Второе пришествие христа. Второе пришествие и начало Третьей мировой войны – пророчество. – Как будет происходить Страшный Суд

Такое символическое толкование Его пришествия или возвращения подтверждается собственными словами Христа. Христос многократно однозначно прибегает к двуякому описанию СВОЕГО ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ. Иногда говорит о Своем собственном возвращении, а иногда - о приходе


ДРУГОГО, отличного от Него.


1 . Что Он вернется Сам: Не оставлю вас сиротами, приду к вам. Я сказал вам, что иду от вас и приду к вам. Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня.. и тогда пойду и приготовлю вам место, приду опять.


2. Что вернется Другой, отличный от Него: Но я истину говорю вам,лучше для вас чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам. А если пойду, то пошлю Его к вам. И Он придет и обличит мир в грехе. Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он Дух истины, то наставит вас на всякую истину. Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю от Отца, Дух истины, Котороый от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне.

Далее Христос разьясняет, что и Он и Тот, Кто вернется воИмя Его БУДУТ ЛЮДЬМИ, несущими в себе ОДИН И ТОТ ЖЕ СВЯТОЙ ДУХ. О СЕБЕ Христос говорит так: Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя.

Христос говорит о Том, Кто как Он обещает, придет после Его, Христа ухода: Ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит.


То, что новый Мессия придет во имя Его, Христа, и принесет ту же мощь Святого Духа, следует из слов Христа ученикам: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам..


Христос сурово предостерегает и предупреждает народ сказав, что раз они отвергли Его в свое время то им не суждено поверить в Него снова по возвращению. Христос одной фразой связывает Себя и Того, Кто придет за ним. Не увидите Меня отныне, пока не воскликнете: Благославен Грядый во имя Господне.!

Огромное количество свидительств имеется того, что, говоря о Своем втором приходе Христос имеет в виду приход ХРИСТА - ДУХА, Святого Духа в Нем, который должен появиться вновь.. А говоря о пришествии Другого, Христос имеет в видуДРУГУЮ ИПОСТАСЬ: ЧЕЛОВЕКА в ДРУГОЙ ПЛОТИ И ТЕЛЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ НОСИТЬ НОВОЕ, ДРУГОЕ ИМЯ, но будет преисполнен того же СВЯТОГО ДУХА. Христос выражает ту же истину но по - другому - говоря, ЧТО ВАЖНЫ НЕ ИМЯ И ПЛОТЬ, А ДУХ, ЧТО НЕСЕТ В СЕБЕ МИССИЯ:

Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в ДУХЕ И ИСТИНЕ, а не так как ложно и притворно поклоняется сегодня Богу весь грешный мир людей. В Священном Писании много таких пророчеств о втором приходе Пророка в ДУХЕ, а не во плоти, а также и в других древних религиях.


ШРИ Кришна, святой провозвестник индуизма, имеющий сегодня сотни миллионов последователей обьединяющихся в "Обществе сознании Кришны" по всему миру, в древности утверждал ту же главную истину. Он говорил, что Святой Дух, согласно Божьему повелению,


ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КАЖДУЮ ЭПОХУ В НОВОЙ ИПОСТАСИ. Это записано в " Бхагавад Гите." " Знай же, о князь, что когда в мире идет на убыль нравственность и добродетель, а порок и несправедливость восходят на троны, тогда гряду Я, господь, и являюсь в мир Мой в ОБРАЗЕ ВИДИМОМ, и смешиваюсь, как человек с человеками, и влиянием и учением Своим истребляю зло и несправедливость, и восстанавливаю нравственность и добродетель. МНОГО РАЗ УЖЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ ЯВЛЯЛСЯ Я, МНОГО РАЗ ПРИДУ И ПОСЛЕ. В этой же книге Кришна предсказывает и приход в конце времен, тоесть сегодня, ВЕЛИКОГО МИРОВОГО УЧИТЕЛЯ.

Возвращение Духа есть и у ГАУТАМЫ БУДДЫ: " Не Я первый Будда, пришедший на Землю, и не Я последний. В назначенное время иной Будда появится в мире, святой, в высшей степени Просветленный... Несравненный Вождь человеческий.... И Он откроет вам те же вечные истины, которым Я научил вас."

Все это подтверждает ВТОРОЙ ПРИХОД ХРИСТА, который произошел уже но не во ПЛОТИ, а в ДУХЕ. Это неоспоримое свидетельство того, что пришествие второе уже произошло действительно хотя слепой и духовно мертвый мир людей так и ничего и не заметил как и в случае с первым приходом Христа 2000 лет тому.

(MP3 файл. Продолжительность 21:28 мин. Размер 10.4 Mb)

Христолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание. Когда помышляю о том, страхом объемлются члены мои, и весь изнемогаю; глаза мои источают слезы, голос исчезает, уста смыкаются, язык цепенеет, и помыслы научаются молчанию. О, какая настоит мне нужда говорить нашей ради пользы! И страх нудит меня молчать.

Таких великих и страшных чудес не было от начала твари и не будет во все роды. Нередко ныне бывает, что если сильнее обыкновенного блеснет молния, то всякого человека приводит она в ужас, и все преклоняемся к земле. Как же тогда перенесем, как скоро услышим глас трубы с неба, превосходящий всякий гром, взывающий и пробуждающий от века уснувших праведных и неправедных? Тогда в аду кости человеческие, слыша глас трубы, с тщанием побегут, ища своих составов, тогда увидим, как всякое человеческое дыхание в мгновение ока восстанет с места своего, и все от четырех концов земли будут собраны на Суд. Ибо повелит Великий Царь, имеющий власть над всякия плоти, и тотчас с трепетом и тщанием дадут - земля своих мертвецов, а море своих. Что растерзали звери, что раздробили рыбы, что расхитили птицы, - все то явится в мгновение ока. Ни в одном волосе не окажется недостатка. Как снесем это, братья, когда увидим огненную реку, текущую с яростью, подобно свирепому морю, поедающую горы и дебри, поджигающую всю землю и дела, яже на ней! Тогда, возлюбленные, от такого огня реки оскудеют, источники исчезнут, звезды спадут, солнце померкнет, луна мимо идет, по написанному, свиется небо аки свиток (Ис.34:4). Тогда посланные Ангелы потекут, собирая избранныя от четырех ветр, как сказал Господь, от конец небес до конец их (Мф.24:31); тогда увидим, что, по обетованию Его, небо ново и земля нова (Ис.65:17). Как стерпим тогда, христолюбцы, когда увидим уготованный страшный Престол и явившееся знамение Креста, на котором Христос волей за нас пригвоздился? Тогда все увидят на высоте явившийся страшный и святой скипетр Великого Царя, каждый, наконец, уразумеет и вспомнит слово предрекшего Господа, что явится знамение Сына Человеческаго на небеси (Мф.24:30), и для всех сделается известным, что вслед за этим явится Царь.

В час сей, братья мои, каждый подумает, как встретить ему страшного Царя, и станет поверять все дела свои; потом увидит, что дела его - и добрые, и худые - стоят перед ним. Тогда все милостивые и искренно покаявшиеся возрадуются, увидев предпосланные ими молитвы; сострадательные увидят, что нищие и убогие, которым здесь оказывали они милость, умоляют за них и возвещают благодеяния их перед Ангелами и человеками. Другие также увидят слезы и труды покаянные, и они предстанут радостными, светлыми, славными, ждуще блаженнаго упования и явления славы Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит.2:13).

Почему не сказать мне коротко о важнейшем? Когда услышим сей великий глас и страшный вопль, который с высот небесных скажет: Се, Жених грядет (Мф.25:6), - се, приближается Судия, се, является Царь, се, открывается Судия судей, се, Бог всяческих грядет судить живых и мертвых! - тогда, христолюбцы, от вопля того содрогнутся основания и утроба земли от пределов и до пределов ее, и море, и все бездны, тогда на всякого человека, братья, придут теснота и страх, и исступление от вопля и звука трубы, от страха и чаяния того, что грядет на вселенную, ибо, по написанному, Силы Небесные подвигнутся (Мф.24:29). Тогда потекут Ангелы, соберутся лики Архангелов, Херувимы и Серафимы, и все многоочитые с крепостью и силой воскликнут: Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе и Сый и грядый (Апок.4:8). Тогда всякая тварь на небе, и на земле, и под землей с трепетом и крепостию возопиет: благословен грядый (Мф.21:9) Царь во имя Господне. Тогда раздерутся небеса, и откроется Царь царствующих, Пречистый и славный Бог наш, подобно страшной молнии, с силой многой и несравнимой славой, как проповедал и Иоанн Богослов, говоря: Се, грядет со облаки небесными, и узрит его всяко око, и иже Его прободоша, и плачь сотворят о Нем вся колена земная (Апок.1:7).

Какая душа сможет тогда найти в себе столько сил, чтобы стерпеть это? Ибо небо и земля предадутся бегству, как говорит опять Богослов: Видех Престол велик бел, и Седящаго на нем, Егоже от лица бежа небо и земля, и место не обретеся им (Апок.20:11). Видел ли ты когда подобный страх? Видел ли подобные необычайные и страшные дела? Небо и земля побегут: кто же после того в состоянии будет устоять? Куда убежим мы, грешные, когда увидим Престолы поставленные и сидящего Владыку всех веков, когда увидим бесчисленные воинства, со страхом стоящие окрест Престола? Тогда исполнится пророчество Даниилово. Зрях, - сказано, - дондеже Престолы поставишася, и Ветхий денми седе, и одежда Его бела аки снег, и власы главы Его аки волна чиста, Престол Его пламень огненный, колеса его огнь палящь. Река огненная течаше исходящи пред Ним: тысяща тысящ служаху Ему, и тмы тем предстояху Ему: Судище седе, и книги отверзошая (Дан.7:9-10). Велик будет страх, и трепет, и исступление в час тот, братья, когда соберет Он нелицеприятное судилище, и отверзутся страшные те книги, где написаны наши и дела, и слова, и все, что сказали и сделали мы в этой жизни, и что думали, как написано, скрыть от Бога, испытующего сердца и утробы (Апок.2:23), ибо власи главы вашея вси изочтени суть (Лк.12:7), то есть изочтены рассуждения и помышления, в которых дадим мы отчет Судии.

О, сколько слез нужно нам ради этого часа! А мы прибываем в нерадении. О, сколько будем плакать и стенать о себе, когда увидим те великие дары, какие примут от Царя славы добро подвизавшиеся! Тогда своими очами узрим неизреченное Небесное Царство, а, с другой стороны, увидим также открывающиеся страшные мучения, посредине же - всякое колено и всякое дыхание человеческое от прародителя Адама до рожденного после всех, и все с трепетом преклоняют колена и поклонятся ниц, как написано: Живу Аз глаголет Господь: яко Мне поклонится всяко колено (Рим.14:11). Тогда, христолюбцы, все человечество будет поставлено среди Царства и осуждения, жизни и смерти, среди безопасности и нужды. Все будут в ожидании страшного Судного часа, и никто никому не в силах будет помочь. Тогда потребуются от каждого исповедание веры, обязательство Крещения, вера, чистая от всякой ереси, печать несокрушенная и хитон неоскверненный, по написанному: Вси иже окрест Его принесут дары (Пс.75: 12) страшному Царю. Потому что от всех, вписавшихся в гражданство в Святой Церкви, потребуется отчет по силе каждого: силнии же сильне истязани будут (Прем.6:6), - по написанному. Всякому же, емуже дано будет много, много взыщется от него (Лк.12:48). В нюже меру мерите каждый, возмерится ему (Мк.4:24).

Впрочем, велик ли кто или мал, - все равно исповедали мы веру и приняли святую печать. Все одинаково отреклись от диавола, дунув на него, и все одинаково дали обещание Христу, поклонившись Ему, - если только уразумели вы силу Таинства купели и отречения от чуждого (беса). Ибо отречение, какое обязуемся делать при святом Крещении, по видимому выражается не многими словами, но по заключающейся в нем мысли, и оно весьма важно. Кто возмог сохранить его, тот преблажен. Ибо в немногих словах отрекаемся всего, именуемого худым, что только ненавидит Бог, отрекаемся не от одного, не от двух, не от десяти худых дел, но от всего, именуемого худым, всего, что ненавистно Богу. Например, сказано: отрекаюсь сатаны и всех дел его. Каких дел? - Выслушай: блуда, прелюбодеяния, нечистоты, лжи, татьбы (разбоя), зависти, отравления, гадания, ворожбы, раздражительности, гнева, хулы, вражды, ссоры, ревности, отрекаюсь пьянства, празднословия, гордыни, празднолюбия, отрекаюсь глумления, свиряния (игры на свирели), бесовских песен, деторастления, гадания по полету птиц, вызывания духов, гадательного писания на листьях, отрекаюсь идоложертвенного, крови, удавленины и мертвечины. Но к чему говорить много? Нет и времени перечислить все. Оставим многое и скажем просто: отрекаюсь всего, бывающего в солнце, луне и звездах, в источниках и деревьях, на распутьях, в жидкостях и чашах, многих бесчинных дел, о которых срамно и говорить. Всего этого и подобного тому, - всего, о чем все знаем, что то дела и учения диавольские, - отрекаемся через отречение при святом крещении. Многому дурному научились мы, когда прежде были во тьме под властью диавола, пока не коснулся нас свет, пока проданы мы были под грех (Рим.7:14). Когда же человеколюбивому и милосердому Богу угодно было избавить нас от такого заблуждения, посетил нас Восток свыше, явилась благодать Божия спасительная, Господь предал Себя за нас, искупил нас от идольской лести и благоволил обновить нас водой и духом. Потому отреклись мы всего этого, совлекшеся ветхаго человека с деянми его (Кол.3:9), облеклись же в нового Адама. Итак, кто по приятии благодати делает упомянутые выше лукавые дела, тот отпал от благодати, и Христос нимало не воспользует (не поможет) ему, пребывающему во грехе.

Слышали вы, христолюбцы, какого множества худых дел отреклись вы в немногих словах? Сего-то отречения и доброго исповедания потребуют от каждого из нас в тот час и день, ибо написано: От словес бо своих оправдишися (Мф.12:37). И еще Господь говорит: от уст твоих сужду ти, лукавый рабе (Лк.19:22).

Итак, явно, что слова наши или осудят, или оправдают нас в час тот. Каким же образом будут все допрашиваемы? Пастыри, то есть епископы, будут вопрошены и о собственном их житии, и о пастве их; от каждого потребуют (добрых) словесных овец, которых принял он от Пастыреначальника Христа. Если же по нерадению епископа погибнет овца, то кровь ее взыщется от рук его. Подобным образом и присвитеры дадут ответ за Церковь свою, а вместе и диаконы, и все верующие дадут ответ за дом свой, за жену, за детей, за рабов и рабынь: воспитывал ли он их в наказании и учении Господни, - как заповедал апостол (Еф.6:4). Тогда вопрошены будут цари и князи богатые и бедные, великие и малые о всех делах, какие сделали. Ибо написано, что вси бо предстанем судищу Христову (Рим.14:10); да примет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2Кор.5:10). И в другом месте написано: несть иже измет от руку Моею (Втор.32:39).

«Просим тебя сказать нам, что будет после того», - вопрошают меня. С болезнью сердца своего скажу, что не сможете слышать, что будет после сего. Прекратим лучше речь, христолюбцы.

Христолюбивые же опять сказали: «Неужели это страшнее сказанного прежде, что уже слышали мы от тебя?» Учитель, заплакав опять, сказал: «Со слезами говорю вам, без слез и невозможно рассказать всего, потому что то будет последнее. Но поскольку имеем заповедь от апостола предать сия верным человеком (2Тим.2:2), - а вы - верные, то передаю это вам, а вы поведайте и другим. Если болезную сердцем, повествуя о том, то будьте сострадательны ко мне, благословенные братья.

Тогда, христолюбцы, после того, как исследованы и объявлены будут дела всех перед Ангелами и человеками, и положит вся враги под ногама Своима (1Кор.15:25), упразднит всяко началство и всяку власть и силу (1Кор.15:24) и поклонится всяко колено Богу (Рим.14:11), - по написанному. Тогда отлучит их Господь друг от друга, как пастырь отлучает овец от козлищ. У кого есть добрые дела и добрые плоды, те отделятся от бесплодных и грешных. И просветятся они как солнце; именно те, которые соблюли заповеди Господни, которые милосердны, нищелюбивы, сиротолюбивы, странноприимны, одевают нагих, посещают заключенных в темницах, заступаются за утесненных, посещают больных, плачут ныне, как сказал Господь (Мф.5:4), обнищали ныне ради богатства, хранимого на небесах, прощают прегрешения братьям, соблюли печать веры несокрушенной и чистой от всякой ереси. Сих поставит Господь одесную, а козлищ - ошуюю, то есть именно тех, которые бесплодны, прогневали доброго Пастыря, не внимают словам Пастыреначальника, высокомерны, невежественны, которые в настоящее время покаяния, как козлища, играют и нежатся, которые все время жизни своей иждивают в объедении, пьянстве и жестокосердии, подобно тому богачу, который никогда не оказывал жалости бедному Лазарю. Потому и осуждены стоять ошуюю, как немилосердые, несострадательные, не имеющие совсем ни плодов покаяния, ни елея в светильниках своих. А которые купили себе елея у бедных и наполнили им свои сосуды, те станут одесную во славе и веселии, держа светлогорящие светильники, и услышат оный блаженный и благосердый глас: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира (Мф.25:34). Стоящие же ошуюю услышат сей грозный и строгий приговор: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф.25:41). Как вы не миловали, так и сами теперь не будете помилованы, как вы не слушали Моего гласа, так и Я не буду теперь внимать вашим сетованиям, потому что вы не послужили Мне: не напитали алчущего, не напоили жаждущего, не приняли к себе странного, не одели нагого, не посетили больного, не пришли ко Мне, когда был Я в темнице. Вы стали работниками и служителями другого господина, то есть диавола. Потому удалитесь от Меня, делатели неправды. Тогда идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный (Мф.25:46).

Джон Ф. Мак-Артур

Иисус сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут голод, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет это Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Матф. 24:4-14)

С 4-го стиха начинается собственно Елеонская проповедь, которую произнёс Иисус в ответ на вопрос учеников: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (ст. 3). Как уже было сказано в предыдущей главе, Двенадцать «думали, что скоро должно открыться Царство Божье» (Лук. 19:11), а события последних нескольких дней ещё прочнее закрепили эту мысль в их уме. Они давно поверили, что Иисус был Мессией и что Иоанн Креститель был Его предсказанным предтечей. Приветствие толпы во время торжественного входа Иисуса в Иерусалим, очищение храма, осуждение религиозных вождей, а также Его предсказание о разрушении храма, - всё это заставляло их думать, что Господь скоро явит Свою мессианскую славу, покорит восставшие против Него народы и установит Своё вечное Царство. Они не способны были воспринять многочисленные предсказания Иисуса о том, что сначала Он должен будет пострадать, умереть и воскреснуть.

Ученики думали, что проповедь Иисуса, Его исцеления, утешение, вынесение суда и восстановление Израиля произойдёт в один и тот же период времени. Подобно ветхозаветным пророкам, говорившим о Мессии, ученики представляли только одно Пришествие, включающее в себя целый ряд событий (см., напр., Ис. 61:1-11).

Пожалуй, первым ключом к пониманию того, что Пришествие Христа будет происходить в два этапа, стало прочтение Иисусом этого отрывка из книги пророка Исаии во время служения в синагоге Назарета. Иисус остановился, не дочитав 2-й стих до конца, опустив фразу «и день мщения Бога нашего». Затем Он объяснил: «Ныне исполнилось писание это, слышанное вами» (Лук. 4:18-21). Иисус делал особый акцент на том, что Он в то время пришёл не судить, а проповедовать Евангелие и исцелять болезни.

Но так как ученики не поняли Его подсказки, как и многих других конкретных учений о том, что Он пришёл для того, чтобы умереть за грехи людей, они ожидали, что Иисус тогда же и завершит Свою мессианскую миссию, возможно, в ближайшие несколько дней или недель. Ученики были в ожидании чего-то драматического. Они чувствовали, что Сын в Ис. 9:6 был готов возложить на Свои плечи управление Царством Божьим и что камень, который оторвался от горы без содействия рук (Дан. 2:34), был готов уничтожить власть нечестивых людей. Мессия, Князь, был готов положить конец грехам, остановить беззаконие, даровать вечную праведность и стать помазанным Царём, самым святым из всех царей. Они предвкушали, как Сыну Человеческому скоро будет дано вечное Царство и слава. Они были убеждены, что очень скоро Израиль обратится к Господу и призовёт Его имя, и что Господь скажет: «Это Мой народ», а они скажут: «Господь - Бог мой!» (Зах. 13:9).

Но в Елеонской проповеди Иисус ясно показывает, что всё это произойдёт в будущем. 24-25 главы Евангелия от Матфея - это пророческая проповедь, которая рассказывает двенадцати ученикам о времени, которое ещё не наступило, о времени, в котором сами они не будут жить.

В самой проповеди есть, по крайней мере, шесть признаков того, что речь в ней идёт о далёком будущем и что её нельзя применять по отношению к событиям, связанным с разрушением Иерусалима в 70 году по РХ., как считают многие толкователи, или с эпохой Церкви, как предполагают другие.

Первый такой признак - муки рождения, где лжехристы (Матф. 24:5), войны между народами (ст. 6-7a), голод и землетрясения (ст. 7 б) являются лишь «началом» (ст. 8). Образное выражение «муки рождения» часто использовалось древними еврейскими писателями, особенно в связи с последним временем. Великий современный еврейский учёный Альфред Эдершайм пишет: «В еврейских писаниях очень часто говорится о муках рождения Мессии».

Муки рождения происходят не во время зачатия и не в период беременности, а перед самым рождением. Поэтому образное выражение «муки рождения» не могло олицетворять ни разрушение Иерусалима, произошедшее в начале эпохи Церкви, ни саму эпоху Церкви в целом.

Павел напоминал фессалоникийцам, что Христос придёт так, как вор приходит ночью, - нежданно, тихо и внезапно. Используя то же образное выражение, что и Иисус в Елеонской проповеди, Апостол сказал: «Когда будут говорить: "Мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5:1-3).

Муки рождения начинаются непосредственно перед родами, и схватки постепенно учащаются, пока не родится младенец. Таким же образом события, связанные с возвращением Господа, начнутся непосредственно перед Его Пришествием и будут быстро нарастать и усиливаться, пока не превратятся в серию катастроф. Этот же период изображён в книге Откровение, когда снимаются печати судов и события разворачиваются, вероятно, на протяжении нескольких лет (см. 6:1-8:6). Затем трубные суды происходят в гораздо более сжатые сроки, вероятно недели (см. 8:7-9:21; 11:15-19), а чаши Божьего гнева изливаются на землю, скорее всего, на протяжении нескольких дней или даже часов (см. 16:1-21).

Второй признак того, что эти события относятся к будущему, отмечается в Матф. 24:13-14, где Иисус говорит о верующих, которые вынесут муки рождения до конца. Так как ученики явно не дожили до кончины века, события 24-25 глав не могли относиться к ним или к другим верующим, включая живущих в настоящее время. Все верующие, которые будут жить в то время, будут восхищены непосредственно перед Великой скорбью (1 Фес. 4:17), поэтому все указанные события их не коснутся. Эти события могут относиться только к тем, кто уверует во Христа во время Великой скорби, чья подлинная вера подтвердится тем, что они всё претерпят до конца (Матф. 24:13).

Третий признак - провозглашение Евангелия по всему миру (Матф. 24:14). Это событие совершенно исключает апостольскую эпоху, когда даже Римская империя не была вся евангелизирована. Нельзя применить это событие и к нашему времени, когда, несмотря на распространение Евангелия с помощью современных средств массовой информации по всему миру, всё ещё существуют миллиарды людей, которые никогда не слышали Евангелие. В Матф. 24:14 подразумевается, а в Откр. 14:6-7 поясняется, что будущее провозглашение Евангелия по всему миру, о котором говорит Иисус, произойдёт чудесным образом и в одно мгновение.

Четвёртый признак - «мерзость запустения, [сказанная] через пророка Даниила» (Матф. 24:15). Даниил предсказал, что непосредственно перед тем, как Мессия установит Своё Царство и будет судить мир, антихрист «[прекратит жертву] и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9:27). Этому ещё предстоит произойти.

Пятым признаком того, что Иисус говорит о будущих событиях, является «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матф. 24:21). Ужасные события, которые Христос описывает в этой проповеди, будут самыми трагическими в истории человечества, и произойдут они при кончине века, когда полный и окончательный Божий суд изольётся на нечестивых людей. Иисус говорит о времени, предсказанном Даниилом, когда «наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени», которое будет сопровождаться воскресением праведников для жизни вечной, а грешников - для вечного осуждения (Дан. 12:1-2).

Шестой признак - «после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды упадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Матф. 24:29-30). Эти сверхъестественные события ещё явно не произошли.

Седьмой, и последний, признак того, что Иисус говорил о далёком будущем, показан на примере смоковницы (Матф. 24:32-35). Как распускающиеся листья смоковницы указывают на приближение лета, так и события, о которых упоминает здесь Христос, будут знаком Его близкого Пришествия. «Не прейдёт род этот», то есть то поколение, которое будет жить во время кончины века, «как всё это будет» (ст. 34). Знамения, описанные в Матф. 24-25, будут происходить на глазах одного поколения - поколения, которое будет свидетелем Пришествия Иисуса Христа.

Таким образом, всё, сказанное Христом в Елеонской проповеди, исполнится в будущем. Это не значит, что большинство обстоятельств и событий, упомянутых здесь, никогда не имели места раньше. Войны и военные слухи были, практически, со времён потопа; на протяжении всей истории человечество постигал голод, и во все времена на земле случались землетрясения. Но события, изложенные в Матф. 24-25, будут уникальными и присущими только последнему времени как по описанию, так и по последовательности, масштабу и силе. Некоторые из них, такие как разрушение физической вселенной (24:29), будут совершенно уникальными.

То, что Иисус говорил во втором лице, особенно в 24-й главе, не является доказательством того, что Он говорил ученикам об их поколении. Ветхозаветные пророки так же часто обращали свои слова к далёким потомкам. Бог чудесным образом переносил пророка в то время, о котором он должен был пророчествовать. И пророк как бы напрямую обращался к людям будущих поколений (см., напр., Ис. 33:17-24; 66:10-14; Зах. 9:9). Иисус, по сути, говорил: «Вы, кто будет жить в то время...»

Начиная с Матф. 24:4, Иисус отвечает на вопросы учеников: «Когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (ст. 3). Но ответ Он даёт в обратном порядке. Иисус не касается вопроса «когда» до 24:36, где заявляет: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один». В 24:4-14 Иисус отвечает со второго вопроса, называя первые шесть признаков, «муки рождения», которые начнутся непосредственно перед Его Пришествием: обман лжехристов (ст. 4-5), вражда между народами мира (ст. 6-7а), повсеместные катастрофы (ст. 7б-8), предание верующих на страдания (ст. 9), отступничество мнимых верующих (ст. 10-13) и провозглашение Евангелия по всему миру (ст. 14).

Джон Ф. Мак-Артур, Толкование книг Нового Завета Евангелие от Матфея, 24-28, Славянское Евангельское Общество, 2008

Событие Второго Пришествия Христа на землю является важнейшим в православной эсхатологии (учении о конечных судьбах мира). О том, что будет происходить в день Второго Пришествия – последний день существования нашего земного мира в его нынешнем состоянии, и о том, что будет этому дню предшествовать, рассказывает клирик Свято-Троицкого собора иеродиакон Паисий (Шурухин).

«В истории мира наиболее важны два события: Первое Пришествие Господа Христа и Его Второе Пришествие. Первое – сеяние; второе – жатва; первое показало и дало роду человеческому все Божественные истины и силы для спасения людей от греха, смерти, диавола, второе явит и обнаружит, как род человеческий этим воспользовался» (св. Иустин Попович).

О свободной воле человека, Боге Спасителе и Первом Христовом Пришествии

– Отец Паисий, напомните, пожалуйста, с чем была связана необходимость Первого Пришествия Христа на землю.

– Согласно Символу веры, мы веруем в то, что Господь наш Иисус Христос сошел с небес «нас ради человек и нашего ради спасения». Спасения от чего? – По учению Церкви, человек изначально сотворен по образу Божию как существо, должное находиться в общении с Богом, в богопознании, богоуподоблении. И обладающее при этом свободной волей. Книга Бытия рассказывает что, человек на заре своей истории испытания свободой не выдержал (Быт. 3). По соблазну диавола он нарушил данный Богом закон жизни и тем самым не только повредил первоначальное – безгрешное и чистое – состояние своего естества и мира, но и утратил общение с Богом. Отказавшись от Бога, источника жизни, он обрек себя на плен греха и смерти. Своими силами освободиться из этого плена ни праотцы наши Адам и Ева, ни потомки их – весь человеческий род, не могли. Для освобождения их и приходил на землю Господь Иисус Христос. Господь Спаситель восставил падшее человечество, открыл ему путь к достижению той цели, ради которой человек и создан – к соединению и блаженному общению с Богом, путь спасения.

Возможность спасения дана каждому человеку. А как он ей воспользуется, и воспользуется ли вообще, зависит от самого человека. Бог насильно никого не спасает, спасение совершается в единстве двух воль – Бога и человека. Но в мире есть еще и «третья воля» – враждебная Богу; эта диавольская воля стремится отвратить человека от Бога, не допустить его до спасения. Однако насильно навязать свою волю человеку диавол не может, у него нет на это власти. Человек сам выбирает, за кем ему следовать – за Христом или за диаволом.

А результат его выбора будет оценивать Господь в день Своего Второго Пришествия.

О Боге Судии и Втором Христовом Пришествии

«Естественно, чтобы Бог – Творец, Спаситель и Освятитель – в то же время был Судией. Ибо, как Творец, Он дал нам жизнь; как Спаситель, он спас нас от греха, смерти и диавола; как Освятитель, Он даровал нам в Церкви все средства к освящению, спасению и обожению; как Судия Он судит и оценивает, как мы воспользовались жизнью, которую Он нам дал, и средствами, которые Он предоставил нам в Церкви» (св. Иустин Попович).

– О. Паисий, в чем различие Первого и Второго Пришествий?

– Во-первых, они различны по целям. В Первое Пришествие Господь приходил не судить мир, но спасти мир (Ин. 12, 47); отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20, 28). Во Второе Пришествие Он придет праведно судить вселенную (Деян. 17, 31) и воздать каждому по делам его (Мф. 16, 27). Два Пришествия будут отличаться и образом явления Христа. Пострадать за нас он приходил в уничижении, в образе раба (Флп. 2, 7), а судить придет во славе Своей и все святые Ангелы с Ним (Мф. 25, 31). Так говорит о Христе и Символ веры: «И паки грядущего со славою…» При этом, если Первое явление Христа было достаточно незаметным, то Второе не заметить будет невозможно: ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 27). По словам отцов, «оно видимо будет везде по причине сияния славы».

– Что будет происходить во Второе Пришествие и почему оно называется также «концом света»? Название не очень оптимистичное…

– В день Второго Пришествия, когда Господь Иисус Христос во славе придет с небес на землю, произойдет ряд чрезвычайных событий, с которыми связаны и названия этого дня.

Свершится то событие, о котором говорится в Символе веры словами: «Чаю воскресения мертвых», т. е. всеобщее воскресение мертвых и изменение живых. Бог в этот день будет судить вселенную, поэтому он называется днем судным (Мф. 10, 15), а поскольку весь суд Бог Отец передал Сыну, Господу Иисусу Христу, это и день Господень (2 Пет. 3, 10), день Сына Человеческого (Лк. 17, 22), и еще ряд названий – и все они свидетельствуют, что это день совершенно исключительный: день великий (Деян. 2, 20).

«Концом света» (и еще днем последним) он называется, т. к. в этот день завершат свое существование время, земной мир в его нынешнем состоянии и человеческая история. В этот день Господь вынесет Свой последний, окончательный суд о всецелой истории мира и человека, о всех людях вместе взятых и о каждом человеке в отдельности.

Что же касается оптимизма… Ведь это день не только «конца», но и «начала» – новых неба и земли, новой жизни в преображенных телах, жизни в вечности. Св. Василий Великий сравнивает его с первым днем существования мира. Первый полагает начало тварному миру; последний – миру обновленному. И оба они – единственные и неповторимые.

– Почему так много ложных предсказаний о дате конца света?

– А разве могут быть об этом неложные предсказания? Господь не открыл нам сроки наступления «последнего дня». Об этом Сам Он говорит Своим ученикам: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24, 36); Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7). Дата сокрыта от нас промыслительно, чтобы мы бодрствовали и в любую минуту готовы были предстать пред Господом для ответа. Как говорит блж. Феофилакт, «нет пользы нам знать, когда будет кончина мира, дабы не облениться». Попытки «доискиваться» этой даты, вопреки Слову Божию, лишь отвлекают от реальных дел спасения.

«Нездоровое любопытство Церковь не благословляет, она его осуждает», – свидетельствует св. Григорий Шлиссельбургский.

О том, что будет происходить на земле перед Вторым Пришествием

«Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть» (Мф. 24, 6)

– О. Паисий, объясните, пожалуйста, для чего, скрыв от нас сроки Второго Пришествия, Бог в то же время указывает нам признаки его приближения?

– Действительно, Священное Писание много говорит об этом. В каждом из синоптических Евангелий есть эсхатологическая глава, где Сам Господь рассказывает о Своем Втором Пришествии и признаках кончины мира (Мф. 24; Мк. 13; Лк. 21). Для чего нам следует об этом знать? – Чтобы лучше ориентироваться в том, что происходит в окружающем нас мире. «Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть», – говорит Христос, показывая тем самым, что все эти события, не только благоприятные, но и тяжкие, скорбные, происходят под невидимым управлением Промысла Божия и направлены к достижению благих целей. Что при этом требуется от нас, верующих? То же, что и во все остальные времена: хранить веру, правду, уповать на Бога, не быть боязливыми, вверяя себя Божественному Провидению. «Не бойтесь, не смущайтесь, – говорит св. Иоанн Златоуст. – Ибо если вы покажете надлежащее терпение, то несчастия не победят вас».

– И что же именно будет предшествовать концу света?

– С признаками приближения кончины мира каждый может ознакомиться, внимательно читая Слово Божие. В общем же будет необычайное усиление и распространение зла во всех областях человеческой жизни, даже в природе. Это войны и военные слухи; восстанет народ на народ, и царство на царство; будут глады, моры и землетрясения; христиан будут ненавидеть за имя Христово, предавать на мучения и убивать; появятся лжехристы и лжепророки и многих прельстят (Мф. 24, 4–11).

При этом Евангелие будет проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мф. 24, 13), однако вера в людях к тому времени так оскудеет, что Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8). Ап. Павел свидетельствует, что в те дни произойдет отступление от христианства, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3, 2–5). Такая обстановка будет благоприятна для появления в мире антихриста – человека греха и сына погибели (2 Фес. 2, 3).

«Когда большинство людей в своей свободе будут добровольно выбирать зло, и делать зло, и желать зла… тогда Господь попустит явиться и их верховному вождю христоборчества, антихристу», – пишет св. Иустин Попович.

Антихрист и его деятельность

«Антихрист? В роде человеческом это будет человек всегрех; в нем грех достигнет всего совершенства, всей своей власти. Всею душою своею, всем сердцем своим, всем умом своим, всею силою своею он будет родственен сатане, и сатана – ему. Их воли одушевленно сольются в единую волю, и они всем существом будут работать против Богочеловека Христа» (св. Иустин Попович).

– О. Паисий, расскажите нам об «антихристах» и «антихристе».

– Слово «антихрист» употребляется в Священном Писании в двояком смысле. В общем смысле так называется всякий противник Христа. По словам ап. Иоанна, таких антихристов много было, есть и будет. Антихрист в собственном, или строгом, смысле один, он еще не пришел, но явится перед концом мира. Дата конца мира неизвестна, поэтому неизвестно и время прихода антихриста; собственное имя его не открыто, т. к., по словам отцов, «недостойно быть возвещенным от Духа Святого». Характер антихриста и его царствование описаны в Книге прор. Даниила, во 2-м Послании ап. Павла к Фессалоникийцам и в Откровении (Апокалипсисе) Иоанна Богослова.

История человеческого рода не закончится, пока сатана не покажет на земле всю силу своего зла. В последние времена все средства – ложь, злоба, насилие, будут мобилизованы сатаной для последней битвы со Христом и Его Церковью. Антихрист станет абсолютным воплощением человеческо-сатанинского зла. По словам св. Иоанна Дамаскина, «Бог, предвидя будущее развращение его воли, попускает диаволу вселиться в нем». Антихрист станет орудием сатаны, все его деяния будут совершаться по действию сатаны… со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2 Фес. 2, 9), с главной целью – отвратить людей от Бога и всего Божиего. Обольстив народы, антихрист станет всемирным правителем, будет выдавать себя за Бога и требовать божественного поклонения (см.: 2 Фес. 2, 4). Христиане, оставшиеся верными Богу, подвергнутся жесточайшим гонениям и мучениям (Откр. 13, 15). Дело дойдет до того, что, не имея внешнего знака покорности антихристу, нельзя будет ни покупать, ни продавать (Откр. 13, 17). Церковь, гонимая и преследуемая, должна будет скрываться в пустыне (Откр. 12). Однако, как ни велики сила и власть антихриста, как ни жестока брань против Церкви Христовой, врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Церковь пребудет непоколебимой: богослужения и Таинства не прекратятся в ней до самой кончины мира (1 Кор. 11, 26), т. к. с Церковью до скончания века пребудут Христос и Святой Дух. Для уничтожения царства антихриста явится Сам Господь Иисус Христос и убьет беззаконника духом уст Своих (2 Фес. 2, 8). На этом закончится самозванная миссия антихриста и его сатанинское царство.

Победой Христа над антихристом завершится многовековая битва между Божественным добром и сатанинским злом, происходящая на протяжении всей истории человечества не только в мире, но и в каждом человеческом сердце.

– Встречаются люди, которые, можно сказать, не вполне «уравновешенны» по отношению к теме «антихриста» и всему, что с этим связано, они достаточно непримиримы, и всякий не разделяющий их точку зрения сам становится для них чем-то вроде антихриста…

– Действительно, нередко бывает, что все разговоры о конце света сводятся лишь к обсуждению ужасов и катастроф, описанных в Апокалипсисе. Сюда же можно отнести рассуждения о трех шестерках, паспортах, ИНН и прочем. Всё это, присутствуя в неразумных количествах, приводит к созданию атмосферы страха, подозрительности. И, к сожалению, многие не замечают, что как-то на второй план при этом отходят и Христос, и смысл и цель Второго Пришествия Христа (а не антихриста!), и то, что конец света – это зло для антихриста, его слуг и последователей, а для верных Христу – это приход Спасителя в славе Божией, победа добра над злом, жизни над смертью. Хотелось бы, чтобы именно это являлось основной мыслью и содержанием подобных разговоров.

А по поводу «печати антихриста» прислушаемся к голосу архимандрита Иоанна Крестьянкина: «При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа и сознательного же поклонения врагу Божию». Страшно другое: то, что уже сейчас, до прихода антихриста, не исполняя заповедей Христа, не следуя за Ним, многие из нас получают эту печать в своем сердце.

О Страшном Суде

«Жизнь наша земная есть время купли или вечных благ, или вечных мук» (архимандрит Иоанн Крестьянкин).

– Как будет происходить Страшный Суд?

– В день Своего Второго Пришествия, после всеобщего воскресения мертвых Господь Иисус Христос совершит Всеобщий и последний суд. Этот суд охватит людей всех времен и народов – христиан и язычников, верующих и неверующих, никто его не избежит. Об этом пишет ап. Павел: всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, – доброе или худое (2 Кор. 5, 10). Судьей на этом суде будет Господь Иисус Христос. Потому что именно Христос, Сын Божий и Сын Человеческий, есть определенный от Бога Судия живых и мертвых (Деян. 10, 42). Он будет судить мир не только как Бог, но и как Человек. И никто не сможет упрекнуть Его в том, что Он не познал скорбей нашей земной жизни. Предметом суда будут не только все наши дела, но и мысли, чувства, желания, слова. Мы будем судимы не только за совершенное зло, но и за добро, которое не совершили, хотя и могли. Никто на суде не сможет обвинить Бога в несправедливости, т. к., по словам св. Игнатия Брянчанинова, «обличителем и обвинителем каждого подсудимого будет совесть его, внезапно исцеленная от слепоты и обаяния грехом». И отделит (Христос) одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую (Мф. 25, 32–33). Критерием разделения будут дела милости. По толкованию отцов, не только вещественной (накормить голодного, одеть нагого, посетить больного и др.), но и духовной (не осуждать, прощать, давать добрый совет и т. п.). Милость, оказанная ближним как меньшим братьям Христа, т. е. ради Христа, доставит совершившим ее оправдание и Царство Небесное, а отвергшим ее – осуждение и огонь вечный (см.: Мф. 25, 34–46).

Слова Священного Писания о Страшном Суде являются не угрозой возмездия, а призывом к добрым делам. Нужно понимать, что Страшный Суд начинается для нас еще в этой, земной, жизни, когда мы творим добро или зло. Разделение на «овец» и «козлов» на Страшном Суде не будет результатом Божиего произвола, а лишь подтвердит выбор, сделанный самим человеком.

– Почему этот Суд называется «страшным», для кого и чем он страшен?

– Страшен он для всех людей, потому что безгрешен лишь Богочеловек Иисус Христос. А страшен тем, что определяет вечную участь человека; и если эта участь окажется плачевной, то изменить ее уже будет невозможно. Скорбь, сокрушение будут бесполезны. Тогда, по словам св. Николая Сербского, «уже поздно будет творить добрые дела и поздно будет каяться» и «плач больше не встретит сочувствия».

– А что будет после Страшного Суда?

– Вечное блаженство в Царстве Небесном для праведников и вечная мука в аду для грешников.

Беседовала Людмила Кузнецова

Пророчество девяностолетней норвежской женщины из Валдреса, данное в 1968 году, о событиях, которые будут происходить перед Вторым пришествием Христа. В свое время евангелист Э. Минос записал эти пророчества о отложил, посчитав, что оно очень нереально. Сравнительно недавно, пересматривая свои записи, он с изумлением осознал, что казавшееся «нереальным», стало нормой нашего общества.

Вот, ее пророческие ведения:

«Я видела времена перед пришествием Иисуса и . Я видела мир, как земной шар и видела Европу, земля за землей. Видела Скандинавию, видела Норвегию. Видела определенные вещи, которые произойдут перед возвращением Иисуса и бедствия, которых еще мы никогда не видели».

Она упомянула о четырех волнах:

1. « Перед пришествием Иисуса и перед Третьей Мировой Войной будет разрядка напряженности как никогда ранее. Будет мир между супердержавами на востоке и западе и это будет долгий мир. (Помните, пророчество было дано в 1968 году, когда холодная война набирала обороты – примечание Э. Миноса). В этот период мира будет разоружение во многих странах, тоже и в Норвегии и мы не будем готовы, когда придет война. начнется так, как никто не мог предположить – из неожиданного места».

2. «Теплость охватит христиан. Отпадение от истинного и живого христианства. Христиане не захотят слушать обличающие проповеди. Они не захотят слушать о грехе и благодати, законе и евангелии, покаянии и восстановлении. Будет замена: христианство преуспевания (счастья).
Важным станет иметь успех, быть чем-то, иметь материальные блага, вещи, которые Бог никогда не обещал нам таким образом. Церкви и молитвенные дома будут пустеть. Вместо проповеди, к которым мы привыкли сегодня, чтобы взять свой крест и следовать за Иисусом, будут проповеди о развлечениях, искусстве и культуре. Это сильно увеличиться перед пришествием Христа».

3. «Придет моральное разложение, которое старая Норвегия еще ни разу не видела. Люди станут жить вместе как женатые не женившись. (Я не думаю, что речь тут о сожительстве, которое существовало в 1968 году – примечание Э. Миноса). Будет много нечистоты до брака и безбожие поразит брак и это будет оправдываться. Это даже войдет в христианские круги и мы примем это, даже грех, противный природе. Перед пришествием Иисуса будет такое телевидение, которое мы не видели (Телевидение только появилось в Норвегии в 1968 году – примечание Э. Миноса)».

«Телевидение будет наполнено ужасным насилием и будет учить людей убийству и от этого будет не безопасно на улицах. Люди буду копировать то, что видят. Не будет только одна станция на ТВ, а будет много станций (Она не знала слово «канал», которое мы используем сейчас, потому называла их станциями – примечание Э. Миноса). Телевидение будет как и радио, со многими станциями и будет наполнено насилием. Люди будут использовать его для развлечения. Мы увидим ужасные сцены убийства и разрушения и это распространиться в обществе. Сцены секса тоже будут на экране, очень откровенные вещи, которые есть в браке (Тогда я запротестовал, сказав, что порнография запрещена у нас – примечание Э. Миноса). Это произойдет и вы увидите это. Всё, что было прежде, будет сломано и многие события пройдут перед вашими глазами». .
4. «Люди из бедных стран устремятся в Европу. Они также придут в Скандинавию и в Норвегию. Их будет так много, что люди возненавидят их и будут плохо относиться к ним. Им будут угрожать, как евреям перед Второй Мировой Войны. Таким образом вся мера греха наполниться.

Слезы покатились по щекам этой женщины. «Я не увижу этого, но вы увидите. Затем внезапно Иисус придет и Третья Мировая Война начнется. Это будет короткая война». (Она видела это в видении).

«Та война, что я видела (Вторая мировая), покажется детской игрой по сравнении с этой и она закончиться взрывом атомной бомбы. Воздух будет настолько заражен, что никто не сможет дышать. Это покроет несколько континентов, США, Японию, Австралию и богатые страны. Вода будет отравлена. Почва будет испорчена. В результате останется только остаток. Остаток в богатых странах попытается сбежать в бедные страны, но к ним будет плохое отношение, как мы имели к ним. Тот, чей грех прощен и принял Иисуса как Спасителя и Господа, будет безопасен».

Старейшина в пятидесятнической церкви в Мосс, Норвегия, Мартин Андерс, слышал такое пророчество в 1937 году в Моссе:

«Когда нефть потечет из Северного Моря по норвежскому побережью, приблизиться возвращение Иисуса».

Когда говорились эти слова, люди в собрании попросили того человека не говорить ерунды. В 1937 году это было действительно невероятным говорить о нефти вдоль норвежского побережья. Сейчас все большие нефтяные компании работают вдоль норвежского побережья.