Целый тип данных в c. Переменные. Как перевести переменную из типа int в тип double

Последнее обновление: 13.11.2017

Как и во многих языках программирования, в C# есть своя система типов данных, которая используется для создания переменных. Тип данных определяет внутреннее представление данных, множество значений, которые может принимать объект, а также допустимые действия, которые можно применять над объектом.

В языке C# есть следующие примитивные типы данных:

    bool : хранит значение true или false (логические литералы). Представлен системным типом System.Boolean

    Bool alive = true; bool isDead = false;

    byte : хранит целое число от 0 до 255 и занимает 1 байт. Представлен системным типом System.Byte

    Byte bit1 = 1; byte bit2 = 102;

    sbyte : хранит целое число от -128 до 127 и занимает 1 байт. Представлен системным типом System.SByte

    Sbyte bit1 = -101; sbyte bit2 = 102;

    short : хранит целое число от -32768 до 32767 и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.Int16

    Short n1 = 1; short n2 = 102;

    ushort : хранит целое число от 0 до 65535 и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.UInt16

    Ushort n1 = 1; ushort n2 = 102;

    int : хранит целое число от -2147483648 до 2147483647 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.Int32 . Все целочисленные литералы по умолчанию представляют значения типа int:

    Int a = 10; int b = 0b101; // бинарная форма b =5 int c = 0xFF; // шестнадцатеричная форма c = 255

    uint : хранит целое число от 0 до 4294967295 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.UInt32

    Uint a = 10; uint b = 0b101; uint c = 0xFF;

    long : хранит целое число от –9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 и занимает 8 байт. Представлен системным типом System.Int64

    Long a = -10; long b = 0b101; long c = 0xFF;

    ulong : хранит целое число от 0 до 18 446 744 073 709 551 615 и занимает 8 байт. Представлен системным типом System.UInt64

    Ulong a = 10; ulong b = 0b101; ulong c = 0xFF;

    float : хранит число с плавающей точкой от -3.4*10 38 до 3.4*10 38 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.Single

    double : хранит число с плавающей точкой от ±5.0*10 -324 до ±1.7*10 308 и занимает 8 байта. Представлен системным типом System.Double

    decimal : хранит десятичное дробное число. Если употребляется без десятичной запятой, имеет значение от ±1.0*10 -28 до ±7.9228*10 28 , может хранить 28 знаков после запятой и занимает 16 байт. Представлен системным типом System.Decimal

    char : хранит одиночный символ в кодировке Unicode и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.Char . Этому типу соответствуют символьные литералы:

    Char a = "A"; char b = "\x5A"; char c = "\u0420";

    string : хранит набор символов Unicode. Представлен системным типом System.String . Этому типу соответствуют символьные литералы.

    String hello = "Hello"; string word = "world";

    object : может хранить значение любого типа данных и занимает 4 байта на 32-разрядной платформе и 8 байт на 64-разрядной платформе. Представлен системным типом System.Object , который является базовым для всех других типов и классов.NET.

    Object a = 22; object b = 3.14; object c = "hello code";

Например, определим несколько переменных разных типов и выведем их значения на консоль:

Using System; namespace HelloApp { class Program { static void Main(string args) { string name = "Tom"; int age = 33; bool isEmployed = false; double weight = 78.65; Console.WriteLine($"Имя: {name}"); Console.WriteLine($"Возраст: {age}"); Console.WriteLine($"Вес: {weight}"); Console.WriteLine($"Работает: {isEmployed}"); } } }

Для вывода данных на консоль здесь применяется интерполяция: перед строкой ставится знак $ и после этого мы можем вводить в строку в фигурных скобках значения переменных. Консольный вывод программы:

Имя: Tom Возраст: 33 Вес: 78,65 Работает: False

Использование суффиксов

При присвоении значений надо иметь в виду следующую тонкость: все вещественные литералы рассматриваются как значения типа double . И чтобы указать, что дробное число представляет тип float или тип decimal , необходимо к литералу добавлять суффикс: F/f - для float и M/m - для decimal.

Подобным образом все целочисленные литералы рассматриваются как значения типа int . Чтобы явным образом указать, что целочисленный литерал представляет значение типа uint, надо использовать суффикс U/u , для типа long - суффикс L/l , а для типа ulong - суффикс UL/ul :

Uint a = 10U; long b = 20L; ulong c = 30UL;

Использование системных типов

Выше при перечислении всех базовых типов данных для каждого упоминался системный тип. Потому что название встроенного типа по сути представляет собой сокращенное обозначение системного типа. Например, следующие переменные будут эквивалентны по типу:

Int a = 4; System.Int32 b = 4;

Неявная типизация

Ранее мы явным образом указывали тип переменных, например, int x; . И компилятор при запуске уже знал, что x хранит целочисленное значение.

Однако мы можем использовать и модель неявной типизации:

Var hello = "Hell to World"; var c = 20; Console.WriteLine(c.GetType().ToString()); Console.WriteLine(hello.GetType().ToString());

Для неявной типизации вместо названия типа данных используется ключевое слово var . Затем уже при компиляции компилятор сам выводит тип данных исходя из присвоенного значения. В примере выше использовалось выражение Console.WriteLine(c.GetType().ToString()); , которое позволяет нам узнать выведенный тип переменной с. Так как по умолчанию все целочисленные значения рассматриваются как значения типа int , то поэтому в итоге переменная c будет иметь тип int или System.Int32

Эти переменные подобны обычным, однако они имеют некоторые ограничения.

Во-первых, мы не можем сначала объявить неявно типизируемую переменную, а затем инициализировать:

// этот код работает int a; a = 20; // этот код не работает var c; c= 20;

Во-вторых, мы не можем указать в качестве значения неявно типизируемой переменной null:

// этот код не работает var c=null;

Так как значение null, то компилятор не сможет вывести тип данных.

double или decimal

Из выше перечисленного списка типов данных очевидно, что если мы хотим использовать в программе числа до 256, то для их хранения мы можем использоват переменные типа byte . При использовании больших значений мы можем взять тип short, int, long. То же самое для дробных чисел - для обычных дробных чисел можно взять тип float, для очень больших дробных чисел - тип double. Тип decimal здесь стоит особняком в том плане, что несмотря на большую разрядность по сравнению с типом double, тип double может хранить большее значение. Однако значение decimal может содержать до 28 знаков после запятой, тогда как значение типа double - 15-16 знаков после запятой.

Decimal чаще находит применение в финансовых вычислениях, тогда как double - в математических операциях. Общие различия между этими двумя типами можно выразить следующей таблицей.

В этом уроке мы рассмотрим целочисленные типы данных, их диапазоны значений, деление, а также переполнение: что это такое и примеры.

Целочисленные типы данных

Целочисленный тип данных - это тип, переменные которого могут содержать только целые числа (без дробной части, например: -2, -1, 0, 1, 2). В C++ есть пять основных целочисленных типов, доступных для использования:

Примечание : Тип char — это особый случай, он является как целочисленным, так и символьным типом данных. Об этом детальнее мы поговорим в одном из следующих уроков.

Основным различием между целочисленными типами выше является их , чем он больше, тем больше значений сможет хранить переменная этого типа.

Определение целочисленных переменных

Происходит следующим образом:

char c; short int si; // допустимо short s; // предпочтительнее int i; long int li; // допустимо long l; // предпочтительнее long long int lli; // допустимо long long ll; // предпочтительнее

В то время как полные названия short int , long int и long long int могут использоваться, их сокращённые версии (без int) более предпочтительны для использования. К тому же постоянное добавление int затрудняет чтение кода (легко спутать с переменной).

Диапазоны значений и знак целочисленных типов данных

Как вы уже знаете из предыдущего урока, переменная с n-ным количеством бит может хранить 2 n возможных значений. Но что это за значения? Те, которые находятся в диапазоне. Диапазон - это значения от и до, которые может хранить определённый тип данных. Диапазон целочисленной переменной определяется двумя факторами: её размером (в битах) и её знаком (который может быть signed или unsigned ).

Целочисленный тип signed (со знаком ) означает, что переменная может содержать как положительные, так и отрицательные числа. Чтобы объявить переменную как signed, используйте ключевое слово signed:

signed char c; signed short s; signed int i; signed long l; signed long long ll;

signed char c ;

signed short s ;

signed int i ;

signed long l ;

signed long long ll ;

По умолчанию, ключевое слово signed пишется перед типом данных.

1-байтовая целочисленная переменная со знаком (signed) имеет диапазон значений от -128 до 127. Любое значение от -128 до 127 (включительно) может храниться в ней безопасно.

В некоторых случаях мы можем заранее знать, что отрицательные числа в программе использоваться не будут. Это очень часто встречается при использовании переменных для хранения количества или размера чего-либо (например, ваш рост или вес не может быть отрицательным).

Целочисленный тип unsigned (без знака ) может содержать только положительные числа. Чтобы объявить переменную как unsigned , используйте ключевое слово unsigned:

unsigned char c; unsigned short s; unsigned int i; unsigned long l; unsigned long long ll;

unsigned char c ;

unsigned short s ;

unsigned int i ;

unsigned long l ;

unsigned long long ll ;

1-байтовая целочисленная переменная без знака (unsigned) имеет диапазон значений от 0 до 255.

Обратите внимание, объявление переменной как unsigned означает, что она не сможет содержать отрицательные числа (только положительные).

Теперь, когда вы поняли разницу между signed и unsigned, давайте рассмотрим диапазоны значений разных типов данных:

Размер/Тип Диапазон значений
1 байт signed от -128 до 127
1 байт unsigned от 0 до 255
2 байта signed от -32 768 до 32 767
2 байта unsigned от 0 до 65 535
4 байта signed от -2 147 483 648 до 2 147 483 647
4 байта unsigned от 0 до 4 294 967 295
8 байтов signed от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807
8 байтов unsigned от 0 до 18 446 744 073 709 551 615

Для математиков : переменная signed с n-ным количеством бит имеет диапазон от -(2 n-1) до 2 n-1 -1. Переменная unsigned с n-ным количеством бит имеет диапазон от 0 до (2 n)-1. Для нематематиков: используем таблицу 🙂

Начинающие программисты иногда путаются между signed и unsigned переменными. Но есть простой способ запомнить их различия. Чем отличается отрицательное число от положительного? Правильно! Минусом спереди. Если минуса нет, значит число — положительное. Следовательно, целочисленный тип со знаком (signed) означает, что минус может присутствовать, т.е. числа могут быть как положительными, так и отрицательными. Целочисленный тип без знака (unsigned) означает, что минус спереди полностью отсутствует, т.е. числа могут быть только положительными.

Что используется по умолчанию: signed или unsigned?

Так что же произойдёт, если мы объявим переменную без указания signed или unsigned?

Все целочисленные типы данных, кроме char, являются signed по умолчанию. Тип char может быть как signed, так и unsigned (но, обычно, signed).

В большинстве случаев ключевое слово signed не пишется (оно и так используется по умолчанию), за исключением типа char (здесь лучше уточнить).

Программисты, как правило, избегают использования целочисленных типов unsigned, если в этом нет особой надобности, так как с переменными unsigned ошибок, по статистике, возникает больше, нежели с переменными signed.

Правило: Используйте целочисленные типы signed, вместо unsigned .

Переполнение

Вопрос: «Что произойдёт, если мы попытаемся использовать значение, которое находится вне диапазона значений определённого типа данных?». Ответ: «Переполнение».

Переполнение (англ. «overflow» ) случается при потере бит из-за того, что переменной не было выделено достаточно памяти для их хранения.

Примеры переполнения

Рассмотрим переменную unsigned, которая состоит из 4 битов. Любое из двоичных чисел, перечисленных в таблице выше, поместиться внутри этой переменной.

«Но что произойдёт, если мы попытаемся присвоить значение, которое занимает больше 4 битов?». Правильно! Переполнение. Наша переменная будет хранить только 4 наименее значимых (те, что справа) бита, все остальные — потеряются.

Например, если мы попытаемся поместить число 21 в нашу 4-битную переменную:

Десятичная система Двоичная система
21 10101

Число 21 занимает 5 бит (10101). 4 бита справа (0101) поместятся в переменную, а крайний левый бит (1) просто потеряется. Т.е. наша переменная будет содержать 0101, что равно 101 (нуль спереди не считается), а это уже число 5, а не 21.

Примечание : О конвертации чисел из двоичной системы в десятичную и наоборот будет отдельный урок, где мы всё детально рассмотрим и обсудим.

Теперь рассмотрим пример в коде (тип short занимает 16 бит):

#include int main() { unsigned short x = 65535; // наибольшее значение, которое может хранить 16-битная unsigned переменная std::cout << "x was: " << x << std::endl; x = x + 1; // 65536 - это число больше максимально допустимого числа из диапазона допустимых значений. Следовательно, произойдёт переполнение, так как переменнная x не может хранить 17 бит std::cout << "x is now: " << x << std::endl; return 0; }

#include

int main ()

unsigned short x = 65535 ; // наибольшее значение, которое может хранить 16-битная unsigned переменная

std :: cout << "x was: " << x << std :: endl ;

x = x + 1 ; // 65536 - это число больше максимально допустимого числа из диапазона допустимых значений. Следовательно, произойдёт переполнение, так как переменнная x не может хранить 17 бит

std :: cout << "x is now: " << x << std :: endl ;

return 0 ;

x was: 65535
x is now: 0

Что случилось? Произошло переполнение, так как мы попытались впихнуть невпихуемое в переменную x .

Для тех, кто хочет знать больше: Число 65 535 в двоичной системе счисления представлено как 1111 1111 1111 1111. 65 535 - это наибольшее число, которое может хранить 2-байтовая (16 бит) целочисленная переменная без знака, так как это число использует все 16 бит. Когда мы добавляем 1, то получаем число 65 536. Число 65 536 представлено в двоичной системе как 1 0000 0000 0000 0000, и занимает 17 бит! Следовательно, самый главный бит (которым является 1) теряется, а все 16 бит справа — остаются. Комбинация 0000 0000 0000 0000 соответствует десятичному 0, что и является нашим результатом.

Аналогичным образом, мы получим переполнение, использовав число, меньше минимального из диапазона допустимых значений:

#include int main() { unsigned short x = 0; // наименьшее значение, которое 2-байтовая unsigned переменная может хранить std::cout << "x was: " << x << std::endl; x = x - 1; // переполнение! std::cout << "x is now: " << x << std::endl; return 0; }

#include

int main ()

unsigned short x = 0 ; // наименьшее значение, которое 2-байтовая unsigned переменная может хранить

std :: cout << "x was: " << x << std :: endl ;

x = x - 1 ; // переполнение!

std :: cout << "x is now: " << x << std :: endl ;

return 0 ;

Результат выполнения программы выше:

x was: 0
x is now: 65535

Переполнение приводит к потере информации, а это никогда не приветствуется. Если есть хоть малейшее подозрение или предположение, что значением переменной может быть число, которое находится вне диапазона допустимых значений используемого типа данных - используйте тип данных побольше!

Типы данных

Типы данных имеют особенное значение в C#, поскольку это строго типизированный язык. Это означает, что все операции подвергаются строгому контролю со стороны компилятора на соответствие типов, причем недопустимые операции не компилируются. Следовательно, строгий контроль типов позволяет исключить ошибки и повысить надежность программ. Для обеспечения контроля типов все переменные, выражения и значения должны принадлежать к определенному типу. Такого понятия, как "бестиповая" переменная, в данном языке программирования вообще не существует. Более того, тип значения определяет те операции, которые разрешается выполнять над ним. Операция, разрешенная для одного типа данных, может оказаться недопустимой для другого.

В C# имеются две общие категории встроенных типов данных: типы значений и ссылочные типы . Они отличаются по содержимому переменной. Концептуально разница между ними состоит в том, что тип значения (value type) хранит данные непосредственно, в то время как ссылочный тип (reference type) хранит ссылку на значение.

Эти типы сохраняются в разных местах памяти: типы значений сохраняются в области, известной как стек , а ссылочные типы - в области, называемой управляемой кучей .

Давайте разберем типы значений.

Целочисленные типы

В C# определены девять целочисленных типов: char, byte, sbyte, short, ushort, int, uint, long и ulong . Но тип char применяется, главным образом, для представления символов и поэтому рассматривается отдельно. Остальные восемь целочисленных типов предназначены для числовых расчетов. Ниже представлены их диапазон представления чисел и разрядность в битах:

Целочисленные типы C#
Тип Тип CTS Разрядность в битах Диапазон
byte System.Byte 8 0:255
sbyte System.SByte 8 -128:127
short System.Int16 16 -32768: 32767
ushort System.UInt16 16 0: 65535
int System.Int32 32 -2147483648: 2147483647
uint System.UInt32 32 0: 4294967295
long System.Int64 64 -9223372036854775808: 9223372036854775807
ulong System.UInt64 64 0: 18446744073709551615

Как следует из приведенной выше таблицы, в C# определены оба варианта различных целочисленных типов: со знаком и без знака. Целочисленные типы со знаком отличаются от аналогичных типов без знака способом интерпретации старшего разряда целого числа. Так, если в программе указано целочисленное значение со знаком, то компилятор C# сгенерирует код, в котором старший разряд целого числа используется в качестве флага знака. Число считается положительным, если флаг знака равен 0, и отрицательным, если он равен 1.

Отрицательные числа практически всегда представляются методом дополнения до двух, в соответствии с которым все двоичные разряды отрицательного числа сначала инвертируются, а затем к этому числу добавляется 1.

Вероятно, самым распространенным в программировании целочисленным типом является тип int . Переменные типа int нередко используются для управления циклами, индексирования массивов и математических расчетов общего назначения. Когда же требуется целочисленное значение с большим диапазоном представления чисел, чем у типа int, то для этой цели имеется целый ряд других целочисленных типов.

Так, если значение нужно сохранить без знака, то для него можно выбрать тип uint , для больших значений со знаком - тип long , а для больших значений без знака - тип ulong . В качестве примера ниже приведена программа, вычисляющая расстояние от Земли до Солнца в сантиметрах. Для хранения столь большого значения в ней используется переменная типа long:

Using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 { class Program { static void Main(string args) { long result; const long km = 149800000; // расстояние в км. result = km * 1000 * 100; Console.WriteLine(result); Console.ReadLine(); } } }

Всем целочисленным переменным значения могут присваиваться в десятичной или шестнадцатеричной системе обозначений. В последнем случае требуется префикс 0x:

Long x = 0x12ab;

Если возникает какая-то неопределенность относительно того, имеет ли целое значение тип int, uint, long или ulong, то по умолчанию принимается int. Чтобы явно специфицировать, какой другой целочисленный тип должно иметь значение, к числу можно добавлять следующие символы:

Uint ui = 1234U; long l = 1234L; ulong ul = 1234UL;

U и L можно также указывать в нижнем регистре, хотя строчную L легко зрительно спутать с цифрой 1 (единица).

Типы с плавающей точкой

Типы с плавающей точкой позволяют представлять числа с дробной частью. В C# имеются две разновидности типов данных с плавающей точкой: float и double . Они представляют числовые значения с одинарной и двойной точностью соответственно. Так, разрядность типа float составляет 32 бита, что приближенно соответствует диапазону представления чисел от 5E-45 до 3,4E+38. А разрядность типа double составляет 64 бита, что приближенно соответствует диапазону представления чисел от 5E-324 до 1,7Е+308.

Тип данных float предназначен для меньших значений с плавающей точкой, для которых требуется меньшая точность. Тип данных double больше, чем float, и предлагает более высокую степень точности (15 разрядов).

Если нецелочисленное значение жестко кодируется в исходном тексте (например, 12.3), то обычно компилятор предполагает, что подразумевается значение типа double. Если значение необходимо специфицировать как float, потребуется добавить к нему символ F (или f):

Float f = 12.3F;

Десятичный тип данных

Для представления чисел с плавающей точкой высокой точности предусмотрен также десятичный тип decimal , который предназначен для применения в финансовых расчетах. Этот тип имеет разрядность 128 бит для представления числовых значений в пределах от 1Е-28 до 7,9Е+28. Вам, вероятно, известно, что для обычных арифметических вычислений с плавающей точкой характерны ошибки округления десятичных значений. Эти ошибки исключаются при использовании типа decimal, который позволяет представить числа с точностью до 28 (а иногда и 29) десятичных разрядов. Благодаря тому что этот тип данных способен представлять десятичные значения без ошибок округления, он особенно удобен для расчетов, связанных с финансами:

Using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 { class Program { static void Main(string args) { // *** Расчет стоимости капиталовложения с *** // *** фиксированной нормой прибыли*** decimal money, percent; int i; const byte years = 15; money = 1000.0m; percent = 0.045m; for (i = 1; i

Результатом работы данной программы будет:

Символы

В C# символы представлены не 8-разрядным кодом, как во многих других языках программирования, например С++ , а 16-разрядным кодом, который называется юникодом (Unicode) . В юникоде набор символов представлен настолько широко, что он охватывает символы практически из всех естественных языков на свете. Если для многих естественных языков, в том числе английского, французского и немецкого, характерны относительно небольшие алфавиты, то в ряде других языков, например китайском, употребляются довольно обширные наборы символов, которые нельзя представить 8-разрядным кодом. Для преодоления этого ограничения в C# определен тип char , представляющий 16-разрядные значения без знака в пределах от 0 до 65 535. При этом стандартный набор символов в 8-разрядном коде ASCII является подмножеством юникода в пределах от 0 до 127. Следовательно, символы в коде ASCII по-прежнему остаются действительными в C#.

Целый тип char занимает в памяти 1 байт (8 бит) и позволяет выразить в двоичной системе счисления 2^8 значений=256. Тип char может содержать как положительные, так и отрицательные значения. Диапазон изменения значений составляет от -128 до 127.

uchar

Целый тип uchar также занимает в памяти 1 байт, как и тип char, но в отличие от него, uchar предназначен только для положительных значений. Минимальное значение равно нулю, максимальное значение равно 255. Первая буква u в названии типа uchar является сокращением слова unsigned (беззнаковый).

short

Целый тип short имеет размер 2 байта(16 бит) и, соответственно, позволяет выразить множество значений равное 2 в степени 16: 2^16=65 536. Так как тип short является знаковым и содержит как положительные, так и отрицательные значения, то диапазон значений находится между -32 768 и 32 767.

ushort

Беззнаковым типом short является тип ushort, который также имеет размер 2 байта. Минимальное значение равно 0, максимальное значение 65 535.

int

Целый тип int имеет размер 4 байта (32 бита). Минимальное значение -2 147 483 648, максимальное значение 2 147 483 647.

uint

Беззнаковый целый тип uint занимает в памяти 4 байта и позволяет выражать целочисленные значения от 0 до 4 294 967 295.

long

Целый тип long имеет размер 8 байт (64 бита). Минимальное значение -9 223 372 036 854 775 808, максимальное значение 9 223 372 036 854 775 807.

ulong

Целый тип ulong также занимает 8 байт и позволяет хранить значения от 0 до 18 446 744 073 709 551 615.

Примеры:

char ch= 12 ;
short sh=- 5000 ;
int in= 2445777 ;

Так как беззнаковые целые типы не предназначены для хранения отрицательных значений, то попытка установить отрицательное значение может привести к неожиданным последствиям. Вот такой невинный скрипт приведет к бесконечному циклу:

Правильно будет так:

Результат:

Ch= -128 u_ch= 128
ch= -127 u_ch= 129
ch= -126 u_ch= 130
ch= -125 u_ch= 131
ch= -124 u_ch= 132
ch= -123 u_ch= 133
ch= -122 u_ch= 134
ch= -121 u_ch= 135
ch= -120 u_ch= 136
ch= -119 u_ch= 137
ch= -118 u_ch= 138
ch= -117 u_ch= 139
ch= -116 u_ch= 140
ch= -115 u_ch= 141
ch= -114 u_ch= 142
ch= -113 u_ch= 143
ch= -112 u_ch= 144
ch= -111 u_ch= 145
...

В этом уроке вы узнаете алфавит языка C++ , а также какие типы данных может обрабатывает программа на нем. Возможно, это не самый увлекательный момент, но эти знания необходимы!Кроме того, начав изучать любой другой язык программирования, Вы с большей уверенностью пройдете аналогичную стадию обучения. Программа на языке C++ может содержать следующие символы:

  • прописные, строчные латинские буквы A, B, C…, x, y, z и знак подчеркивания;
  • арабские цифры от 0 до 9;
  • специальные знаки: { } , | , () + - / % * . \ ‘ : ? < > = ! & # ~ ; ^
  • символы пробела, табуляции и перехода на новую строку.

В тесте программы можно использовать комментарии . Если текст с двух символов «косая черта» // и заканчивается символом перехода на новую строку или заключен между символами /* и */, то компилятор его игнорирует.

Данные в языке C++

Для решения задачи в любой программе выполняется обработка каких-либо данных. Они могут быть различных типов: целые и вещественные числа, символы, строки, массивы. Данные в языке C++ принято описывать в начале функции. К основным типам данных языка относят:

Для формирования других типов данных используют основные и так называемые спецификаторы. В C++ определенны четыре спецификатора типов данных:

  • short - короткий;
  • long - длинный;
  • signed - знаковый;
  • unsigned - беззнаковый.

Целочисленный тип

Переменная типа int в памяти компьютера может занимать либо 2, либо 4 байта. Это зависит разрядности процессора. По умолчанию все целые типы считаются знаковыми, то есть спецификатор signed можно не указывать. Спецификатор unsigned позволяет представлять только положительные числа. Ниже представлены некоторые диапазоны значений целого типа

Тип Диапазон Размер
int -2147483648…2147483647 4 байта
unsigned int 0…4294967295 4 байта
signed int -2147483648…2147483647 4 байта
short int -32768…32767 2 байта
long int -2147483648…2147483647 4 байта
unsigned short int 0…65535 2 байта

Вещественный тип

Число с плавающей точкой представлено в форме mE +- p, где m - мантисса (целое или дробное число с десятичной точкой), p - порядок (целое число). Обычно величины типа float занимают 4 байта, а double 8 байт. Таблица диапазонов значений вещественного типа:

float 3,4E-38…3,4E+38 4 байта
double 1,7E-308…1,7E+308 8 байт
long double 3,4E-4932…3,4E+4932 8 байт

Логический тип

Переменная типа bool может принимать только два значения true (истина) или fasle (ложь). Любоезначение, не равное нулю, интерпретируется как true. Значение false представлено в памяти как 0.

Тип void

Множество значений этого типа пусто. Он используется для определения функций, которые не возвращают значения, для указания пустого списка аргументов функции, как базовый тип для указателей и в операции приведения типов.

Преобразование типов данных

В C++ различают два вида преобразования типов данных: явное и неявное.

  • Неявное преобразование происходит автоматически. Это выполняется во время сравнения, присваивания или вычисления выражения различных типов. Например, следующая программа выведет на консоль значение типа float.

#include "stdafx.h" #include using namespace std; int main() { int i=5; float f=10.12; cout<>void"); return 0; }

#include "stdafx.h"

#include

using namespace std ;

int main ()

int i = 5 ; float f = 10.12 ;

cout << i / f ;

system ("pause>>void" ) ;

return 0 ;

Наивысший приоритет получает тот тип, при котором информация теряется менее всего. Не стоит злоупотреблять неявным преобразованием типов, так как могут возникнуть разного рода непредвиденные ситуации.

  • Явное преобразование в отличие от неявного осуществляется программистом. Существует несколько способов такого преобразования:
  1. Преобразование в стили C : (float ) a
  2. Преобразование в стили C++ : float ()

Также приведения типов может осуществляться при помощи следующих операций:

static_cast <> () const_cast <> () reinterpret_cast <> () dynamic_cast <> ()

static_cast <> ()

const_cast <> ()

reinterpret_cast <> ()

dynamic_cast <> ()

static_cas - осуществляет преобразование связанных типов данных. Этот оператор приводит типы по обычным правилам, что может потребоваться в случае, когда компилятор не выполняет автоматическое преобразование. Синтаксис будет выглядеть так:

Тип static_cast <Тип> (объект);

С помощью static_cast нельзя убрать константность у переменной, но это по силам следующему оператору. const_cast - применяется только тогда, когда нужно снять константность у объекта. Синтаксис будет выглядеть следующим образом:

Тип const_cast < Тип > (объект );

reinterpret_cast - применяется для преобразования разных типов, целых к указателю и наоборот. Если вы увидели новое слово «указатель» - не пугайтесь! это тоже тип данных, но работать с ним Мы будем не скоро. Синтаксис тут такой же как, у ранее рассмотренных операторах:

Тип reinterpret _cast < Тип > (объект );

dynamic_cast - используется для динамического преобразования типов, реализует приведение указателей или ссылок. Синтаксис:

Тип dynamic _cast < Тип > (объект );

Управляющие символы

С некоторыми из этих самых «управляющих символов» Вы уже знакомы (например, с \n ). Все они начинаются с обратного «слеша», а также обрамляются двойными кавычками.

Изображение

Шестнадцатеричный код

Наименование

Звуковой сигнал бипера

Возврат на шаг

Перевод страницы (формата)

Перевод строки

Возврат каретки

Горизонтальная табуляция

Вертикальная табуляция