Норматив в поднимании туловища за 1 мин. Нормы ГТО на пресс: поднимание туловища из положения лежа на спине

Выполняется так: на стул или скамейку встает ребенок и делает наклон вперед, учитель в это время держит руку на его коленях, чтобы чувствовать, когда ноги начнут сгибаться. В программе нет ни одного теста, определяющего гибкость, поэтому этот тест безусловно нужен. Для того, чтобы узнать динамику, нам необходимо иметь определенные, конкретные результаты. Если руки опустились ниже линии сидения, на котором ученик стоит, то эти показатели плюсовые, если не достают, то минусовые. Данные, основанные на моих расчетах, отражены в таблице.

Выпрямите плечи и присоедините лопатки, чтобы держать грудь вертикально. Вдохните и поднимите бедро по диагонали, при 45 °, или поднимите ногу до уровня с головой или выше. Держите позу от 30 до 1 минуты. Выдохните и отпустите поднятое бедро. Протяните и выпрямите левую ногу. Противопоказания: Менструация. Те, кто страдает от проблем нижней части спины, не должны практиковать его, если у них проблемы с коленями или лодыжками. Преимущества: Это вызывает общее растяжение ног. Он работает на бедре и омолаживает органы брюшной полости.

Куккутанасана или петух. Направления: Начинайте на четвереньках. Положите руки на пол вокруг вашей ширины плеча, затем поместите голову на пол в макушку головы, а центры ладоней образуют равносторонний треугольник. Ваши предплечья должны быть перпендикулярны полу, а ваши верхние руки параллельны полу, а ваши локти должны быть прямо над вашими запястьями, а не разведены по бокам. Затем поднимите пальцы ног, поднимите колени с пола и проведите ноги на цыпочках до локтей. Если ваши подколенные сухожилия не затянуты, вы сможете немного приподнять свои бедра назад по вертикальной линии головы и плеч.

В программе 3 и 4 классов тестирование на гибкость не проводится (и, на мой взгляд, очень плохо, что не проводится).

Если сантиметрами мерить наклоны неудобно, то можно воспользоваться нормативами 1-2 классов. В этом случае результаты учитываются так:

Высокий – коснуться лбом колен

Средний – коснуться ладонями пола

Низкий – коснуться пальцами пола

Вы можете уравновесить, чтобы поднять пальцы ног почти без усилий с пола, будьте осторожны, чтобы не допустить, чтобы ваши бедра были слишком далеко назад, позволяя вашим ногам лететь и падать. Практикуйте свои ноги всего в нескольких сантиметрах от земли. Затем, медленно и с контролем, поднимите ноги к вертикали, так что ваши лодыжки, колени, бедра, плечи и корона вашей головы образуют отвес. Если вы будете двигаться медленно и внимательно, вы заметите, что ваш вес смещается все больше и ближе к вашей спине, когда ваши ноги поднимаются, требуя от вас переложить ваши уравновешивающие бедра обратно на отвес.

Плавание 50 м

Плыть одновременно может столько человек, сколько дорожек. Главное, чтобы учитель мог за всеми следить. Плыть можно произвольным стилем (главное, чтобы ученики вообще могли проплыть эту дистанцию).

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа согнувшись

В висе лежа согнувшись выполняется сгибание и разгибание рук (подтягивания), необходимо сделать максимальное количество раз.

После того, как вы снова встанете, убедитесь, что вы не позволяете вашему весу провисать. Прочно закрепите свою базу, положив большую часть своего веса в свои руки, но также плотно прижмите головку головы к полу. В то же время удлините остальную часть своего тела вверх: нанесите лопатки на бедра, поднимите бедра и подтолкните ноги и ноги к потолку. Удостоверьтесь, что ваши локти не разведены по бокам, сознательно рисуйте их в осевой линии, но не доведите их до точки, где верхние руки параллельны друг другу.

Продолжая фокусировать внимание на вашем дыхании, смотрите на пол и держите позу на 5-10 вдохов. Отдых в Пранатасане. Преимущества: Помимо укрепления мышц живота и укрепления плеч, рук и запястий, он оказывает давление на нижний живот через положение лотоса. Карна Пидасана или положение колена в ухе.

Подъем туловища за 30 секунд

Выполняется из положения лежа на спине, руки за голову, ноги не сгибать. Ноги удерживает учитель. Фиксируется, сколько раз ученик сумел подняться до 90° за 30 секунд. Чтобы дети не ударялись головой об пол, можно выполнять упражнение на мате, только нельзя, чтобы он был очень мягким, это усложнит выполнение упражнения. По проведенным расчетам результаты распределяются так:

Показания: Постановка плуга с давлением на уши. Положите сложенное одеяло под плечи и шею, чтобы смягчить позвонки. Из Халасаны, плуг, согните колени и дайте им упасть на плечи. Если колени достигают ушей, аккуратно сжимайте внутреннюю часть колени. Возьмитесь за ноги, потянув их на пол и колени к плечам. Противопоказания: Те, кто страдает от проблем с спиной, не должны практиковать эту асану. Ни те, кто страдает от шеи, ишиаса или гипертонии. Это не рекомендуется для детей. Преимущества: Это очень подходящее место в качестве подготовки к пахимоттасане.

Менее 12 раз – низкий

от 13 до 20 – средний

больше 20 – высокий

Прыжок в длину с места

Ходьба на лыжах 1 км

Выполняется на лыжах с палками. Ученики стартуют с раздельного старта и передвигаются любым лыжным ходом (желательно, чтобы они не бежали на лыжах, как по легкоатлетической дорожке, а скользили).

Официальные нормативы для 4 класса

В таблице даются официальные тесты и цифры по материалам Программы общеобразовательных учреждений Физическая культура начальные классы, подготовленная Матвеевым А. П., изд. 3-е, исправленное. М, "Просвещение" 2009 год.

Увеличивает гибкость позвоночника. Он контролирует функцию печени, почек и поджелудочной железы. Стимулирует органы брюшной полости и снимает запор. Это особенно полезно для щитовидной железы. Укрепляет шею, шейные позвонки и все тело. Бхуджасана или равновесие на руках.

Встаньте со своими ногами шире бедер и наклонитесь вперед. Сдвиньте правую руку за правое колено и держите своего теленка. Аккуратно сжимайте колени на руках и положите руки, пальцы вперед, на пол на несколько дюймов позади ног. Если это наложит напряжение на ваши запястья, используйте клин или сложенное одеяло под пяткой ваших рук. Выдохните, поднимите бедра и перенесите свой вес с ног на руки. Держите голову и смотрите вперед. Удерживайте эту позицию достаточно долго, чтобы установить баланс, затем переходите к следующему упражнению.

К сожалению, в официальную программу вкрались ошибки (которые перепечатываются уже с 2001 года), но для нас это важно лишь в том плане, что приходится доделывать работу за составителей. Поэтому некоторые цифры немного подправлены в нужную сторону.

Подтягивание в висе, кол-во раз (Мальчики):

высокий – 4 и выше, средний – 2-3, низкий – 1

Сожмите колени друг к другу, когда вы слегка поднимите ноги с пола и скрестите лодыжки. С другим выдохом поднимите бедра и ноги как можно выше, удерживая их на одном уровне. Продолжайте смотреть вперед и постоянно дышать, сосредоточившись на завершении вашего выдоха. При выдохе сильно вытяните ноги, пока колени не станут как можно более прямыми. Выпрямите руки так, как можете, смотрите прямо вперед и дышите устойчиво. Выходите из позы, сгибая колени, ставя ноги на пол и стоя.

Преимущества: укрепляет запястья, руки и плечи. Увеличивает растяжение основания таза и ягодиц. Существует сокращение нижних органов брюшной полости, что выгодно для них. Есть чувство силы и равновесия. Открывайте, распространяйте и растягивайте ноги, поддерживая комфорт. Вдохните и приносите свои руки к потолку, когда выдыхаете, опустите руки вперед, положите ладони на пол. Украсьте спину и опустите голову. Постепенно поднимите кончики пальцев вперед, пока не сможете взять большие пальцы. Растягивайте и углубляйте позу, держите ее на 8-10 вдохов.

Отжимания от пола, кол-во раз (Девочки):

Высокий – 30 и выше, средний – 29-20, низкий 19 и ниже

Прыжок в длину с места, см:

Мальчики: высокий – 160 и выше, средний 159-145, низкий – 144-130

Девочки: высокий – 152 и выше, средний – 151-137, низкий – 136-128

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях:

Мальчики и девочки: высокий – +7 и выше, средний – +6-0, низкий – -1 и ниже

Чтобы освободить вдох и поднять руки к потолку, выдохните и опустите их в стороны. Противопоказания: Не следует делать, если вы страдаете от грыжа межпозвоночного диска, хронического артрита или инфекций крестца или недавних или хронических травм коленей, бедер, рук и плеч. Преимущества: Работать с тазобедренными суставами и растягивать мускулатуру задней части ноги. Протягивает весь позвоночник, особенно нижнюю часть. Это увеличивает циркуляцию крови в области таза и брюшной полости, что подразумевает, что это упражнение особенно полезно для женщин.

Бег 30 м с высокого старта, секунды:

Мальчики: высокий – 5,3-5,5, средний – 5,6-6,0, низкий – 6,1-6,3

Девочки: высокий – 5,7-6,0, средний – 6,1-6,2, низкий – 6,3-6,4

Челночный бег 3х10 м, секунды:

Мальчики: высокий – 8,8-9,0, средний – 9,1-9,4, низкий – 9,5-10,0

Девочки: высокий – 9,2-9,4, средний – 9,5-9,9, низкий – 10,0-10,4

Бег 60 м с высокого старта, секунды:

Тонизирует мышцы ног, улучшает их форму и снимает седалищную боль. Пошевелитесь на полу на одеяле или ковре, ваши бедра перпендикулярны к полу, внутри вашего колени прикоснуться. Сдвиньте и распределите ноги немного шире бедер, поднимитесь вниз и пальцы ног внутрь. Нажмите ровно на землю. Выдохните, чтобы сесть и на полпути с туловищем, откинутым спереди, положите большие пальцы на колени и потяните кожу теленка на пятки и сядьте между ног. Если он не доходит до пола, поместите толстый блок или книгу между ног, обязательно сядьте на стулья.

Поверните бедра внутрь и прижмите ноги к полу. Положите руки на колени один поверх другого, ладонями вверх. Выпрямите плечи, соедините лопатки и сундук вперед, широко, опустите плечи на свое место. Вытяните копчик на пол и закрепите заднюю часть туловища. Оставайтесь в положении 30 де-до 1 минуты. Работайте постепенно до 5 минут. Чтобы выйти из позы, принесите руки на пол и достаточно поднимите ягодицы, чтобы пересечь лодыжки, сесть и размять ноги. Противопоказания: травма колена. Преимущества: Повышает стабильность в медитативной практике.

Мальчики: высокий – 10,3 и быстрее, средний – 10,4-10,8, низкий – 10,9-11,2

Девочки: высокий 10,6 и быстрее, средний 10,7-11,1, низкий – 11,2-11,5

Бег 1000 м, минуты, секунды:

Мальчики: высокий – 5,00 и быстрее, средний – 5,01-5,30, низкий – 5,31-6,00

Девочки: высокий – 5,30 и быстрее, средний – 5,31-6,00, низкий – 6,01-6,30

Ходьба на лыжах 1 км, минуты, секунды:

Укрепляет суставы ног. Маласана или растяжение лодыжки. Поставьте подошвы ног и пятки на пол. Положите руки за каблуки. Откройте колени по бокам и вытяните сундук и руки спереди. Чтобы выйти из положения, соедините колени и вытяните руки и туловище вверх, чтобы вернуться в положение стоя. Если вы не можете держать подошвы ног и пятки на полу, оставьте пятки на сложенном одеяле. Если вы не можете сохранить равновесие, используйте стену, сдвинув ягодицы вниз и используя ягодицы против стены, чтобы стабилизировать себя.

Противопоказания: Проблема с лодыжкой. Преимущества: Увеличивает приток крови к голове. Развивать координацию и контроль. Туладандасана или летящая поза. Выдохните и принесите сундук тела на фронт. Левая рука возьмет спину правой лодыжки. Приведите правую руку к полу рядом с правой ногой, головой и подбородком на колене. Принесите левую ногу как можно выше. Держите пальцы пальцами вверх и вверх, они должны указывать прямо не в сторону. Противопоказания: Высокое давление. Преимущества: укрепляет мышцы ног.

Мальчики: высокий – 7,30 и быстрее, средний – 7,31-8,00, низкий – 8,01-8,30

Девочки: высокий – 8,00 и быстрее, средний – 8,01-8,30, низкий – 8,31-9,00

Плавание 50 метров:

Мальчики и девочки: без учета времени, любым способом

Дополнительные нормативы для 4 класса + описание тестовых упражнений

Бег 30 м и Челночный бег 3х10 м

Обычный бег на скорость с высокого старта. Лучше всего запускать по одному человеку, чтобы дети друг другу не мешали.

Увеличивает мышечную силу в нижней части задней части и кровотоке. Открытие сундука повышает эффективность диафрагмы и легких. Это помогает развить концентрацию и равновесие. Поместите себя в Тадасану и слегка расправьте ноги, согните левую ногу и положите левую руку своей ногой или пяткой. Вдохните и вытяните правую руку вверх, совместив ее с ухом, при 45 ° закрепите глаза вперед. Сосредоточьтесь на неподвижной точке, которая находится впереди, и вытяните левую ногу вперед, а затем в сторону, как можно выше.

Держите свои бедра спереди, а правая рука выровнена с ухом. Опустите свою левую ногу и вернитесь в Тадасану. Противопоказания: Преимущества: Как и все балансные позы, улучшает психический и физический баланс и особенно полезно при растяжении мышц ног. Сасамгасана или заяц.

По разнице во времени между бегом на 30 м и челночным бегом 3х10 м, можно определить, насколько хорошо развиты у ребенка ловкость и координация движений. Чем эта разница меньше, тем более координированным можно считать ребенка. Удобнее сравнивать показатели, взятые осенью и весной. Поэтому надо следить не только за тем, чтобы результаты улучшались, но и обратить внимание, в каком соотношении эти улучшения.

Поместите себя в Пранатасану и держите свои каблуки руками и приложите лоб на колени до тех пор, пока вы не поместите головку короны на пол. Укрепите свои пятки, начните приносить бедра к потолку. Держите головку головки на земле и нажмите лоб как можно ближе к коленям. Держите позу на 4-8 вдохов. Выдохните и медленно опустите бедра на пятки и проведите лоб до тех пор, пока не достигнете положения ребенка. Поместите одеяло под колени, чтобы снять давление. Противопоказания: Гипертензивные, с недавними или хроническими повреждениями коленей, спины, рук и плеч не должны практиковать эту асану.

Бег 60 м с высокого старта

В четвертом классе вводится этот тест, практическая ценность которого весьма сомнительна, так как он выбивается из общей системы, но по программе положено, так что проводим. Обычный бег с высокого старта по сигналу.

Бег 1000 м

Обычный бег, проводится для определения выносливости учеников. Сравниваются результаты за прошлый учебный год и этот (см. таблицу).

Преимущества: Увеличивает поток крови и кислорода в клетки мозга и лицевые ткани. Он устраняет проблемы с синусом, напряженность в области головы, шеи и шеи и улучшает головные боли и астматические заболевания. Увеличивает поток крови на плечи и лопатки. Он удлиняет позвоночник и растягивает спину, руки и плечи, одновременно стимулируя иммунную и эндокринную систему.

Сирангустасана или голова к носу. Возьмите левую ногу вперед и между руками. Нажмите левое колено вперед и выровняйте его с лодыжкой. Возьмите его слегка наружу, оставив единственную левую ногу, закрепленную на земле. Протяните правую ногу назад. Пальцы указали внутрь. Протяните ноги вперед к паху. Поверните руки и откройте сундук, чтобы перенести его вперед. Протяните шею и удлините позвоночник. Держите спокойный вдох Расслабьте глаза, челюсть, шею и ухо. Противопоказания: Не следует практиковать люди с гипертонией или респираторными проблемами.

Броски мяча в горизонтальную цель

Броски в мишень диаметром 25 см, с дистанции 2,5 метра. Выполняется по 3 броска правой и левой рукой, записывается, сколько было попаданий для каждой руки.

Желательно использовать мячик для большого тенниса, потому что они стандартные и, проверяя такими мячами каждый год, вы будете уверены в объективности результатов.

Этот тест необходим для того, чтобы определить, насколько хорошо у ребенка развита координация движений, как хорошо он может оценить вес мяча и расстояние до мишени (заметьте, специально этот тест не отрабатывается, и четко прослеживается корреляция между развитием у ребенка координации движений и количеством попаданий).

Можно применить и второй вариант проверки – броски мяча до трех попаданий, но тогда процесс сдачи контрольного упражнения может затянуться. Потому что здесь уже необходимо записывать количество произведенных бросков. В этих результатах ничего не меняется с первого класса, потому что ребенок растет, изменяется его рост и вес, из-за чего иногда может пострадать и координация движений, а этот тест всегда покажет, как ученик может контролировать себя и свои мышцы. Согласно проведенным исследованиям, результаты следует распределить так:

Низкий уровень – менее 1-го попадания за три броска.

Средний уровень – 2 попадания за три броска.

Высокий – 3 попадания за три броска.

Вис на время

Интересно провести также контрольное упражнение в висе на время. Вис обычный хват (сверху) на перекладине или на гимнастической стенке. Это упражнение сразу показывает, у кого есть сила воли, а кому над ней еще работать и работать. Несмотря на продолжающийся рост учеников, который может несколько усложнить выполнение задания, по сравнению с прошлым годом, дети должны стремиться к улучшению результата. Так выглядит распределение результатов по уровням подготовленности.

5 октября 2015 года президент России Владимир Путин подписал закон, по которому в нашей стране возрождается давно забытый физкультурно-оздоровительный комплекс под названием «Готов к труду и обороне» (ГТО). С 2016 г. сдавать нормы ГТО будут во всех школах, в 2017 г. к процессу подключатся студенты, служащие и рабочая молодежь, а с 2018 г. комплекс охватит все население страны от 6 до 70 лет. ГТО не является обязательным, но за хорошие результаты, как обещают, можно будет получать некие бонусы. К примеру, в 2016 году выпускникам школ, успешно сдавшим эти нормы, планируется добавлять дополнительные баллы при поступлении в вуз.

Требования к уровню физической подготовки населения поручено утвердить Министерству спорта. При выполнении нормативов ГТО планируется три уровня сложности: золотой, серебряный и бронзовый. Они соответствуют знакам отличия, которые выдаются за успешно пройденные испытания. Сдавшие нормы удачно получат отличительный знак «Участник».

В Интернете уже есть сайт , посвященный ГТО, где прописаны нормативы на 2015 год. На данный момент нормы разделены на три вида: для мужчин, женщин и школьников. Для слабого пола нормативы более щадящие. Помимо этого уровень сложности также зависит от того, к какой возрастной категории относится сдающий. Виды испытаний предлагают следующие: бег на короткие, средние и длинные дистанции; бег на лыжах; прыжки в длину с разбега и с места; подтягивание; метание спортивного снаряда; рывок гири; наклоны вперед; отжимание и плавание.

К примеру, чтобы получить золотой значок, бег на 100 м юноши в возрасте 16 — 17 лет должны сдать на 13,8 сек, девушки в этом же возрасте — на 16,3 сек. Мужчинам от 25 до 29 лет стометровку необходимо пробежать на золотой уровень — за 13,9 сек, на серебряный — за 14,6 сек, на бронзовый — за 15 сек. Женщины от 25 до 29 лет аналогичное задание должны выполнить за 16,8 сек (золото), 17,5 сек (серебро) и 17,9 сек (бронза). Два километра женщинам в этом же возрасте предлагается пробежать за 11 минут, мужчинам 3 км — за 12,50 минут. Мужчинам от 25 до 29 лет на золото нужно подтянуться из виса на высокой перекладине — 12 раз, на бронзу — 9. Минимальное количество подтягиваний для мужчин от 30 до 39 лет — 4 раза, максимальное —8-9. Женщинам (от 18 до 39 лет) из виса лежа на низкой перекладине необходимо подтянуться от 10-12 до 20 раз, а пресс за одну минуту из положения лежа накачать от 30-34 до 40 раз. Женщинам от 45 до 49 лет можно пробежать 2 км за 15 минут или 3 км без учета времени, мужчинам в этом возрасте 2 км — за 9,20 минут или 3 км также без учета времени. Сильный пол от 60 до 69 лет, к примеру, предлагается на выбор или скандинавская ходьба (4 км), или смешанное передвижение (4км). Женщинам в этом же возрасте полагается поблажка на 1 км.

Такие тестирования в праве проводить государственные образовательные учреждения и некоммерческие организации, включая спортивные клубы. Также по новому закону муниципалитеты получили право создавать центры тестирования. Ежегодно по результатам сдачи ГТО Правительство РФ должно будет предоставлять отчет президенту об уровне физической подготовки населения. На все мероприятия, связанные с возрожденным физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне», в бюджете страны заложено 1,2 млрд рублей.