Почему наталья хотела избавиться от ребенка тихий. Новая жизнь: период надежд

Полное имя одной из главных героинь романа-эпопеи «Тихий Дон» Наталья Мироновна Коршунова, после замужества Мелехова.

В начале повествования героине восемнадцать лет и она полна достоинств: красива, трудолюбива, хозяйственна, послушна и почтительна. Кроме того она происходит из богатой семьи казака Мирона Коршунова. Из детей Коршуновых она самая старшая, у Натальи есть ещё две сестры и брат. Больше всех отец привечал Наталью и поэтому замуж она пошла за того, кого выбрала сама. Наталья была завидной невестой, так как Коршуновы прослыли первыми богачами на хуторе. При этом девушка была приучена с детства к труду и заботе о ближнем. Она была любимицей своего дедушки, за которым охотно ухаживала.

Наталья и Григорий

В отличие от первой невестки Мелеховых, жены Петро Дарьи, Наталья очень серьёзна и не приемлет распутности в поведении и помыслах. Она скрытна и не привыкла делиться своими чувствами и горестями даже с близкими людьми. За Натальей приходили сваты со всех окрестностей, но она влюбилась и пошла замуж за Григория Мелехова. После свадебных гуляний молодые поселились в доме Мелеховых. Свёкрам невестка приходится по душе, а вот Григорий быстро понимает, что всё ещё тянется к Аксинье. Холодность жены становится ему не выносима, он тоскует по горячим и страстным отношениям с Астаховой. Совсем скоро бросает Гриша Наталью и уходит из отчего дома. Наталье тяжело даётся расставание, она возвращается к родителям.

По хутору ходят неприятные слухи, Наталья изводит себя переживаниями и, в конце концом, пытается убить себя. Оставшись в живых, молодая женщина возвращается в дом к Мелеховым. Там ей рады как дочери. В доме свёкров Наталья скучает по Григорию и надеется на его возвращение. Она даже пытается уговорить Аксинью вернуть ей мужа, но та считает, что разлучница в их ситуации — Наталья.

После измены Аксиньи с барином Листницким Григорий неожиданно возвращается в семью. Наталья расцветает от счастья, она окружает мужа лаской и заботой, показав ему себя совершенно с другой стороны. У Григория и Натальи рождается двойня. Всю себя молодая мать посвящает заботе о детях, отдавая им накопившееся за годы тепло. Даже Григорий замечает преображение жены и считает, что с материнством она очень похорошела. За шесть лет совместной жизни Григорий привык к супруге, но так не полюбил и особой лаской не баловал. Он вновь начинает ходить до Аксиньи, их любовь вспыхивает с новой силой. Наталья, узнав об изменах, решается на аборт. Она хочет навсегда уйти из жизни Григория и забрать детей. Но прерывание беременности проходит неудачно и Наталья умирает. Перед смертью она прощает Григория и просит его позаботиться о детях.

Введение

Повествование в романе «Тихий Дон» построено автором по трем параллельным сюжетным линиям. Сюжету личной жизни Григория Мелехова отведено одно из самых важных мест в произведении. Конфликт заключается в любовном треугольнике. Эта проблема не единожды становилась основой литературных произведений. Однако она была насущной во все времена, актуальна она и сегодня. На примере любовного треугольника, в котором одну из ведущих ролей играет образ Натальи, в романе «Тихий Дон» Шолохов решает проблему выбора между долгом и чувством.

Новая жизнь: период надежд

Когда семья Мелеховых посватала Наталью, она с первого взгляда полюбила будущего мужа, пронеся это чувство через всю свою непростую жизнь. Она была любимицей своего отца. Тот, зная характер будущего зятя, сомневался в нем. Однако Наталья, наряду со своей кротостью и смиренность, была непреклонна: «Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду!». Наталья Коршунова в «Тихом Доне» в глазах читателя предстает целомудренной девушкой, которая стыдиться проявления своих чувств и боится показаться легкомысленной.

С первых дней в доме Мелеховых родители мужа прикипели любовью к этой девушке, так как она отличалась добротой и покладистостью, а главное трудолюбием, чем не могла похвастаться старшая невестка Дарья. Она безукоризненно вела домашнюю работу, проявляя уважение к мужу и его семье – такова характеристика Натальи.

Жизнь без Григория

Однако счастье было недолгим. Сдержанность Натальи в проявлении своих чувств быстро наскучила Григорию, в котором волновалась жгучая восточная кровь, требующая страсти. Хоть Григорий и считал Наталью красивой и хорошей, все же в ней не было того, что притягивало его в Аксиньи. И его греховные отношения с соседкой начинаются снова. Не желая обманывать жену, Григорий откровенно признается, что не любит ее. Однако осознание этого не уменьшило чувств Натальи, тем более она чувствовала поддержку со стороны родителей супруга. Устав мириться с поведением сына, Пантелей Прокофьевич выгоняет сына из дому, защищая любимую невестку.

Стойкость и выдержку проявила Наталья Мелехова в период, когда Григорий ушел жить с Аксиньей. Она написала мужу письмо, в котором она говорила, что понимает мужа: «Я разлучать вас не хочу. Пущай лучше одна я в землю затоптанная, чем двое». Однако надеялась, что ее жертвенность пристыдит Григория или вызовет хотя бы жалость и заставить вернуться домой. Когда этого не случилось, она попыталась покончить с собой, но выжив, осталась калекой.

Сложно сравнивать, что было для Натальи сложнее: терпеть жизнь мужа с любовницей или ждать его возвращения с войны к другой женщине. Новость о смерти Григория с фронта потрясла всех, но вскоре его письмо, подтвердившее, что он живой, а также «поклон жене», вернули Наталье надежду.

Недолгое счастье

Придя с фронта Григорий, узнав о связи Аксиньи с сотником Листницким, вернулся в семью. В этот период Наталья буквально расцвела на глазах. Конечно, она понимала, что Григорий не полюбит ее так пылко, как когда-то Аксинью, но надеялась, что он оценит ее порядочность и верность. Ее надежды не были напрасными. Судьба подарила им двойняшек, и какое-то время одна из главных героинь романа «Тихий Дон» Наталья чувствовала себя счастливой. Но события Революции и Гражданской войны, охватившие Россию, не дали насладиться полноценным счастьем, так как Григорию пришлось бежать с хутора, власть на котором была захвачена красными.

Временно вернувшись домой, Григорий встретил Аксинью, которая вновь сошлась с мужем. Их былая любовь вспыхнула с новой силой. Григорий, решивший возглавить повстанцев, взял с собой Аксинью, а Наталью с детьми оставил дома. В перерывах между боями Григорий вновь вернулся домой, верность и теплота жены вызвали в нем небывалую нежность к Наталье, но наутро он уже был вынужден уехать. Эта ночь любви, одарила героев романа «Тихий Дон» Григория и Наталью зачатием третьего ребенка.

Крайняя степень отчаяния

Озлобленная из-за одиночества и болезни Дарья решила отравить счастье Натальи и рассказала о встречах Григория с Аксиньей, которые она сама помогла устроить. Для беременной Натальи, которая не раз переживала измены мужа, это стало последней каплей. Силы ее иссякли. За годы замужества, что видела она, кроме измен Гриши или его отсутствия, жалости родителей да соседей? Молодая, красивая и работящая девушка положила свою жизнь на алтарь безответной любви. Однако эта жертва не была оценена.

Наталья, которая слишком долго терпела и молчала, так как была не только женой, но и матерью, в один миг сломалась. В разговоре со свекровью она пожелала мужу смерти, а затем решилась на аборт, не желая больше рожать детей человеку, которому это не нужно. От кровопотери Наталья скончалась к утру. Последние мысли этой молодой женщины, не успевшей повидать счастья и ласки, были о Григории. В последних словах Наталья призналась, что по-прежнему любит мужа и прощает его.

Вывод

Судьба Натальи – это собирательный трагический сюжет русских жен и матерей, чьи жизни были растоптаны жестокой войной, но которые не потеряли своей чести, преданности и в нечеловеческих условиях жизни, старались сохранить свой семейный очаг.

Тест по произведению

Григорий сделался женатым человеком не по своей воле, а по принуждению отца. Жизнь Григория и Натальи плохо сложилась сразу же. Они поехали пахать вместе «за три дня до покрова», и тогда же состоялся их первый тягостный разговор-объяснение: «Не люблю я тебя, Наталья, ты не гневайся. Не хотел гутарить про это, да нет, видимо, так не прожить…»

Григорий и Аксинья тянутся друг к другу, молча страдают от невозможности соединиться. Но вскоре случай сводит их наедине. Они встретились на пустынной дороге: « Ну, Гриша, как хочешь, жить без тебя моченьки нету… Он воровски повел низко опущенными зрачками опьяневших глаз и рывком притянул к себе Аксинью» . Это случилось через некоторое время после покрова, когда произошел откровенный разговор между Григорием и Натальей.

Семейная жизнь Григория разваливается совсем. Нет, они жили внешне мирно, но только внешне, муж тяготился нелюбимой женой, а она это чувствовала. Трудолюбивая, ласковая, эта женщина очень полюбилась в семье Мелиховых. Наталья мучается, плачет, все домочадцы ей сочувствуют. И вскоре между сыном и отцом происходит бурная сцена, после которой Пантелей Прокофьевич прогоняет сына из дома. Уход Григория еще больше сближает его с Аксиньей. Она сбегает от мужа и вместе со своим любимым поселяется в имении Листницких в качестве работников.

Наталья возвращается в дом Коршуновых, после ее возвращения ее брат - Митька Коршунов приехал к Мелеховым и забрал все приданое. Это был неслыханный скандал, породивший на хуторе массу сплетен.

Молодая женщина остается со своим горем один на один. Ни хозяйственные заботы, к которым старается привлечь дочку Лукинична, ни попытка отвести ее в церковь, которую пытается предпринять Мирон Григорьевич, не утешают ее. М.А. Шолохов тонко подчеркивает родительские переживания о наслужившейся личной жизни дочери. Наталью же они только тяготят. Примечательно, что сцене самоубийства предшествует сцена в доме Пелагеи Майданниковой, куда Наталья пришла, чтобы как-то отвлечься от мрачных мыслей, и держалась слишком весело и оживленно, чем нужно, так как не хотела, чтобы бабы жалели ее. Во время соседских посиделок Фрося, одна из соседок, заставшая недавно мужа с задонской жалмеркой, спрашивает Наталью о Григории, очевидно, чтобы обрести подругу по несчастью и посочувствовать ей. Хозяйка дома же вмешивается в разговор и вносит свое понимание ситуации: Наталья, может, и простила бы измену, да сам Мелехов «об ней не понимает». В этой фразе женщина почувствовала невольный упрек: в чем же она виновата перед Григорием? Она сделала, как ей казалось, все, чтобы он был счастлив, но не смогла уничтожить его чувство к Аксинье.

Душевное состояние героини М.А. Шолохов тонко передает через ее позу и жест: «Она склонила над чулком голову, исподлобья взглянула на баб и, видя, что на нее все смотрят, сознавая, что краски стыда не скрыть от них, намеренно, но неловко, так, что это заметили все, уронила с колен клубок и нагнулась, шаря пальцами по холодному полу» .

В гостях у Пелагеи Наталья принимает решение выяснить дальнейшие планы Григория. Акцентируя внимание читателя на поведении Натальи в родительском доме, М.А. Шолохов показывает, что жизнь женщины после ухода мужа, потеряла смысл. Она, как все донские казачки, любила наряжаться и хлопотать по хозяйству. Теперь же она бесцельно ходит по комнатам, ненавидящими глазами оглядывает ворох нарядов. Для понимания состояния Натальи важен ее портрет: «На висках ее, у гладко причесанных черных волос, глянцевел пот, масляной нездоровой поволокой подернулись глаза».

Все, что нравилось ей в этой жизни, теряет смысл. Символично, что Наталья, отказывается надеть предложенную ей матерью ее любимую синюю юбку, которую часто брала у Лукиничны еще в девках по праздникам, несчастная женщина надевает зеленую юбку и вдруг понимает, что «в этой юбке была она, когда Григорий женихом приезжал ее проведать, под прохладным навесом сарая в первый раз пристыдил ее летучим поцелуем, и затряслась в приступившем рыдании, грудью навалилась на поднятую ребром крышку сундука». Однако скрытная Наталья таит глубину своего горя и отчаяния от матери и, пересиливая себя, смеется скрипучим деревянным смехом. После этого М.А. Шолохов вновь дает портрет героини, опять подчеркивая ее нездоровое состояние: «Наталья пошла в свою горницу одеваться, вскоре снова пришла на кухню уже одетая, тонкая по-девичьи, иссиня-бледная, в прозрачной синеве невеселого румянца» .

И вновь М.А. Шолохов рисует в романе сцену. Подчеркивающую, что не только измена Григория, но людская жестокость довела Наталью до попытки самоубийства. Когда женщина, пересилив себя, свое безутешное горе, пытается вернуть уравновешенное состояние духа и войти в церковь. Во дворике она слышит мерзкие сплетни, которые распускают о ней парни. Всю вину за разрыв отношений с Григорием они перекладывают при этом на Наталью: «У ней, гутарют, кила. От этого ее и муж бросил», «Брешешь! Она со свекром, с Пантелеем хромым, спуталась» . При этом хихикают и пускают ей вслед грязное, позорное слово. Может быть, оно и переполнило чашу терпения и страдания брошенной женщины. Таким образом, на стремление свести счеты с жизнью ее толкает, прежде всего, тот позор на весь хутор, который ложится на нее после измены Григория: «Наталья ощупью, без мысли, без чувства, в черной тоске, когтившей ее заполненную позором и отчаянием душу, добралась до угла. Взяла в руки держак косы, сняла с него косу (движения ее были медлительно-уверенны, точны) и, запрокинув голову, с силой и опалившей ее радостной решимостью резнула острием по горлу» . «Радостная решимость», о которой пишет М.А. Шолохов, видится ей в избавлении от позора и душевной боли. Почти мистическое, трагически непоправимое звучание этой сцене придают и образ непокорного Дона («На Дону с немолчным скрежетом ходили на дыбах саженные крыги. Радостный, полноводный, освобожденный Дон нес к Азовскому морю ледяную свою неволю»), и размеренные удары церковного колокола.

Наталья осталась жить, только на шее ее остался глубокий некрасивый шрам да голову она стала держать набок. Вся семья Мелиховых очень переживала за нее, ее по-прежнему любили. У родных ей жилось невесело и в марте 1914 года Наталья вернулась к Мелеховым. Домочадцы приняли молодую женщину с радостью.

После неудачной попытки самоубийства, для Натальи наступает период оживления, надежды на возвращение мужа. Незримые силы просыпаются в Наталье, на все готова она ради любви своего неверного Григория, поэтому решает пойти к Аксинье в Ягодное. Глумилась над ней Аксинья, лютовала, мстила за все пережитое в ответ на просьбу отдать ей Григория. Великое унижение испытали Наталья. Раздавленная неизъяснимой тоской, вышла она от Аксиньи. «Отошла от имения версты три, прилегла под кустом дикого терна» .

Этот поступок говорит об исключительной самоотверженности и внутренней силе ее натуры. И очень скоро она была вознаграждена судьбой за это. В ноябре 1914 года раненый Григорий, узнав об измене Аксиньи, возвращается домой. Семья их, пусть и не навсегда, была восстановлена, в ней воцарилось согласие и любовь. В начале сентября следующего года Наталья родила двойню и оказалась столь же любящей, преданной и заботливой матерью, какой была и женой.

Мир и покой наконец-то пришли в их семью. Жизнь наполнилась всем богатством красок супружеского бытия, лучилась, как замечает Шолохов, «сияющей трепетной теплотой», а сама Наталья была как молодая яблоня в цвету - красивая, здоровая, сильная. И вдруг так трудно создаваемая семья снова рушится.

Гибель Натальи сотворена произволом собственного волеизъявления и поступка от нежелания родить дитя от того, которого любила, глубоко и сильно, единственно на всю жизнь. Оскорбленная любовь толкает Наталью к стихийному порыву бунта. Перед смертью испепеляющая стихия чувств утихнет - Наталья умрет по-христиански, примеренной, простив Григория, унося в могилу только любовь к нему. Так гибельны и опустошающие, не знающие границу, порывы чувств-страстей, так велика их власть над незащищенной женской душой. Не имея возможности проститься с Григорием, слова любви Наталья оставляет сыну - как последнюю память после себя на земле.

Донская красавица Наталья Коршунова (в девичестве) – один из главных персонажей шолоховской эпопеи.

Образ и характеристика Натальи Мелеховой понимается читателем неоднозначно. Мнение читателей меняется с возрастом. Особое отношение к женщине у тех, кто пережил измену и предательство мужа, сохранял семью ради детей.

Внешность девушки

Казачка появляется на страницах романа в возрасте 18 лет. Девушка красивая, славная,

«дюже красивая».

Умеет нарядно одеться, чтобы выглядеть в толпе, привлекая к себе восторженные взгляды.

  • глаза: смелые серые;
  • щека: упругая, с розовеющими ямками, с родинкой;
  • улыбка: сдержанная;
  • руки: большие, крепкие, работящие, шершавые;
  • грудь: девически каменная;
  • ноги: высокие красивые;
  • взгляд: бесхитростный, открытый, смущенный;
  • губы; верхняя - пухлая, нижняя – поджатая;
  • волосы: черные.

Красота остается у женщины после попытки самоубийства. С покривленной шеей ее щеки, рот остаются свежими и молодыми.

Достоинства характера

Наталья одарена множеством достоинств. Девушка из самой богатой семьи хутора могла выбрать жениха из любой фамилии, но она остановилась на Григории Мелехове. Красивая, скромная, немногословная, трудолюбивая женщина обидно ошибается, возможно, это пример любви с первого взгляда.

Черты характера казачки:

Послушание. Девушка уважает отца и сестер. В семье три дочери, Наталья – старшая. Она слушается отца, воспитана в казачьих традициях послушания старшим. Не грубит и не говорит, не обдумав свои мысли.

Трудолюбивая. Семья – одна из богатых, но отец приучал детей к труду, понимая, что в жизни может произойти разное. Умение трудиться у богатого казака – основа достатка.

Хозяйственность. Наталья умеет вязать, шить. Она не гнушается кропотливой работы: чинит казачьи шаровары и рубахи.

Доброта. Девушка заботится о своем деде – Гришаке. Она потихоньку подсовывала ему хорошие куски еды за столом, стирала и кропала одежду.

Скрытность. Женщина горюет потихоньку. Ни с кем не делится своими переживаниями, можно только догадываться о том, что происходит в ее голове. Девушка решается покончить жизнь самоубийством. Способ страшит – острая коса. О такой смерти страшно даже думать.

Серьезность. Наталье не подходит поведение распутных красавиц, гулящих с чужими мужиками. Она строго блюдет себя, ждет возвращения мужа. На любые приглашения Дарьи, пойти с ней погулять, отвечает брезгливостью и отказом. Она жалеет Дарью, относится к ней с сочувствием.

Женские качества

В книге Наталья и Аксинья – два противоположных типа женственности и чувствительности. Понять, почему так расставил образы автор, сложно. Здесь придется искать причины в подтексте. Наталья живет без матери, может, поэтому в ней не развились черты, нужные девушки в браке. Возможно, в этом виноват и Григорий. Сравнивая двух женщин, он не помогает Наталье раскрыться, а сразу отказывается от жены в пользу другой. В романе есть строчка, которая предлагает другое объяснение, -

«при рождении мать наделила девушку равнодушной и медлительной кровью».

Григорий говорит о жене, что она «леденистая». Отсутствие страстности, медлительность чувств стали одной из причин измен Григория и несчастий казачки.

Судьба женщины

Наталье сразу понравился Григорий. Она, воспитанная в семье старого казака, надеется на крепкую семью и надежные отношения. На деле все получается по-другому. Муж стал изменять, и открыто заявил, что жена ему «не люба». Не выдержав такого положения в чужой семье, она возвращается к отцу. По хутору пошли слухи о порче на Наталью, парни говорят гадости почти в спину женщины. Брошенная жена решается на самоубийство. Попытка покончить собой завершилась неудачей. Шея становится кривой, внешность меняется, но Наталья все равно хороша собой. Отец не простил дочь, он горд и не понимает унижения перед Григорием. Невестка возвращается в дом Мелеховых. Решение о переходе обратно в семью мужа пришло к Наталье не сразу. Мирон Григорьевич стыдит дочь, покрикивает на нее. Девушка и дома начинает чувствовать себя чужой. Надежды женщины оправдываются: Григорий приходит в семью. У Мелеховых рождается двойня – мальчик и девочка. Женщина благодарит судьбу за такой подарок и всю себя посвящает детям. Наталья становится еще краше, даже Григорий замечает, как диковинно расцвела и похорошела жена. Но отношение к ней он не меняет, любви и ласки казак ей не подарил. Он стал добрее, внимательнее, причиной были дети. Измена привела женщину к гибели, она идет на аборт и умирает. Удивляет сила любви и крепость души Натальи. Перед смертью она просит передать мужу свое прощение. Последняя ее просьба, чтобы Григорий пожалел детей. Такие слова запали в сердце казака, он корил себя за совершенные поступки, но ничего не мог сделать со своей любовью к Аксинье.

Дочь Коршунова Мирона Григорьевича. Эта героиня является одной из главных в произведении. Образ Натальи в романе "Тихий Дон" мы опишем в этой статье. Автор не случайно столько внимания уделил изображению внутреннего мира своей героини. Она несет в себе характерные черты, свойственные русской женщине 20-го века. Таким образом, Наталья Коршунова ("Тихий Дон") - типичная представительница своей среды.

Изображение женщин в романе

Если образ такого героя, как - символическое изображение русского мужика 20-го века, то в женских типажах воплощено авторское представление об их судьбе в России. Приоритет над всем политически ангажированным и социально-конкретным вечных отражают обаятельные образы представительниц прекрасного пола, созданные в романе.

Характер Натальи

Для Натальи, жены Григория, характерно долготерпение, а также мудрое спокойствие женщины - Кроме того, ей присуща запрятанная глубоко способность к сильным духовным переживаниям. О гордости Натальи, силе ее чувств говорят поступки, а не слова: это ее попытка самоубийства, а также нежелание иметь от нелюбящего мужа ребенка. Наталья в романе "Тихий Дон" - это женщина, которая сумела посвятить себя детям, дому. В самом ее портрете заключена трагическая история жизни: с "раздавленными работой", "большими" руками контрастирует красота лица, а серые глаза, смотрящие смело, противопоставляются сдержанной и смущенной улыбке. Таков портрет Натальи ("Тихий Дон").

Психологическая трактовка характера

Изображая эту и других женщин в произведении, писатель использует принцип так называемой психологической трактовки характера. То есть образ Натальи в романе "Тихий Дон" дается в динамике, в развитии, с проникновением во в пружины действий героини. В начале книги мы видим ее еще совсем юной девушкой, когда Мелеховы приехали ее сватать. Когда невесту впервые показывают Григорию, он думает: "Хороша". Выбор отца он одобряет, видя, что эта девушка послушна, покорна, стыдлива и ласкова. В характере данной героини сплелись причудливо порабощенность древними патриархальными традициями и постоянно ставящие ее в драматические ситуации и толкающие на протест громадные человеческие возможности. Получили воплощение в нем высокие нравственные качества, а также красота и грация, которые складывались в самых недрах жизни народа.

Взаимоотношения Натальи и Григория

Наталья нежно полюбила своего жениха Григория, еще невестой "влюбленными глазами" разглядывала его, высчитывала с нетерпением дни, которые остались до свадьбы. Эта девушка, провожая жениха, смотрела "со слезами взволнованной радости" ему вслед, ощущая, как стремительно бьется ее сердце. Обычно робкая и застенчивая, она настаивала на своем тогда, когда родители сначала не хотели выдавать ее замуж за Григория. Однако жизнь с этим человеком радостных надежд героини не оправдала. Не были счастливы в произведении "Тихий Дон" Григорий и Наталья в семейной жизни. Героиня убеждалась все больше в том, что супруг к ней равнодушен, что он любит лишь Аксинью. И когда он признается ей честно в том, что не любит ее, Наталья одиноко и молчаливо переживает свое горе, худеет, а в глазах ее появляется что-то "жалкое".

Беззаветность чувства этой женщины и ее целомудренную сдержанность подчеркивает писатель. Создавая образ Натальи в романе "Тихий Дон", автор отмечает печаль, покоряющую скорбь своей героини. Особо запоминаются ее глаза, которые Шолохов называет "печальными", "скорбными". Сдержанная и скромная Наталья стыдится проявлять на людях чувства, скрывает их. Такова основная характеристика этой героини (роман "Тихий Дон"). Образ Натальи - один из самых светлых в произведении.

Взаимоотношения Натальи с Мелеховыми

Эта девушка бескорыстна в любви к Григорию и бесконечно верна ему. Она своим человеческим обаянием, нравственной чистотой привлекает к себе всех Мелеховых (Шолохов, "Тихий Дон"). Наталья в этой семье сразу же была принята хорошо. И свекра, и свекровь она покорила своими душевными качествами и трудолюбием. Стеснительность и целомудрие не позволили ей до свадьбы даже поцеловаться со своим будущим мужем.

Наталья находит счастье в работе и материнстве

Любовь Натальи в начале супружеской жизни была еще медлительна и холодна, а чувства ее - скрыты глубоко в душе. Лишь после рождения детей раскрылась эта героиня, приобретя уверенность в себе. О людях она заботится всем своим щедрым сердцем, сама же переживает одиноко несчастье нелюбимой жены. Забвение находит Наталья в тяжелом ежедневном труде. Еще больше, чем Аксинья, эта героиня любит труд, и Шолохов поэтизирует это ее качество, способность вдохновенно и легко отдавать все свои силы ему, при этом не жалея своих "рабочих рук".

Наталья, не познав радости в любви, находит счастье в материнстве. После того как родились Полюшка и Мишатка, эта героиня похорошела и расцвела. Ее лицо светилось горделивой радостью, когда она показывала детей своему супругу. Счастливая мать, Наталья отдает детям всю свою неизрасходованную ласку. И Григория покоряет "чистой внутренней красотой" эта героиня в образе матери. Его сердце заливает нежность. Однако Григорий лаской свою жену никогда не баловал, поэтому не находит и теперь теплого слова.

Наталья проклинает мужа

Долго приходилось мириться Наталье со своим непростым положением нелюбимой жены. Оскорбленная в лучших чувствах, надломленная, она проклинает мужа в степи во время страшной грозы. Григорий искалечил ее жизнь. С трагической силой душевную травму этой женщины передает параллель между состоянием природы и ее внутренним ощущением. Наталья, обезумев от горя, сложив молитвенно ладони, мокрые от слез, просила Григорию смерти. В это время ползла туча с востока, черная, клубящаяся. Гром глухо грохотал. Жгуче-белая молния, пронизывая вершины облаков, скользила по небу, извиваясь. Клонил ветер на запад травы, нес горькую пыль со шляха, пригибал почти до земли шляпки подсолнухов, отягощенные семечками. Наталья, сильная характером, с прежней безропотной покорностью решительно порывает, заявив властно о своем праве на настоящую, яркую жизнь. Однако она губит себя, так как не знает, как за нее бороться.

Образ Натальи перед ее смертью

Перед смертью, в последние дни, проявляется со всей силой ее мужество, величие духа, нравственная чистота и самозабвенная любовь. Образ Натальи в романе "Тихий Дон" раскрывается полностью. Умирая, героиня просит одеть ее в зеленую юбку. Именно ее любил видеть Григорий на своей жене. Она также передает последнее завещание Мишатке поцеловать отца за нее и сказать, чтобы тот жалел детей. Несмотря на унижения, обиды, тяжкое горе, связанное с супружеской жизнью, прощает перед смертью Григорию все его жена Наталья ("Тихий Дон"). Характеристика этой героини вызывает уважение, а ее судьба - искреннее сочувствие. Сам Григорий также не остался равнодушным к смерти своей жены. Для него становится шоком уход Натальи, он ощущает свою вину. Никакое горе после смерти ее не могло уже потрясти его. В памяти Григория жена остается прекрасной, сияющей внутренней красотой.

Роль женских образов в романе

Наталья ("Тихий Дон"), характеристика которой была представлена, - это не единственный интересный женский образ в произведении. Роману придает немалое достоинство сочетание эпического изображения исторических событий с лиричностью повествования, раскрытием самых глубоких мыслей и чувств персонажей. Это относится в большей мере к образам русских женщин.

В отечественной литературе трудно отыскать другое произведение, на страницах которого было бы столько внимания отдано женщине, ее непростой доле. Из глубин сердца писателя исходят боль и нежность по отношению к героиням. Наталья Коршунова ("Тихий Дон") - девушка, которая, безусловно, заслуживает сочувствия и внимания Шолохова.