Лидия Невзорова - профессиональный фотограф. Ее работы впечатляют. Здесь представлены некоторые ее работы - фотографии лошадей, в которых мастер передала величие и красоту этих животных. Борьба за семью

  • June 2nd, 2013 , 12:34 am

Эволюция представлений «учителя атеизма» о своём возрасте и годе вступления в третий брак

Проводя очередной мониторинг сообщений о главном от России кандидате на Премию Дарвина, заметил в ЖЖ указание на то обстоятельство, что Невзоров по-разному говорит о том, сколько ему было лет, когда начались их отношения с Лидией Масловой, его будущей третьей женой. А стартовали они после распада его второго «семейного союза», случившегося в 1990 г. Решил проверить эту версию и вот что получилось.

Справка № 1:
Александр Глебович Невзоров, д.р. 03.08.1958
Лидия Алексеевна Невзорова (Маслова), д.р. 29.03.1973

Очень трудно лгать очень долго.
Да и это глупо очень, если мешаешь правду и вымысел. Сначала больше вымысла, а потом больше правды.
Я не знаю даты третьего бракосочетания Александра Глебовича, как до сих пор его называет «любимая жена» - Лидия Алексеевна. Если кто в курсе - проинформируйте. Но самый беглый просмотр выданных поисковиком публикаций показал - случай очень странный. Супруги в разные годы в своих интервью (тексты которых, как это водится, были с ними согласованы перед публикацией) рассказывают разные истории с отличающейся хронологией. Истории разные, но рассказывают супруги их одинаково, не поправляя друг друга.
Так, в интервью «Комсомольской правде» в 1998 г. Невзоров говорит, что в год его знакомства с Лидией Масловой ему было 35 лет. До этого интервью девушку, которая занималась конным спортом и с первого взгляда покорила его сердце, Невзоров скрывал. Да так, что даже пронырливые журналисты ничего не знали. И вот он её впервые «вывел в свет» после 5-ти лет женитьбы. Это указывает на то, что они поженились в 1992 г.
А в интервью журналу « HELLO !» в 2006 г. говорится о том, что их браку 14 лет. Что снова указывает на год их свадьбы в 1992 г. Но затем в этой статье, выложенной на официальном сайте Невзоровых, подчёркавается, что разница в возрасте между супругами - 15 лет. Но это уже значит, что Невзорову в год их знакомства - 33 ! А не 35. Там же сообщается, что брак они заключили как Лидии «только-только исполнилось 18». Выходит, в брак они вступили в 1991 г. Ну не считать же, что «только-только исполнилось» - это спустя 9 месяцев после дня рождения, чтобы перевалить в 1992!?
Однако позже в интервью изданию «7 дней» в 2010 г. Невзоров заявляет, что они женаты уже «около 20 лет» , т.е. в 1991 г., что 15 лет разницы между супругами его не смущает, и специально отмечает, что, когда он познакомился с Лидией, ей было 18 и то, что «Лида была совершеннолетней». Показательно и то, что, оказывается, Лидия, по её же словам, всегда говорила подругам, что выйдет замуж только за человека старше себя.
Но ранее, в вышеуказанном интервью журналу «HELLO!» Лидия сообщала, что знала Невзорова и до своего совершеннолетия. И тогда же подчеркнула: «Когда мне исполнилось 18, мы, наконец, познакомились». Интересное эмоциональное выделение - «наконец»! Достижение ею совершеннолетия положило конец чему? Почему эта граница для девушки была так важна?
Явные нестыковки и в истории о том, когда Невзоров сделал предложение своей будущей третьей жене. По материалам, на которые здесь даны ссылки, получается два варианта.
Первый, более ранний - от 2006 г., таков: на следующий же день после их первой встречи он сделал девушке предложение и успокоил её отца в серьёзности своих намерений. А первая встреча, по словам супругов, случилась на колхозном поле неподалёку от дачи лидиных родителей, ведь девушка занималась живописью и писала там этюды. После очередной съёмки Глебыча, они простенько расписались. Всё прозрачно и никаких душераздирающих деталей.
Второй, позднее - от 2010 г., уже украшен сценой из древнего эпоса: «И прежде, чем жениться, я подверг Лиду довольно жестким испытаниям. Она была оставлена одна в деревянном разваливающемся доме - за городом, без воды, без газа, да еще должна была ухаживать за двумя крохотными щенками. И Лида все это выдержала с большим достоинством. После чего я быстро женился на ней, особо не раздумывая». Этот эпизод был потом существенно изменён в репостах под заголовком «Нежность», например .
Почему юная особа была в полном распоряжении экспериментатора? Того самого человека, который сказал о себе, что в 1990-1992 гг. "жип в состоянии активного женоненавистничества" . Когда проходили эти испытания? Получается, что до того, как девочке исполнилось 18 и "естествоиспытатель" - наконец - мог попросить руки избранницы у её родителей? Почему за тем последовала пятилетняя изоляция? А в первый же их совместный выход Невзоров заявил, что ему было 35 в год их знакомства... Чтобы "состарить" новобрачную?
Если кто-то знает про эту историю, напишите о деталях, расскажите о том, что происходит?!

Справка № 2:
Статья 119 из Уголовного кодекса РСФСР от 1960 г., действовал в России до 1997 г.
Половое сношение с лицом, не достигшим половой зрелости.
Половое сношение с лицом, не достигшим половой зрелости, наказывается лишением свободы на срок до трёх лет.
Те же действия, сопряжённые с удовлетворением половой страсти в извращённых формах, наказываются лишением свободы до шести лет.

P.S. В своём интервью журналу "Караван историй" в марте 1999 г. Ирина Мишина заявила, что в 1991-1992 гг. Невзоров настойчиво ухаживал за ней, страстно добивался взаимности. Ухаживал он красиво, даже помпезно. Он приезжал к ней в Москву, а она ездила к нему в Питер...

Для наших сегодняшних читателей, мы подготовили биографию интересной личности, деятельность которой известна во многих уголках мира. Представляем вашему вниманию Александра Невзорова – режиссера-постановщика, публициста, видеоблогера и ученого-ипполога.

До недавних пор, он занимался репортерской деятельностью, а также вел знаменитую передачу на телевидении, которая стала самой рейтинговой. Вдобавок ко всему, стоит отметить, что Александр является участником военных действий, а после занял места депутата Государственной Думы.

Многие, кто следят за его деятельностью, отмечают, что он яркий пример нонконформиста, который не поддерживает государственный правопорядок.

Прежде чем говорить о достижениях конкретного человека, некоторым людям будет интересно узнать внешние данные кумира. Поэтому, если вы являетесь именно таким, представим вам рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Невзорову – именно такой вопрос могут задать различные почитатели его трудов. Итак, примерный рост составляет чуть более 180 сантиметров, а вес – 78 килограмм.

Летом 2018 года, будет отмечать свой юбилейный, 60-тый День Рождения Александр Невзоров. Фото в молодости и сейчас легко отыскать в Интернете и сравнить, какие возрастные изменения коснулись журналиста за все время.

Биография и личная жизнь Александра Невзорова

Биография и личная жизнь Александра Невзорова – это именно то, чем интересуются новые поклонники перед изучением трудов. Родился он в августе 1958 года, в городе Ленинград. Примечательно, что свою будущую деятельность, мальчик «подсмотрел» в своей семье. Мать Галина работала журналисткой. Об отце, Александр никогда не рассказывает – он его не помнит.

В школе, помимо основных предметов, мальчик дополнительно изучал французский язык. Также, будучи юношей, начал петь в православном храме. После школы, он обучается в литературном институте. В то же время, ему удалось избежать армии, притворившись психически больным. В период 80-90-х годов, сменил огромное количество профессий, среди которых был и грузчик, и секретарь, и сценарист, и даже каскадер.

Карьере на телевидении дан был старт в 1983 году. Первая работа – корреспондент выпусков новостей, а уже через 4 года, Александр начинает вести передачу «600 секунд». Чуть позже, его фотографии украшали советские календари, наравне с другими известными жителями Ленинграда.

Популярность приносит и негативные последствия – в 90-х, на журналиста напали – он получил огнестрельное ранение. В 1991 году была снята первая документальная лента – «Наши». Здесь рассказывалось о Литовском правительстве, которое поддерживало отделение от СССР.

Примерно в тот же период, работал в жюри Каннского фестиваля. Был принят в государственную думу, однако почти не появлялся в ней и не голосовал за принятие законов.

В 1995 году выходит документальный фильм «Криминальная Россия» - здесь, Александр сыграл самого себя. Также, вышла картина «Ад», в которой рассказывалось об ужасах чеченских войн. «Чистилище» под авторством Невзорова также придерживает этих рамок.

В начале тысячелетия, увлекся лошадьми. Основал свою школу, где обучал людей иппологии – сюда входило и обращение с животными, и история и прочее. В 2004 году, по данной тематике вышел художественный фильм. Спустя два года была снята документальная картина, которая помогает в воспитании лошадей.

В 2012 году, Невзоров становится доверенным лицом главы государства. Сам он отмечает, что его религиозные взгляды не мешали этому. С начала 2000-х, журналист занимает четкую позицию, где выступает против православия и повсеместного его насаждения.

Первые романтические отношения Александра начались в 80-х годах. Тогда, избранницей стала Наталья, на которой позже женился журналист. Родилась дочь, однако вскоре, брак распался. Следующей избранницей стала Лидия, спустя некоторое время, они сыграли свадьбу и до сих пор живут счастливой семьей. Также, ходили слухи об еще одном браке, однако актриса, которой это приписывали, заявила – это неправда.

Семья и дети Александра Невзорова

Семья и дети Александра Невзорова также интересует поклонников, и не удивительно – здесь есть что рассказать. Сам будущий журналист воспитывался в неполной семье – бабушка и мама. Мама, к слову, была журналистом. Её отец работал в МГБ и боролся с террористическими организациями в Литве, которая в тот момент входила в состав СССР. Невзоров рассказывает, что отца своего не видел, поэтому информации о нем нет.

Сейчас, у журналиста двое детей. Однако, когда он расстался со своей первой супругой – перестал помогать дочери, и в её воспитании почти не участвовал. Подробнее о детях мы расскажем ниже.

Сын Александра Невзорова – Александр

Сын Александра Невзорова – Александр родился в 2007 году. На тот момент, журналист был женат на Лидии. К слову, именно в этом браке, по-прежнему состоит Александр. Сейчас мальчику уже 11 лет, и родители полностью вовлечены в воспитание своего сына.

Те, кто следят за персоной Александра, уже начали гадать – окажет ли влияние семья на выбор дальнейшей профессии. Сами родители говорят, что какой бы путь не выбрал сын – они его поддержат. Их дело – помогать и подсказывать ему. Известно, что Невзоров младший получает хорошее школьное образование, и попутно начинает изучать иностранные языки.

Дочь Александра Невзорова – Полина

Дочь Александра Невзорова – Полина является первенцем в семье журналиста. Родилась она в то время, когда он состоял в первом браке. Однако после развода, он прекратил любое общение со своей супругой и дочерью.

На данный момент известно, что Полина вышла замуж за российского актера Сергея Горобченко. Свадьба состоялась в 2007 году. О внуках известного журналиста говорить сложно, т.к. мало информации, касательно дочери. Некоторые издания говорят о пяти детях – судить сложно. Да и сам Александр вряд ли узнает о пополнении одним из первых – дочь и отец не поддерживают даже дружеских отношений.

Бывшая жена Александра Невзорова – Наталья Невзорова

Бывшая жена Александра Невзорова – Наталья Невзорова познакомилась со своим будущим мужем, когда они оба попали в церковный хор. Попутно с этим, женщина является научным сотрудником в рукописном отделе Российской национальной библиотеки. Симпатия возникла почти одновременно, и у обоих сразу.

В середине 80-х, молодые люди сыграли свадьбу, и чуть позже, родилась дочь Полина. Но брак не был долгим – знакомые говорят, что он изначально был недостаточно крепким. Некоторые связывают это с постоянными командировками мужа. Однажды, он просто подал на развод и прекратил любое общение с родными людьми.

Жена Александра Невзорова – Лидия Невзорова

Жена Александра Невзорова – Лидия Невзорова родилась в 1973 году, и как вы уже посчитали, она младше супруга на 16 лет. Но разница в возрасте никак не повлияла на отношения или официальный брак. В то время, Лидия рисовала картины и так же, как и будущий супруг, увлекалась лошадьми. Конечно же, общие интересы привлекли молодых людей, и возникла любовь с первого взгляда.

Журналист рассказывает, что он рад встрече с женой. Также, по многочисленным фотографиям можно сказать, что оба супруга счастливы, воспитывают сына Сашу. Помимо семейных дел, супружеская пара продолжает заниматься иппологией, и ведут свою школу.

Александр Невзоров болен раком легких

Несколько лет назад, известный публицист изменился внешне, причем, это было заметно даже в стиле одежде. Многие начали говорить о болезни, в частности, что Александр Невзоров болен раком легких.

Журналисты начали создавать противоречивые статьи, где сравнивали внешний вид мужчины и приводить различные доводы. Сам публицист не комментировал различные заявления. Со временем, различные заголовки, вроде «Невзоров Александр Глебович болен раком» сошли на «нет» и больше не публиковались. Сейчас можно сказать, что журналист не собственное здоровье, и продолжает заниматься своей деятельностью.

Инстаграм и Википедия Александра Невзорова

Многие известные люди заводят страницы в социальных сетях, чтобы общаться с фанатами, рекламировать собственную деятельность и прочее. Наш сегодняшний герой – не исключение, и его официальные страницы легко отыскать при помощи интернета.

Наряду с этим, Инстаграм и Википедия Александра Невзорова становятся все популярнее. В социальной сети собрано большое количество подписчиков, которые следят за жизнью журналиста – там часто публикуются фотографии в кругу семьи. В Википедии, любой желающий сможет отыскать основную информацию о жизни, деятельности и творчестве Невзорова.

Магия доверия. © Лидия Невзорова

Опыт первых съемок

Фотографировать я начала довольно поздно, в детстве фотографией не увлекалась, росла в семье художника, где фотография считалась чем-то третьесортным.

Когда у нас появились лошади и появилась необходимость делать иппографические снимки, выяснилось, что фотографов, которые умели бы снимать лошадей, в нашей стране нет. Все, что делали для нас именитые фотографы, нам не нравилось, причем совершенно обоснованно.

О себе как о фотографе я не помышляла. Занималась чистой наукой - иппологией.

Когда в очередной раз на фотосессию приехал известный фотограф, мне позволили тихо пристроиться в уголочке со своим маленьким пленочным «Кэноном», чтобы не мешать мастеру… Было это пятнадцать лет назад.

Фотограф снимал Невзорова и лошадей. Когда проявили пленку (цифровые камеры тогда только зарождались), выяснилось, что мои фотографии гораздо лучше снимков профессионала, - во всяком случае, пресса выбрала именно их. Подумали - случайность. Попробовали еще раз. Опять мои лучше.

На самом деле ничего удивительного. Фотография живет по тем же законам, что и живопись, а по первому образованию я художник. И я знаю лошадей.

Тот маститый фотограф, как и остальные, не мог понять сути лошади, ее грации, не мог сориентироваться, что произойдет в следующий момент, не чувствовал настроения. Снимал в невыгодном ракурсе, со штатива, выбирал не те точки. Элементарно боялся лошади.

Вообще, страх - самая большая проблема фотографов, пытающихся снимать лошадей. Лошадь кажется им огромной и непредсказуемой. Они боятся подойти поближе и пользуются чуть ли не телевиками, как будто тигров снимают в саванне… А я подлезаю прямо под копыта, не боюсь сесть на землю или лечь на пути несущейся лошади.

В общем, стало ясно, что нам никто не нужен, и мы разорились на первую профессиональную камеру. С тех пор все проекты Nevzorov Haute Ecole - эксперименты, иллюстрации для книг, фоторепортажи со съемок фильмов и портреты лошадей делаю только я.

Трудности, понятно, были. Поначалу мне не хватало оперативности и мобильности. Очень трудно было поспевать за лошадьми, а еще труднее - за Невзоровым. Он никогда не позирует, никогда не пытается облегчить задачу фотографу. Скорее наоборот: завидев камеру, обычно отворачивается. На все мои просьбы задержаться хоть на долю секунды отвечает: «Лови, что есть, я не буду позировать, и не мешай». А ведь лошадь может «позировать» под седлом не более пятнадцати минут в день. Среди всех моих фотографий Невзорова верхом нет ни одной постановочной!Кроме того, тяжело еще и потому, что лошадь может «позировать» под седлом не более 15 минут в день! Что успеешь, то успеешь.

Тяжело было привыкнуть к весу на шее двух, а то и трех камер Сanon с объективами: штатив ведь в таких условиях нереален. Рабочий день может длиться по многу часов.

Надо следовать за лошадью, иногда бегом, суметь быстро соориентироваться, выбрать дислокацию, добежать на точку, зачастую опережая лошадь, вовремя остановиться, присесть или лечь, настроить камеру (я никогда не пользуюсь функцией автоматической настройки), выдохнуть, задержать дыхание, прямо как снайпер, и постараться изобразить из себя штатив… То есть сделать все, чтобы руки не тряслись. Ну и, если лошадь еще где-то рядом, успеть сделать пару снимков. Да, и самое главное: вовремя смыться с лошадиной дороги.

Еще одной проблемой поначалу являлось отсутствие удобной студии, где можно было бы разместить лошадь в динамике, выставить красивый свет и по максимуму использовать естественное освещение. Анатомия лошадиного глаза не позволяет использовать стандартные методы освещения. Нельзя ставить приборы, направляя их на лошадь! Мы же свихнутые на здоровье лошадей. Ради красивых картинок рисковать их зрением не станем.

Задачу решили, построив огромный, голливудских размеров, съемочный павильон, роскошно декорированный, с хорошим светом. Другого такого в мире нет. Проект делали сами. Особая конструкция окон обеспечивает тот самый теплый колорит наших фотографий. Пришлось самим проектировать новую совершенную систему профессионального света для манежа и съемок лошадей. Используем павильон для кино и фотографии. В кино лошади выглядят еще эффектнее, чем на фото (скоро на Первом канале выйдет фильм Александра Невзорова «Лошадь распятая и воскресшая»).

Я предпочитаю снимать при естественном свете, но в помещении. Проблема России - отсутствие красивого фона, и бороться с этим невозможно. Жалкие пейзажи петербургских окраин меня не вдохновляют, редкая зеленая травка раздражает, а фотошопом пользоваться не хочу. Я люблю честную, сочную, богатую по колориту, живописную, полную драматизма картинку. Не люблю веселеньких фотографий с голубым небом, травкой и красивыми лошадками.

Особенности съемки лошадей

Чтобы снимать лошадь, надо любить и понимать ее. Надо иметь представление о ее анатомии и физиологии, знать ее привычки, распознавать настроения и намерения. Дело в том, что рядом с лошадью не может быть никакого любительства, - это относится и к фотографированию. Лошади совершенно равнодушны к появлению своих портретов на журнальных обложках, их не заманишь славой, не заставишь позировать обещанием гонорара. Поэтому фотографу необходимо чувствовать, что произойдет в следующий момент, точно предугадывать малейшие движения и намерения своей модели, иначе просто ничего не получится. Например, снимая курбет, вы должны знать, как высоко лошадь прыгнет, - чтобы она вся попала в кадр, да еще и в хорошем ракурсе и в хорошем свете; ведь для удачной картинки должна сложиться масса обстоятельств.

А вообще многое зависит от того, какая именно лошадь снимается. Скажем, для наших лошадей я придворный фотограф, и они относятся ко мне соответственно: царственно, не обращая особого внимания, чуть снисходительно. Как любое правильно воспитанное существо, наши лошади не требуют никакой подготовки к фотосессии: они обучены по системе Nevzorov Haute Ecole - без насилия, они доверяют человеку, они под седлом гениального воспитателя и они привыкли сниматься в кино, привыкли к большому количеству камер, людей и света, не боятся съемочного процесса и всего, что с ним связано.

Другое дело - снимать монгольские табуны или лошадей, в полной мере познавших всю подлость и злобу человека. И уж совсем третье - это «боевая» фотосъемка, которую мы проводим на всех лошадепожирающих забавах - соревнованиях по так называемому конному спорту, скачках, всяких конных шоу, цирковых выступлениях. Здесь, конечно, надо снимать сериями, поливать как из автомата. Если вы были на каком-нибудь конкуре или выездке, то понимаете, о чем я говорю: там ведь каждый кадр - это лошадиная боль. «Урожайность» таких фоторепортажей потрясает новичков.

Попробуйте просто посетить конноспортивное мероприятие не как зритель, а как профессионал, попробуйте проследить камерой не за тем, как лошадка перепрыгивает крашеные палочки, а за тем, что происходит с ее ртом, глазами… Попробуйте - и уверяю вас, когда загрузите фотографии в компьютер, вас прошибет холодным потом. Боль, разорванные губы, кровь… Всего этого не видно зрителям с трибуны, и все это становится очевидным на снимках.

Мы были первыми в мире, кто начал фотографировать и публиковать издевательства человека над лошадью. Но ключевая задача фотографа - не пропустить и запечатлеть самый говорящий, самый обличительный момент, найти ситуацию, где мучительская суть происходящего раскрывается в полной мере, так чтобы донести это до равнодушного ко всему зрителя.

Наверное, стоит пояснить, что такое Nevzorov Haute Ecole и почему мы противопоставляем себя всему прочему конному миру.

NHE - это современная школа, созданная Александром Невзоровым на основе старинной Haute Ecole и нормального отношения к лошади не как к транспортному средству или развлечению, а как к равному и удивительному существу, способному на самые высокие чувства и требующему к себе уважительного и самого бережного отношения. Мы выступаем против боли, против конного спорта, боремся с издевательством и насилием над лошадью во всех проявлениях.

Наши лошади воспитываются без принуждения, без железа, без боли. И снимаю я их для того, чтобы показать людям, как могут выглядеть гармоничные отношения лошади и человека - без боли и насилия, как может выглядеть лошадь, если человек откажется от использования железа (удил во рту, причиняющих дикую боль), хлыстов, шпор и прочих средств принуждения.

Технические особенности съемки

Первое и самое главное: художественные фотографии есть смысл делать только с полностью свободными лошадьми, все остальное - фальшивка, и это будет сразу же видно. Принуждение уродует лошадь и саму идею. Лошади NHE свободны от принуждения и насилия. Они сильны, талантливы, в каждой из них культивируется индивидуальность, сила, грация. Это я и пытаюсь показать.

Что касается технических трудностей, их нет, если есть хорошая камера. Я пользуюсь сейчас Canon Mark III D. На сегодня это лучшая камера для иппологической съемки. Беру на съемку, как правило, две камеры с объективами 50 и 70–200. Стабилизатор обязателен, так как использовать штатив невозможно по ряду причин. Во-первых, нет времени его выставлять - грунт в манеже неровный, даже при наличии уровня штатив-тренога требует времени на установку. Во-вторых, бегать со штативом к камерам очень тяжело. Невозможно менять положение камеры по высоте, а при съемке лошадей это обязательно.

Я по дремучести, наверное, не пользуюсь всеми благами современной техники, не снимаю в RAW, не обрабатываю снимки в фотошопе, кадрирую крайне редко и даже выдержку выставляю вручную, меняя ее ежеминутно в зависимости от обстоятельств. Снимаю как на пленку: получилось - хорошо, не получилось - в ведро. Получится в следующий раз.

Не стоит мельчить, оставляя слишком много «воздуха» вокруг лошади, если вокруг не прерия, а грязные сараи. Не стоит пользоваться вспышкой - лучше подождать требуемого естественного освещения. Не стоит снимать лошадь широкоугольными объективами, а если уж других нет, то надо отходить от объекта съемки подальше, чтобы избежать искажения пропорций. И еще важно не лениться, не жалеть себя и приседать, чтобы снимать лошадь не сверху (самая распространенная ошибка начинающих фотографов), а снизу или держать камеру на уровне живота лошади. Да, это тяжело, но иначе вам не удастся избежать диспропорций в фигуре.

Надо чувствовать стати лошади и избегать неправильных ракурсов, при которых получается, например, большая голова и маленькое туловище. Кроме того, я не рекомендую использовать автоматическую выдержку в настройках и автоматический баланс по белому.

Лошадь лучше фотографировать, делая каждый кадр «на чувстве». Вообще настройки для фотографирования лошадей больше всего похожи на настройки для портретной съемки - да, собственно, съемка лошадей таковой и является.

Ошибкой, на мой взгляд, является «приклеивание» лошади к фону. Не снимайте лошадь на фоне забора, снимайте ее на открытом пространстве, используйте такую глубину резкости, чтобы лошадь была резкой, а фон - размытым.

А тем, кто начинает заниматься фотографированием лошадей, я бы советовала заимствовать идеи у нас: ходить на конные соревнования, в цирк, фиксировать случаи издевательства над лошадьми, вывешивать снимки в сети или посылать их в журналы - например, нам в журнал Nevzorov Haute Ecole, - мы обязательно опубликуем лучшие фотографии. У вас есть шанс получить бесценный опыт и помочь таким образом делу «лошадиной революции».

Прежде чем фотографировать лошадь, спросите себя, зачем вы это делаете. Что хотите сказать? Если сказать вам о лошади нечего, если нечего вложить в фотографию, то и фотографии, собственно, не получится.

Сегодня, при тотальной «фотографиромании», снимают все и вся, и даже вполне прилично с технической точки зрения, вот только смысл в размещенных на просторах интернета фотоальбомах обнаружить удается нечасто. За такими картинками - ни идей, ни натуры, ни стиля. Просто нажимать на кнопочку может научиться и обезьяна, прочитав пару статей в журнале Digital Photo.

Работа "в руках". © Лидия Невзорова

Между тем профессиональное художественное образование обязательно для фотографа! Понимание, что такое композиция, колорит, очень помогает мне в работе. Я стараюсь рисовать каждый кадр, отношусь к фото как к живописи.

И еще очень важна «строевая подготовка». Нужно быть сильным, отважным, ловким, выносливым - прямо как Джеймс Бонд. Если человек, снимающий лошадь, не может пробежать за ней без одышки, он никогда не сможет сделать нормальную фотографию. Более того, нерасторопность и отсутствие координации, лишний вес, рассеянность может сыграть с вами злую шутку. Достаточно зазеваться - и вы можете лишиться камеры… или носа - кому как повезет. Лошади любят пошалить…

Понимаю, мне легко говорить, имея такой манеж, таких лошадей и Невзорова в качестве объекта съемки. Наличие натуры очень важно, но главное - у меня есть идея, ради которой я работаю. Мы живем во время, когда пересматриваются и ломаются самые стойкие и самые мерзкие стереотипы в отношении лошадей, и наша цель - уничтожить эти стереотипы, освободить лошадь от гнета людей. Вот в чем суть всех наших фотографий. Я душу свою в них вкладываю, жизнь свою этому посвящаю, поэтому и результаты такие хорошие получаются. Не только у меня - у всех наших! Посмотрите: фотоработы учеников нашей школы уже выставлялись в ленинградском Манеже, они печатаются в самых популярных изданиях, они востребованы. Потому что если фотографу есть что сказать, мастерство и уровень техники не столь важны.