Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель. Дидактическая игра "собери портфель" для детей подготовительной группы

Сценарий праздника

«Выпускной в школе дошколят»

Цели:

    Развить у детей интеллектуально-познавательную деятельность;

    Развивать у детей остроту мышления, сообразительность;

    Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах;

    Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умению общаться, преодолевать комплекс застенчивости, скованности.

Оборудование:

    Стулья для детей, гостей;

    Магнитофон, диски с музыкой;

  • Доска, магниты;

    Портфель с заданиями (три конверта);

    2 портфеля с содержимым для игры «Собери портфель»;

    Подарки для дошколят.

Сценарий праздника

1.Ведущий:

Мы открываем бал выпускников

С него начнется взрослая дорога

И вырастут деревья с маленьких ростков

А начиналось все у этого порога.

2.Ведущий:

Как робко он перешагнул его

И сжалось ваше сердце от волненья.

Ведь не умел тогда он ничего

И вот пришло прощальное мгновенье.

1.Ведущий:

Смахните слезы умиленья с ваших глаз,

Смотрите – это ваши дети.

(Дети заходят парами а ведущие называют их по имени и фамилии)

Заходят парами и расходятся девочки в одну колонну,мальчики в другую

2.Ведущий:
Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество. Наши дети прощаются с мини-центром и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый талантлив и неповторим. Мы полюбили их и сегодня с гордостью и надеждой, грустью отпускаем их в школу. И сейчас я бы хотела посвятить дошкольников в выпускники.

Песня «Ах как хорошо…»

Дети читают стихи: (стихи в приложении)


1.Ведущий:

Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

А теперь пора проверим готовы ли вы все стать учениками.

Скажите, что необходимо в школе?...(ответы детей – форма, тетрадки, карандаши, краски… ). Молодцы!!! Но самая главная и нужная вещь в школе – это портфель! Без него нельзя представить будущего школьника! А вы все знаете, что нужно положить в портфель?..

Сейчас мы проверим!!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Готовы?!.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

2. Ведущий: Молодцы!

Но чтобы быть настоящим учеником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.

Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим…

Достаю из портфеля первый конверт…

Конверт №1.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

Пишут вам Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

1. На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков?

2. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе?

3. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

1.Ведущий: Молодцы! Задачки решать вы научились! А сейчас мы послушаем стихотворения детей.

Игра "1, 2, 3,4….." ( построение парами, тройками и т.д.)

Звучит музыка, все двигаются, танцуют! Как только музыка останавливается, я поднимаю карточку с цифрой. Например, если изображена цифра «3», значит вы собираемся тройками! Если «2» - парами! Понятно?.. начинаем!

Позанимались, а сейчас переменка!

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг?.. (Игра)

Песня «Воспитатель наш!»

2.Ведущий

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" (игра на внимательность)

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9.Кто в постели целый день и кому учиться лень?

10.Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

11. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

1.Ведущий

Достаю из портфеля третий конверт…

Конверт №2.

Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.

Игра "Доскажи словечко".

    Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

    Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

    В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

    Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

    На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

2.Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это... мишка белка

3.Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный... бегемот бабочка

4.Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что... кит корова

5.Кружевную паутину

Сплёл искусно... Буратино паук

2.Ведущий: Вот и пройдены первые испытания. И вы готовы перейти в предшкольный класс!

Танец «Ха-фа-на-на»

2.Ведущий:

Сложат все в портфели книжки,

И дневник, и ручка тут,

Все девчонки и мальчишки

Скоро в предшкольный класс пойдут!

Распахнёт им школа двери,

Выше нос вперёд шагай,

1.Ведущий:

Мы в тебя, конечно, верим,

Только ты не подкачай!

В школе ждут тебя оценки,

Ждут подруги и друзья,

Ждут уроки, переменки –

Твоя школьная семья!

Песенка друзей.

2.Ведущий: К нам на праздник заходили ребята и посмотрите, оставили портфели!!! Давайте посмотрим, что там у них внутри…..(выкладываю содержимое портфелей на стол) Ох, что-то очень много всего!...

Я уверена, что наши будущие первоклассники знают, что им необходимо в школе!

1.Ведущая

Игра «Собери портфель»

Давайте представим: раннее утро, вы собираетесь в школу…и вдруг вспоминаете, что портфель то у вас не собран! За несколько минут вы должны собрать портфель, положив туда то, что вы считаете необходимым в школе!

А мы потом посмотрим, как вы собрались!!! Какое весёлое утро у нас получилось!!!

2.Ведущая : Мы предлагаем вам посмотреть небольшой фильм о наших детях.

1.Ведущая: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.

Читает стихи вручает грамоты, медали и памятные подарки.

Звучат слова благодарности от воспитателя:

У ребят первый выпускной в их жизни! Нам немного грустно расставаться с вами, но наши малыши выросли и вступают на новую ступень в жизни! Желаем вам счастья, крепкого здоровья и благополучия! И за участие в дошкольной жизни детского сада, хотим наградить вас благодарственными письмами……………... (вручение писем)

Слова Благодарности от родителей.

Предлагают выйти на улицу запустить шары желаний.

КГУ «Качарская средняя школа №1»

Сценарий праздника

«Выпускной в школе дошколят»

Воспитатель: Хромова А.Ю.

Дидактическая игра «Собери портфель» для детей подготовительной группы

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Задачи:

1) Образовательные:

закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;

формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

2) Развивающие:

создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, аккуратности, связной речи.

3) Воспитательные:

воспитывать желание учиться в школе;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Школьная жизнь». Беседы о школе. Экскурсия в школу. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Материалы:

портфель с «грустным выражением лица»

телефон

конверт с карточками – загадками о школьных принадлежностях

2 портфеля – для игры

учебные принадлежности – для игры

Ход игры

Орг.момент

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришёл необычный гость, а кто он – вы узнаете, если сможете отгадать загадку. Итак, слушайте:

У девчонки, у мальчишки

В нём лежат тетради, книжки,

Ручка, кисточка, альбом,

Нет лишь куклам места в нём. (портфель)

Воспитатель: Вы правы, конечно это - школьный портфель (воспитатель показывает детям школьный портфель с «грустным выражением лица»). Вот он! Ой, ребята, а как вы думаете – какое настроение у нашего гостя? (ответы детей).

Воспитатель: Уважаемый портфель, почему Вы такой грустный, что произошло? (портфель «отвечает» воспитателю на ухо) с портфелем произошла беда – он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можем ли мы оставить его в такой трудной ситуации? (ответы детей). Я предлагаю позвонить в стол находок (воспитатель звонит в стол находок и, объясняя ситуацию, просит о помощи). Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте постараемся поднять нашему гостю настроение, а сделать это мы сможем, если расскажем ему, что мы знаем о школе.

Актуализация опорных знаний

Беседа о школе: кто знает, что такое школа?

кто из вас хочет ходить в школу?

зачем нужно ходить в школу?

что нового и интересного вас ожидает в школе? (ответы детей)

Физкульт.минутка

Формирование новых знаний

Воспитатель: Ребята, в портфеле я нашла какой – то конверт. Предлагаю посмотреть - что в нём (загадки о школьных принадлежностях).

Закрепление новых знаний

Дидактическая игра «Собери портфель»

Ход игры . На столе лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др. После краткой беседы о том, что школьники сами собирают в портфели все необходимое для учебы, дети начинают игру. К столу выходят двое играющих; по команде они должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот - выиграл.

Чтобы игра продолжалась, дети, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников.

Подведение итогов

Звонок по телефону.

Воспитатель: Да, да, хорошо, обязательно передадим... Ребята, хозяин портфеля нашёлся – это один школьник приводил в детский сад свою младшую сестрёнку и так спешил, что забыл портфель на скамейке у входа. давайте попрощаемся с портфелем и пожелаем, чтобы его хозяин носил в нем только одни пятерки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть?

Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?

А что нового вы узнали?

Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные.

Цель: закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».
Задачи: Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие. Развивать образную память и внимание. Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре. Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость. Побудить у детей желание учиться в школе. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Собери портфель“

Игра рассчитана на детей 5 – 7 лет.
Цель: закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».

Задачи:
Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей.

Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.
Развивать образную память и внимание.
Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре.

Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение.

Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость.

Побудить у детей желание учиться в школе.

Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход игры:

1 вариант : Предложите детям, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать названия школьных принадлежностей. Игроки отгадывают загадки и кладут в портфель предметы.

Есть одна игра для вас ,

Поиграем мы сейчас ,
Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!

1.Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель ).

Молодцы! Начнем собирать портфель !

2.В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик )

3.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш ).

4.Языка нет, а рассказывает (книга ).

5.То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь ).

6.Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка ).

7.Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел ).

8.Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка ).

9.Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами.

(цветные карандаши)


10.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластики и скрепки -

Что угодно для души. (пенал)

11.На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут! (краски)

12.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)

13.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)

14.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)

Поле белое, Овцы чёрные. (бумага и буквы)

15.Чтоб листы соединять,
Устройство это нужно взять.
Может скобами скреплять.
Как его мы будем звать? (степлер)

16.Hy, ктo гoтoв cвoи двe шпaги

Cкpecтить из-зa клoчкa бyмaги ?(нoжницы)

17.Острым носом все приколет:

Лист к доске, плакат к стене.

Очень нужная как в школе,

Так и даже дома, мне. (кнопка)

18.Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш ...(точилка)

19.Состоит из кнопок он,

Каждый школьник с ним знаком.

Цифры посчитает вмиг.

Что же это, ученик? (калькулятор)

20. Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …?
(клей )


21.Этой лентой склеить можно

Все, что было невозможно:

Книжку, рваную тетрадь

Починить и залатать.

Если склеивать не прочь,

То тебе поможет... (скотч)

Молодцы ребятки!
Все загадки разгадали –

Портфель правильно собрали !

2 вариант: Предложите ребенку рассмотреть разрезные карточки и сказать «Что на них изображено?». Затем объясните ребенку цель игры - получить из отдельных разрозненных элементов единую картину.

Ребёнок должен научиться "увидеть" картинку в деталях, удержать её в памяти и повторить самостоятельно, мысленно переворачивая и комбинируя части. Если у ребенка будут возникать трудности, необходимо дать ему образец собранной картины.

«Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель , в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель . Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»


Анастасия Мартыненко
Конспект интерактивной игры «Собери портфель»

Конспект интерактивной игры «Собери портфель »

Цель : развитие мышления, внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, игра поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле .

Форма работы : индивидуальная и групповая.

Возраст : 6-7 лет (подготовительная к школе группа

Игровое и дидактическое оборудование : интерактивная доска , ноутбук, презентация игры «Собери портфель » .

Задачи :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

Ход игры : на экране появляется слайд с изображением школьной тематики и надписью «Собери портфель »

Педагог-психолог : «Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель , в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель . Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»

Ответы детей

Педагог-психолог : «Правильно! Итак, начнем.

Есть одна игра для вас,

Поиграем мы сейчас

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!»

В это время на экране появляется первый слайд, на котором изображен портфель , вокруг которого находятся различные предметы, в том числе, картинки-ответы на загадки. Последующие слайды выглядят так же.

Педагог-психолог : «Отгадки изображены вокруг портфеля , отгадав загадку, вам нужно нажать на картинку-ответ. Если вы отгадали верно, предмет спрячется в портфель . Если не верно – останется на месте. Итак, первая загадка : то я в клетку, то в линейку; написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать… что такое я?»

Дети отвечают : тетрадь, и нажимают на необходимое изображение

После каждого ответа детей словесное поощрение педагога

Второй слайд

Педагог-психолог : «Молодцы, правильно! Следующая загадка : в этой узенькой коробке; ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души»

Дети отвечают : пенал, и нажимаю на необходимое изображение

Третий слайд

Педагог-психолог : «Разноцветные сестрицы; заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым»

Дети отвечают : краски, и нажимают на необходимое изображение

Четвертый слайд

Педагог-психолог : «Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится тут…»

Дети отвечают : линейка, и нажимают на необходимое изображение

Пятый слайд

Педагог-психолог : «Мы товарищи твои – ты нас береги. Нас не рви, в нас не рисуй, ты нас изучи. Мы тебе всегда поможем многое узнать. Целый мир вокруг увидеть и хорошим стать»

Дети отвечают : книги, и нажимаю на необходимое изображение

Шестой слайд

Педагог-психолог : «Палочки волшебные в руки я беру; ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие сверху деревянные, а вокруг цветные»

Дети отвечают : карандаши, и нажимают на необходимое изображение

На экране появляется слайд, на котором изображен портфель и две игрушки

Педагог-психолог : «Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и собрали портфель . Но посмотрите, что осталось на картинке?»

Дети отвечают : игрушки

Педагог-психолог : «А игрушки разве не нужны в школе?»

Дети отвечают : нет

Педагог-психолог : «Тогда давайте проверим, нужны ли игрушки в школе? Чтобы узнать правильно собран портфель или нет , нужно на него нажать»

Ребенок нажимает на портфель , он крутится и появляется надпись «Вы молодцы!»

Педагог-психолог : «Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки и собрали в портфель только самые необходимые для учебы предметы!»

В конце дети вместе с педагогом хлопают себе