Конспект НОД по речевому развитию дошкольников «Составление рассказа по картине «Весна пришла. Составление рассказов по сюжетной картине «Ранняя весна» в старшей группе

Белова Галина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №107"
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Весна"
Дата публикации: 10.01.2019
Раздел: дошкольное образование

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №107

(МБДОУ №107)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

«Составление описательного рассказа по картине

«Весна»

Воспитатель: Белова Г.В.

г. Нижний Новгород

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому

развитию в средней группе по теме

«Составление описательного рассказа по картине «Весна»

Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ по картине.

Задачи: - учить составлять простые и сложные предложения по картине;

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Обобщать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Материал: картина «Ранняя весна», письмо, морковь, две пуговицы, красное ведерко, картина с

изображением разных снеговиков.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу (морковь, красное ведерко, 2 пуговицы). Ребята, посмотрите, что я

нашла около детского сада. Что это? Подумайте! Кто это мог потерять? (Дети предполагают и

называют свои версии. Воспитатель подводит детей к правильному ответу - снеговик).

Как вы думаете, что случилось со снеговиком? (растаял).

Почему? (стало тепло).

Почему стало тепло? (наступила весна, солнце греет).

Воспитатель: Я принесла картинку со снеговиками. Посмотрите внимательно и найдите

снеговика, который шел к нам. (Выслушивает ответы детей) Почему вы так думаете, что это он?

(красное ведро, 2 пуговицы, морковь)

Молодцы! Вы очень внимательны. Правильно нашли снеговика.

А еще я получила письмо. Наверное, это был снеговик-почтовик. (Читает письмо) Пишет вам

Незнайка. «Здравствуйте дети! Я написал рассказ о весне: «Наступила весна. Затрещали морозы.

Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи». До

свидания. Незнайка.

Воспитатель. Ребята вам не кажется, что Незнайка что-то напутал.

Чего весной не бывает?

А когда это бывает?

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы?

Что бывает весной?

Что происходит со снегом?

Что происходит с деревьями?

Как ведут себя животные?

Назовите первый весенний цветок?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение».

Про что можно сказать:

Теплое, яркое, ласковое, лучистое – солнце;

Голубое, чистое, высокое, ясное – небо;

Грязный, рыхлый, черный – снег;

Веселый, звонкий, быстрый – ручей;

Ранняя, теплая, долгожданная, солнечная – весна;

Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава.

Воспитатель. Молодцы! Поработали, а теперь отдохнем.

Физминутка: Дети выполняют движения по тексту.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва,

А потом все быстрее и быстрее.

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Грач на веточке весело качается.

Он весеннему солнцу улыбается.

Крылышками машет, «Полечку» нам пляшет.

Вот присел у лужицы, хочет он напиться.

По воде крылом стал бить, хочет он умыться.

Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.

Воспитатель рассказывает, о весне, по картине используя схему.

Солнце светит ярко и греет. Небо голубое, чистое, высокое. По небу плывут легкие, белые,

пушистые облака. Тает снег. На деревьях набухли почки. Люди надели легкие куртки и

резиновые сапоги. Животные меняют зимний мех на летний. Прилетели птицы. Дети пускают

кораблики.

Воспитатель. А теперь сами попробуйте составить рассказ по картине «Весна». Рассказ должен

быть интересным и законченным. Для этого используйте план-схему.

Какое время года наступило?

Как светит солнце?

Какое небо?

Что происходит со снегом?

Что происходит с деревьями?

Как одевается человек?

Как ведут себя животные?

Как ведут себя птицы?

Что делает человек?

Несколько детей выходят и рассказывают по картине, остальные помогают.

Воспитатель. Молодцы! Вы составили подробные, интересные рассказы о весне и детях. Я

думаю, такие рассказы понравятся Незнайке.

Воспитатель. О каком времени года мы сегодня поговорили? Воспитатель читает стихотворение

«Весна» Дружининой.

Что весной творится!

Прилетают птицы!

Тает снег и тает лед,

И на речке - ледоход!

Появляется трава,

Оживает поле.

Ливень льет как из ведра,

Грянет гром: «Весна» Ура!

Воспитатель. А вы ребята рады весне? Улыбнитесь, покажите как вы рады весне. Молодцы! Все

старались, работали активно, дружно, были внимательными. Получите от Незнайки весенние

картинки для разукрашивания.

Дети берут картинки по выбору и раскрашивают их.

Программные задачи: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); составлять целостный рассказ по сюжетной картине, пользуясь разными видами предложений, используя план - схему по картинкам. Упражнять детей в подборе вариантов, придумывания названия рассказа. Упражнять в подборе родственных слов, определений к заданным словам. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование и материал к занятию: Мольберт, магниты, сюжетная картина « Весна пришла», план - схема (маленькие картинки), шкатулка, набор картинок «Цветы - первоцветы».

Ход занятия.

Ребята! Прислушайтесь. Вы ничего не слышали? Кто это так тихо прошагал за окном? Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

« Кто пришёл так тихо - тихо?

Ну конечно не слониха,

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит - тише всех пришла весна!»

Вот и к нам пришла Весна.

Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

Назовите 3 весенних месяца, (март, апрель, май)

Лексическая игра «Подбери родственные слова». Эта зима была холодная, со снегом, ветром, длинная. Вы знаете, что у каждого слова есть слова- родственники. Подберите слова - родственники к слову: Снег (снежок, снежинка, снежная).

А сейчас найдите родственников к слову: весна (весняночка, веснушка, весенний).

О чём можно сказать весенний (ручей, дождь, день, сад), Весенняя (Вода, лужа, капель, песенка, проталинка); Весеннее (облако, настроение, солнце, небо, утро).

Лексическое упражнение «Подбери признак».

Придумайте определение к слову «Весна» Какая она? (тёплая, красивая, тёплая, ранняя, поздняя); Солнце. Какое? (ласковое, лучистое, яркое). Трава (зелёная, сочная, маленькая Цветы (красивые, разноцветные, душистые). Птицы (голосистые, веселые, быстрые). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили.

Основная часть занятия .

Ребята! Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ по картине. Беседа по содержанию картины.

Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

Какое солнце? - Кто летает в воздухе?

Что делает семья на огороде?

Что делает папа? - Что дедушка?

Что сеет в землю мама? - Что делают дети (Оля и Саша)? - Кого вы ещё видите?

Чтобы вам легче было рассказывать рассказ, я предлагаю вам план. Это маленькие картинки (показываю). Они разложены по порядку и будут подсказывать в какой последовательности рассказывать рассказ.

Кто хочет рассказать? Рассказы детей (5- 6 рассказов). Молодцы!

Физминутка. По ходу стихотворения дети выполняют движения.

Прилетели скворцы, молодой весны гонцы,

Червяков они клюют и поют, поют, поют!

Придумайте нашему рассказу название. (выслушать ответы детей) Молодцы! Мы назвали рассказ « Весна пришла».

Словесная игра «Предложения в шкатулке».

У меня в руках шкатулка. Вы будите доставать из неё листочки, а я зачитывать предложения. На кого покажу, тот продолжает.

Расцвели цветы, потому что…. Прилетели птицы, потому что…. (7-8 предложений)

Дидактическая игра «Найди цветы - первоцветы».

Вы по-очереди пойдёте на проталинку, найдёте цветок первоцвет и расскажите о нём, но сначала его назовите. Дети находят картинки с цветами.

Игра на внимание « Послушай и запомни».

Подведение итогов занятия .

Чем занимались на занятии? Чей рассказ вам больше всего понравился? Что понравилось в картине? Чему ещё научились? И т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод по развитию речи в старшей группе.

Составление рассказа по картине «Весна пришла».

Программные задачи: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); составлять целостный рассказ по сюжетной картине, пользуясь разными видами предложений, используя план - схему по картинкам. Упражнять детей в подборе вариантов, придумывания названия рассказа. Упражнять в подборе родственных слов, определений к заданным словам. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование и материал к занятию : Мольберт, магниты, сюжетная картина « Весна пришла», план - схема (маленькие картинки), шкатулка, набор картинок «Цветы - первоцветы».

Ход занятия.

Ребята! Прислушайтесь. Вы ничего не слышали? Кто это так тихо прошагал за окном? Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

« Кто пришёл так тихо - тихо?

Ну конечно не слониха,

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит - тише всех пришла весна!»

Вот и к нам пришла Весна.

Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

Назовите 3 весенних месяца, (март, апрель, май)

Лексическая игра «Подбери родственные слова». Эта зима была холодная, со снегом, ветром, длинная. Вы знаете, что у каждого слова есть слова- родственники. Подберите слова - родственники к слову: Снег (снежок, снежинка, снежная).

А сейчас найдите родственников к слову: весна (весняночка, веснушка, весенний).

О чём можно сказать весенний (ручей, дождь, день, сад), Весенняя (Вода, лужа, капель, песенка, проталинка); Весеннее (облако, настроение, солнце, небо, утро).

Лексическое упражнение «Подбери признак».

Придумайте определение к слову «Весна» Какая она? (тёплая, красивая, тёплая, ранняя, поздняя); Солнце. Какое? (ласковое, лучистое, яркое). Трава (зелёная, сочная, маленькая Цветы (красивые, разноцветные, душистые). Птицы (голосистые, веселые, быстрые). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили.

Основная часть занятия .

Ребята! Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ по картине. Беседа по содержанию картины.

Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

Какое солнце? - Кто летает в воздухе?

Что делает семья на огороде?

Что делает папа? - Что дедушка?

Что сеет в землю мама? - Что делают дети (Оля и Саша)? - Кого вы ещё видите?

Чтобы вам легче было рассказывать рассказ, я предлагаю вам план. Это маленькие картинки (показываю). Они разложены по порядку и будут подсказывать в какой последовательности рассказывать рассказ.

Кто хочет рассказать? Рассказы детей (5- 6 рассказов). Молодцы!

Физминутка. По ходу стихотворения дети выполняют движения.

Прилетели скворцы, молодой весны гонцы,

Червяков они клюют и поют, поют, поют!

Придумайте нашему рассказу название. (выслушать ответы детей) Молодцы! Мы назвали рассказ « Весна пришла».

Словесная игра «Предложения в шкатулке».

У меня в руках шкатулка. Вы будите доставать из неё листочки, а я зачитывать предложения. На кого покажу, тот продолжает.

Расцвели цветы, потому что…. Прилетели птицы, потому что…. (7-8 предложений)

Дидактическая игра «Найди цветы - первоцветы».

Вы по-очереди пойдёте на проталинку, найдёте цветок первоцвет и расскажите о нём, но сначала его назовите. Дети находят картинки с цветами.

Игра на внимание « Послушай и запомни».

Подведение итогов занятия .

Чем занимались на занятии? Чей рассказ вам больше всего понравился? Что понравилось в картине? Чему ещё научились? И т. д.


Екатерина Ермакова
Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Тема : Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна » .

Цель : формирование связной речи детей.

Задачи :

Обучающие :

продолжать учить составлять повествовательные рассказы по картине ;

упражнять детей в составлении распространенных предложений по картине ;

учить детей самостоятельно рассказывать конец рассказа ;

учить анализировать предложение из 4 слов с предлогом, составляя сложную схему предложения : схема предложения, звуковая схема слова.

Развивающие :

развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно – следственные связи;

развивать умение детей осознанно работать со схемой предложения;

Воспитательная : умение слушать и оценивать рассказ сверстника .

Тип НОД : закрепление материала

Вид : непосредственно образовательная деятельность по методике обучения составлению повествовательного рассказа .

Демонстрационный материал : сюжетная картина «Ранняя весна » , схемы предложения, фишки.

Раздаточный материал : схемы предложения, фишки.

Индивидуальная работа с детьми :

высокого речевого уровня (Максим К., Вероника В.) – учить самостоятельно рассказывать и составлять распространенные предложения;

среднего речевого уровня (Эля, Вероника К., Максим П.) : - побуждать детей придумывать конец рассказа .

низкого речевого уровня (Дима М.) : - учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Сошли снега,

Шумит вода,

Всё оживает,

Когда это бывает? (весной )

Ребята, давайте нашим гостям и учителям покажем как мы умеем составлять рассказы о… (весне )

Показ картины . Как называется картина ? (ранняя весна во дворе ) .Значит и рассказ можно назвать… . (ранняя весна во дворе ) .

2. Работа над структурой рассказа .

Когда говорим про времена года, как начинаем рассказ о времени года ?

О чем будем рассказывать в начале рассказа ? (Солнце ярко светит и пригревает.) помощь : речевой образец, наводящие вопросы : Как солнце светит?

Что можно сказать о сосульках? (С крыши свисают длинные сосульки) Где свисают? Какие сосульки? Объяснить слово свисают (свисают – находятся на краю) . Повторить предложение.

Мини – итог : значит в начале мы говорили о признаках весны , которую мы увидели во дворе.

О ком и о чем расскажем в середине рассказа ? Что можно сказать о Маше? (Маша вышла на крыльцо.) Что увидела Маша во дворе? (во дворе Маша увидела, что купаются воробьи) Как купаются? (весело купаются в луже) .

Что можно сказать о собаке? (пьёт воду из ручья) . Чему удивилась Маша, когда увидела снеговика? (Когда Маша увидела снеговика она очень удивилась, вчера слепили снеговика, а он сегодня растаял).

Как зовут мальчика? Что думает мальчик, который смотрит в окно? Ваня, который смотрел в окно, захотел выйти во двор погулять вместе с Машей. Так можно закончить рассказ (повторить, но вы можете закончить по-своему, может Ваня захотел с собой что-то взять, чтобы поиграть. Так можно закончить рассказ по-своему .

Мини-итог : итак, в рассказе есть название , начало, середина, конец.

3. Музыкальная физминутка.

4. Составление рассказа .

Сейчас мы будем составлять рассказ . Как он называется? (ранняя весна во дворе ) . Вспомните первое предложении е- наступила ранняя весна . В начале о чем будем рассказывать… .? (значит в начале мы говорили о признаках весны , которую мы увидели во дворе).

В середине мы расскажем о ком ? (о детях, животных, птицах) Имена детей придумали…

Конец рассказа может у вас быть свой.

5. Рассказы детей .

3 ребенка

6. Оценка детских рассказов .

- рассказывал от начала до конца .

Сам придумывал слова.

Использовал длинные предложения

Мини-итог : в рассказе вы говорили : «Маша вышла на крыльцо» . Что это такое вы говорили? Звук, слово или предложение?

7. Анализ предложения.

- составьте схему к предложению Маша вышла на крыльцо.

Выложите схему самостоятельно, а Максим у доски.

- Расскажите сколько слов в предложении и назовите их по-порядку.

(в этом предложении 4 слова : первое слово –Маша, второе – вышла, третье – на, четвертое –крыльцо).

Кто? (Маша)

Что она сделала? (вышла)

Куда? (на крыльцо)

Второе слово какое? (вышла) Дети посчитайте звуки по-порядку и составьте звуковую схему к слову вышла.

А теперь назовите все звукам, все звуки по-порядку.

7. Итог :

Ранняя весна .

Наступила ранняя весна . Солнышко ярко светит и пригревает. Тает снег и текут ручьи. С крыши свисают длинные сосульки и звенит весенняя капель. Громко поют воробьи и купаются в луже. Девочка Маша вышла на крыльцо. Она не ожидала, что на нее будут капать сосульки. Из окна выглянул младший брат и удивился : вчера слепили снеговика, а сегодня он тает.

Краткое описание

Программное содержание:
-связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действия, используя имеющиеся у них знания.
-словарь и грамматика: формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.
-звуковая культура речи: закреплять умение отчетливо произносить слова в словосочитаниях, словообразованиях.
Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Описание

Дидактическое обеспечение: кукла-заяц одевающаяся на руку, картина «Весна в лесу» художника Кудрякова Д., морковка. Предварительная работа: - беседа о времени года весна, о ее особенностях; - рассматривание картинок с изображением диких животных, перелетных птиц, деревьев, весенних цветов, беседа о них; -расширить представления детей о перелетных птицах (загадки, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи с голосами перелетных птиц); - дидактическая игра «Когда это бывает?»; - взаимодействие с родителями: изготовление масок с изображением перелетных птиц, лесных животных; - чтение стихотворений о весне. Методы и приемы: - беседа, загадки, вопросы, физкультминутка, игровые упражнения (« Отгадай и присядь», «Скажи одним словом», «Продолжи предложение, найди причину»).
Ход занятия Вводная часть Воспитатель. Ребятки, посмотрите пожалуйста, кто к нам пришел! Правильно, заяц. Заяц. Здравствуйте дети! Меня зовут Храбрец! Я пришел к вам с подарком. Но сначала отгадайте загадки! Готовы? Слушайте внимательно: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (ВЕСНА) Дети отгадывают. Заяц. Молодцы, правильно! Воспитатель. Как вы догадались, что это весна? Ответы детей. Объясните пожалуйста, что означают эти слова: «Она приходит с ласкою и со своею сказкою? (Весной ярче светит солнышко, становиться теплее. Журчат ручейки по асфальту. Птички по утрам громче поют, радуются теплу и свету. Деревья протягивают свои ветки к весеннему солнышку, чтобы раскрылись первые почки. День становиться длиннее, а ночь короче и т. п.). « Волшебной палочкой взмахнет?» (Только ранней весной появляются в лесу первые цветы - подснежники). Ответы детей. Воспитатель. Молодцы! Заяц. Ой, таким умницам и не жалко никакого подарка! Слушайте следующую загадку: Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель В гости к нам пришел… АПРЕЛЬ. Дети отгадывают. Почему вы думаете, что это апрель? Что значит: «Яростно река ревет и разламывает лед?», « В небе жаворонка трель?» Ответы детей. Воспитатель. Правильно. Молодцы дети. Заяц . Ребятки, я так рад, что к вам пришел! Я с удовольствием подарю вам то, что принес! Вы такие молодцы, так старались, правильно отвечали на вопросы! Мне очень понравилось! (Заяц-Храбрец дарит картину «Весна в лесу») . Воспитатель и дети благодарят Храбреца и предлагают ему присоединиться к ним для продолжения занятия. Основная часть Воспитатель выставляет картину «Весна в лесу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы: 1.Какое время года изображено на этой картине? 2.Как вы догадались, что это весна? 3.Где происходят события? 4. Что происходит на ближнем плане? 5. Что происходит вдалеке? 6.Как можно назвать эту картину? Ответы детей. Воспитатель. Молодцы ребятки! Заяц. Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину» Заяц весной меняет свою белую шубку на серую, потому что … /ему в лесу от хищников прятаться легче/. Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. Ежи после зимней спячки много едят, потому что…/они очень голодные, им нужно набираться сил/. Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/. Проснулись медведи, потому что…/ им нужно воспитывать и кормить медвежат/. Проводится физкультминутка. (Автор Шадалиева Э.Р.) Дети выполняют соответствующие движения. Нужно нам всем дружно встать, Мы весну идем встречать. Все надели сапоги, В лес весенний мы пошли. Вот нам мишка помахал, А вот зайка поскакал. Ручеек дрожит, журчит, За весной быстрей бежит. Соловьи из гнезд запели, Мы послушать все присели. «Приходите к нам сюда, Будем рады мы всегда!» Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по этой картине. Используйте в нем те словосочетания, которые вы только что говорили о весне в лесу, и его обитателях. Помогите мне вспомнить их и четко произнесите (тает снег, прилетели птицы, поет соловей, медведь зевает, проснулся ежик, первые подснежники, испуганный заяц, зеленеет травка, течет ручеек). Подумайте, как вы начнете свой рассказ, как продолжите и чем закончите. Не забудьте придумать к своему рассказу название. Предлагаю составить коллективный рассказ. Воспитатель вызывает троих детей, предлагает им договориться: кто будет начинать, продолжать и заканчивать. После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя. При этом отмечается содержание рассказа, ее форма и концовка. Вопросы: Понравился ли вам рассказ? Чем? Интересный ли получился рассказ? Какие предложения в этом рассказе понравились? Как начинался и чем закончился рассказ? Дети отвечают. После высказываний детей воспитатель подводит итог (рассказ интересный, полный, законченный). Дети отмечали все происходящие действия изображенные на картине, как на переднем плане, так и на заднем. Упражнение «Отгадай и присядь» Заяц. Ребята, я очень люблю играть, прыгать, бегать, приседать. Дети, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Хотите со мной поиграть? Дети. Да. / Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. / Заключительная часть. Анализ занятия: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? Ответы детей. Воспитатель. Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Еще хочу отметить ребят за интересный рассказ о весне и ее обитателях. А теперь, поблагодарим нашего гостя Храбреца и угостим его морковкой. Заяц. Спасибо большое и за интересные рассказы, игры и морковку, я это все люблю! А можно я к вам еще приду в гости!? Дети . Мы всегда рады! Заяц . Спасибо и до новых встреч!