Класс: 11
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Учебно-воспитательные задачи:
– Сформировать понятие и представление о
Латинской Америке, как историко-культурном и
историческо-географическом регионе.
– Сформировать у учащихся представление о
странах Латинской Америки, их особенностях
экономико-географического положения.
Развивающие:
– Развивать умение оформлять ответ в виде
схемы.
– Продолжить формировать географические умения:
анализировать картографические и
статистические материалы, давать краткую
характеристику странам.
– Вести работу над общеучебными умениями:
сравнивать и обобщать, слушать.
Оборудование:
- Настенная политическая карта мира, атлас, мультимедийный проектор.
- Раздаточный материал для учащихся: ТПО(примеч. Материалы Фестиваля 2009-2010г.) технологическая карта, тест.
- Методы формы учебной деятельности: частично-посковый, эвристическая беседа.
- Презентация “ Особенности стран Латинской Америки”.
- План изучения территории.
- Сам. работа с ТПО (тетрадь с печатной основой).
- Изученик нового материала Состав региона.
- Работа по карте у доски “Особенности географического положения материка Южная Америка”.
- История открытия региона. Формирование политической карты.
- Разнообразие стран Латинской Америки (с.р., схема).
- Задания-загадки.
- Тест.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя:
– Сегодня, мы начнём наш урок не совсем обычно, сначала мы совершим виртуальное путешествие по некоторым странам. Перед вами стоит задача: после просмотра презентации ответить на вопрос: Какой регион мы будем сегодня изучать?
2. Показ Презентации. (1-14 слайд )
3.
После просмотра детям задаётся вопрос.
– Ребята, вы определили, с каким регионом мы будем сегодня знакомиться? (Латинская Америка)-(слайд 15).
– Покажите его на карте. (слайд 16)
– Давайте вспомним план, по которому мы даём характеристику региона.
учебник стр.330: территория, границы, положение; природные условия и ресурсы; население; хозяйство, территориальная структура; характеристика крупнейших стран (Бразилия); охрана окружающей среды и экологические проблемы.
– Итак, назовите тему нашего урока. “ Территория, границы, положение региона на политической карте ” – запишите в тетрадь.(слайд 17)
– Цель нашего урока: Изучить состав региона, закрепить умение определять географическое положение стран и их особенности.
Чтобы перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, что нам уже известно о странах данного региона.
Для этого откройте ТПО (Тема 5, блок 1, работа по вариантам).
4.
Самостоятельная работа учащихся с ТПО (10мин.). Приложение 15. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
– Что входит в состав Латинской Америки?
Латинской Америкой называют регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят: Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индии и Южной Америки. Причём, Мексику, Вест– Индию и Центральную Америку часто объединяют в субрегион Карибских стран. Всего в состав региона входит 33 суверенных государства, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. (Это маленькие острова в Карибском море).
Территория Латинской Америки протягивается с севера на юг на 13 тыс. км., а с запада на восток до 5 тыс. км.
В какой части света расположен регион? (Америка), что в неё входит? (два материка).
– В честь какого путешественника названа Америка? (Америго Веспуччи).
– Ребята, кто открыл материк Южная Америка?(Христофор Колумб). Х.Колумб жил в Португалии. Он решил открыть путь в Индию западным путём. Впервые он открыл Багамские острова, один из которых он назвал Сан-Сальвадор.Так как он искал путь в Индию, туземцев стали называть индейцами. Открытые им табак и картофель на острове Куба, завоевали потом весь мир. С открытием новых земель (15-17века) началась эпоха их колонизации испанцами и португальцами.
– Как вы понимаете слово колонизация? (захват, освоение новых земель).
6. История заселения, освоения региона.Формирование политической карты: Название “Латинская Америка” происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова– испанцев, португальцев. Которые в 15-18 веках завоевали эту часть Америки и колонизовали её.
До прихода сюда европейцев на материке существовали развитые государства: ацтеков (слайд 18 )со столицей Теночтитлан, территория современной Мексики и майя (слайды 19,20) на полуострове Юкатан (Мексика), а также империя инков (слайды 21,22) на западном побережье Южной Америки (Перу, Эквадор) со столицей в Куско.
Все эти цивилизации были уничтожены с приходом европейских колонизаторов.
Большая часть современных государств Латинской Америки– это бывшие колонии Испании, а Бразилия– бывшая португальская колония.
Найдите тому подтверждение в атласе с….(правильно, только в Бразилии– население говорит на португальском языке, на остальной территории господствует испанский язык).
Есть ли в этом регионе развитые страны? (нет).
Все 33 суверенных государства относятся к числу развивающихся.
6.
Обратите внимание на схему, которую нужно кратко заполнить, применяя условные знаки. По мере заполнения схемы в тетради, заполним схему на доске.
– Что послужило основой выделения региона Латинская Америка? (с.331 уч.)
– Особенности проведения границ между странами.
– Составить схему “ Разнообразие стран Латинской Америки”.
(Слайд 23 )
7
. Работа по карте: Задания-загадки.А) Государство омываеся двумя океанами, образующими у терриории два залива. С
севера оно граничит с одной более развитой в экономическом оношении страной.
Назвать страну, заливы, пограничное государство. (Мексика слайды 24-27).
Б) На территории этой страны расположена самая сухая пустыня мира-Атакама. Ей принадлежит остров в Тихом океане – о.Пасхи (слайды 28-32 ).
В) Часть территории страны имеет суровый климат. Территория носит название Патагония.(Аргенина слайд 33).
Г) На территории этой страны находится самый высокий водопад в мире– Анхель.
(Венесуэла слайд 34).
Д) Страна где выращивают тростник, какао-бобы и сырьё для химической промышл енности.(Бразилия слайд 35-36).
Е) Отгадай картинку. (Куба слайд 37-40 ).
8.
Закрепленние материала: ТЕСТ. Приложение 39.
Подведение итога урока.Ребята, сегодня мы изучили особенности географического положения стран Латинской Америки. Скажите, на что же влияют особенности территории? (На разнообразие природных условий и наличие природных ресурсов, которые определяют специализацию хозяйства).Значит тема нашего следующего урока: “Природные ресурсы”.
Д/З
.– Повторите виды природных ресурсов, выполните практическую работу на к/к “Особенности стран ”. Найдите на карте “географические имена”, выпишите их и нанесите на к/к.
Латинская Америка – это большой регион. В его в состав входит часть стран Северной Америки, большинство стран Центральной и Южной Америки. Её границы простираются от США на севере до Антарктиды на юге. Площадь – около 12 млн километров, омывается Тихим и Атлантическим океанами.
География и государства
Название «America Latina» ввел в обиход в 19 веке император Наполеон III, он объединил список стран, где разговаривают на романских (латинских) языках. В этих государствах широко употребляются испанский и португальские языки. На всех этих территориях испанский язык является официальным, за исключением Бразилии, где государственным языком считается португальский.
Рассмотрев карту Латинской Америки, можно заметить, что наибольшее количество стран находится в Центральной Америке. Это маленькие государства, расположенные вдоль Панамского канала. Самые крупные страны находятся в Атлантическом регионе, такие как Бразилия и Аргентина.
Изначально все эти территории населяли индейцы, которые жили в первобытном строе. После завоевания Америки испанцами и португальцами коренное население постепенно вытеснялось, истреблялось и загонялось в трудно доступные места. Но в отличии от Северной Америки, индейцы южного полушарии в основной массе выжили, многие племена ассимилировались с эмигрантами из Европы. Так как европейцами активно насаждался испанский язык и католическая религия, то сейчас латиноамериканские страны являются самым большим регионом, исповедующими католицизм.
Информация! Официальный язык – в основном испанский, но в каждой стране используется разный диалект.
Государства этого региона имеют разнообразную экономику и политический уклад. Все они были ранее колониями развитых европейских государств, но за последнее столетие почти все получили независимость.
Страны Латинской Америки заслуженно пользуются огромной популярностью у туристов. Здесь никого не оставят равнодушными захватывающие дух природные ландшафты. Эти места в основном посещают путешественники, повидавшие много стран, которых сложно чем-то удивить. Это не бедные люди, в основном останавливаются в гостиницах уровня 5*.
Рассмотрим, какие же страны входят в состав Латинской Америки.
Список стран и их особенности
Латинская Америка на карте мира занимает 1/7 часть нашей планеты в западном полушарии. В её состав входят 33 независимых государства с общим количеством населения около 600 млн человек. Географические особенности этих стран такие:
- Все страны региона имеют выход к океану, кроме Парагвая и Боливии;
- Географическая близость к США;
- Удаленность от других стран мира;
- По форме политического правления все страны являются республиками.
Самая крупная страна региона – Бразилия, самая маленькая – Суринам. Рассмотрим список государств Латинской Америки, постараемся кратко их описать. Перечень стран таков:
- Антигуа и Барбуда – маленькое государство в Карибском бассейне, официальный язык которого – английский. Население менее 100 000 человек, столица – Сент-Джонс.
- Аргентина славится благодаря танго, футболу и пляжам. Это второе по величине государство Латинской Америки после Бразилии, столица – Буэнос-Айрес. Пользуется громадной популярностью у туристов всего мира, экономически развитая страна.
- Белиз – государство в Карибском регионе, знаменитая оффшорная зона всего мира. Официальный язык английский, столица – Бельмопан, активно развивается туризм.
- Боливия – бедная, но безопасная страна, представляет огромный интерес для путешественников.
- Бразилия – огромная страна с населением порядка 200 млн жителей. Это страна карнавалов и солнечных пляжей, притягивает сотни тысяч туристов со всего мира. Столица – Бразилиа, язык – португальский. Бразилия – главный экспортер кофе и табака в мире.
- Венесуэла – относительно небольшая страна на севере материка, население чуть более 20 млн, столица – Каракас, официальный язык – испанский.
- Гаити – очень бедная страна, постоянно страдает от стихийных бедствий и государственных переворотов. Использует несколько языков – французский, гаитянский и креольский. Столица – город Порт-о-Пренс.
- Гватемала – страна с одноименной столицей, притягивает туристов красивой природой и вулканами. Население состоит из различных индейцев и метисов.
- Гондурас – это острова Карибского моря, объединенные в одно государство. Столица – город Тегусигальпа, язык – испанский, славится своей бедностью и преступностью.
- Доминиканская Республика – знаменитый пляжный курорт, манящий отдыхающих круглый год. Столица – Санта-Доминго, язык – испанский, население – порядка 10 миллионов человек.
- Колумбия – страна, имеющая печальную известность из-за производства кокаина. Это неспокойное государство, тем не менее, привлекает туристов благодаря своим природным красотам. Столица – Богота, численность населения более 45 млн.
- Коста-Рика – государство, расположенное в центральной части Америки. Столица – Сан-Хосе, официальный язык – испанский.
- Куба – знаменитый всем нашим соотечественникам остров Свободы. Это государство в Карибском бассейне, имеющее большое количество отелей высокого уровня. Здесь очень развит туризм, отличные пляжи, столица – Гавана, население совсем небольшое – более 11 миллионов человек.
- Мексика – большая страна, знаменитая своими мыльными операми, древними архитектурными сооружениями и пляжными курортами. Столица – Мехико, это настоящий рай для туризма.
- Никарагуа расположено в Центральной Америке, проблемная страна, население – 6 млн жителей, столица – Манагуа, язык – испанский.
- Чили – безвизовое горное государство, вытянутое вдоль всего материка. Население — более 17 млн человек, столица – Сантьяго, государственный язык – испанский.
- Панама – страна Латинской Америки, расположенная на одноименном перешейке, основной язык – испанский, население – порядка 4 млн.
- Перу находится в северо-западной части Америки, столица – Лима. Кроме испанского языка, здесь используются аймара и кечуа, языки коренных жителей.
- Сальвадор — небольшое государство, часто терпящее всевозможные природные бедствия, население 6,8 млн, столица – город Сан-Сальвадор.
- Уругвай находится на побережье Атлантического океана, маленькая и безопасная для туристов страна. Столица – Монтевидео, язык – испанский.
- Пуэрто-Рико является зависимым от США государством, имеет особый статус. Эта страна богата испанской колониальной архитектурой, привлекает туристов спортивными состязаниями.
- Эквадор находится и на материке, и на Галапагосских островах. Виза для граждан СНГ не требуется, столица – Кито.
- Сен-Барт, Сен-Мартен, Мартиника, Гваделупа и Французская Гвиана – это государства, юридически входящие в состав Франции. Это острова с красивой природой, широкими пляжами и теплым солнцем.
Интересно! Остров Сен-Барт – заповедник для олигархов со всего мира, своими высокими ценами это государство отпугивает многих простых туристов.
Как видим, все страны Латинской Америки имеют яркие особенности в культуре и природе. Этот континент богат природными ископаемыми, водными и зелеными ресурсами, имеет неповторимые исторические ценности.
Рио-де-Жанейро – один из крупнейших городов Южной Америки
Крупнейшие города и достопримечательности
Как и во всем мире, в Латинской Америке существует тенденция переселяться из деревень в крупные города. Люди переезжают в города с целью найти работу и устроить свой быт. Рассмотрим, какие города имеют наибольшее значение.
- Сан-Паулу – наибольший город в Бразилии, крупный бизнес-центр с населением 17-18 миллионов человек. Это большой торговый центр страны, здесь бурлит ночная жизнь, проходят недели моды, сюда стекаются тысячи мигрантов с других регионов страны.
- Мехико – столица Мексики, наибольший город Латинской Америки. Точно трудно посчитать количество населения этого мегаполиса, так как к центру примыкает много растущих районов-конгломератов, но эта цифра — от 18 до 19 млн. Большая часть населения – коренные индейцы, благодаря которым в Мехико сохранилась древняя культура доколумбовой эпохи.
- Рио-де-Жанейро – город карнавалов и веселья, ночной жизни и широких пляжей. Это культурный центр страны с населением 6,5 млн человек. Главная достопримечательность Рио – это гора со статуей Иисуса Христа, одно из 7 чудес света.
- Лима – столица Перу, население более 7,6 млн, город омывается Тихим океаном, стоит у подножья Анд. Основная масса горожан — это индейцы кечуа и аймара.
- Богота – столица Колумбии, проживает около 7 млн, этот город расположен на высоте 2600 м над уровнем моря. Здесь большие перепады температур, часто доходит до -6 градусов, невзирая на близость к экватору. Местные жители доброжелательны к туристам, но за пределы города выезжать опасно.
- Сантьяго, чилийская столица, располагает 5,5 млн жителей, и эта цифра неуклонно растет. Этот город посещают перед поездкой на остров Пасхи, пустыни Атакама и национальных парков Патагонии.
- Буэнос-Айрес – более 3 млн чел, город контрастов. Эта столица Аргентины одновременно похожа на Париж, Лондон и Барселону. Здесь самый знаменитый театр Колон, громадный парк Палермские леса, знаменитый район Ла-Бока.
- Каракас – столица Венесуэлы, численность жителей достигает 3,5 млн. Город расположен в долине Карибских Анд, интересные места – площадь Боливар с центральным собором, музеи. От Каракаса начинается маршрут к водопаду Анхель и скале Рораима.
- Гавана – весёлая и разнообразная столица Кубы с населением 2,5 млн человек. Здесь время остановилось, этот город признан «достоянием человечества», в Гаване можно увидеть здания с 600-летней историей рядом с домами 20-го века.
В последние десятилетия этот регион активно развивается, и главный акцент возлагается на туризме. Сочетание теплого климата, широких песчаных пляжей, тропических лесов, исторических достопримечательностей манит сюда все новых туристов со всего мира. Латинская Америка – это настоящий кладезь для путешественников.
Видеоурок посвящен теме «Состав Латинской Америки. Политическая карта». Данная тема является первой в разделе уроков, посвященных Латинской Америке. Вы познакомитесь с разнообразными и интересными странами региона, которые играют значительную роль в современном мире. Преподаватель подробно расскажет о составе, границах, своеобразии стран Латинской Америки. Как дополнительный материал в уроке рассмотрены три темы: «Остров Свободы», «Хунта», «Захват Гренады».
Тема: Латинская Америка
Урок: Состав Латинской Америки. Политическая карта
Латинской Америкой называют регион Западного полушария, расположенный между США и Антарктидой. В составе Латинской Америки выделяют несколько субрегионов. Это Средняя Америка (Мексика, страны Центральной Америки и Вест-Индии), Андские страны (Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили), страны бассейна Ла-Платы (Парагвай, Уругвай, Аргентина), Бразилия. Название «Латинская Америка» происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова.
Регион занимает площадь 21 млн кв. км с населением более 570 млн человек.
Рис. 1. Политическая карта Латинской Америки ()
Страны Латинской Америки различны по площади: самая большая страна региона - Бразилия, самые маленькие находятся в бассейне Карибского моря.
Границы между странами проходят в основном по рекам, хребтам и другим орографическим объектам.
Экономико-географическое положение Латинской Америки:
1. Близость к США.
2. Удаленность от других регионов мира.
3. Наличие Панамского канала.
4. Почти все страны (кроме Боливии и Парагвая) имеют выход к морю.
По форме правления все страны региона - республики. В состав Латинской Америки входит более 33 стран. Некоторые страны входят в состав Содружества (например, Гайана, Доминика, Тринидад и Тобаго). Гвиана принадлежит Франции. Куба является социалистическим государством.
По форме административно-территориального устройства преобладают унитарные государства, федеративное устройство имеют следующие страны: Бразилия, Аргентина, Мексика, Венесуэла, Сент-Китс и Невис.
Рис. 2. Флаг Сент-Китса и Невиса ()
Этапы формирования политической карты Латинской Америки:
1. Этап доевропейской колонизации.
2. Колониальный этап.
3. Послеколониальный этап.
4. Этап после Второй мировой войны.
На территории Латинской Америки располагались цивилизации майя, ацтеков, инков.
Территорию Латинской Америки осваивали в основном Испания и Португалия.
Особый статус имеет Пуэрто-Рико. Пуэрто-Рико является зависимой от США территорией и имеет статус «неинкорпорированной организованной территории», что означает, что данная территория находится под управлением США (а не является их неотъемлемой частью), действие на территории Конституции США ограничено; верховная власть принадлежит Конгрессу США, но территория имеет собственную систему самоуправления.
В настоящее время не решены многие вопросы, касающиеся границ и принадлежности территорий. Ярким примером могут служить спорные Фолклендские (Мальвинские) острова между Великобританией и Аргентиной.
Куба. Официальное название - Республика Куба, неофициальное с 1959 года - Остров Свободы - островное государство в северной части Карибского моря. Столица - Гавана. Куба - самое большое островное государство региона, протянувшееся на 1250 км. Оно расположено на стыке Карибскогo моря и Мексиканского залива, образующих «американское Средиземноморье». Изображенный на гербе страны ключ - символ тoгo, что открытый Колумбом в 1492 г. остров на протяжении столетий был свoего poда ключом к Новому Свету. Куба является социалистическим государством, долгое время она была союзником СССР.
Хунта. Во многих странах этим словом обозначаютразличные органы государственного управления, в том числе гражданские. В современном русском языке (как и в ряде других языков мира) слово «хунта» используется в основном для обозначения военной диктатуры, установившейся в результате государственного переворота. Ярким примером является Правительственная хунта Чили.
Домашнее задание
Тема 10, П. 1
1. Какие регионы (субрегионы) выделяют в Латинской Америке?
2. Назовите особенности ЭГП Латинской Америки.
Список литературы
Основная
1. География. Базовый уровень. 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Кузнецов, Э.В. Ким. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012. - 367 с.
2. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский. - 13-е изд. - М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2005. - 400 с.
3. Атлас с комплектом контурных карт для 10 класса. Экономическая и социальная география мира. - Омск: ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2012. - 76 с.
Дополнительная
1. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева. - М.: Дрофа, 2001. - 672 с.: ил., карт.: цв. вкл.
Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники
1. География: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. - 2-е изд., испр. и дораб. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008. - 656 с.
Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ
1. Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс / Э.М. Амбарцумова. - М.: Интеллект-Центр, 2009. - 80 с.
2. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. География / Сост. Ю.А. Соловьева. - М.: Астрель, 2010. - 221 с.
3. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. География: Учебное пособие / Сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. - М.: Интеллект-Центр, 2012. - 256 с.
4. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. География / Сост. Ю.А. Соловьева. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 223 с.
5. География. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2011. - М.: МЦНМО, 2011. - 72 с.
6. ЕГЭ 2010. География. Сборник заданий / Ю.А. Соловьева. - М.: Эксмо, 2009. - 272 с.
7. Тесты по географии: 10 класс: к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» / Е.В. Баранчиков. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 94 с.
8. Единый государственный экзамен 2009. География. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2009. - 240 с.
9. География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика / В.П. Бондарев. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 160 с.
Описание Латинской Америки: список стран, столицы, города и курорты. Фото и видео, океаны и моря, горы, реки и озера Латинской Америки. Туроператоры и туры по Латинской Америке.
- Туры на майские по всему миру
- Горящие туры по всему миру
Страны Латинской Америки
Край загадочных цивилизаций инков, майя и ацтеков, земля умопомрачительных красавиц и благородных кабальеро, главный табачный и кофейный регион планеты, а также место сосредоточения массы самобытных и разнообразных традиций и культур, Латинская Америка занимает нижний край североамериканского континента, Южную Америку и целую россыпь островов, пристроившихся около их узкого перешейка.
Термин «Латинская Америка» возник как обозначение зависимых территорий европейских метрополий, чьи официальные языки развились из народной латыни – в частности, испанский, португальский, французский. Сегодня в обращение входит сочетание «Индейская Америка» (как более политкорректное), хотя для турагентов и туристов регион, похоже, ещё надолго останется «латинским».
Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография
В туристическом смысле Латинская Америка - пёстрый «букет» направлений. За чем только сюда не едут - и для того, чтобы лично прикоснуться к легендарным памятникам архитектуры, и чтобы покататься на джипах в национальных парках и, конечно, со вкусом отдохнуть в прибрежных отелях. Публика, посещающая латиноамериканские страны - любознательный народ с деньгами (отдых в Латинской Америке весьма дорогостоящий). Они уже много поездили по свету, неоднократно были в странах Юго-Восточной Азии и весьма требовательны к условиям проживания (70 % всех туристов бронируют пятизвёздочные отели). Пассивному лежанию на пляже они в большинстве своем предпочитают познавательный отдых, для которого в Латинской Америке есть всё необходимое.
В числе наиболее популярных латиноамериканских направлений - Бразилия, Аргентина, Мексика, Перу, Чили, Венесуэла.
Южная Америка является четвертым по величине и пятым по составу населения материком планеты. Это южный материк Западного полушария общей площадью, составляющей 17,8 млн. кв.м.
С востока континент омывается Тихим океаном, с запада и севера – Атлантическим. На севере граничит с Северной Америкой, соединяясь с ней Панамским перешейком.
Вдоль западной границы материка располагается цепь гор – Анды, дальше на восток ближе к северу простираются влажные тропические леса, расположенные в одном из самых крупных в мире бассейнов реки Амазонки. Южной крайней точкой континента является мыс Горн, а самой высокой – гора в Андах Аконкагуа (высота над уровнем моря – 6962 м). Самой сухой областью на материке считается пустыня Атакама, а самым возвышенным судоходным озером на земле – озеро в Андах Титикака.
Среди стран в Южной Америке самую большую площадь и численность населения имеет Бразилия. Страны, граничащие с бассейном Карибского моря (в том числе Панама, Венесуэла, Колумбия, Гайана, Французская Гвиана и Суринам) образуют Карибскую Южную Америку.
На материке имеются богатые природные ресурсы серебра, золота, железной руды, меди, нефти и олова, в основном, направленные на экспорт в большей части государств.
Южная Америка – родина одного из самых крупных в мире массивов влажных экваториальных лесов (сельва) в бассейне Амазонки, второго по высоте после Азии горного массива Анды, райских пляжей (северо-восток Бразилии) и самого высокого на земле водопада Анхеля.