Отличается вагонка а. Чем отличаются вагонка и евровагонка - Что лучше? Обычная и евровагонка

Вагонка – идеальная отделка для любых помещений. С ее помощью вы сможете подчеркнуть природную красоту интерьера. Теплота дерева сделает ваш дом уютным. Деревянные стены подчеркнут единение с природой. Кто-то говорит, что это пережитки прошлого, но это не так.

При выборе и покупке этого материала необходимо обращать внимание на класс изделия. Выбор правильного сорта вагонки поможет сэкономить вам при отделке помещения.

Так, если вы хотите использовать этот материал для отделки подсобного помещения, то совсем не обязательно покупать дорогую. В этом случае целесообразно взять категорию В или С. Нельзя ответить какой сорт вагонки лучше, не имея представления об области ее применения.

Виды

Всего по ГОСТу выделяется 4 вида:

  • Премиум или Экстра (высший сорт)
  • Класс А (1 сорт);
  • Класс В (2 сорт);
  • Класс С (3 сорт).

Видео — как вас могут обмануть при продаже:

Вагонка класса «Экстра» или «Премиум»

Эта категория имеет наивысшую цену. При внешнем осмотре вы не заметите никаких дефектов. Без сучка и задоринки – это про нее. Обычно такие полотна получают путем сращивания.

Если бы не применялся этот метод, то она стоила баснословных денег, так как из цельного куска дерева получается очень мало идеальных досок. Такой материал гладкий на ощупь. Вы не заметите ни сучков, ни сколов.

Производители часто помещают ее в вакуумную упаковку. Это делается для уменьшения риска сколов и деформации при перевозке. Такой вид считают элитным. Им не стыдно обшить богатые интерьеры загородного дома. В комплекте обычно продаются и крепежи. Вам не нужно будет подгонять ее при установке – она отлично зафиксируется.

При покупке не стоит доверять надписям производителя. Проверьте соответствие категории при личном осмотре. Если продавец отказывает вам в этой просьбе, лучше не брать, так как он знает о подвохе. Бывает и так, что сверху в упаковке положены идеальные доски, а внутрь спрятаны более низкого качества.

При монтаже используйте только специальные крепления, чтобы не повредить материал. Лак является идеальным покрытием для этой категории. Он позволит еще больше раскрыть красоту дерева и подчеркнуть его неоспоримые достоинства.

Вагонка класса А

Она во многом схожа с более дорогостоящим собратом. Сорт вагонки ГОСТ определяет, поэтому сравнивая товары разных производителей можно увидеть расхождения в качестве производства.

Отделочный материал класса А у одних, иногда лучше категории Премиум у других производителей. В данном случае ориентируйтесь на внешний вид изделия.

Его отличает небольшое количество дефектов . «Вываливающиеся» сучки отсутствуют. Если и есть трещины, то они не сквозные и занимают незначительный процент от всего объема доски. Сердцевина занимает не более 20% .

На таком изделии не должно быть ни гнили, ни синевы. Черные сучки также не допустимы.

Такой вид используют для лицевых отделочных работ. Дефекты не нужно заштриховывать краской. Отличный вариант ее декорирования – лак. Он подчеркивает природные «формы» изделия. Подойдут также масла и воск.

Премиум и Класс А – сорта вагонки, наиболее подходящие для отделки жилых помещений.

У производителей еще применяется наименование 2 сорт. На этом изделии присутствуют видимые и значительные дефекты.

Размер дефектов (сколы, вмятины, выбоины и трещины) не должен превышать 3 см на 60 см погонного метра . На готовом изделии можно встретить синеву (значение не должно превышать 10%), смолы, сучки и сердцевину.

Однако трещины не должны быть сквозными и выходить в торцевую часть. Большинство дефектов носит заводской характер. Возможна небольшая гниль (не более 10%) и червоточины (не более 3 на погонный метр).

Для того, чтобы брак был менее заметен используются специальные затирки и окраска. Последняя предпочтительна в темные тона.

Такой вариант считается наиболее бюджетным. Она доступна широкому кругу населения.

Этот вариант наиболее низкого качества и, соответственно, самый доступный по цене.

Сфера применения – черновые работы и подсобные помещения. Требует большого подгона при монтаже и сложности окраски для приведения в порядок поверхности при отделке.

Процент дефектов на поверхности зашкаливает. К ним относятся и выпадающие черные сучки, сквозные трещины, сколы, остатки коры и сердцевина.

Некоторые производители относят к этой категории откровенно бракованные изделия, хотя согласно ГОСТ такого быть не должно. Редкий специалист согласится работать с таким материалом. При монтаже будут затрачены большие усилия для устранения несовершенств, которые составляют большую часть поверхности.

Сравнительная характеристика

Приведем сорта и описание вагонки:

Экстра А В С
Сучки Не допускается Возможны светлые сучки, если они здоровые и не выпадают. Не более 1 на погонный метр Здоровые сучки в любом количестве. Если выпадающие, то не более 1, 5 см в диаметра и не более 1 на погонный метр В неограниченном количестве
Трещины Не допускается Не сквозные Не сквозные Любые
Сердцевина Если только в очень малых объемах (3-5%) Не более 20% Разрешается Разрешается
Гниль Не допускается Не разрешается В любом размере
Червоточины Не допускаются Не допускается Не более 10% от общей площади Допускается
Смоляные карманы Не допускаются Длиной не более 5 см Допускаются Возможны

Стоимость вагонки

Цена в разных городах и от разных производителей разниться. Приведем усредненное значение по каждой категории. Стоимость также зависит от используемого дерева. В таблице показаны значения за 1 кв.м изделия длиной 2-3 метра. Валюта – рубли .

Лиственница Осина Сосна Липа
Экстра 690 470 450 990
А 500 350 300 600
В 350 300 230 500
С 200 180 180 300

Видео — как нужно выбирать материал:

Прежде чем купить вагонку определитесь с отделываемым помещением. С помощью категории Премиум вы можете из обычного дома создать царские хоромы, но доступна ли будет цена для вас?

Вагонка является одним из самых распространенных обшивочных материалов в современном строительстве. При этом для наружных работ используют металл или пластмассу, а внутри обычно применяют натуральную древесину. Однако свойства натурального материала не позволяют делать одинаковые изделия, что приводит к появлению такого понятия как сорта вагонки.

Они значительно различаются по своим техническим характеристикам и имеют свои допуски и параметры.

Столовая комната, выполненная из вагонки класса “Экстра”

Виды сортов

В настоящее время классификация вагонки производится в соответствии определенными данными, такими как:

  • сучки;
  • трещины;
  • смоляные кармашки;
  • засмолки;
  • сердцевина;
  • прорость;
  • окрас;
  • гниль;
  • синева;
  • обзол;
  • червоточина;
  • дефекты производства.

Совет! Необходимо уметь различать разные сорта данного материала, чтобы избежать обмана и выбрать качественный продукт за его реальную стоимость.

Вагонка класса “А”

В данных изделиях должен полностью отсутствовать дефект производства. Единственное что допустимо, это шероховатость поверхности, но только в небольшом количестве.

Также вагонка сорта А не должна содержать:

  • обзол;
  • червоточину;
  • синеву;
  • гниль;
  • прорость.

Окраска материала не должна быть больше десяти процентов от общей площади. При этом трещины и смоляные камушки допускаются только незначительные и не сквозные. Сучки у материала не должны выпадать, а их диаметр не должен превышать 15 мм. Черные сучки могут присутствовать в древесине данного класса, только если их диаметр не больше 7 мм.

Вагонка класса “В”

Сорт вагонки В класса допускает присутствие значительного большего числа дефектов и повреждений. Одним из самых важных отличий этого вида является допустимость непрострожки на торце замковой части. Однако это не должно мешать сборке.

Также допускаются незначительные сколы, трещины, запилы и вмятины, но их величина не должна быть больше, чем 15 мм на 30 см погонного метра.

При этом глубина таких дефектов для данного класса должна находиться в пределах 0.5 мм, а готовое изделие может содержать:

  • засмолки;
  • сердцевины;
  • окраску;
  • прорость (на ширину не более 200 мм);
  • синева (не больше 10%).

Также изделие может иметь пластневые трещины, но без выхода в торец и не насквозь. Сучки же такая вагонка может иметь разного размера, но только при их белом окрасе. Черные и впадающие виды не должны быть больше 20 мм.

Вагонка класс “С”

Вагонка сорта С является самой дешевой и имеет массу допусков по качеству и дефектам производства.

Она допускает наличие:

  • засмолки;
  • смоляных кармашков;
  • прорости;
  • сердцевины;
  • окраски;
  • синевы;
  • гнили;
  • червоточины;
  • обзола.

Также данный вид изделий может содержать практически любой тип дефекта производства, но только если его размер не будет более 1\5 от общей плоскости. При этом сучки могут присутствовать в такой вагонке без ограничений.

Вагонка класса “Экстра”

Данный вид материала часто называют вагонка 1 сорта, хотя на самом деле его можно отнести к высшему классу или элитному типу . В нем полностью отсутствуют дефекты производства и деформации пород древесины. Именно поэтому этот класс считается самым лучшим и имеет довольно большую цену.

Многие производители поставляют его в специальной вакуумной упаковке, чтобы при перевозке он не деформировался, взаимодействуя окружающей средой. Также для данного типа качества предусматривают специальные крепежные зажимы, которые обычно входят в комплект поставки.

Совет! Не стоит доверять надписям на витрине магазина, качество материала необходимо проверять собственноручно.

Читайте здесь.

Область применения в соответствии с классификацией

Каждая классификация вагонки по сортам имеет свою условную область применения и вид финишной обработки.

  • Класс “Экстра” — используют на ответственных участках строения, которые должны иметь безупречный внешний вид. При этом ее крепят только на специальные зажимы, чтобы не портить внешний вид и покрывают лаком. Для ее изготовления используют элитные сорта древесины, которые обладают красивой структурой и рисунком. Многие видео уроки по строительству показывают примеры установки именно такой вагонки, поскольку с ней очень легко работать, не отвлекаясь на подгонку.

  • Класс “А” – также используется на участках, которые являются лицевыми. Такая вагонка не многим отличается от “Экстры”, поэтому довольно часто конкурирует с ней. Дело в том, что разные производители относятся к качеству своей продукции по-своему. Рассматривая некоторые фото можно увидеть, что изделия класса “А” одного производителя можно смело ставить в один ряд с классом “Экстра” другого изготовителя. Единственным их отличием порой является цена. Поэтому следует делать выбор, опираясь на внешний вид, а не на характеристики указанные в документах.
  • Класс “В” – можно назвать бюджетным. При его использовании часто приходится применять различные замазки и шпатлевки, которые бы скрывали дефекты. Именно поэтому такую вагонку приобретают только тогда, когда предполагается использование красителей, которые бы смогли скрыть все исправления и сучки. Однако если производится монтаж своими руками, то для экономии можно взять и ее. При этом придется использовать замазки в тон древесине, придавая ее приятный внешний вид и позволяя использовать цветной лак.
  • Класс “С” – считается самый последний по своим показателям качества. Ниже него идут уже дрова. Ни одни профессиональный строитель не согласится работать с ним. Это связано с тем, что его контроль качества этого материала осуществляется путем отбраковки класса “В”. Таким образом, среди него можно часто встретить изделия со значительно низшими показателями, чем требует инструкция. При этом дефекты этого материала порой сильно отнимают время при сборке, поскольку требуют частой доработки или подгонки. Некоторые недобросовестные изготовители относят к этому классу конкретный брак. Поэтому необходимо быть особенно внимательным или полностью исключить этот класс из работы, невзирая на такой параметр как цена.

Отделка деревянной вагонкой фасадов, обшивка потолков помещения, облицовка стен в доме и лоджии – все это требует грамотного подхода и знаний характеристик пиломатериалов. Итак, в этой статье мы рассмотрим, чем отличается профиль штиль от евровагонки.

Что такое профиль вагонка штиль?

– это строганная панель с полукруглой (в отличии от имитации бруса , у которой фаска косая) фаской, которая может быть довольно глубокой и декоративной, а может быть практически незаметной, в зависимости от толщины древесины или фрезы, которую использует производитель. Размер здесь может варьироваться от 90 мм до 145 мм, большую ширину использовать не рекомендуем, т.к. доску может выгнуть лодочкой. 145 мм ширина, при толщине 13-20 мм – это оптимальный размер штиля, если же ширина будет больше, то соответственно и толщина должна быть 26-28 мм.

Плюсы и минусы профиля:

Плюсы использования вагонки штиль на потолке и стенах внутри помещения:

  • создает вид ровной поверхности;
  • стыки смотрятся естественно и декоративно.

Минусом такого материала, как вагонка штиль будет то, что есть определенные требования для его эксплуатации:

  • стабильная влажность в помещении;
  • обработка защитными составами ;
  • внешняя облицовка должна производится панелями с толщиной не менее 20 мм .

Все больше людей делают выбор в пользу этого профиля, т.к. он современнее и далек от создания образа советской дачи. Минусов бояться не стоит, при современных лакокрасочных материалах защита древесины на высочайшем уровне.


Фото 1. Вагонка штиль

Сколько стоит вагонка?

Цена вагонки будет зависеть не от профиля, а от породы древесины, сорта и качества материала.

Что такое евровагонка?

Опять же ЕВРО это всего лишь профиль. Изготовление которого происходит на том же станке и из того же дерева, что и штиль, но с использованием другой фрезы. Отличительная особенность евровагонки – компенсационная полочка при стыке панелей, функция которой состоит в том, чтобы компенсировать изменение геометрии доски при избыточной влажности или сухости. Размеры этой панели обычно стандартные 90 мм ширина, 12,5 мм толщина, евростандарт. Но бывает, производитель делает и шире и толще, в зависимости от потребностей рынка.


Фото 2. Евровагонка лиственница

Плюсы и минусы профиля "евро".

Плюсом тут будет являться уникальный конструктив, который:

  • монтаж может осуществляться в помещениях с нестабильным отоплением, а также в домах, где отопление еще только будет подключено;
  • если доску поведет, то визуально это будет не видно;
  • при толщине 14-20 мм монтаж можно произвести и на фасад , сделать подшив свесов кровли.

Минусом продукции евровагонка является то, что профиль на сегодняшний день не в тренде:

  • очень часто европрофиль применялся в советском союзе при отделке дачных домов и был настолько популярен, что до сих пор вызывает соответственные ассоциации у потребителя, что делает продукцию менее популярной, чем ту же вагонку, но с отсутствием полочки;
  • размер свыше 96 мм сложно достать.


Фото 3. Евровагонка ангарская сосна

Какая цена евровагонки на рынке?

Стоимость материала зависит так же от породы древесины, обычная сосна - это довольно бюджетный вариант, а вот кедр, ангарская сосна и лиственница будут стоить значительно дороже. Опять же большую роль сыграет сортность продукции, чем она выше, тем, соответственно, дороже.


Фото 4. Вагонка штиль из лиственницы

Интернет-магазин «ЛесоБиржа» поможет Вам не только с подбором материала для отделки, но и поможет дать правильное определение. На страницах нашего сайта Вы найдете ответы на многие вопросы по строительству и ремонту , узнаете, чем отличается вагонка штиль от евровагонки, планкен от имитации бруса, получите массу профессиональных советов по обработке древесины и ее поведении в эксплуатации.

Способы монтажа деревянных панелей.

В завершении нашей статьи хочется рассказать о способах монтажа данного пиломатериала. Для обрешетки (основания) используются деревянные бруски (лаги). Для внутренних работ это сечение в пласть доски. В линейке магазина есть шурупы с декоративными шляпками, которые будут довольно симпатично смотреться на потолке и стенах. Важно для фасада и мест с высокой влажностью использовать антикоррозийные шурупы для древесины. Еще один вариант крепежа - саморез вкручивается в шип или паз изделия и перекрывается следующей доской, что создает невидимый глазу крепеж. Важно здесь правильно подобрать размер.

Итак, теперь мы с Вами прекрасно разбираемся в отличии профилей пиломатериала, остается только сделать выбор под свой бюджет и вкус. Всего Вам доброго.

Разделение вагонки на обычную и евровагонку связано с требованиями стандартов при производстве обшивочной доски. Российский стандарт производства вагонки - ГОСТ 8242-88, зарубежный - DIN 68126. Среди различных видов отделочных материалов из дерева, следует отметить евровагонку. Это стандарт обработки доски со специально рассчитанными и выверенными параметрами. Длина, ширина и обработка евровагонки идеально экономична и практична для внутренней отделки помещений.

Евровагонка отличается от отечественной вагонки сортностью древесины, профилем, геометрией - шириной и толщиной, требованиями качества обработки поверхности и влажности доски. Наличие продольных вентиляционных канавок с тыльной стороны вагонки для удаления конденсата - отличительная особенность требования европейских стандартов. Эти продольные выборки так же снимают внутренне напряжение в доске связанное с перепадом температуры и влажности. Пазо-гребневое соединение на вагонке выполненной по евростандарту глубже, чем на обычной ГОСтовской обшивочной доске. Евростандарты более требовательны к качеству доски, поэтому цена на евровагонку выше, чем на вагонку, изготовленную по ГОСТу.

Различия сортов вагонки

Перед упаковкой (обычно в термо усадочную пленку для сохранения внешнего вида и влажности доски) вагонку сортируют по сортности. Основанием деления служат естественные пороки древесины, и недостатки, появившиеся в процессе производства вагонки. В отдельную группу производители могут выделять вагонку класса «Экстра» или «Премиум». Ее характерное отличие от вагонки 1 сорта (А) - полное отсутствие сучков. Однако, это скорее прихоть самих производителей для увеличения цены доски, и имеет потребительскую ценность у очень требовательного круга заказчиков.

Таким образом, никакой технологической разницы в процессе производства разных сортов вагонки нет. Все доски проходят одинаковый цикл обработки и сушки, а разделение по сортам происходит на этапе сортировки готовых материалов. Во многом качественные особенности вагонки обусловлены механическими свойствами самой древесины, из которой она изготовлена. Для производства обшивочной доски подходит любая древесина, как хвойных (ель, сосна, пихта, лиственница), так и лиственных пород (ольха, осина, дуб, липа). Вагонка из древесины хвойных пород практически универсальна и подходит как для внутренних, так и для наружных работ. Древесина лиственных пород (кроме осины) применяется только для отделки внутри помещений.

Какие бы материалы не изобретал человек для отделки помещений, все равно природное дерево будет всегда вне конкуренции. Современные технологии обработки древесины позволяют сохранить этот материал со всеми его полезными свойствами на многие годы при минимальных затратах. Вагонка - материал универсальный и незаменимый при отделке поверхностей деревом. Все что необходимо - это соблюдение элементарных правил при проведении отделочных работ с деревом.

Вагонка - сухой, дышащий материал, поэтому практически единственное требование при работе с ней - сухая погода при проведении наружных работ и отопление в зимнее время, если это отапливаемое помещение. В дальнейшем вагонка сама наберет равновесную влажность с внешней средой и будет радовать вас теплыми и живыми оттенками долгие годы. Имеет ли значение порода дерева при выборе вагонки? Выбор материала для отделки стен помещения имеет огромное значение. Давайте разберемся, в чем отличие популярных пород дерева, и почему эти породы популярны.

Хвойные породы
Древесина из хвойных пород дерева универсальна и может быть использована как для внутренней отделки помещения, так и для внешний, в отличие от лиственных пород. Связано это в первую очередь с тем, что смола, содержащаяся в большом количестве в хвойных породах, является отличным антисептиком и защищает древесину от грибка и проникновения влаги, поэтому хвойные породы долговечнее лиственных.

Сосна - самая распространенная порода дерева, используемая в строительстве. Это обусловлено, прежде всего, структурой этого дерева. Сосна имеет очень прямой ствол и минимальное количество сучков. Что идеально подходит для изготовления не только вагонки, но других отделочных материалов. Сосна мало подвержена гниению, но имеет тенденцию к «посинению». Очень часто это проявляется в июле–августе и связанно с повышенной влажностью. Сама «синева» никого влияния на качество дерева не оказывает, но сильно портит внешний вид.

Существует достаточно методов избавления от этой напасти, однако, несмотря на это, специалисты нашей компании считают это дефектом. Сосна, как строевой лес, используется и в России, и в Европе. Причем в Европу она попадает по большей части именно из России. Ель гораздо реже используется в строительстве. Она имеет более рыхлую, нежели сосна, структуру и значительно больше подвержена воздействию влаги. С другой стороны, за счет такой рыхлости структуры еловые пиломатериалы гораздо лучше сохраняют тепло. Рекомендуется использовать именно еловую вагонку для внутренней отделки помещения. Ель гораздо выше ценится на мировом рынке, как отделочный материал.

Лиственница - очень плотное дерево. Это дает ему преимущество перед сосной при изготовление несущих конструкций. За счет своей плотности это дерево наименее всех вышеперечисленных пород подвержено гниению. Однако плотность создает проблемы с обработкой. Лиственница легко колется и не так хорошо, как ель, сохраняет тепло. Кедр имеет очень мягкую и податливую древесину. Она высоко ценится в строительстве благодаря именно этим качествам. Кедру приписывают множество целебных свойств. Дерево имеет свой приятный аромат и часто используется в мебельной промышленности.

Лиственные породы

Береза. Древесина березы отлично обрабатывается, но для отделки помещений, имеющих повышенный уровень влажности она непригодна. Во-первых, она очень подвержена загниванию, и, во-вторых, она имеет большой коэффициент деформации в зависимости от влажности. Поэтому березу хорошо использовать для внутренней отделки сухих помещений. Ясень имеет очень плотную и упругую структуру, которая плохо щепится и по своим качествам сходна с дубом.

Ценность ясеня как отделочного материала весьма высока. Ясень считается одной из самых ценных лиственных пород дерева. Волокна древесины имеют сероватый цвет с розовым или желтым оттенком и яркую, выразительную текстуру. Дуб. Качество дуба очень широко известны и давно стали нарицательными. Это и прочность, и красота фактуры, большая плотность и вес. Дуб очень часто используют для изготовления мебели и предметов интерьера, а так же в качестве отделочного материала высокого класса.

На современном рынке отделочных материалов можно найти разнообразные варианты для бани, дачи, городской квартиры. На протяжении длительного промежутка времени у потребителей заслуженной популярностью пользуется евровагонка. При правильном и своевременном использовании специальных пропиток и лаков вполне можно справиться с теми проблемами, которые связаны с применением данного отделочного материала. Разнообразные фото евровагонки подтверждают ее красоту и эстетичность, рассеивают все сомнения о целесообразности ее использования.

Она представляет собой обшивочную профилированную, специально обработанную доску, оптимально подходящую для внешней либо внутренней облицовке поверхностей.

О достоинствах и недостатках евровагонки

С помощью декоративной евровагонки можно создать внутри помещения уют и комфорт.

Классификация

В настоящее время евровагонку делят по древесине, выбранной для производства, а также по профилю.

Подразделение по профилю. Производители предлагают обычную евровагонку. При ее изготовлении используется ГОСТ 8242-88. Кроме того можно приобрести и евровагонку, выполненную по стандарту DIN 68126. Евровагонка и вагонка имеют отличия в габаритах, влажности, а также технологии обработки лицевой поверхности.

Независимо от вида, в данном материале есть специальный шпунт, а также паз, располагающиеся на противоположных концах доски. Евровагонка штиль имеет дополнительные вентиляционные полоски, которые располагаются по всей длине доски. Они позволяют удалять с поврехности конденсат, повышают эксплуатационные характеристики доски. Евровагонка из сосны имеет глубокое пазовое соединение, поэтому при рассыхании древесины между досками не появляется пробелов.

Можно приобрести разнообразные виды профилей:

  • американку («под брус»);
  • блок хаус

Внимание ! Качественная евровагонка имеет длину от 2 метров, ширину от 10 см, толщину не менее 1 см.

Профиль «американка» имитирует натуральный брус. Данный вид отличается массивными размерами, ширина доски от 14 сантиметров, толщина достигает 2-2,5 см, а длина предлагается в диапазоне 2-6 метров. Такие массивные габариты делают данный отделочный материал неуместным для внутренней отделки.

Профиль «блок хаус» — имитация круглых бревен. Доска имеет с лицевой стороны округлую форму, подходит для внешней отделки.

По используемой древесине евровагонка делится не несколько видов.

  • лиственные породы применяют для изготовления отделочных материалов, идеально подходящих для внутреннего декорирования парных. Лиственные породы дерева обладают повышенной жесткостью, отлично сохраняют фактуру, форму, защищают стены от избыточного скопления влаги.
  • хвойные породы дерева подходят для внутренних отделок помещений, выгодно отличаются эстетичным внешним видом. Для обшивки бань ель и сосна не подходят, причина в резком запахе, а также в выделении смолы.

Дополнительно о способах отделки помещений можно посмотреть в видеоролике

Каких классов бывает евровагонка

На строительном рынке представлено три класса: «С», «В», «А». Выделим основные особенности каждого класса.

  1. Класс «А» предполагает идеальную сушку досок, отсутствие сучков, гнили. Материал имеет красивый рисунок, мягкую фактуру.
  2. Класс «Б» допускает наличие незначительных сучков на рейках, местами попадаются гнилостные участки.
  3. Класс «С» считается самым низким по качеству, подходит только для отделки технических и хозяйственных помещений, к примеру, для обшивки гаража. Допускаются трещины на досках, гнилостные сучки.

Преимущества евровагонки

В первую очередь необходимо отметить экологическую безопасность этого натурального материала. Можно использовать ее для обшивки любых поверхностей:

  • потолка;
  • пола;

У натуральной древесины есть отличные звукоизоляционные характеристики, при правильной эксплуатации, материал прослужит достаточно долго. Такие доски дают возможность скрывать неровности и дефекты, имеющиеся на поверхности, к тому же у материала неплохие теплоизоляционные материалы. Материал гарантирует регулировку влажности в комнате, создание внутри помещения удивительного микроклимата. Помимо эстетической красоты, комната, обшитая евровагонка, полностью соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.

Для изготовления таких досок используют различные породы древесины: сосну, дуб, ель, осину, липу.

Недостатки евровагонки

Наряду с большим количеством достоинств, у евровагонки есть и свои недостатки. К ним относятся;

  1. Дерево подвергается гниению, горению. Современные пропитки и огнеупорные материалы позволяют решать подобные проблемы.
  2. Качественная евровагонка из липы имеет высокую стоимость.
  3. При внутренней отделке квартиры данным материалом, визуально уменьшается свободное пространство.

Варианты применения

Отделка евровагонкой стен внутри дома своими руками предполагает предварительную подготовку материала. Для того чтобы по мере эксплуатации рейки не гнили, и не разбухали от избыточной влаги, сначала их нужно обработать специальным защитным средством.

Совет ! Для придания материалу дополнительной выразительности, можно использовать морилку для древесины.

Сушка пропитанных деревянных реек предполагает 2-3 дня. За это время материал полностью впитает пропитку, и рейка «привыкнет» к микроклимату помещения. Далее необходимо сделать обрешетку под рейки. Для этого к стене на расстоянии 50-60 см крепят дюймовые деревянные бруски. Обрешетка гарантирует создание естественной вентиляции, предотвращает гниение евровагонки.

Внимание ! В случае необходимости можно между стеной и брусками обрешетки разместить утепляющий материал, например, тепловату.

После того как подготовительный этап будет завершен, можно приступать к монтажу евровагонки своими руками. Монтаж подготовленных реек можно выполнять вертикальным, горизонтальным способами.
Горизонтальный метод выбирают собственники жилья, которые планируют расширить визуально пространство в помещении. Вертикальный метод помогает добиться эффекта «поднятия потолка». Если потолок также будет выполнен из натуральных деревянных реек, можно выполнять монтаж вагонки на стены любым способом.

Горизонтальный способ

Пазы реек при подобном монтаже желательно располагать вниз, в таком случае в них не будет скапливаться пыль и мусор. Среди особенностей данного метода выделим:

  • необходимость контроля уровня монтажа через 7-10 реек;
  • сложность подгона последней доски;
  • длительность монтажа

Вертикальный способ

Для него подходит евровагонка разного размера. Начинают монтаж с угла помещения. Далее выполняется крепление досок в паз предыдущей рейки, делается это аналогично горизонтальному методу крепления евровагонки.

Нюансы технологии вертикального крепления:

  • крепление первой доски к деревянной обрешетке осуществляется гвоздями, шляпки которых прячут под декоративными шляпками;
  • кляммеры крепят на заднюю стенку, прибивают к обрешетке;
  • крайняя доска фиксируется с помощью гвоздей

О стоимости

Для того чтобы рассчитать стоимость планируемого ремонта, нужно учесть сорт дерева, класс. Средняя цена одной доски составляет 13-250 рублей. На стоимость также влияет ширина шипа, толщина реек. Отметим, что при укладке евровагонки в виде финишного покрытия можно сэкономить на грунтовке, шпаклевке.