нестандартным способом.

Креативность развивается. Это можно сделать не только посещая специальные тренинги , но и выполняя упражнения в повседневной жизни.

Общение с детьми еще один прекрасный повод взглянуть на мир под другим углом и осознать, что каждый из нас видит его по своему. Сейчас приведу 13 упражнений , которые собрал из разных источников. Регулярно практикую их с сыновьями. Попробуйте и вы. Уверен, результаты вас вдохновят .

1. Аббревиатура

Возьмите любое слово и представьте, что это аббревиатура. Теперь расшифруйте ее. Например, СЕНО — самый естественный ночлег отшельника.

От себя добавлю, чем смешней и абсурдней получится расшифровка, тем лучше для развития в себе умения нестандартно подходить к той или иной ситуации.

2. Нестандартное использование

Возьмите любой предмет и придумайте минимум 3 варианта его нестандартного использования.

К примеру, КАСТРЮЛЮ можно использовать и как горшок для комнатных растений, и как емкость для хранения сладостей, и вместо строительной каски

Делая данное упражнение раз за разом добавляйте хотя бы один вариант, пока число не дойдет по меньшей мере до 10-ти.

3. Новый маршрут

Каждый день вы ходите на работу , совершаете вечернюю пробежку или просто гуляете с ребенком. И скорее всего это происходит по одному и тому же маршруту. Меняйте его как можно чаще. Даже, если выбор не велик и есть возможность проследовать лишь тремя маршрутами, меняйте их каждый день.

4. Необычное название

Постарайтесь каждый раз, когда какой-то предмет вас заинтересовал, придумать ему название. Оно может быть коротким или развернутым. Главное, чтобы оно обязательно вам нравилось.

Например, город Рындопупинск, котенок по кличке Лизунок или сказочное существо Страхоморд.

5. Свой сценарий

Придумайте продолжение понравившегося фильма или книги, а еще лучше свой сценарий. Измените действия главных героев, событий и ситуации, в которых они были. У детей это очень хорошо получается. Учитесь у них.

Можно придумать свою добрую сказку с продолжением и рассказывать ее ребенку перед сном.

И вообще старайтесь фантазировать как можно больше.

6. Нестандартное меню

Вы можете уметь, а можете и не уметь готовить. Но, если уж встали к кухонной плите, то представляйте себя крутым шеф-поваром модного ресторанчика , которому выпала честь создать новое нестандартное меню.

Придумывайте красочные и необычные названия каждому приготовленному вами блюду. И меняйте привычные рецепты. Здесь бескрайний простор для фантазии.

Я практикую с детьми совместное выпекание пиццы, когда на общую тестовую основу каждый кладет свои инградиенты, придумывает название и после угощает. Бывает весело.

7. Семь раз отмерь...

Приступая к какому-либо занятию или работе, придумайте несколько вариантов решения. В этом я убедился занимаясь строительством на даче.

Поверьте, у каждой работы или проблемы есть минимум 2 способа действий, а при включении фантазии их может быть и 10! Если нет проблем у вас, разберите сложную выдуманную ситуацию, или реальную проблему ваших знакомых.

8. Задом наперед

Во время езды на автобусе или пешей прогулки читайте детям вывески магазинов задом наперед. Порой получается откровенно смешно, попробуйте! К примеру, вывеску «Мода для полных» вы прочтете как «Хынлоп ялд адом»

9. Чтение снизу вверх

Во время ожидания вы достаньте книгу и начните чтение предложений не сверху вниз, а снизу вверх. К примеру, у вас получится, что герой романа выполняет все действия в обратном порядке. Сначала он утром уходит из дому, потом завтракает у себя на кухне, чистит зубы и встает с кровати, и а потом только слышит будильник.

10. Два понятия

Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте их, попытайтесь найти между ними что-то общее. Придумайте сумасшедшую историю в которую и поместите взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует мозг.

11. Сумасшедший генетик

Смело берите чистый лист бумаги и фломастер. Не важно, что рисовать и не умеете. Здесь главное процесс. И нарисуйте Нечто, сочетающее в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей.

У вас получится, например, длинношеий волк с копытами или рогатый тигр с клювом. Цель упражнения — убить любые зачатки логики и здравого смысла , сделав акцент на креативности.

12. Безумный архитектор

От животных можно переходите к архитектуре и нарисовать дом. Но прежде, чем приступите к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова.

Здесь может быть что угодно. Например, «мандарин» — и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.п. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

13. 10+10

Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят.

Например, «брюки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились. Оказывается, сделать это очень трудно. Покопайтесь в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.

Повторяйте упражнения каждый день по нескольку раз и обязательно станете творческой личностью. И на последок, хочется сказать. Какие бы идеи не приходили Вам в голову, не спешите их отвергать, потому что на первый взгляд самая абсурдная идея может принести много пользы.

Порою творческий подход в личной или профессиональной жизни необходим как глоток свежего воздуха. Но к сожалению, не все люди умеют креативно мыслить. Многих оригинальные идеи посещают редко. Как развить креативность? И возможно ли это?

Каждый наделён творческим потенциалом, мы с ним рождаемся. Это способность нашего мозга, которую можно разбудить.


Меняйте привычное мышление на нестандартное

Часто мы живём и думаем в автоматическом режиме. Так ведь удобнее? Мы не решаемся покинуть зону комфорта и посмотреть на окружающие вещи с творческой точки зрения.

В конце концов стул нужен, чтобы сидеть. Но кто сказал, что только для этого? В развитии творчества важную роль играет нестандартное мышление. Старайтесь разрушать стереотипы. Импровизируйте!

Любопытство не порок

Нет творчества без любопытства. Это качество помогает рождению новых впечатлений, идей и исследований.

Записывайте идеи

Пусть у вас под рукой всегда будет блокнотик, для записи, любой возникшей мысли. Многое не остаётся в памяти. Но вы всегда сможете вернуться к написанному и использовать задумку в нужное время. Никогда не бросайте, рождённые идеи с мыслью: «Это глупо!». Любая мысль имеет право на существование.

Найдите свой источник вдохновения

Это может быть картина, песня, книга, стихотворение, фильм. Мир предлагает идеи, которые можно использовать, как основу создания своих замыслов. Только не путайте источник вдохновения с плагиатом.

Препятствия – ваша мотивация

Не стоит путать «сложно» и «невозможно». Если хотите научиться креативности, то исключите слово «невозможно». Да, бывает сложно и трудно. Сталкиваясь с препятствием, сосредоточьтесь на решении проблемы. Преодоление возникшего дискомфорта и негативных чувств становятся хорошим источником вдохновения.

Подавляющее большинство изобретений, созданных для улучшения комфорта созданы теми, кто хотел преодолеть неудобство.

Создавайте грандиозные идеи самостоятельно

Так просто ввести в поисковике нужную фразу и с уверенностью ожидать, как возникнет список ответов на вопрос. Да, такое вдохновение со стороны других ценно. Но если вы хотите развить креативное мышление, то пробуйте придумывать идеи самостоятельно.

Если муза не приходит…

Если долгое время в голову не лезут дельные мысли – сделайте перерыв. Примите душ, выпейте кофе или прогуляйтесь. Порою самые креативные идеи приходят в голову в неожиданный момент.

Как развить креативность – упражнения

Приступим к тренировкам. Но сначала:

— поверьте в себя;

— прекратите себя ругать! Творчество не секретное оружие избранных, а способность, доступная каждому. Стоит только захотеть;

— перечислите 10 своих качеств или навыков (прямо сейчас 🙂), которые пригодятся вам в создании креативных идей. Например, находчивость, уверенность в себе, логическое мышление, желание развития и так далее. Пишите всё, что приходит в голову.

— поощряйте своё воображение и перестаньте заниматься самокритикой.

Упражнение 1

Перед вами две группы слов. Ваша задача соединить слова из этих колонок. Помните, не существует такого понятия, как плохие ассоциации 🙂

сок почта
женщина крыша здания
компания день ребёнка
божья коровка чашка чая
новорождённый детектив

Например, женщина как детектив – никогда не знаешь, что сейчас произойдёт.

Упражнение 2

Выберите любую сказку из детства и посмотрите на неё по-другому, задавая вопрос «почему?». Например, сказка «Три поросёнка». Почему поросята жили в отдельных домиках? Почему каждый дом был построен из разного материала? Почему волк хотел разрушить домики поросят? И так далее…Задача упражнения – вырваться из избитых схем и выйти за пределы стандартного мышления.

Упражнение 3

Ответьте на вопросы, которые начинаются со слов «Что было бы если…». Упражнение развивает спонтанное творчество. Придумайте развитие следующих предложений.

Что было бы, если…

… люди ходили по потолку?

… бабочки были размером с корову?

… вода была льдом?

… на земле не росли растения?

Упражнение 4

Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте несколько небольших крестиков на одинаковом расстоянии друг от друга. Задача – из каждого крестика что-то создать. Это может быть символ, животное, предмет, человек и так далее. Рисунки между собой не должны повторяться.

Упражнение 5

Придумайте слово. Для начала подойдёт, такое в котором меньше букв, например, сон. А теперь представьте, что это аббревиатура, для которой необходимо придумать расшифровку. Пусть эти расшифровки кажутся странными и нелепыми. Но чем больше вы тренируетесь, тем лучше развивается ваша изобретательность и креативность.

Интересные факты о творческом мышлении

1. Синий и зелёный цвет помогает рождению творческих идей, в то время как красный цвет стимулирует внимание к деталям.

2. Физические упражнения улучшают способность творчески мыслить.

3. Уровень фонового шума влияет на творческое мышление. Тишина полезна для интенсивного решения проблем. А для рождения творческих идей подойдёт уровень шума, около 70 децибел (например, как в кафе).

4. Тусклое освещение помогает человеку чувствовать себя более свободным и раскованным, а значит никакие внутренние блоки не мешают творческому потоку.

5. Путешествия улучшают творческое мышление.

10 книг для развития креативности

2. Эдвард де Боно - «Шесть шляп мышления»

3. Остин Клеон - «Кради как художник»

4. Натали Ратковски - «Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески»

5. Хью МакЛаод - «Игнорируй всех, или Как стать креативным»

6. Марина Москвина - «Учись видеть»

7. Джулия Кэмерон – «Путь художника. Ваша творческая мастерская»

8. Яна Франк – «Муза, где твои крылья?»

9. Скотт Белски – «Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью»

10. Михай Чиксентмихайи– «Креативность. Поток и психология открытий и изобретений»

Мультфильм о креативном мышлении

Забавная свинка, у которой возникают креативные идеи для достижения заветной цели. Главное – не сдаваться, даже если кажется, что выхода нет. 🙂

Развитие творческого мышления у детей. Развитие творческих способностей у детей. Развивающие игры. Развивающие игры для детских праздников. Упражнения для развития творческого мышления.

В современной психологии задачи, которым посвящен данный раздел, обычно называют дивергентными, а мышление, которое они активизируют, - дивергентным мышлением.

Специфика дивергентных задач в том, что на один поставленный вопрос может быть не один, а несколько или даже множество верных ответов. Естественно, что именно дивергентный вид мышления обычно квалифицируется как творческий. Этот вид мышления тесно связан с воображением.

Задания дивергентного типа крайне редко используются в традиционном школьном обучении. Ортодоксальное образование обычно не ставит своей целью развитие в человеке навыков нестандартного мышления, в связи с чем дивергентные задачи приобретают особую ценность: для творческой деятельности в любой сфере требуется прежде всего дивергентное мышление.

Рассмотрим в качестве примера некоторые типы задач, обычно используемые в практике работы с детьми.

Возьмите пластмассовые, деревянные (или изготовьте сами картонные) разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений (рис. 1).

Рис. 1. Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур

Следующее задание во многом походит на предыдущее: из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных. Примеры выполнения этого задания представлены на рис. 2.

Рис. 2. Придумай и создай фигурки людей и животных из бумаги

Запасемся старыми иллюстрированными журналами и яркими кусочками ткани. Вырежьте вместе с ребенком из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм. Теперь наклеим полученные фигуры на лист картона и получим коллаж. Примеры представлены на рис. 3. Все это - работа творческая, но главное задание звучит так: "Найди как можно больше аналогий с реальными предметами". Коллаж можно поворачивать как угодно.

Рис. 3. Примеры коллажей из разных материалов

Очень интересную, а потому очень популярную задачу предложил психолог Дж. Гилфорд: найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газету и многое другое.

На выполнение этого задания отводится обычно пять-шесть минут. В ходе анализа итогов учитываются все ответы, кроме тех, что не соответствуют заданию, повторяются или могут считаться нелепыми. Это задание можно предложить и старшему дошкольнику, и взрослому.

Оценивается в данном случае продуктивность и оригинальность мышления. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем больше баллов получает участник.

Другое задание: подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и др.). Приведем примеры ответов.

Свет - яркий, ласковый, живой;
солнце - ...
утро - ...
лампа - ...
костер - ...
свеча - ...

Темнота - закрытый, ночной;
ночь - ...
вечер - ...
пещера - ...

Найдите как можно больше общих признаков для непохожих предметов.

Колодец - паркет;
бревно - коробка;
облако - дверь;
кукла - снег.

К дивергентным задачам относятся задачи на поиск причин событий. Вот несколько ситуаций, требуется определить причины их возникновения:

1. Утром Дима проснулся раньше обычного.
2. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно.
3. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка.

Другой вариант вышеописанного задания: придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев.

Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.

Третий вариант задания: подумай, что может произойти, если...

"... дождь будет идти, не переставая."
"... люди научатся летать, как птицы."
"... собаки начнут разговаривать человеческим голосом."
"... оживут все сказочные герои."
"... из водопроводного крана польется апельсиновый сок."

Хорошо, если ребенок смог придумать интересный ответ на каждую из предложенных фраз.

Другой вид заданий на развитие творческого мышления у детей: придумывание рассказов, историй или сказок, используя заданный набор слов, например:

Светофор, мальчик, санки.

Второй вариант этого типа заданий: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.


Следующий тип заданий: "Облака-загадки". Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна). Хорошо, если он сможет увидеть в каждом облаке хотя бы один персонаж.


Другой вариант этого задания: попробовать нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.


Еще одно упражнение: дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой.


Дивергентные, творческие задачи можно разрабатывать на любом материале. Хорошим заданием такого типа может быть создание из деталей строительного конструктора самых разных фигур. Ведь из деталей строительного конструктора можно строить не только дворцы, мосты и другие архитектурные сооружения. Попробуем посмотреть на строительный конструктор с другой стороны. Его детали пригодны, например, для изготовления технических моделей парохода, паровоза, автомобиля, самолета. Из них можно сделать схематические изображения животных и людей и даже объемные сюжетные композиции. Приведем примеры возможных решений (рис. 4).

«Креативность – это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики».
© Американский психолог Абрахам Маслоу

Мы уже публиковали статью . Сейчас предлагаем вам практические упражнения, которые помогут сделать ваш ум более гибким и острым, развить креативные способности и поспособствуют совершенствованию творческого мышления.

Итак, 5 упражнений:

2 случайных слова

Возьмите любую книгу или толковый словарь. Наугад выберите 2 слова: откройте любую страницу и не глядя ткните пальцем. А теперь попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, сравнивайте, анализируйте, ищите взаимосвязи. Вы можете придумать невероятную, даже сумасшедшую историю, которая бы связывала эти два понятия. Упражняйте и тренируйте свой мозг.

Говорил: «Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют».

Безумства архитектора

Как вы смотрите на то, чтобы примерить на себя роль архитектора и спроектировать дом? Не умеете рисовать или вспомнили с ужасом школьные уроки черчения и сопромат в универе? Ничего страшного, умение рисовать и чертить здесь дело десятое. Главное – процесс. Ну что, согласны? Отлично, тогда поехали.

Сначала запишем на лист 10 существительных, любых. Мандарин, стакан, луг, вода, помидор – все, что приходит в голову. Эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом. К примеру, «мандарин» – сделайте стены дома оранжевого цвета, «вода» – пусть перед домом будет фонтан или прудик, «помидор» – запустите в пруд красных рыбок или повесьте в доме красные занавески и т.д. Дайте своей фантазии волю. Рисуйте и представляйте, как бы это выглядело в реальной жизни.

Ассоциации (5+5)

Взгляните на комнату, в которой вы сейчас находитесь. За какой предмет зацепился ваш взгляд? Мой – за шоколадку, которая лежит на столе. А теперь возьмите листок бумаги с ручкой и напишите 5 прилагательных, которые наиболее подходят к предмету, который вы выбрали. Например, горький шоколад, вкусный шоколад, бельгийский шоколад, натуральный шоколад, развесной шоколад (в голову приходит ещё импортный, отечественный, любимый, белый, молочный, горячий, плиточный шоколад и много других вариантов).

Написали? А теперь самое интересное – напишите еще 5 прилагательных, которые абсолютно не подходят. Сделать это ощутимо сложнее: стеклянный шоколад, плюшевый шоколад, летний шоколад, загадочный шоколад, жареный шоколад. o_O Вот, что пришло мне в голову. Покопайтесь в своих ощущениях и восприятиях и найдите нужные определения. Приложите чуть больше усилий, и все получиться, главное не оставляйте задание невыполненным. Посидите и поразмышляйте.

Час «безмолвствия»

Не пугайтесь, набирать в рот воду и молчать не придётся. Как вы поняли из названия упражнения, это задание займет у вас один час, но при этом вы не должны отрываться от своих дел и обычного распорядка дня. В этот час отвечайте людям только на общие вопросы, использую «да» и «нет». Ведите себя как можно более естественно, чтобы никто не заподозрил ничего странного. У окружающих не должно сложиться впечатление, что вы не в себе, заболели или встали утром не с той ноги. Попробуйте и, поверьте, вы войдете во вкус.

Тут главное поверить в себя, и отбросить все сомнения прочь. Берем лист бумаги и рисуем вот такие крестики: 6 в высоту и 9 в длину:



Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки, например, вот так:



Закончили? А теперь посмотрите, что получилось и выберите наиболее удачные, такие наверняка найдутся.

Исходное задание может выглядеть по-другому, например, вот так:



Или вот так:


P.S.

Генерируйте мысли, не останавливайтесь на достигнутом. Чем больше вы будете тренировать свой мозг, развивать фантазию и креативную составляющую, тем больше интересных идей и решений к вам будет приходить.

Будьте креативны!

«Креатив - не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату; это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя. И карьера креатора, так же эфемерна, как карьера директора телепрограмм». © фильм «99 франков»