В воронеже открылась новая кадетская инженерная школа для одаренных детей. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (г. Воронеж) (далее вунц ввс «вва») создан и осуществляет образовательную деятельность кадетский корпус (инженерная школа)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Прием в кадетскую инженерную школу федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Школа) осуществляется на конкурсной основе из числа годных по состоянию здоровья несовершеннолетних граждан Российской Федерации, имеющих соответствующий уровень образования и возраст (далее именуются - кандидаты).

1.2. Кандидатами на поступление в Школу рассматриваются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, имеющие основное общее образования (9 классов), достигшие соответствующего возраста (от 15 до 17 лет) (возраст определяется на 1 сентября года поступления), подавшие заявление о приеме на обучение.

1.3. Прием кандидатов в Школу осуществляется на основании результатов медицинского освидетельствования, проверки психологической готовности к обучению в Школе, физической подготовленности, вступительных испытаний по общеобразовательным предметам (математике, русскому языку, информатике и физике).

II. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ

2.1. Заявление о желании обучаться в Школе кандидат должен представить в приемную комиссию академии через родителей (законных представителей) или операторов почтовой связи общего пользования до 1 июня года поступления (394064, г. Воронеж, улица Старых Большевиков, дом 54а, Председателю приемной комиссии Школы).

2.2. Поступившие личные дела кандидатов рассматриваются приемной комиссией Школы.

2.3. Кандидаты, негодные по состоянию здоровья, не соответствующие по уровню образования и возрасту (классу поступления), или в личном деле которых не представлены документы, указанные в перечне представляемых документов (приложение 1), к вступительным испытаниям не допускаются.

2.4. Родителям (законным представителям) кандидатов, которым отказано в допуске к вступительным испытаниям, направляется извещение за подписью председателя приемной комиссии Школы с указанием причин. При несогласии с решением приемной комиссии Школы, родители (законные представители) кандидатов, которым отказано в допуске к вступительным испытаниям, могут обращаться с апелляцией к председателям приемной комиссии Школы.

2.5. Для проведения конкурсного отбора кандидатов на учебу в Школе приемная комиссия ежегодно:

  • до 1 февраля размещает на сайте академии информацию о порядке проведения отбора в Школу;
  • до 1 июня осуществляет сбор личных дел кандидатов, желающих участвовать в конкурсе на поступление;
  • с 10 по 20 июня в дистанционной форме проводит тестирование по общеобразовательным предметам: «Русский язык», «Математика», «Физика», «Информатика» (задания размещаются на сайте академии);
  • до 25 июня высылает родителям (законным представителям) кандидатов, допущенных к вступительным испытаниям, извещение (с использованием средств почтовой связи и ГИС «Интернет») за подписью председателя приемной комиссии Школы с указанием даты и места проведения вступительных испытаний;
  • в период с 1 по 10 июля проводит конкурсный отбор.

2.6. Конкурсный отбор проводится с учетом результатов сдачи государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ. Для этого по прибытию в академию кандидат на обучение представляет справку о прохождении ОГЭ из общеобразовательного учреждения с указанием количества баллов по «Русскому языку» и «Математике», с подписями директора школы, классного руководителя и заверенную печатью школы.

2.7. Минимальное количество баллов по результатам сдачи основного государственного экзамена по математике и русскому языку устанавливается ежегодно по согласованию с Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации.

2.8. Кандидаты на обучение, получившие по результатам ОГЭ меньшее количество баллов, к дальнейшему проведению вступительных испытаний не допускаются.

2.9. К указанному в вызове сроку кандидат для поступления должен прибыть к месту проведения испытаний и предоставить подлинники документов (приложение № 2).

2.9. Вступительные испытания кандидатов, поступающих в Школу, проводятся приемной комиссией академии в целях выявления кандидатов способных наиболее качественно осваивать общеобразовательные программы, обладающих творческими способностями и по своим индивидуально-психологическим способностям наиболее склонным к дальнейшей военно-профессиональной деятельности.

Вступительные испытания включают в себя:

1) медицинское освидетельствование;

2) проверку уровня физической подготовленности;

3) определение уровня психологической готовности кандидата к обучению;

4) оценку уровня общеобразовательной подготовленности.

2.10. Медицинское освидетельствование кандидатов на учебу проводится в соответствии с требованиями, установленными Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации (далее - ГВМУ). Физическая подготовленность оценивается в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Управлением физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № 3).

2.11. Определение уровня психологической готовности кандидата к обучению проводится в форме тестирования. В ходе тестирования проверяется уровень интеллектуального развития кандидата, его нервно-психологическая устойчивость, организаторские способности, особенности общения и поведения в коллективе.

На основании результатов социально-психологического изучения, психологического обследования и индивидуальной беседы выносится одно из заключений - рекомендуется или не рекомендуется к зачислению. Кандидаты, не рекомендованные к зачислению, из конкурсных списков исключаются.

2.11. Конкурсные вступительные испытания по общеобразовательным предметам («Русский язык», «Математика», «Физика», «Информатика») проводятся в форме собеседования. Задания для конкурсных вступительных испытаний разрабатываются академией самостоятельно.

2.12. Для проведения конкурсных вступительных испытаний по общеобразовательной подготовке (собеседование) председателем приемной комиссии назначается предметная комиссия в составе не менее 4-х человек из числа преподавателей русского языка, математики, информатики и физики.

При проведении собеседования кандидат на обучение оценивается членами приемной комиссии по каждому предмету по стобалльной шкале. Методика оценивания разрабатывается академией самостоятельно.

2.13. Кандидаты, получившие по одному из общеобразовательных предметов менее 40 баллов или по итогам проверки физической подготовленности менее 20 баллов, считаются не прошедшими конкурсные испытания и исключаются из конкурсных списков.

2.14. Итоговый балл по результатам вступительных испытаний равен сумме баллов за каждый общеобразовательный предмет и баллов, полученных кандидатом при оценке физической подготовленности.

2.15. О невозможности пройти конкурсные вступительные испытания по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан сообщить председателю приемной комиссии, который назначает резервный день приема проведения собеседования, определяет время и место его проведения.

2.16. Кандидаты, пропустившие конкурсные вступительные испытания без уважительной причины, а также забравшие документы после начала вступительных испытаний, к дальнейшим испытаниям не допускаются и зачислению в Школу не подлежат.

2.17. По окончании вступительных испытаний кандидаты убывают к месту жительства. Решение по набору принимает Центральная приемная комиссия.

В случае принятия положительного решения Центральной приемной комиссией о зачислении кандидатов в Школу, родителям (законным представителям) направляется извещение о зачислении за подписью председателя приемной комиссии Школы с указанием даты прибытия зачисленного кандидата в Школу.

Для проезда в Школу в военном комиссариате по месту жительства на зачисленного кандидата на основании извещения о зачислении выдаются воинские перевозочные документы.
По прибытии в Школу необходимо представить оригиналы документов в приемную комиссию (приложение 4).

III. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ

3.1. По результатам вступительных испытаний приемная комиссия академии составляет конкурсный список кандидатов в соответствии с набранными баллами, на основании которого осуществляется зачисление в Школу.

3.2. Кандидаты, имеющие преимущественное право приема в Школу, при равенстве набранных баллов с другими кандидатами вносятся в конкурсный список в первую очередь.

Преимущественным правом приема в Школу пользуются лица (при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях), определенные п.6 ст.86 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.3. Конкурсные списки кандидатов в срок до 25 июля направляются в Центральную приемную комиссию, которая принимает решение о наборе, готовит проект приказа Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов в Школу и представляет его на утверждение Министру обороны Российской Федерации.

3.5. Приказ Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов размещается на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11 ноября губернатор Алексей Гордеев посетил кадетский корпус (инженерную школу) военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

Кадетский корпус, он же инженерная школа, открылся в Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина 1 сентября 2015 года. Был набран класс из 29 мальчиков, закончивших 9 классов обычных школ и имеющих склонность к математике, физике и информатике. До поступления в кадетский корпус ребята жили в основном в Воронеже и Воронежской области, но есть учащиеся и из других регионов - Ростовской, Белгородской, Липецкой областей и республики Крым. Четверо учеников инженерной школы - из семей военнослужащих.

Начальник ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Геннадий Зибров и начальник инженерной школы Владимир Шевчук показали главе региона основные помещения нового здания: учебные классы, в том числе оснащенные специализированным оборудованием, медицинский блок, столовую, библиотеку и жилой этаж. Инженерная школа рассчитана на 80 учеников - по 40 человек в 10-м и 11-м классах, если проводить аналогию с общим образованием. Но в текущем году был набран один 10 класс, так как кадетский корпус только начал свою деятельность. На следующий год, когда сегодняшние ученики перейдут на следующий курс, будет набран еще один класс. В этом году желающих поступить было немало, однако конкурсный отбор прошли всего 29 человек, показавших достаточный уровень знаний. В основном, кадеты живут в школе, в комнатах по двое, а на выходных либо получают увольнительную домой, либо проводят время с одноклассниками и офицерами-воспитателями, посещая различные экскурсии в пределах региона.

Геннадий Зибров отметил, что четырехэтажное здание кадетского корпуса было построено всего за пять месяцев, при этом качество работ и отделки замечаний не вызвало. Техническое наполнение учебных классов тоже на высоком уровне. Губернатор зашел в специализированный класс оптики и радиоэлектроники и в класс механики и беспилотных летательных аппаратов, где кадеты продемонстрировали знания, освоенные с начала учебного года.

До конца 2015 года будут оборудованы еще четыре специализированных класса для подготовки учеников по профильным дисциплинам - конструкциям летательных аппаратов и авиационных двигателей, радиоэлектронным технологиям.

Это уникальное учреждение общего образования. Таких в стране при содействии Министерства обороны РФ создано три. Можно сказать, что это целевой набор ребят, которые хотят стать военными. Сюда принимаются талантливые, активные, подготовленные, и нам важно, что на сегодня 70% учащихся - воронежские мальчишки. Ребята и их родители могут обратить внимание на это учреждение, и подготавливаться уже в начальных классах, чтобы поступить и получить здесь хорошее образование, причем не только в плане знаний, но и хорошую физическую подготовку, моральное воспитание, получить полноценного гражданина, - отметил Алексей Гордеев.

Он особо отметил энергичность, оптимизм учеников и то, что им нравится учиться в инженерной школе, что они ответственно подошли к выбору будущей профессии.

Мы рады, что появилось такое учреждение. Наша Военно-воздушная академия - крупнейший военный вуз, решающий очень многие военные задачи. Такой комплексный многопрофильный подход - не только престижно и важно для развития обороноспособности вооруженных сил страны, но и задает высокий уровень образования Воронежской области, в целом. Можно только поблагодарить Министерство обороны РФ и начальника академии и равняться на то, что здесь делается, - сказал губернатор.

Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в Воронеже в 2015 году. Два подобных кадетских корпуса есть только в Санкт-Петербурге - в Военной академии связи и Военном институте физкультуры. Корреспондент РИА «Воронеж» побывала в уникальной школе и посмотрела, как живут и чему учатся прошедшие жесткий отбор кадеты.

Зачем нужен кадетский корпус?

Для того же, что и выпускные классы любой школы – завершения полного общего образования и подготовки к поступлению в вузы. Главное отличие кадетской школы – сюда берут только мальчиков, которые окончили 9 классов общеобразовательной школы, имеют склонность к инженерным наукам и отлично знают математику, физику и информатику. Выпускники корпуса не будут иметь никаких преимуществ перед другими абитуриентами (в том числе в саму Военно-воздушную академию), кроме усиленной инженерной подготовки – она может пригодиться и при поступлении в гражданские университеты и институты.

Фото — пресс-центр правительства Воронежской области

Что это за подготовка?

Обучение воспитанников кадетской школы ведется по программам среднего общего образования за 10 и 11 классы, но с интегрированными программами, направленными на развитие творческих способностей и формирование научных интересов одаренных детей. Для вовлечения их в исследовательскую деятельность с учетом военно-профессиональной ориентации раз в неделю ребята ходят на занятия на факультеты, существующие в Военно-воздушной академии.

Как поступить в кадетский корпус?

При поступлении ребятам пришлось сдавать и экзамены по общеобразовательным предметам, и проходить тестирование по физподготовке, медосмотр, профотбор.

Во время первого набора будущих кадетов конкурс при поступлении в инженерную школу был 2 человека на место. При плане набора 40 человек поступить смогли только 29 – настолько жестким был отбор кандидатов.

Мы не стали гнаться за цифрой 40 человек, а набирали именно тех детей, с которыми реально можно работать. Мы здесь очень широко шагаем вперед, нам нельзя затягивать и ждать, когда подтянутся отстающие,
Владимир Шевчук

начальник кадетского корпуса

Стать кадетом инженерной школы может одаренный школьник из любого региона. В первый набор в кадетский корпус поступили ребята из Воронежа и Воронежской области, Ростовской, Белгородской и Липецкой областей и республики Крым.

Чем еще корпус отличается от школы?

Преподаватели по общеобразовательным дисциплинам также прошли строжайший отбор. Все они – лучшие учителя воронежских школ, выдержавшие конкурс от 8 до 20 человек на место, в зависимости от дисциплины. Занятия по военным специальностям проводят старшие офицеры академии.

Фото - пресс-центр правительства Воронежской области

Помимо обязательных кабинетов по предметам базового цикла федерального компонента в кадетском корпусе дополнительно созданы четыре специализированных класса: класс механики и беспилотных летательных аппаратов, класс электроники, радиоэлектроники и наноэлектроники, лаборатория оптических исследований и технологий, лаборатория термодинамики и теплопередачи.

– Если посмотреть распорядок, то у них в течение всего дня есть максимум час свободного времени. Все остальное – это учеба: дополнительные занятия по 16 дисциплинам помимо основных, плюс несколько специализированных классов и усиленная физическая подготовка, – рассказал Владимир Шевчук.

Где живут кадеты инженерной школы?

Специально для кадетского корпуса на территории академии построили отдельно стоящее 4-этажное здание, внутри которого расположены учебные кабинеты, лаборатории, столовая, комнаты отдыха и спальни.

Фото - Евгений Срибный

Жилая зона занимает 3 и 4 этажи и поделена на небольшие секции. В каждой секции две комнаты, рассчитанные на двоих кадетов, душ, туалет и гардеробная. В этой же зоне несколько комнат для отдыха.

Все ребята находятся на гособеспечении. Кроме того, они получают небольшое денежное довольствие.

Чем занимаются кадеты в течение дня?

Утро кадета начинается в 6:20, и только в воскресенье можно поспать подольше – до 7:20. Как и в любом военном вузе утро расписано поминутно: уборка постелей, умывание, построение, зарядка, завтрак. С 8:30 до 14:10 учебные занятия в классах. Как и в школе, каждый учебный урок длится 45 минут. После уроков – перерыв на обед, и затем еще 2 часа дополнительных занятий по спецдисциплинам. Затем еще 2 часа самоподготовки. Также в ежедневном расписании обязательно значатся занятия в спортивных секциях, кружках и клубах. В 22:00 – отбой.

Фото - Евгений Срибный

А когда же отдыхать?

Единственный выходной – воскресенье. Два раза в месяц – с субботы на воскресенье – кадеты из Воронежа имеют право получить увольнительные и съездить домой. Те же, кто остается в кадетском корпусе (таких обычно набирается 3-4 человека) дежурный офицер, воспитатель или начальник школы вывозят на экскурсии по городу. По воскресеньям, когда нет увольнительных, весь личный состав кадетского корпуса отправляется на экскурсии по Воронежу или Воронежской области. В инженерной школе есть каникулы, которые по времени совпадают с каникулами в обычных школах. Кроме того, по субботам и воскресеньям в корпус могут приезжать родственники и друзья кадетов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Зачем Военно-воздушной академии нужна школа для одаренных детей.

Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в Воронеже в 2015 году. Два подобных кадетских корпуса есть только в Санкт-Петербурге - в Военной академии связи и Военном институте физкультуры. Корреспондент РИА «Воронеж » побывала в уникальной школе и посмотрела, как живут и чему учатся прошедшие жесткий отбор кадеты.

Зачем нужен кадетский корпус?

Для того же, что и выпускные классы любой школы – завершения полного общего образования и подготовки к поступлению в вузы. Главное отличие кадетской школы – сюда берут только мальчиков, которые окончили 9 классов общеобразовательной школы, имеют склонность к инженерным наукам и отлично знают математику, физику и информатику. Выпускники корпуса не будут иметь никаких преимуществ перед другими абитуриентами (в том числе в саму Военно-воздушную академию), кроме усиленной инженерной подготовки – она может пригодиться и при поступлении в гражданские университеты и институты.

Фото — пресс-центр правительства Воронежской области Что это за подготовка?

Обучение воспитанников кадетской школы ведется по программам среднего общего образования за 10 и 11 классы, но с интегрированными программами, направленными на развитие творческих способностей и формирование научных интересов одаренных детей. Для вовлечения их в исследовательскую деятельность с учетом военно-профессиональной ориентации раз в неделю ребята ходят на занятия на факультеты, существующие в Военно-воздушной академии.

Как поступить в кадетский корпус?

При поступлении ребятам пришлось сдавать и экзамены по общеобразовательным предметам, и проходить тестирование по физподготовке, медосмотр, профотбор.

Во время первого набора будущих кадетов конкурс при поступлении в инженерную школу был 2 человека на место. При плане набора 40 человек поступить смогли только 29 – настолько жестким был отбор кандидатов.

Мы не стали гнаться за цифрой 40 человек, а набирали именно тех детей, с которыми реально можно работать. Мы здесь очень широко шагаем вперед, нам нельзя затягивать и ждать, когда подтянутся отстающие, Владимир Шевчук

начальник кадетского корпуса

Стать кадетом инженерной школы может одаренный школьник из любого региона. В первый набор в кадетский корпус поступили ребята из Воронежа и Воронежской области, Ростовской, Белгородской и Липецкой областей и республики Крым.

Чем еще корпус отличается от школы?

Преподаватели по общеобразовательным дисциплинам также прошли строжайший отбор. Все они – лучшие учителя воронежских школ, выдержавшие конкурс от 8 до 20 человек на место, в зависимости от дисциплины. Занятия по военным специальностям проводят старшие офицеры академии.

Фото - пресс-центр правительства Воронежской области

Помимо обязательных кабинетов по предметам базового цикла федерального компонента в кадетском корпусе дополнительно созданы четыре специализированных класса: класс механики и беспилотных летательных аппаратов, класс электроники, радиоэлектроники и наноэлектроники, лаборатория оптических исследований и технологий, лаборатория термодинамики и теплопередачи.

– Если посмотреть распорядок, то у них в течение всего дня есть максимум час свободного времени. Все остальное – это учеба: дополнительные занятия по 16 дисциплинам помимо основных, плюс несколько специализированных классов и усиленная физическая подготовка, – рассказал Владимир Шевчук.

Где живут кадеты инженерной школы?

Специально для кадетского корпуса на территории академии построили отдельно стоящее 4-этажное здание, внутри которого расположены учебные кабинеты, лаборатории, столовая, комнаты отдыха и спальни.

Фото - Евгений Срибный

Жилая зона занимает 3 и 4 этажи и поделена на небольшие секции. В каждой секции две комнаты, рассчитанные на двоих кадетов, душ, туалет и гардеробная. В этой же зоне несколько комнат для отдыха.

Все ребята находятся на гособеспечении. Кроме того, они получают небольшое денежное довольствие.

Чем занимаются кадеты в течение дня?

Утро кадета начинается в 6:20, и только в воскресенье можно поспать подольше – до 7:20. Как и в любом военном вузе утро расписано поминутно: уборка постелей, умывание, зарядка, завтрак. С 8:30 до 14:10 учебные занятия в классах. Как и в школе, каждый учебный урок длится 45 минут. После уроков – перерыв на обед, и затем еще 2 часа дополнительных занятий по спецдисциплинам. Затем еще 2 часа самоподготовки. Также в ежедневном расписании обязательно значатся занятия в спортивных секциях, кружках и клубах. В 22:00 – отбой.

Фото - Евгений Срибный А когда же отдыхать?

Единственный выходной – воскресенье. Два раза в месяц – с субботы на воскресенье – кадеты из Воронежа имеют право получить увольнительные и съездить домой. Те же, кто остается в кадетском корпусе (таких обычно набирается 3-4 человека) дежурный офицер, воспитатель или начальник школы вывозят на экскурсии по городу. По воскресеньям, когда нет увольнительных, весь личный состав кадетского корпуса отправляется на экскурсии по Воронежу или Воронежской области. В инженерной школе есть каникулы, которые по времени совпадают с каникулами в обычных школах. Кроме того, по субботам и воскресеньям в корпус могут приезжать родственники и друзья кадетов.

Последние новости Воронежской области по теме:
Кадетская школа авиаинженеров в Воронеже: кто поступает и чему обучаются?

А. Гордеев: «Кадетский корпус Военно-воздушной академии - уникальное учебное учреждение» - Воронеж

11 ноября губернатор Алексей Гордеев посетил кадетский корпус (инженерную школу) военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им.
13:24 12.11.2015 Промышленные вести

Воронеж

Источник: riavrn.ru Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.
11:41 12.11.2015 Slovosti.Ru

Кадетская школа авиаинженеров в Воронеже: кто поступает и чему обучаются? - Воронеж

Зачем Военно-воздушной академии нужна школа для одаренных детей. Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.
11:41 12.11.2015 РИА Воронеж

Алексей Гордеев: 70% учащихся кадетского корпуса ВВА - воронежские мальчишки - Воронеж

В соответствии с решением Министра обороны Российской Федерации в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) (далее ВУНЦ ВВС «ВВА») создан и осуществляет образовательную деятельность кадетский корпус (инженерная школа) (далее - Кадетский корпус).

Обучение в Кадетском корпусе осуществляется по программам среднего общего образования с учетом военно-профессиональной ориентации обучения. Интегрированные дополнительные программы направлены на развитие творческих способностей и формирование научных интересов одаренных детей, вовлечение их в исследовательскую деятельность. При обучении осуществляется система организации образовательной деятельности, включающая учебный год, состоящий из двух полугодий. Срок обучения 2 года (10-11 классы). Начало учебного года с 1 сентября.

Набор обучающихся проводится в 10-ый класс, в количестве 40 человек (2 класса по 20 человек) граждан мужского пола, успешно освоивших основное общее образование и прошедших государственную итоговую аттестацию по окончании 9 класса в году поступления. Завершая обучение в Кадетском корпусе, воспитанники проходят государственную итоговую аттестацию и получают документ о среднем общем образовании.

Кадетский корпуссоздан в форме факультета довузовской подготовки ВУНЦ ВВС «ВВА». В Кадетском корпусе созданы 4 специализированных класса: класс механики и беспилотных летательных аппаратов; класс электроники, радиоэлектроники и наноэлектроники; лаборатория оптических исследований и технологий; лаборатория термодинамики и теплопередачи.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Приём в Кадетский корпус осуществляется на основе правил приёма, которые утверждаются начальником вуза. Настоящие правила приема разработаны в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497;
  • приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»;
  • приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. № 352 «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации»;
  • приказа Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 2012 г. № 3100 «Об утверждении Типового положения о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 515 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в Федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское венно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации»;
  • приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»;
  • Методических рекомендаций по определению уровня физической подготовленности кандидатов для поступления в довузовские общеобразовательные учреждения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной начальником Управления физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации от 24 февраля 2015 г.;
  • Методики организации и проведения вступительных испытаний кандидатов из числа несовершеннолетних граждан, поступающих в президентские кадетские, суворовские военные, Нахимовское военно-морское училища, кадетские военные корпуса и Аксайский казачий кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной начальником Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от 02 июня 2018 г.

1.2. Кандидатами на поступление в Кадетский корпус рассматриваются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, имеющие основное общее образование (9 классов), достигшие соответствующего возраста (от 15 до 17 лет , возраст определяется на 1 сентября года поступления), годные по состоянию здоровья, подавшие заявление о приеме на обучение и представившие личное дело, сформированное в соответствии с настоящими Правилами.

1.3. Прием кандидатов в Кадетский корпус осуществляется на конкурсной основе на основании результатов вступительных испытаний по общеобразовательным предметам (математике, физике, информатике и русскому языку), медицинского освидетельствования, проверки физической подготовленности и психологической готовности к обучению в Кадетском корпусе.

II. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ В КАДЕТСКИЙ КОРПУС

2.1. Для поступления в Кадетский корпус кандидат представляет в приемную комиссию Кадетского корпуса личное дело (перечень документов указан в приложении № 1 к настоящим Правилам) через родителей (законных представителей) или операторов почтовой связи общего пользования в период с 15 апреля до 1 июня года поступления (394052, г. Воронеж, улица Краснознаменная, дом 153, председателю приемной комиссии Кадетского корпуса).

2.2. Поступившие личные дела кандидатов рассматриваются приемной комиссией Кадетского корпуса.

2.3. В период работы приемная комиссия:

  • с 15 апреля до 1 июня осуществляет сбор личных дел кандидатов, желающих участвовать в конкурсе на поступление;
  • с 10 по 20 июня в дистанционной форме проводит отборочное тестирование по общеобразовательным предметам: «математика», «физика», «информатика» и «русский язык»;
  • до 25 июня высылает родителям (законным представителям) кандидатов, допущенных к вступительным испытаниям, извещение (с использованием средств почтовой связи и ГИС «Интернет») за подписью председателя приемной комиссии Кадетского корпуса с указанием даты и места проведения конкурсного отбора;
  • с 1 по 15 июля проводит конкурсный отбор.

2.4. Конкурсный отбор включает в себя:

  1. медицинское освидетельствование;
  2. проверку уровня физической подготовленности;
  3. определение уровня психологической готовности кандидата к обучению;
  4. вступительные испытания для оценки уровня общеобразовательной подготовленности.

2.5. По результатам рассмотрения личных дел приемная комиссия формирует именные списки кандидатов, допущенных к конкурсному отбору.

2.6. К конкурсному отбору не допускаются кандидаты:

  • негодные по состоянию здоровья;
  • не имеющие основного общего образования;
  • возраст которых не соответствует требованиям, указанным в п.1.2. настоящих Правил;
  • личные дела которых не соответствуют требованиям, изложенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.

2.7. Родителям (законным представителям) кандидатов, которым отказано в допуске к конкурсному отбору, направляется извещение за подписью председателя приемной комиссии Кадетского корпуса с указанием причин. При несогласии с решением приемной комиссии Кадетского корпуса, родители (законные представители) кандидатов, которым отказано в допуске к конкурсному отбору, вправе обратиться с апелляцией в приемную комиссию Кадетского корпуса.

2.8. Кандидаты, допущенные приемной комиссией к конкурсному отбору, прибывают к месту проведения отбора в указанные в вызове сроки и предоставляют подлинники документов (приложение № 2 к Правилам).

2.9. Медицинское освидетельствование кандидатов на учебу проводится в соответствии с требованиями, установленными приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 2012 г. № 3100 «Об утверждении Типового положения о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей», от 10 августа 2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».

2.10. Физическая подготовленность оценивается в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. № 352 «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации» (приложение № 3 к Правилам).

2.11. Определение уровня психологической готовности кандидата к обучению проводится в форме тестирования. В ходе тестирования проверяется уровень интеллектуального развития кандидата, его нервно-психологическая устойчивость, организаторские способности, особенности общения и поведения в коллективе.

2.12. На основании результатов социально-психологического изучения, психологического обследования и индивидуальной беседы выносится одно из заключений - рекомендуется или не рекомендуется к зачислению. Кандидаты, не рекомендованные к зачислению, из конкурсных списков исключаются.

2.13. Конкурсные вступительные испытания по общеобразовательным предметам проводятся в форме собеседования. Задания для конкурсных вступительных испытаний разрабатываются академией самостоятельно.

2.14. Для проведения конкурсных вступительных испытаний по общеобразовательным предметам (далее - собеседования) председателем приемной комиссии назначаются предметные подкомиссии из числа преподавателей и учителей математики, физики, информатики и русского языка.

2.15. При проведении собеседования кандидат на обучение оценивается членами приемной подкомиссии по каждому предмету по десятибалльной шкале. При выставлении баллов члены предметной комиссии руководствуются следующими критериями:

0-4 балла - отсутствие знаний или фрагментарные знания по вопросу собеседования;

5-6 баллов - достаточный объем знаний по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;

7 баллов - достаточно полные и систематизированные знания по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;

8 баллов - глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, делать логически правильные выводы;

9 баллов - систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях и делать обоснованные выводы;

10 баллов - систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, способность обосновывать решения в нестандартных ситуациях.

2.16. Баллы по каждому вопросу, полученные кандидатом по математике, физике, информатике и русскому языку, суммируются, и выводится средний балл по предмету собеседования.

2.17. Кандидаты, получившие по одному из общеобразовательных предметов менее 5 баллов или неудовлетворительную оценку по итогам проверки физической подготовленности, считаются не прошедшими конкурсный отбор и исключаются из конкурсных списков.

2.18. Итоговый балл по результатам конкурсного отбора равен сумме баллов за каждый общеобразовательный предмет и итоговой оценки уровня физической подготовленности кандидата.

2.19. Итоговый балл, полученный кандидатом на собеседовании по результатам вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, может быть повышен.

Повышающие показатели учитывают:

А. Средний балл аттестата об основном общем образовании.

Б. Участие кандидата в олимпиадах (конкурсах, смотрах) школьников, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации, из расчета:

  • 2 балла - для кандидатов, занявших I-III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации;
  • 1 балл - для кандидатов, награжденных похвальным листом «За отличные успехи в учении» или похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» при условии, что к этим предметам относятся предметы, выносимые на собеседование.

Для начисления баллов при наличии нескольких оснований разного уровня в одном направлении учитывается достижение с максимальным результатом по каждому направлению (художественное, музыкальное, спортивное, хореографическое, учебная деятельность), баллы в одном направлении не суммируются.

2.20. По усмотрению кандидата дополнительно к документам личного дела могут прилагаться иные документы (портфолио), свидетельствующие о его достижениях (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).

2.21. К рассмотрению и учету принимаются только документы, подписанные уполномоченными лицами оргкомитета олимпиады (смотра, конкурса). Все документы должны быть заверены печатью оргкомитета, проводившего соответствующее мероприятие, и представляются кандидатом в приемную комиссию до начала вступительных испытаний.

2.22. Указанные документы учитываются при наличии у кандидатов равных результатов, полученных в ходе вступительных испытаний.

2.23. Единая балльная оценка по результатам конкурсного отбора выставляется приемной комиссией каждому кандидату, заносится в лист вступительных испытаний и является рейтингом кандидата.

2.24. Зачисление в Кадетский корпус осуществляется в соответствии с рейтингом кандидата (набранными баллами).

2.25. О невозможности участия в конкурсном отборе по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан сообщить председателю приемной комиссии, который назначает резервные дни проведения конкурсного отбора, определяет время и место его проведения.

2.26. Кандидаты, не прибывшие на конкурсный отбор без уважительной причины, а также забравшие документы после его начала, к дальнейшим испытаниям не допускаются и зачислению в Кадетский корпус не подлежат.

2.27. По окончании конкурсного отбора кандидаты убывают к месту жительства. Решение по набору принимает Центральная приемная комиссия. В случае принятия положительного решения Центральной приемной комиссией о зачислении кандидатов в Кадетский корпус, родителям (законным представителям) направляется извещение о зачислении за подписью председателя приемной комиссии академии с указанием даты прибытия зачисленного кандидата в Кадетский корпус.

2.28. По прибытии в Кадетский корпус необходимо представить оригиналы документов в приемную комиссию (приложение № 4 к Правилам).

2.29. Пересдача вступительных испытаний не допускается . Апелляция по результатам вступительных испытаний не предусмотрена.

III . ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ

3.1. По результатам конкурсного отбора приемная комиссия Кадетского корпуса составляет конкурсный список кандидатов в соответствии с набранными баллами, на основании которого осуществляется зачисление в Кадетский корпус.

3.2. Кандидаты, имеющие преимущественное право приема в Кадетский корпус, при равенстве набранных баллов с другими кандидатами вносятся в конкурсный список в первую очередь. Преимущественным правом приема в Кадетский корпус пользуются лица (при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях), определенные п.6 ст.86 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».