Протекторы как карт какие лучше. Протекторы для карт. Почему без них нельзя

Никогда не понимал людей, которые используют протекторы для карт. Сам играю в современные настольные игры уже год и никогда ещё не приходило в голову натягивать эти стрёмные пакеты на какие-либо карты.

Для меня очень важны тактильные ощущения, которые дарят прикосновения пальцев к хорошему гладкому картону. Очень приятно ощущать в руках структуру карт, выполненных «под лён». Вы просто подержите в руках карты из таких игр, как «Джайпур », «Раптор » или «Иниш » - сами поймёте. Порой мне мерещится, что карты «Джайпура» сделаны из тонкого и очень качественного пластика. Настолько они хороши.

Натягивание полиэтилена лишает нас такого рода ощущений. Для нас все карты становятся одинаковыми, просто напросто, они приобретают структуру прозрачного мешка. Вы как будто держите какие-то странные предметы из дешёвого китайского пластика, очень неприятно до них дотрагиваться.

Некоторые настольщщщики норовят обернуть карты в протекторы сразу же, как только распаковали коробку с игрой. Мотивируют они это тем, что вдруг кто-то когда-то заляпает их карты жирными руками… Введите за строгое правило - не брать карты грязными руками! Заставляйте себя и других мыть руки перед партией, если подозреваете, что это может нанести несокрушимый урон вашей игруле. Я сам никогда не обламываюсь мыть руки перед игрой, если я только что поел. И близких своих приучаю точно также совершать такие же действия. И ничего, карты живут и не портятся. Если лень постоянно мыть руки, то положите на стол влажные салфетки и подайте пример окружающим. Все успеют освежить руки, пока вы достаёте компоненты игры и раскладываете их на столе.

Есть у меня пара игр, карты которых немного поистрепались, но мне это нравится. Мне нравятся потёртые джинсы и немного потрёпанные корешки книг. Это значит, что вещи пользуются заслуженной популярностью, а книга очень интересная. Потрёпанные карты же также указывают на популярность игры и давно уже впитали в себя энергетику бесконечных партий, которая позволит вам развернуть игровые баталии со стократной силой.

Кроме грязных рук и истрёпанных карт, некоторые мотивируют использование протекторов тем, что в будущем, возможно, может быть, наверно, когда-нибудь, они будут продавать игру. Целёхонькие карты смогут приподнять цену настолочки. Вот так. Но я не могу понять одного, человек покупает игру, ещё не распаковал её и не играл, ещё не вкусил запаха типографской краски и не выдавил жетончики, а уже думает как он в будущем, возможно, может быть, наверно, когда-нибудь, продаст эту игру. Даблин, да что это за подход такой?! Во-первых (и этого условия достаточно) я покупаю игру, чтобы играть в неё, а не чтобы трястись над ней и с самого первого дня думать, что в будущем, возможно, может быть, наверно, когда-нибудь я её продам.

Крайняя степень моего непонимания в плане протекторов, это когда некоторые люди хранят коробки от игр в целлофановой упаковке! Нет, они не заворачивают игры в мусорные мешки (хотя, как вариант могли бы это делать), они обрезают нижнюю часть упаковочной плёнки, сдирают её, а остальную часть оставляют. Ещё раз, кто не понял: переворачивают коробку с игрой, вставляют нож в зазоры между коробкой и крышкой, делают 4 надреза по периметру и отделяют квадратный (прямоугольный) отрез полиэтиленовой упаковки, а остальную упаковку, т.н. «шапочку», оставляют на коробке. Так и хранят. Простите, но всё это мне напоминает хранение пультов ДУ в мешочках-маечках или пакетиках из-под молока. Знавал я и таких.

Вот таковы мои субъективные мысли по поводу карт, протекторов, полиэтилена и грязных рук. Вы можете соглашаться с этим или нет, узнать себя или своих знакомых, но это ничего не изменит. Я всё равно не смогу нормально относится к этим мешочкам на картах, мне всегда будет хотеться держать нормальные карты в руках.

Плавно перейдём к объективным причинам, почему я не использую презерв протекторы для карт:

Карты становятся скользкими, колода постоянно разъезжается и разваливается;
- карты постоянно норовят вылезти из пакетика;
- колода становится толще и иногда не умещается в органайзер;
- поверхность протектора постоянно бликует;


Подробно на раскрытии объективных причин останавливаться я не буду, т.к. буду походить на капитанаочевидность. Каждый, кто держит у себя дома несколько коробок с играми и имеет некоторый игровой опыт, прекрасно понимает, что скользкие карты и бликующие поверхности не всегда удобны для игроков. А уж невлезающая колода карт любимой игры в органайзер становится проблемой проблем.

Вот так про протекторы. А используете ли вы пакетики для игр? Прошу принять участие в опросе.

Всегда ваш - NastolGame .

Коллекционирование карт Магии или любой другой ККИ можно сравнить, например, с собиранием марок или (когда-то было рапространено) спичечных этикеток. Но у тех, кто собирает карточки M: TG, есть важное преимущество — картами, в отличие от марок, можно ещё и играть. И даже, как ни странно, иногда выигрывать. Часто упоминается о том, что карты ККИ можно просто коллекционировать, однако вряд ли найдётся человек, который, зная о "добавочной игровой функции" своей коллекции, не опробует её хотя бы раз.
И тут мы встречаемся вот с чем: если в альбоме карты лежат за относительно хорошо защищающей плёнкой, то во время игры этой плёнки нет. но, карты будут тереться друг о друга при игре, оставаться совершенно беззащитными для грязи и пыли. Если карта редкая и ценная, то нам это совершенно не нужно.

Для этого и придуманы протекторы — пакетики для карт, незаменимая вещь для любого игрока в Магию.

Почему без них нельзя

Может быть, не всем приятно тратиться на протекторы, однако это как раз то, на чём экономить не стоит. Почему? Даже самые дорогие пакетики стоят, в общем-то, копейки (если сравнить со сбором более-менее сносной колоды), а без них будет гораздо хуже…
Причин этому много. Самое простое — банальная порча карт. Они будут истираться при тасовании и (в меньшей степени) при игре, в итоге истреплются за пару десятков игр. А истрёпанные карты меньше ценятся и гораздо хуже выглядят, постепенно же могут вообще дойти до неигрового состояния.
Да и тасовать карты без протекторов не так, чтобы очень удобно.
Без протекторов вас вряд ли пустят на серьёзный констрактед DCI-турнир, просто потому, что банальное небольшое повреждение рубашки карты (а, учитывая то, что вы играете без протекторов, у вас, скорее всего, появятся "отличительные знаки" на картах, даже если вы этого не планировали специально) позволит вам знать ваш топдек, а это читерство.
В лимитед многие вообще не используют «кармашки». Однако, может, это я так яростно тасую, однако замечал, что после нескольких туров лимитеда карточки таки немного коцаются по краям. Потому теперь я предпочитаю применять их и там.
В общем, протекторы нам нужны. Теперь давайте подумаем: какие?

Начнём с самых простых — прозрачных протекторов. У них есть неоспоримые плюсы, такие, как дешевизна, лёгкость в надевании/снимании. Они не самый худший , в любом случае лучше, чем ничего. Карту они, в общем, защищают, тасуются удобно. Но есть, конечно, и недостатки. Будучи без карт, прозрачные протекторы крайне легко мнутся и рвутся. Пачкаются они тоже довольно быстро. Плюс если у карты повреждена рубашка, то играть ей в прозрачном протекторе на DCI-санкционированном турнире вы не сможете (почему, я уже писал — это позволит вам отличать эту карту от других).
Сам я предпочитаю использовать прозрачные протекторы для силедов и драфтов с не самым высоким уровнем применения правил и не самой большой значимости, где в полной мере проявляются их плюсы (быстрое переодевание карт, например), а минусы не столь актуальны (повреждённых рубашек карт, например, на драфте или силеде не будет). Для констрактеда же я применял их, лишь когда только начинал играть. Потом пришло понимание, что непрозрачные протекторы — лучше.
Но они тоже бывают разными. Я бы разделил их на две группы - с рисунком и однотонные.
Протекторы, у которых сзади изображён какой-нибудь или персонаж любимой книги,
могут доставлять большое эстетическое наслаждение своему владельцу. Но у однотонных протекторов есть от них немаловажное отличие - на них намного сложнее заметить повреждение. Если у одного из ваших драконов истёрся или поцарапался хвост, имейте в виду, что если судья на турнире сочтёт такой протектор для игры недопустимым, то так тому и быть. Сам я предпочитаю однотонные протекторы. Предпоследний набор чисто-зелёных прочных протекторов, который у меня был, честно отслужил где-то около двух лет, за которые порвалось лишь где-то около 8-10 штук, и только на недавнем квалификационном DCI-турнире по указанию судьи пришлось заменить их, так как они действительно были уже, скажем так, не в идеальном виде…

Что нужно знать

Затрону, пожалуй, тему читинга на протекторах. Главное стремление - рассказать вам, как можно это предотвратить. Использовать подобные методы самим я по понятным причинам не советую - с читерами в MTG обычно делают нечто гораздо более неприятное, чем «по голове канделябром». Итак.
Ну, во-первых, самое элементарное. Как я уже говорил, повреждённые протекторы позволяют идентифицировать карту - банальный аналог крапления в обычных карточных играх. Если ваш противник постоянно смотрит на верхнюю карту своей библиотеки, лежащую рубашкой вверх - возможно, следует обратить на это внимание джаджа. Более грамотным для такого читера будет глядеть на такую карту лишь мельком, и в те моменты, когда противник, например, дровается и изучает свою руку, не глядя на стол. В таком случае отловить такого читера гораздо сложнее, но и ему придётся хорошо подготовиться: сделать пометки незаметными для других и заметными для себя, а также моментально узнавать карту.
Во-вторых, реже используется, но всё же: запаковать деку в два типа почти однотонных протекторов, с минимальным различием в цвете. Противник может этого и не заметить, даже когда тасует, а вот читер будет знать, земля или не-земля на топдеке (это как минимум). Но для этого нужно ну очень правильно подобрать протекторы, весьма рискованно.
Сам не видел, но слышал, что некоторые шибко умные игроки применяли тактику засовывания 2 карт в 1 протектор. Этакие сплит-карты. По ситуации, когда противник отвлечётся, быстро меняем карту на нужную в данной ситуации ( или - что нужнее сейчас?) Руку при этом иногда стоит сунуть под стол. Сам считаю этот приём устаревшим и, мягко говоря, опасным - никто не отменял зрителей (особенно в конце тура), да и оппонент будет отвлечён не всегда, а действия, которые совершаются в этом случае, скажем так, не мгновенные. Ах, да: такая «сплит-карта» «немного» толстовата в протекторе…

Все эти приёмы контрятся одним страшным громом среди ясного неба - deck check. Если кто вдруг не знает, то декчек - это когда судья забирает колоды игроков на проверку соответствия сданным деклистам. Декчеку в каждом туре подвергается случайная пара игроков, никто не знает, что это будут за игроки. Думаю, не стоит говорить, что во всех приведённых выше случаях (кроме разве что первого, если метки ну очень грамотные), вас мгновенно раскусят и, будьте уверены, получите как следует и в реале, и в DCI-истории…

Стоит упомянуть приём, который работает только на прозрачных протекторах, имеющих привычку слипаться. Кладётся с руки вместо одной земли сразу две (вторая полностью покрыта первой). Желательно, чтобы все земли лежали в одной стопке, тогда на один из следующих ходов (но не на этот же!) можно будет незаметно, выложив ещё одну землю, «разлепить» те две и иметь не 7, а 8 земель, что поспособствует выходу какой-нибудь на ход раньше… В таком случае, если и засекут, можно сослаться на слипшиеся протекторы (не факт, конечно, что поверят, но любой читинг связан с риском). Ах да, надеюсь, все понимают, что пока земель не более 4, использование такого чита смерти подобно.
А я, кстати, часто спрашиваю, сколько карт в руке оппонента, так что против меня подобное смертельно опасно. Вроде предупреждения.)

Чистка протекторов

Это очень актуально - во предотвращение читинга вас не пустят на серьёзный турнир с грязными протекторами (как минимум, если засекут их во время декчека, потребуют поменять). Чистить протекторы стоит очень аккуратно, чтобы не повредить их, и обязательно все сразу! Половина грязных, половина чистых - всё равно что сказать оппоненту: «Я играю нечестно, срочно зови джаджа, если не дурак!»
Рекомендую протирать протекторы ваткой с небольшим количеством спиртосодержащей жидкости. Достаточно просто и работает нормально. Способ номер один, основной.
Ну и, конечно, есть невероятно эффективный способ номер два чистки протекторов, хотя и не бесплатный. Покупка новых. Я, конечно, не призываю уподобляться тому новому русскому из анекдота, который на следующий день покупает новый «Мерседес» из-за того, что в старом пепельница засорилась, но раз в год-два (ну три) поменять протекторы не проблема.

Итог - советы начинающим

Во-первых: обязательно купите протекторы, если вы игрок в MTG, а не только коллекционер её игровых карт.
-Во-вторых: если вы собираетесь играть редко и не думаете пока о Магии как о спорте, можете удовлетвориться тонкими прозрачными протекторами. В противном случае выбирайте из непрозрачных. С рисунком - красивее, без рисунка - надёжнее.
-В-третьих: перед турниром старайтесь подготовить «кармашки» при необходимости, чтобы они были как можно чище.
-В-четвёртых: помните, что все протекторы в колоде должны быть одинаковыми. Это касается как вашей колоды, так и колод противников - обращайте на это внимание. Иначе - нарушение.
-В-пятых: помните о читерских трюках, которые можно проделать с протекторами. Не стоит по малейшему поводу подозревать оппонента в их использовании, но бдительность не повредит никогда.

Ну вот, собственно, и всё.

Изготовление карт

Дизайн

Карты должны быть удобными в игре: чёткая картинка, ровная рамка, читаемый текст, одинаковая рубашка. Хотя в разных играх встречаются карты самых разных размеров, для пнп-проекта их лучше делать единого размера — 6х9 см. Если нужны маленькие карты, удобнее делать их размером 4х6 см. Оба этих размера карт хорошо подходят под плёнки для ламинирования 65х95 мм (см. ниже).

Параметры создаваемого в Photoshop"е шаблона карты: RGB, разрешение 200 dpi, размер 6х9 см (472х709 пикс.). Верхним слоем делается чёрная рамка — простой обводной внутри контура карты чёрным цветом, шириной 10 пикс. Хотя у карт обычно закруглённые края, это закругление уже будет в плёнках для ламинирования, так что сами карты проще делать строго прямоугольными. Белые засечки для разрезки распечатанных карт в общем-то не нужны — при такой рамке карты легко разрезаются резаком на глаз.

В шаблоне создаёте вертикальные и горизонтальные направляющие (50%) — для удобства размещения элементов строго посередине (для этого включаете режим трансформирования Ctrl-T и двигаете элемент так, чтобы его квадратные метки попадали на направляющие):

Да, в каждой игре используется свой шрифт и можно пытаться его повторить, но проблема в том, что русский текст в среднем на 30% длиннее английского, и результат копирования оригинального дизайна будет много хуже исходного. Также на картах плохо читаются шрифты с засечками, поэтому лучше всего брать хоть и не такие красивые, но более функциональные и легко читаемые шрифты без засечек, например Myriad Pro , у которого есть все необходимые наборы букв — обычный текст, курсив, жирный, полужирный и сжатый. Размер шрифта выставляйте максимальный, но такой, чтобы поместилась самая длинная надпись.

Если возникает необходимость использования белой надписи на тёмном фоне, делайте её двумя слоями: верхний — чисто белая надпись, нижний — её копия, но с небольшой тенью (2 пикс. + размытие 2 пикс.).

Готовые карты собираете по 9 штук на листы, в 3 раза превышающие их по ширине и высоте (1416х2127 пикс.) — их затем можно печатать на листах А4 (на принтере) — и сохраняете в jpg с качеством 10 (размер готового файла с 9 картами обычно чуть больше 1 mb). Все листы затем можно будет собрать в единый pdf-файл, например, с помощью программы Nitro PDF Professional.

Чтобы заказать печать в «Экспертфото» (см. ниже), эти 9-карточные файлы нужно разместить на горизонтальных листах размером 42,4х30,1 см, 200 dpi, RGB, jpg (в заказ принимают 10 файлов). Готовите нужный шаблон, ставите вертикальную направляющую (50%), выделяете левую половину, обводите чёрным цветом, затем правую, и снова обводите — полученная центральная линия пригодится в последующем для разрезания листов А3 на 2 листа А4 с последующей печатью на них рубашки. Лист с 9 картами копируете и вставляете в выделенную левую половину листа, затем — в правую. Сохраняете результат в jpg:

Печать

Распечатать листы с картами. Лучший вариант — типография (например, в сети фотосалонов «Экспертфото» — позиция «Блок А3» в разделе «Календари», адреса приёмных пунктов — expertphoto.ru/ru/111). Или принтер (на двусторонней матовой фотобумаге Lomond 130 г/м2). Принтерная печать менее стойкая к выцветанию от солнечных лучей.

После полного высыхания и распрямления листов с картами распечатать рубашку карт.

На мелованной типографской бумаге струйный принтер печатает не очень качественно, поэтому в таких случаях в качестве рубашки следует использовать какие-нибудь не слишком плотные по насыщенности печати текстуры. Для этого готовится файл размером 20,5х29,5 см (что с запасом покрывает напечатанные на другой стороне листа А4 9 карт) 200 dpi и заливается (Shift-F5) подготовленным узором . При печати с разрешением 200 dpi в качестве повторяющегося узора следует использовать картинки размером 118х118 пикселей — при печати (в режиме 100%) это даст повторение узора через каждые 1,5 см, а стандартные карты 6х9 см получат практически одинаковую рубашку. Подготовить такие узоры можно с помощью бесплатной программы "Genetica Viewer 3.5" — на сайте предлагается огромное количество готовых текстур, которые затем можно отрегулировать на свой вкус (оттенок, яркость, насыщенность).

Разрезка

Разрезать карты роликовым фоторезаком по крестообразным меткам (если они есть) или на глаз:

Если дизайн карт это предусматривает, закруглить края карт ножницами или подрезчиком углов с радиусом закругления 3 мм (см. lamiprint.ru).

Ламинирование


Карты 6х9 см поместить в плёнки для ламинирования 65х95 мм толщиной 80 мкм (карты размером 4х6 см помещать в плёнки по 2 штуки). Все виды плёнок и ламинаторов можно найти в lamiprint.ru.

Положив плёнки с картами в согнутый пополам лист А4 обычной бумаги (по ширине листа помещается 3 карты, с небольшими зазорами между ними, карты должны полностью находится внутри листа бумаги) —чтобы случайно не загнулись края карт, — обработать их в ламинаторе при температуре 130-140 º С.

Если при эксплуатации карт у них слегка расслоились углы, повторно обработать их в ламинаторе.

Коробка для карт

Готовые карты удобно хранить в коробках. Я разработал 2 макета коробки: для печати на листах А4 и А3. На листе А3 можно разместить чуть большую коробку, чем на А4. Внутренний размер коробки — 7х10 см, поэтому в неё легко помещаются почти любые карты, в том числе и стандартные 6х9 см. Высота коробки — 2 см (на листе А3 — 3 см), и в ней помещается примерно 55 (80 в А3) пнп-карт (или чуть больше, если не до конца закрыта верхняя крышка — её высота 1,5 см).

Шаблоны коробок для карт помещены в отдельный архив (см. ниже).

Разумеется, главная опасность для ваших карт - это вы. Каждый, кто хоть раз держал в руках колоду карт, знает, что от постоянного перемешивания и частой игры они приходят в негодность. Картонные края затираются, на картах остаются следы от влаги или грязных рук. Плохо вытертый стол или случайные брызги напитка могут легко испортить ваши карты, если их не защитить.

Протекторы на страже ваших карт

Для этого и нужны протекторы, гибкие прозрачные кармашки, которые позволяют защитить ваши карты от загрязнений и сохраняют их в первоначальном состоянии. Благодаря Протекторам для Magic: the Gathering карты прослужат много лет и не повредятся даже при постоянном использовании. Кроме того, одетые в протекторы карты гораздо проще перемешивать, что сокращает время подготовки к игре. Протекторы для карт купить в интернет-магазине настольных игр Единорог.

Протекторы под любые игры и требования

Размер карт Магии считается стандартным, и подобрать протекторы для Magic: the Gathering с любым рисунком и любой плотности будет несложно - все они идеально подойдут для вашей колоды. Протекторы различаются по плотности и толщине, и это может повлиять на количество карт, которое поместится в вашу коробочку для колоды.

Некоторые карты в Magic: the Gathering имеют высокую коллекционную и инвестиционную ценность. Для того, чтобы ещё надёжнее уберечь такие карты от повреждений, существуют дополнительные внутренние протекторы. Они плотно облегают карту, часто закрывают ее со всех четырёх сторон и удобно помещаются в обычный протектор.

Протекторы для карт Magic: the Gathering надёжно защитят ваши карты от загрязнений и повреждений, поэтому мы рекомендуем помещать в них все ваши карты, не хранящиеся в альбомах или других надежных местах.

В 2006 году летом я как-то сидел на лавочке в парке Горького в Минске со своим знакомым. И он мне рассказывал о настолках, о ККИ, в которые я не играл, и о том, что купить настольную игру — это еще не значит, что ты потратил полную сумму на нее. Есть еще кубики, каунтеры, мешочки (хотя их можно и самому сделать), декбоксы, протекторы…

Протекторы?

Когда слышишь впервые такие специфические слова, то в голове рождаются совсем другие ассоциации. Я знал, что мне нужен комплект всех аксессуаров, какие только можно найти в магазине настольных игр. Я только начал играть в Легенду Пяти Колец , собирался брать Зельеварение , и все для меня было новым и переливалось всеми цветами радуги.

Я искал протекторы в единственном на то время в Беларуси интернет-магазине, торгующим настолками. Если память не изменяет, адрес был такой – game-online.shop.by. По большей части магазин ориентировался на компьютерные игры, но тихонько себе жил и раздел настолок. Это был единственный вариант покупки чего-то настольного, если не было желания ехать в Минск в ТЦ Аэродромный или Некст на Динамо.

Слово «протекторы » взорвало мой мозг. Я не понимал, как они выглядят. На сайте была только упаковка, и поэтому в голову лезли свои представления о протекторах. Особенно, если ты знаешь, что такое протекторы в автомобилях=) Именно они и попадались по поиску в гугле. Я рассуждал так — карточки ведь не бумажные, поэтому если надеть на них что-то, они же станут толстыми и неудобными (я себе представлял протектор в 1-2 миллиметра). Как ими играть?

В конце концов я нарвался на картинку протекторов и на хороший сайт, где нормально их описали – зачем они, каких размеров бывают, какие есть производители.

Так это тонкий кармашек!!! — пронеслось в моей голове. Мне казалось, протектор – это что-то массивное, большое и толстое.

Но стоимость протекторов была пугающей. Мой базовый набор по Легенде Пяти Колец обошелся мне где-то в 20 уе. 100 проекторов стоили около 8 уе. А их мне нужно было по 50 двух цветов. И это только на одну деку, а у меня их 3…

Встретившись опять с тем же знакомым следующий раз, он меня убедил в том, что протекторы для карт просто маст хэв. «Это же бумага, ты ведь ею играешь, да? Что будет, если ты будешь активно ими играть? Праааавильно, они начнут терять свой вид. И если вдруг ты захочешь потом продать свои карты, то никто их у тебя не купит, ибо они будут страшно выглядеть ».

Я вспомнил обычные игральные карты, которые кто-нибудь выносил во двор, когда я еще жил в детстве в многоэтажном доме. Действительно, зачастую это была убитая колода карт, в которой иногда рисунок плохо был виден, поэтому масти карт иногда дорисовывались ручкой. Такими же картами рабочие играют в обеденный перерыв. И если я действительно буду часто играть в ККИ, то и у меня карты начнут портиться. Нехорошо…

Маловато будет

Протекторы пришлось покупать. Хотя жаба немного душила, что стоимость этих кармашков составляла чуть ли не половину самой игры. И чем больше у меня появлялось настолок, тем больше приходилось покупать этих самых рубашечек.

Выбор был довольно хороший. В то время основным размером был именно ККИшный (для Магии, Берса и прочих подобных игр). Были прозрачные, 100 штук в упаковке, самые дешевые. Их не жалко было брать, хоть они были очень низкого качества (могли легко порваться), но 100 штук стоили как 50 прочных. Т.е. если пару протекторов порвутся, то легко можно заменить их другими, такими же китайскими.

Далее шли прозрачные Ultra-Pro (не китайская подделка). Стоили заметно дороже своих китайских товарищей. Радость прозрачных протекторов в том, что в них видна рубашка. Кому-то может и все равно, а мне приятно видеть рисунок с обратной стороны карты.

Остальные протекторы были с цветной обратной стороной. Чаще всего это были одноцветные протекторы на любой вкус. Белые, черные, синие, красные, желтые, зеленые – любые. Были даже с отливом-переливом. Очень удобно было брать такие кармашки, если у тебя несколько колод разных фракций/кланов. На каждую фракцию свой цвет.

Цветные протекторы

Самые же крутые (читай дорогие) протекторы – с рисунком сзади. Драконы, девушки в доспехах с полуоткрытым бюстом, рыцари, маги, моны из Магии – все что угодно там можно было встретить. По качеству это были довольно плотные кармашки, но стоили слишком дорого, учитывая, что протекторы – это не основной элемент в игре.

Хоть я и в тексте о протекторах пишу в прошлом времени (были), на самом деле все это есть и сейчас, ничего не изменилось. Изменились только требования для них, касающихся размеров. В ККИ я больше не играю, как и многие другие мои знакомые, а обычные настольные игры могут иметь карты самых странных размеров. От минималистичных, как у FFG, до размеров карт Таро. Ах да, еще квадратные карточки есть! Вот и приходится искать подходящие кармашки для каждой игры.

Беру все!

А задумал я написать о протекторах вот почему. Периодически встречаю на BGG споры на тему – одевать карты в протекторы или нет.

«Я не чувствую карту, если она в кармашке. Мне очень важно чувствовать ее фактуру, да и к тому же они не скользят по столу », — говорят те, кто против.

«Ведь так можно убить карточки! Если протекторы подобраны по размеру карты, то не ощущается никакого дискомфорта, даже наоборот приятно », — говорят те, кто за.

И, честно говоря, я не понимаю, как можно быть против протекторов. Если в игре карточки редко перемешиваются, и они не являются основным компонентом, то можно и оставить их голенькими. Но если это какой-нибудь декбилдинг, то я просто понять не могу тех, кто не пользуется протекторами. Один человек на BGG утверждал, что сыграл больше 200 партий в Доминион, и с его картами ничего не произошло. Они как новенькие. А я не очень верю в это.

Некоторые всегда покупают игру вместе с протекторами. Это как правило для них: взял игру – возьми и протекторы. Хотя, конечно, иногда и жалко тратить деньги на такой аксессуар. В таком случае, придется снимать одежку с карточек другой игры=) Эта схема тоже хорошо работает.

На самом деле, цена на протекторы не такая кусачая. Те самые дешевые китайские подделки под Ультра-Про стоят в американском онлайн-магазине всего 1 уе. Penny Sleeves они еще называются. Кармашек за один пенни. Mayday Sleeves обойдутся в 1,5-2,5 уе в зависимости от количества протекторов в упаковке и их толщины. Кармашки FFG стоят 2-2,5 уе. Есть и другие фирмы-производители, цена всегда примерно соответствует качеству.

Так что я за протекторы. Карты нужно беречь.

2. Открой мне мир настольных игр

Периодически на Тесере появляются просьбы о помощи в выборе игры. Ну, такие чтобы и вдвоем можно было сыграть, и впятером, и чтобы весело было, и без текста, но умную, и чтобы еврогейм с кубиками, и чтобы недорогая и лучше чем 7 Чудес…

И люди им дают советы. Кто ж не любит это делать?

Хорошо, когда кто-то может сформировать свое желание во более-менее конкретно. А то ж иногда люди сами не знают, чего хотят.

А чего хочет человек, который вообще не играл в настольные игры? Каждый из нас когда-то с чего-то начинал, и эта первая игра (ну или вторая) и повлияла на дальнейшее увлечение настолками.

С какой игры можно начать увлекаться настольными играми новичку?

Когда кто-нибудь из моих знакомых говорят, что хотели бы, чтобы я им показал свои настолки, может быть им это будет интересно, то у меня начинает разрываться мозг. Ведь хочется показать им такую игру, которая им 100% понравится.

Очень многие, если верить интернету, пришли к настолкам через Каркассон и Колонизаторы . Если бы они были у меня первыми, я бы вряд ли заинтересовался настолками. Это довольно неплохие семейные игры, одинаково понятны как детям, так и взрослым. Но в Каркассоне не сразу поймешь, за что начисляются очки и как лучше класть тайлы. Если этого не понимать, проиграть очень легко. В Колонизаторах можно поставить не туда свою деревню при расстановке и потом мучиться с отсутствием нужных материалов. Как по мне, то это довольно специфические игры, и многие мои знакомые настольщики говорят, что тоже не видят ничего интересного в этих 2 играх. Все на любителя.

Манчкин понравится тем, кто увлекается ролевыми играми, потому что поймут, на чем построен юмор в игре. Остальные же найдут игру скучной. Не пойдет.

Иногда очень хорошо идут такие игры как Resistance или Saboteur . Т.е. игры, в которых нужно блефовать. «Ах ты сволочь, так ты был плохим все время! », — именно такие эмоции приносят радость игрокам. Но далеко не все могут сидеть с poker face. Есть такие люди, которые сидят с каменными лицами, ноль эмоций, не общаются. И когда ты им говоришь, что в таких играх нужно общаться, обманывать или оправдываться, то они отвечают – «у меня своя тактика, я не хочу оправдываться, я просто кладу карточки, у меня другое понимание игры ». Поэтому игры такого плана тоже могут не всем подойти.

Само собой разумеется, что игры с обилием текста тоже не лучший вариант. Даже если написано на русском. Человек понимает, что в игре нужно много читать, а потом еще понять, что ты прочитал. Поэтому и игры с огромными правилами тоже идут мимо. Чем сложнее игра, тем больше взрыв мозга у новичка.

Хорошо, берем языконезависимую игру, большая часть из которых имеет довольно примитивных игровой процесс. И тут вступает новый фактор отбора – игра слишком простая, я не хочу играть в детские игры. Small World – красивая настолка, есть офигенная карта, есть выбор рас и способностей. Но игра ведь простая. Нужно иметь всего лишь больше жетонов, чем у соперника, чтобы суметь выбить его отряд из клетки. Человек, который не любит фэнтези и простой игровой процесс, сразу скажет, что это ерунда для детей. Как-то у нас проводил игротеку магазин настольных игр. Привезли с собой много мелких языконезависимых игр, 50% которых были в лучшем случае семейки, а так вообще все для детей. Дети получали колоссальное удовольствие от игр, взрослые сидели рядом и просто радовались тому, что их дети балдеют. Родители не получали удовольствия от игры. Поэтому «собери сет из 3 предметов » — это далеко не идеальный вариант, чтобы заинтересовать новичка.

Я считаю, что большое значение имеют желания и увлечения человека. Если человек любит космос, то желательно ему что-нибудь преподнести в этой тематике. Если любит кубики – завалите его кубикокидательными играми. Хотя бывают и такие варианты, когда человек просто не догадывается, что есть игры с разными механиками. Допустим, драфт или декбилдинг. До знакомства с такими играми он понятие не имел, что такое вообще есть. Поэтому как он может желать игры, где нужно собирать свою колоду, если он про это не знает? Вот покажешь ему такую игру, тогда и станет ясно, норм или не норм.

Но я все-таки придерживаюсь мнения, что в человеке должно быть заложено влечение к настольным играм. Если он предрасположен к трате времени на подобные вещи, то он придет к настолкам через практически любую игру. Главное, чтобы он узнал, что настольные игры – это не только Монополия и Дженга со Свинтусом . Что есть и другие игры, на любой вкус.

Есть люди, которые пришли к настолкам через сложные игры. Которые плоховато знали английский, но сумели пробраться сквозь дебри малопонятного языка и получить удовольствие от игры.

Поэтому просто так советовать универсальную настолку для новичка я не могу. Нужно знать, чем он увлекается и чего он ждет от настолки. Возможно, Свинтус – это потолок его требования, а может быть и Race for the Galaxy ему покажется простоватой.

3. Игрокон

Я уже практически готов был выложить заметку в блог, но подумал, что как-то мало пунктов на этой неделе придумано. И вспомнил, что сегодня в Москве проходит Игрокон .

Тапилин в твиттере буквально каждые 10 минут пишет о том, что видит на выставке. Редко отписывается приятель Олег, который поехал в Москву как победитель турнира в нашем городе. Единственный беларус на чемпионате=) Ему желаю удачи и надеюсь, что он займет достойное место.

Сам я тоже не останусь без подарков, хотя и никуда не поехал. Меня ждет Дневник Авантюриста в бумажном варианте и подарок от Дениса Настолкина, о ктором я, наверное, расскажу через неделю. Дневник купил, чтобы проще было водить игроков. Все под рукой, удобно. Вообще, хочется узнать, интересно ли будет кому-нибудь, если я буду писать и о ролевых настольных играх? Studio101 обещала не остаться в стороне и помочь с материалом для обзоров.

Что-то я перескакиваю на другие темы. Посмотрел первые фотографии с Игрокона. Много знакомых хороших людей, с которыми я бы очень хотел увидеться. Увидел Сашу Булгакова и прям аж чуть ли не прослезился. Ведь можно было наконец развиртуализироваться с ним. Но вот людей как-то мало. Понятное дело, что это только начало выставки. Но все равно по большей части там были известные в настольных кругах люди и участники турниров. Надеюсь, вечером будут фотографии с кучей народа. Пока что я вижу хорошую выставку с турнирами. Вот турниров не хватает Игросфере. Не хватает свободного места, чтобы можно было спокойно сесть за стол с любой игрой.

На Игроконе столы большие и никто не мешает.

Хочется, чтобы все-таки выставка в Москве разрослась до больших масштабов. Чтобы там принимали участие гораздо больше компаний и издательств. Чтобы приезжал кто-нибудь из других стран. Тогда у меня точно будет колоссальная мотивация уговорить главного инженера дать мне 2 свободных дня.

Пока что я только смотрю фотки и читаю твиты. Как приедет Олег, так сразу и расспрошу, хорош Игрокон или не хорош=)