Создание комиксов онлайн. Как создать комикс Игра чтобы сделать комикс

Вопреки расхожему мнению, дети не являются единственной целевой аудиторией комиксов. Рисованные истории имеют огромное число поклонников и среди взрослых читателей. К тому же, раньше комиксы были действительно серьезным продуктом: для их создания требовались специальные навыки и немало времени. Теперь же изобразить свою историю может любой желающий пользователь ПК.

Рисуют комиксы в основном с применением специальных программных продуктов: узконаправленных или общих решений вроде графических редакторов. Более простой вариант — работа с онлайн-сервисами.

В сети вы найдете немало веб-ресурсов для создания качественных комиксов. Некоторые из них даже вполне сопоставимы с десктопными инструментами такого рода. Мы же в этой статье рассмотрим два онлайн-сервиса, по нашему мнению, наиболее подходящих на роль полноценных конструкторов комиксов.

Способ 1: Pixton

Веб-инструмент, позволяющий создавать красивые и содержательные истории без наличия каких-либо навыков рисования. Работа с комиксами в Pixton ведется по принципу drag-and-drop: вы просто перетаскиваете нужные элементы на холст и позиционируете их должным образом.

Но настроек здесь также хватает. Чтобы придать сцене индивидуальности, необязательно создавать ее с нуля. К примеру, вместо того, чтобы просто выбрать цвет рубашки персонажа, есть возможность настроить ее воротник, форму, рукава и размер. Довольствоваться предустановленными позами и эмоциями для каждого персонажа также не нужно: положение конечностей тонко регулируется, как и внешний вид глаз, ушей, носов и причесок.

  1. Для начала работы с ресурсом придется создать в нем собственный аккаунт. Так, перейдите по ссылке выше и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться» .

  2. Затем щелкните «Войти» в разделе «Pixton для развлечения» .
  3. Укажите требуемые данные для регистрации либо воспользуйтесь аккаунтом в одной из доступных социальных сетей.
  4. После авторизации в сервисе перейдите в раздел «Мои комиксы» , щелкнув по иконке с карандашом в верхней панели меню.

  5. Чтобы приступить к работе над новой рисованной историей, нажмите на кнопку «Создайте комикс сейчас» .

  6. На открывшейся странице выберите желаемую компоновку: классический комиксный стиль, раскадровка или графическая новелла. Лучше всего подойдет именно первое.

  7. Далее выберите режим работы с конструктором, который вам подходит: простой, позволяющий оперировать лишь готовыми элементами, или расширенный, предоставляющий полный контроль над процессом создания комикса.

  8. После этого откроется страница, где вы и сможете скомпоновать желаемую историю. Когда комикс будет готов, воспользуйтесь кнопкой «Загрузить» , чтобы перейти к сохранению результата вашей работы на компьютер.

  9. Затем во всплывающем окне нажмите «Загрузить» в разделе «Загрузить PNG» , чтобы скачать комикс как PNG-изображение.

Так как Pixton — это не только онлайн-конструктор комиксов, но и большое сообщество пользователей, вы можете сразу же опубликовать готовую историю на всеобщее обозрение.

Отметим, что сервис работает с использованием технологии Adobe Flash, и для работы с ним на вашем ПК должно быть установлено соответствующее ПО .

Способ 2: Storyboard That

Этот ресурс был задуман как инструмент для составления наглядных раскадровок к школьным урокам и лекциям. Однако функционал сервиса столь широк, что позволяет создавать полноценные комиксы, используя всевозможные графические элементы.

  1. Первым делом нужно создать аккаунт на сайте. Без этого экспорт комиксов на компьютер будет неосуществим. Для перехода к форме авторизации щелкните по кнопке «Вход в систему» в меню сверху.

  2. Создайте «учетку» с использованием имейл-адреса или авторизуйтесь при помощи одной из социальных сетей.

  3. Далее нажмите на кнопку «Создание раскадровки» в боковом меню сайта.

  4. На открывшейся странице будет представлен сам онлайн-конструктор раскадровки. Добавляйте сцены, персонажей, диалоги, стикеры и другие элементы из верхней панели инструментов. Внизу же доступны функции для работы с ячейками и всей раскадровкой в целом.

  5. По завершении создания раскадровки можно перейти к ее экспорту. Для этого щелкните по кнопке «Сохранить» внизу.

  6. Во всплывающем окне укажите название комикса и нажмите «Сохранить Раскадровку» .
  7. На странице с предпросмотром раскадровки щелкните «Download Images/PowerPoint» .

  8. Далее во всплывающем окне просто выберите подходящий вам вариант экспорта. К примеру, «Image Pack» превратит раскадровку в серию изображений, помещенных в ZIP-архив, а «High Resolution Image» позволит скачать всю раскадровку как одно большое изображение.

Работать с этим сервисом столь же просто, как и с Pixton. Ну а кроме того, Storyboard That не требует установки никаких дополнительных программ, так как работает на основе HTML5.

Создайте рамки. Используйте линейку для создания рамки. Используйте подходящую бумагу. Для панелей с нестандартными углами и тех, что не вписываются в общий контекст, используйте отдельные листы. Вы сможете объединить их после сканирования.

Начните добавлять содержание в рамки. Рисуйте так, чтобы в последствие было легко стереть или исправить детали. Продолжайте до тех пор, пока не придете к финальному завершению.

  • Убедитесь, что вы оставили достаточно места для диалога. Обозначьте облачка, прямоугольники и другие тестовые оформления.
  • Обведите финальный вариант. Большинство создателей комиксов обводит карандаш ручкой. После чего карандаш стирают. Не торопитесь и тщательно отредактируйте работу.

    • Добавьте диалоги, если вы хотите сделать текст рукописным. Внесите необходимые коррективы при добавлении. Возможно, у вас появятся новые идеи, когда вы будете переносить все на комиксы. Хорошенько все продумайте.
  • Отсканируйте комикс. Закончив обводить, вы можете отсканировать комикс на свой компьютер. Это поможет вам добавить печатные диалоги, а также внести цвета на картинки, если захотите. Кроме того, так его будет проще опубликовать онлайн.

    Подчистите изображение. Как только вы отсканировали комикс, вы можете удалить мелкие ошибки про помощи Photoshop. Кроме того, вы можете добавить дополнительные тени или толстые линии.

  • Создайте собственный шрифт. Один из способов выделить свой комикс на фоне остальных - использовать персональный шрифт. В интернете можно найти множество доступных программ для создания личного шрифта. Одна из наиболее популярных - FontCreator.

    • При создании шрифта учитывайте как визуальный, так и письменный стили. Вы можете использовать разные шрифты для каждого персонажа, однако чрезмерная вариация шрифтов, скорее всего, будет лишь отвлекать и раздражать.
  • Добавьте диалоговые окна и текстовые облака в Photoshop.

    • Сначала сверху идет слой с текстом, затем речевое облако и следом ваш рисунок.
    • Перейдите в параметры наложения слоя с речевым облаком, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав нужный пункт. Разные режимы позволяют придать облаку разный контур. Выберите «Обводка» и выставьте следующие параметры:
      • размер: 2 пикс.;
      • положение: внутри;
      • режим наложения: нормальный;
      • непрозрачность: 100 %;
      • тип обводки: цвет;
      • цвет: черный.
    • Введите текст на текстовом слое. Этот текст будет внутри речевого облака. Вы можете использовать свой шрифт или шрифт из перечня имеющихся. Comic Sans наиболее популярен.
    • Выберите слой с речевым облаком. Используйте инструмент «Овальная область» для создания облака вокруг введенного текста. Поместите курсор в центре текста, и, удерживая клавишу Alt, равномерно растяните область выделения.
    • Используйте инструмент «Прямолинейное лассо». Зажмите клавишу Shift и создайте остроугольный треугольник в выбранной области.
    • Передний фон залейте белым.
    • Нажмите Alt+Del, чтобы заполнить выделенную область на слое с речевым облаком. Автоматически будет создан контур; на этом работу над речевым облаком можно считать завершенной.
  • Вопреки расхожему мнению, комиксы интересны не только детям. Комиксы могут рассказать историю поистине уникальным языком, добавляя изображения с эмоциями, вы можете через комикс с большим успехом “пробиться” к душе читателя. Как правило, создать свой комикс может лишь тот, кто умеет рисовать. Однако, теперь с появлением специальных онлайн-генераторов для создания комиксов, это утверждение не актуально. Комиксы может создавать любой!

    Воспользуйтесь одним и ниже предложенных генераторов, воздавай своих собственных персонажей с характерами и интересные истории. Итак, рассмотрим 10 инструментов для создания комиксов онлайн:

    1. Создавай комиксы с Marvel
      Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. – американский издатель комиксов. В этом генераторе вы легко создадите комиксы, добавите персонажей, объекты, фоны, разговорные пузыри. К сожалению, добавить текст на русском не получится, так как предложенные на сайте шрифты не поддерживают кириллицу.
    2. Bitstrips
      Поможет создать мультипликационную версию себя. Создайте свой собственный персонаж. Его вы можете встроить в качестве на почту gmail. Также сервис предлагает множество мультяшек для различных случаев – например, для поздравлений с днем Рождения, объяснений в любви и других важных событий.

      Смотрите также, какие программы можно использовать для
    3. MakeBeliefsComix.com
      Сервис поможет вам быстро создать собственную картинку с персонажами и диалогами. Однако, как и генератор Marvel, здесь нет поддержки русского языка.

    4. ToonDoo
      Для работы на этом сервисе нужна регистрация. ToonDoo дает простор вашей фантазии. Здесь есть не только галерея готовых персонажей, но и с помощью , вы можете создавать собственных героев. Кроме того, на сервисе вы можете использовать собственные фотографии и изменять их по собственному вкусу.

    5. Comic Master
      Comic Master – сайт создан с использованием flash-технологий. Этот сервис поможет вам создавать героев комиксов и придумывать истории с ними. Необходима регистрация. Опять нет поддержки русского языка ((


      Chogger
    6. Не нужна регистрация, простое управление, можно подписывать на русском язык, возможно добавить фото с компьютера или даже сделать снимок с вебкамеры.

    7. Pixton
      Нужна регистрация или авторизация через facebook или аккаунт google. Простой генератор. Нажмите на иконку “Карандаш” в левом верхнем углу, и начинайте создавать свою историю.

    8. Wittycomics
      Надписи на русском языке и необычайная простота создания.

    При желании вы даже можете сотворить собственных оригинальных персонажей. Рекомендуем воспользоваться одним из 10 полезных и удобных онлайн инструментов из этой коллекции.

    Create Your Own Comic от Marvel

    Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. – американский издатель комиксов и связанных с ними медиа. Если существует компания, которая точно знает, что необходимо для создания грандиозного комикса, то это Marvel.

    Этот крутой сайт весьма прост в использовании. Вы можете применить различные сцены, задействовать персонажей и объекты из вселенной комиксов Marvel, чтобы создать свои собственные истории онлайн.

    Bitstrips

    Bitstrips поможет создать мультипликационную версию самого себя. Вы можете обзавестись новой прической, добавить немного макияжа, изменить размер лица и наряд. Помимо браузерной версии, существует приложение Bitstrips, которое пользователи Apple признали одним из лучших скачиваемых приложений.

    MakeBeliefsComix.Com

    MakeBeliefsComix.Com – бесплатный инструмент для создания комиксов с большим количеством символов, шаблонов и подсказок. Он настолько прост в использовании, что в нём легко разберётся даже ребёнок. Тем не менее, здесь есть одно ограничение – цвет. Вы можете менять окраску фона, но персонажи в любом случае останутся чёрно-белыми.

    ToonDoo

    ToonDoo даёт вашей фантазии больше свободы. Хотя здесь предусмотрен стандартный набор символов и вариантов фона, сервис позволяет вам создавать свои собственные обои и даже свободно рисовать некоторые объекты. Кроме того, вы можете использовать в комиксах свои фотографии и манипулировать ими как вам угодно.

    Comic Master

    Comic Master – флэш-сайт, в котором легко ориентироваться. С помощью этого сервиса, вы можете создавать собственных героев и оригинальные сюжеты для них. Здесь вас ждёт простой пошаговый процесс, который начинается с создания макета и заканчивается удивительным завершённым комиксом.

    Chogger

    Chogger – это бесплатный сервис для создания комиксов с хорошей коллекцией инструментов для редактирования. Вы можете использовать существующие изображения либо нарисовать свои собственные. С Chogger даже есть возможность сделать снимок через веб-камеру и вставьте его в своё произведение. Также доступна опция, позволяющая настроить каждый добавленный кадр.

    Pixton

    Pixton – инструмент для создания комиксов методом drag-and-drop / тащи-и-бросай, который позволяет любому пользователю создавать свои шедевры вне зависимости от наличия художественных талантов. Все, что вам нужно сделать, это присоединиться к сообществу Pixton, тогда вы сможете начать обмениваться своими творениями с другими.

    Strip Generator

    Strip Generator на самом деле даёт вам не так много пространства для проявления собственного стиля – вы можете использовать лишь существующие значки и шаблоны. Тем не менее, выбор представлен многими вариантами. Чтобы сделать комикс, подберите себе кадр и перетащите к нему символы и объекты.

    Write Comics

    Write Comics – ещё один простой сайт для создания комиксов и историй. Вам не нужно регистрироваться или заполнять различные формы. Выберите фон в меню, персонажа и пузыри для речи. Так просто у вас появляется собственный комикс.

    Привет! У меня отличная новость: я открываю цикл статей в которых расскажу, как тебе создать свой первый комикс. Сегодня мы поговорим о содержании цикла и попутно рассмотрим процесс создания комикса от идеи до публикации. А если ты думаешь что тебе не нужен свой комикс то вот тебе

    Но для начала пара оговорок, ну или условностей:

    • Во-первых, я рассматриваю ситуацию с точки зрения, что ты – индивидуальный творец, а не команда энтузиастов, это к примеру, относиться к статье подготовка рабочего места, или к созданию и прорисовке персонажей, ну и, так, по мелочи;
    • Во-вторых, мы в основном будем говорить о веб пространстве и это означает, что стадия обращения в издательство, пред печатная подготовка, печать, распространение и т.д. здесь рассмотрены не будут.

    Блок А: подготовка

    Блок Б: рисуем, рисуем, рисуем

    Блок В: всему свету

    Идея от начала и до победного финала

    Итак, для того что бы создать свой комикс, . Зуб даю, у тебя в голове давно вертится сюжет, который ты уже полюбил и стал первым фанатом, но вот проблема: «Как рассказать всем эту классную историю и что бы это было красиво/круто/эпично/романтично/и т.д.?». Вот на этот вопрос мы и будем давать ответ в одной из следующих статей.

    Уже перед началом работы над комиксом необходимо знать, как он закончится, тогда, к примеру, можно будет вводить персонажей, которые якобы влияли на поведение наших героев еще с первых страниц, хотя ты только сейчас придумал «вот этого парня».

    Мы поговорим о клише в мире комиксов и как начинать истории или их заканчивать точно не стоит.

    Создаем мир, наполняем его жизнью и действующими лицами

    Словно законченная пьеса готов и наш сюжет и теперь пора искать театр для воплощения его в жизнь и создания декораций. Я конечно же говорю , в котором будут разворачиваться события и где живут герои твоей истории.

    В понятие «проработанный мир» я вкладываю историю его возникновения, недавнее прошлое и недалекое будущее, после, либо во время путешествия наших героев, описание условностей мира и нерушимых основ мироздания.

    Может показаться что я говорю только об эпичных сказаниях, а у тебя «небольшая история про тебя и твоего друга» ну или как-то так. Сеттинг, т.е. окружающая среда должны присутствовать всегда и быть хорошо проработан. Опиши место, в котором живет твой персонаж, его соседей, его отношение к ним и их к нему, придумай что-то необычное что может каждый день наблюдать наш герой во дворе или наоборот что-то всем знакомое, так что читатель подумает: «Да, меня тоже это уже достало!». Это придаст твоему миру атмосферы и сделает его «настоящим».

    Так же не стоит забывать и всех, всех, всех возможных героев, которые могут возникнуть на протяжении всей истории, упомяни их! На данном этапе не надо вдоль и поперек, нет, просто вплетай их в сюжетную канву как-то так: «А затем они встретили N, который их впоследствии предаст, но познакомит с Т, а он поможет героям выполнить задание. <…> Затем N осознает свою неправоту, но будет уже поздно» и т.д.

    Даже если ты пока еще не знаешь, как вписать того или иного героя в свою историю, все равно сделай себе пометку на полях или где-нибудь еще, что хочешь его ввести, а где и когда уже потом додумаешь.

    Придумываем уникальных и неповторимых персонажей

    Тут-то мы и займемся вплотную твоими новоиспеченными героями и злодеями. Поговорим о психотипах персонажей, клише и тех «уников» которые разбавляют окружающую атмосферу. Так же затронем тему уникальных аксессуаров, создающих уникальный образ героя, об одежде, прическе, эмоциях и т.д. И под конец начнем рисовать каждого героя «от» и «до», повторяя образ раз за разом что бы отточить навык и создать себе «дорожную карту» для последующей репликации героя в любой позе и с любым выражением лица.

    В каждого из своих действующих лиц ты должен вдохнуть жизнь и частичку себя. Хорошо проработанный персонаж, не картонный, интересный и продуманный – успех который вознесет тебя на Олимп славы комиксистов… ну или во всяком случае поможет сделать первые шаги. Когда ты создашь уникального персонажа, понравившегося твоей публике так сильно, что ты начнешь получать фанатские рисунки, можешь считать, что со своей задачей ты справился;)

    Превращаем сюжет в сценарий

    Да, для тех, кто может не подозревал, - это еще не все, после него идет сценарий. «И в чем отличие?» спросить кто-то, да собственно в назначениях этих трудов.

    В сюжете мы описываем ситуации, отношения персонажей к ним, как развиваются события, а в сценарии строго прописываются все сцены (на то он так и называется ), которые будут присутствовать в комиксе, с диалогами и действиями.

    Давай рассмотрим на примере: «Солнце садилось за горизонт. Стоя на скалистом обрыве Юнона смотрела вниз и размышляла о последствиях возможной осечки в столь крутом месте. Постояв так пять минут она развернулась и вернулась в лагерь к своим друзьям», мы отчетливо представляем себе картину, но «МЫ» это каждый из нас по-своему.

    Поэтому при конвертировании одного в другое получиться примерно следующее: «Кадр 1. Солнце наполовину скрылось за горизонтом. Кадр 2. Юнона стоит на обрыве, вид снизу из пропасти, взгляд Юноны направлен на читателя, т.е. вниз обрыва. Кадр 3. Вид сверху Юноны и обрыва, мысле-пузырь Юноны «Да, сорваться отсюда, никому не пожелаешь!». Кадр 4. Вид в ¾ Юнона уходит с обрыва, мысле-пузырь «Хватит рассматривать, уже пять минут как меня ждут в лагере».

    Я думаю сейчас понятна разница между сюжетом и сценарием. В статье мы подробно рассмотрим, как описываются разные ситуации в сценарии и самое главное, о том с какого момента уже можно начинать рисовать и перестать погибать над текстом:)

    Делим сценарий на кадры — раскадровки

    Раскадровки это схематический рисунок воплощающий сценарий. Набор картинок на котором изображены все эти «Кадр 1» «Кадр 2» и т.д. Прием принято относить к анимации и процессу создания фильмов, но и нам, комиксистам, он не мало помогает.

    Особой хитрости в раскадровках конечно нет, однако всегда есть свои правила, полезности, трюки и советы. К примеру, не стоит кормить читателя одними и теми же видами раз за разом, нужно менять точки перспективы, камеру, угол зрения и т.д. Проще всего это делать на схематических рисунках, утвердив которые можно уже и полноценный фрейм создавать.

    Так же в этой статье мы поговорим о том выбрать для своего комикса.

    Раздаем реплики и создаем текстовые пузыри

    Вот теперь после того как мы расписали сюжет в сценарий, нарисовали раскадровки, можно и… еще немного подождать до того, как начать рисовать и заняться текстом. А ты думал, что комиксы - это только рисовать? Ох, нет умение рисовать это один из важнейших навыков, который лежит на поверхности, но вот сколько за ним кроется рутины, это ужас.

    «Вот для чего, для чего сначала текст, а лишь потом рисовать?» — спросишь ты. А для того что бы рисовать меньше. По правилам построения комикса (которые тол и я вспомнил, то ли придумал только что ) не текст помещается в текстовом пузыре, а пузырь рисуется вокруг текста, таким образом необходимо выделить место под диалоги еще до того, как приступать к «серьезной» работе.

    И, да, диалоги в комиксах не то же самое что в книге/рассказе, тут необходима краткость, но емкость, прямота и двусмысленность одновременно… ну и много чего еще. Подробно этого коснемся в самой статье.

    А сейчас о том, почему сначала текст, а потом рисунок: под текстовые пузыри обычно выделяется много места, и они закрывают собой часть заднего плана, иногда и персонажей, которых можно (!) не прорисовывать, в связи с чем сократить себе количество работы! Круто я придумал да? Да ладно, шучу, шучу.

    Прорисовка фрейма от кончиков пят до макушки головы

    Теперь начинается магия! Та самая отвратительная, страшная, дико сложная магия! То самое время, когда от тебя потребуется весь твой не дюжий талант и навык, усидчивость и терпение, а также, если ты будешь сильно увлечен, многие бессонные часы.

    Нет, я не пугаю тебя, а говорю, как есть, ровно до того момента пока ты не настолько, что персонажи из-под твоего пера уже не будут выходить небрежно и со скрипом, а легко и аккуратно. Да, когда ты привыкнешь к этой работе тогда она с каждым выпуском, страницей или кадром будет получаться все лучше и лучше и приносить огромное количество удовольствия (на самом деле это не правда =/ ).

    В одной из статье мы рассмотрим и лайн-арт рисунка, и цвет, и свет с тенью, поговорим о всех стадиях, которые проходит каждый рисунок, я дам несколько практических рекомендаций как прокачать навык рисования и увеличить скорость работы над каждым кадром.

    Выбираем подачу и «упаковываем» комикс

    Теперь нужно все наши кадры объединить в страницы, главы, разделы и другие причудливые формирования, а если ты думаешь, что компоновка фреймов в страницы это проще пареной репы, то не спеши с выводами.

    Положение кадров задает динамику нашей истории, большое количество фреймов говорит о медленном течении истории, большие кадры говорят о важности и т.д. Здесь нам сильно поможет книга Скотта МакКлауда «Теория комикса» , в которой просто гигатонны полезных советов для комиксиста.

    Я уже выпускал статью где вкратце рассмотрел , но в этот раз мы остановимся подробно и препарируем несколько экземпляров из сети западной и отечественной, ведь все зависит от цели.

    Если ты хочешь быть «серьезным», то можешь даже завернуть свой комикс в pdf и распространять за деньги или просто увеличить охват аудитории, вопрос лишь в чем смысл? Ну, то есть, надо сначала ответить на этот вопрос, а затем пускаться во все тяжкие.

    Выбираем площадку для публикации

    И вот наконец этот момент настал! Да теперь можно предъявить миру свое творение и побороться за свою частичку славы на Олимпе комиксостроения — интернете… Ну мы ведь все еще говорим о веб-комиксах? =)

    Выбор площадки достаточно ответственный шаг, так как с ресурсом, на котором ты разместишь свою историю у тебя будут долгие и серьезные отношения, потому как переносить комикс с площадки на площадку не красиво, да и, откровенно говоря, неудобно.

    Мы рассмотрим несколько примеров отечественных агрегаторов комиксов, поговорим о западе, это если ты вдруг захотел делать комикс на иностранном языке и так же поднимем вопрос создания своей собственной площадки для веб-комиксов, ведь уникальное доменное имя, соответствующее названию комикса, поднимает его авторитет в глазах читателей.

    И это будет заключительная статья, к моменту выпуска которой я уже надеюсь представить первые результаты своей работы)

    Вот на этом в принципе и все, закончились мои анонсы будущих статей, а также подробненький план создания своего первого комикса. Давайте еще раз для закрепления:

    1. Подготавливаем рабочее пространство
    2. Придумываем идею, создаем конфликт
    3. Описываем сюжет от завязки до финала
    4. Описываем главных героев во всех красках
    5. Прорисовываем действующих лиц, включая уникальные вещи и эмоции
    6. Переводим сюжет в сценарий
    7. Рисуем раскадровки
    8. Помещаем в раскадровки текст и оформляем визуальными эффектами
    9. Прорисовка фрейма
    10. Компоновка всех фреймов в страницы
    11. Оформление страницы (подача)
    12. Сборка всех страниц вместе (файлы в папке или pdf)
    13. Публикация на ресурсе

    P.S. Ребят, я вот достаточно пухлый человек, люблю сладкое, да и вообще всю «вредную» пищу, но тут шарился по сети и нашел сайт на котором, как говорят создатели меня смогут освободить от сладкой зависимости)) Я собираюсь попробовать, ай да кто со мной?))

    На сегодня все, всем творческого настроения друзья!