Шуточный отчет детей о дне самоуправления. День самоуправления в школе: интересные идеи организации мероприятия

ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Быть педагогом - это счастье,

Предназначение, судьба!

Все тайны мира - в Вашей власти,

И сила духа так сильна!

Спасибо Вам за вдохновение,

За свет душевной красоты!

Желаем радости, терпения

И бесконечной доброты!

Каждый год по старой доброй традиции в Детской художественной школе №4 проходит одно из самых долгожданных мероприятий – День самоуправления! И этот год не стал исключением. Он пришелся на прекрасный и всеми любимый праздник – День Святого Валентина!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Быть педагогом - это счастье,

Предназначение, судьба!

Все тайны мира - в Вашей власти,

И сила духа так сильна!

Спасибо Вам за вдохновение,

За свет душевной красоты!

Желаем радости, терпения

И бесконечной доброты!

Каждый год по старой доброй традиции в Детской художественной школе №4 проходит одно из самых долгожданных мероприятий – День самоуправления! И этот год не стал исключением. Он пришелся на прекрасный и всеми любимый праздник – День Святого Валентина!

В этот день ребята из старших классов могут попробовать себя в роли наставников, а ученики начальной школы побывать на интересном уроке.

Как приятно было увидеть, что в кабинетах шла настоящая работа и не было лишнего шума. Младшим классам особенно понравились молодые учителя. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы старшеклассников, буквально вжившихся в роль педагога.

А во время перемены проводилась небольшая программа для детей, где учащиеся-«учителя» рассказывали историю возникновения прекрасного праздника День Святого Валентина и подготовили различные конкурсы, викторины, посвященные ему. На память все дети получили валентинки.

Трудный учебный день состоялся! Все работали с удвоенным рвением и старанием! Преподаватели понаблюдали со стороны учебный процесс, все старшеклассники смогли на себе испытать, насколько тяжел, но важен труд учителя, сотрудника и администрации. Совсем скоро они покинут стены школы и начнут другую, взрослую жизнь. Им потребуется умение самостоятельно принимать, а главное, отвечать за принятые решения. И такой опыт поможет старшеклассникам лучше понять предмет и даже приобрести навыки преподавания.

Результаты дня были подведены на педсовете, где учителя-старшеклассники делились впечатлениями о проведенных уроках, обсуждали поведение учеников.

Хочется сказать огромное спасибо всем ребятам и пожелать им успехов в учебе!!!


Сценарий « День самоуправления в школе»

Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья!
- Вот и наступил этот долгожданный момент – день самоуправления в нашей школе! И по доброй традиции в этот день мы проводим церемонию инаугурации учителей- дублеров МКОУ «СОШ с. Макарово».

Мы заметили, что все с нетерпением хотят узнать, кто же виновники сегодняшнего дня. Поэтому не будем терять ни минуты и начинаем.

И сейчас мы приглашаем тех, кто сегодня заменит педагогов нашей школы.

Ведущая: . Слово предоставляется директору школы Ярыгиной А.А.(для оглашения приказа)

Ведущий: Учить трудиться, думать смело,

Шагать- дороги хороши…

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души.

В мире есть много хороших, нужных профессий, и каждая требует своих умений и навыков. А профессия учителя универсальная, сейчас нашим молодым коллегам предстоит пройти ряд испытаний.

Билет №1. Ваш идеал ученика.(расшифруйте буквы в слове)

Билет №2. Докажите всем, что вы самая обаятельная и привлекательная. (для Анны)

Билет №3. Какие вы предпочитаете головы: холодные или горячие?

Билет №4. Составьте словарь популярных выражений молодежи.

Билет №5. Каково самое большое учительское счастье?

Билет №6. Проведите комплекс упражнений утренней зарядки.

Билет №7. Организуйте массовый танец.

Билет №8. Ваши деловые пожелания другим учителям.

Я думаю, что наши молодые специалисты экзамен выдержали.

Ведущий:

А теперь осталось малость : дать торжественную клятву.
- Для принесения клятвы прошу вынести устав нашей школы.

Клятва учителей- дублеров.

Мы, будущие выпускники, перед лицом своих друзей торжественно клянемся: быть честными и принципиальными, гуманными и справедливыми, как учили нас наши старшие наставники, высоко нести знамя родной школы, беречь ее честь и достоинство, помнить о мудрых советах наших педагогов. Да сбудется все, что задумано, сегодня и во веки веков. Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущая:
- Ну, а наша торжественная церемония, посвященная Дню самоуправления, подходит к концу.
(Обращение ко всем учащимся)

Если заветная мечта живет в твоей душе,
Ты руки никогда не опускай, не сомневайся в ней.
Как долог, труден и тяжел тернистый путь к мечте,
Но коль поверишь ты в нее – придет успех к тебе.
Поверь душе, иди за ней, не зря она зовет,
И знай, что никогда тебя она не подведет.
Ведущая:
- Помните о таких понятиях, как честность, благородство, милосердие. Всегда живите по законам совести и чести, в совершенстве овладевайте знаниями различных областей науки и никогда не ленитесь!

Ведущий:
- Торжественная церемония закрыта. Удачи и успехов всем!


Каждый год у нас в школе проходит День дублера или День самоуправления, связанный с Днем учителя. Ученики старших классов (10-11) ведут уроки и занимаются всей рутиной администрации в течении 1 дня. В первую очередь это праздник. При чем для всех он одинаково крут. Дети получают бесплатные пятерки, а старшеклассники входят в роль "Учителя мечты": презенташки, планшеты, веселье — то, о чем мы мечтали 11 лет.

2. По-моему, скучно не было никому.

3. Как проходит праздник поэтапно, я рассказывал уже 2 раза (в и ), поэтому посмотрите там.

4. Если честно, то не у всех дублеров получалось вести уроки на высоком уровне. Чаще всего у них был шум, болтовня и анархия. Я, как человек с трехлетним опытом и опытом в , справился отлично. У меня дети тихо слушали открытыми ртами, а в конце хлопали. Потом некоторые подходят и говорят:"Жаль, что ты у нас не вел?" или "Почему ты не вел у нас все уроки?!" Мне очень приятно.

5. В некоторые классы заходишь, а тебе орут:"О, Вадим пришел!", что, конечно, бесило дублеров. Я, стараясь не вмешиваться в процесс, тихо фоткал и уходил.

6. Благодаря этому дню я знакомлюсь с кучей клевых ребят за один день.

7. Кто-то еще не уверен в своих силах и ведет уроки с друзьями. По опыту скажу, что два и более человек на класс — это перебор. Общение должно быть один на один.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16. На переменах была какая-то движуха, в которой мне не удалось поучаствовать. Я был занят поиском кабинета (кое-кто разрешил занять кабинет сразу двум классам!) и подготовкой к урокам.

Кстати, дню самоуправления предшествовали выборы директора. Это такая массовая акция 11-классников, чтобы выявить самого популярного в школе. Из-за поездки в , мне не посчастливилось поучаствовать. Интересно наблюдать как аполитичные одноклассники пытаются агитировать, тратя на это кучу денег. Я бы еще много рассказал, но не могу пока.

Видео, снятое 11-классниками в прошлом году (уже выпустились). Как-то пропустил его раньше. Бессмысленно, но всё, что снято в родной школе, близко сердцу.

Если вы учитесь со мной в школе, то больше фотографий можете найти у меня В Контакте и Инстаграме .

<= Подписывайтесь на мой блог о школе и образовании. Мне 17 лет. Я посетил 9 стран, учился за рубежом. И сейчас делюсь своими впечатлениями и размышлениями. Этим летом я работал вожатым в детском лагере . Посты изнутри о жизни детей по тегу "

День самоуправления в школе - это настоящий праздник для школьников. Ученики, у которых в этот день ведут уроки учителя-дублеры, наконец-то, получают возможность немного расслабиться, как, впрочем, и учителя, а старшеклассники (именно они, как правило, выступают в роли учителей-дублеров на этом школьном празднике) могут попробовать себя в новой роли. Возможно, кто-то из юношей или девушек в будущем станет педагогом, а день самоуправления в школе на День учителя - отличная возможность подтвердить свои намерения или отказаться от этой идеи.

Со стороны все выглядит довольно просто, но организация такого мероприятия - дело сложное, требующее от педагогического состава и участников дня самоуправления действительно серьезной подготовки, планирования и нескольких встреч с учителями-дублерами для уточнения плана занятия, различных нюансов и спорных вопросов. Итак, как провести день самоуправления в школе? Далее - несколько идей, этапы планирования мероприятия, полезные советы.

Суть дня самоуправления

Как правило, проведение дня самоуправления в школе приурочивается к определенной праздничной дате - ко Дню учителя или Восьмому марта (как-никак большинство педагогов - это женщины). В честь праздника старшеклассники (учащиеся десятых и одиннадцатых классов) берут на себя обязанности своих преподавателей, а именно проведение занятий, проверку знаний учеников, выставление оценок, объяснение домашнего задания и так далее.

Цели дня самоуправления

День самоуправления в школе, интересные идеи для которого желательно обсудить совместно со старшеклассниками (кстати, дети часто выдвигают много действительно хороших предложений), - это не только развлекательное мероприятие. Учительскому составу, особенно классным руководителям и школьному психологу, самоуправление помогает решить ряд задач:

  1. Увидеть своих подопечных в совершенно другой роли, выяснить некоторые стороны их характера, определить наличие лидерских качеств, раскрыть нравственно-этические принципы старшеклассников.
  2. Немного отдохнуть от школьной рутины, почувствовать себя гостями праздника.
  3. Возможность заняться заполнением журнала, проверкой тетрадей, личными делами учащихся и другой документацией, до которой всегда руки не доходят.

Этот день очень важен и для школьников. Старшеклассники получают возможность примерить на себя социальную роль педагога. Обычно роль учителей-дублеров доверяют юношам и девушкам, которые пока не до конца определились с будущей профессией. Также дети понимают, подходит ли им по характеру профессия, которая связана с работой с людьми (с детьми в частности), и определяются, могут ли они рассматривать перспективу педагогической деятельности. Кроме того, старшеклассникам день самоуправления позволяет выявить качества лидера, руководителя, который отвечает за организацию работы группы, и наладить контакт с окружающими. Идеи для проведения этого мероприятия далее.

Подготовка к мероприятию

Мероприятие требует тщательной подготовки. Организовывать день самоуправления нужно не только школьному педагогу-организатору, лучше привлечь к планированию праздника и других учителей, которых будут заменять старшеклассники, и учащихся десятых-одиннадцатых классов. Процесс отягощается тем, что в мероприятии дети задействованы не только в качестве целевой аудитории, но и как организаторы.

Основная задача педагогов состоит в том, чтобы как можно удачнее скоординировать работу всех участников, задействованных в проведении дня самоуправления в школе. Интересные идеи стоит реализовывать только после того, как будут запланированы основные элементы сценария. Конечно, удобнее сразу продумать все, чтобы потом не менять сценарий, но есть вероятность, что за разработкой интересных моментов потеряются основные моменты, а именно проведение уроков старшеклассниками.

Интересные идеи и сценарий дня самоуправления в школе нужно начинать планировать с бесед с учениками. Малышам обычно нравится учиться под началом тех, кто ненамного старше их, а вот с учениками среднего звена могут возникнуть проблемы. Подростковый возраст становится причиной того, что дети могут отрицать саму возможность проведения уроков юношами и девушками на один-два года старше их. Учитель должен провести беседу и обязательно сделать акцент на том, что через пару лет учащиеся 6-9 классов смогут стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на ошибках других.

Особенно важно подготовить ко дню самоуправления в школе (интересные идеи для уроков, кстати, могут подсказать сами старшеклассники) учителей-дублеров. Нужно поговорить с каждым ребенком и выяснить, какой предмет ему хотелось бы «преподавать», какую административную роль выполнять. Учитывать нужно не только пожелания, но и личные качества ученика. Например, девочке со спокойным характером вряд ли подойдет роль заведующего учебной частью по воспитательной работе.

Конспект урока учителя-дублера

Детям нужно помочь вникнуть в составление плана урока. Следует ознакомить учителя-дублера с календарным планированием, дополнительно проработать предыдущую тему и ту, которая запланирована на день самоуправления, в индивидуальном порядке. Педагог также должен помочь своему дублеру правильно составить конспект урока (с указанием времени на каждый этап, ходом занятия, целями урока и так далее).

Конспект урока преподавателя-дублера может быть составлен по комбинированной схеме, то есть включать в себя:

  1. Сообщение ученикам темы и целей занятия.
  2. Проверку домашнего задания (не индивидуальную, а фронтальную, когда отвечают несколько учеников).
  3. Ознакомление детей с новым материалом и закрепление знаний по теме урока.
  4. Объяснение домашнего задания на следующее занятие.

Выбор формы занятия можно доверить старшекласснику. Интересные идеи для дня самоуправления в школе - это урок-диспут (то есть обсуждение какого-либо вопроса с разных точек зрения), викторина, путешествие в прошлое (например, в историю появления письменности), квест (особенно интересна эта форма занятия по истории или географии). Вариант следует выбирать, исходя из предпочтений учителей-дублеров и их учеников.

Совещание участников

В день самоуправления в школе (сценарий к этому моменту уже должен быть готов во всех подробностях) или немного заранее нужно провести совещание, на котором должны присутствовать учителя-дублеры, предметники, заведующий учебной частью по воспитательной работе, директор. Представители администрации должны напомнить новоиспеченным учителям права и обязанности всех участников образовательного процесса, объяснить задачу, высказать пожелания к проведению уроков.

Что касается задачи урока, так это доступное изложение ученикам нового материала, отработка знаний на практике, закрепление, оценка работы учащихся.

Хорошо, если педагоги дадут дублерам ценные советы. Например, в очень активных классах можно порекомендовать провести небольшую самостоятельную работу или дать задание для выполнения в группах. А в коллективе, где много неуспевающих, лучше провести урок в день самоуправления в игровой форме.

Очень важно создать атмосферу сотрудничества, чтобы старшеклассники не боялись задавать вопросы и советоваться с учителями. Кроме того, такая работа очень сплачивает школьный коллектив.

Праздничная линейка

Часто в день самоуправления проводится праздничная линейка. Начало мероприятия лучше провести быстро и интересно, чтобы дети не успели заскучать. На линейке выступает директор, можно сделать так, чтобы он передавал символический ключ от школы одному из дублеров. Затем новый руководитель школы обращается к «коллегам», дает напутствие и зачитывает первый указ - программу мероприятия. Если день самоуправления приурочен к празднику, на линейке можно поздравить учителей. Достаточно небольшого подарка, хорошим сюрпризом станет номер КВН или песня.

Уроки в день самоуправления

Уроки в день самоуправления проводятся в соответствии с обычным расписанием, но могут быть сокращены. ИЗО или трудовое обучение в этот день (если, конечно, позволяет погода) можно провести на улице, как нельзя более уместными будут интересные идеи, например, уроки-игры, квесты, путешествия, викторины и так далее. День самоуправления - отличная возможность провести интересные занятия, на организацию которых у педагогов обычно не хватает времени.

Украшение помещений

Атмосфера праздника начинается с соответствующего оформления помещений. Можно подготовить стенгазеты, коллажи, воздушные шарики и гирлянды из бумаги, выставки рисунков учеников или открыток, сделанных своими руками, живые цветы, ярмарку изделий ручной работы.

Праздничная часть

Как интересно провести день самоуправления в школе? Кроме уроков, в этот день хорошо бы запланировать концерт, который подготовят ученики для своих учителей. Сценарий, конечно, нужно подготовить заранее. В программу концерта можно включить такие номера:

  • поздравления учителей с праздником в стихах;
  • песни и танцевальные номера (эти виды творчества можно совместить и в один интересный номер);
  • небольшие шуточные сценки, которые могут подготовить ученики младшего и среднего звена;
  • КВН «по школьным мотивам» (сценки могут изображать учителей, но только не в оскорбительной или допускающей излишние вольности форме).

Подведение итогов

Проведение дня самоуправления в школе должно заканчивать подведением итогов. Сразу после концерта может выступить дублер-директор. Им озвучиваются итоги дня, отмечаются особые успехи отдельных классов, трудности в работе учителей-старшеклассников. Также можно представить фотоотчет о прошедшем дне самоуправления в школе.

Важно, чтобы слово взяли также директор и педагоги. Руководитель в своей речи благодарит детей за участие в мероприятие, кратко анализирует работу, отмечает уровень подготовки дня самоуправления в целом. Даже если были ошибки, стоит подчеркнуть успехи учителей-дублеров и всех, кто был задействован в организации праздника.

В заключение

Возможно, проведение дня самоуправления станет новой школьной традицией. На самом деле, это очень полезно, потому что дети смогут проявить лидерские качества, понять, насколько тяжел труд педагога, задуматься о выборе педагогической стези. Кроме того, школьники и педагоги в ходе проведения мероприятия наверняка узнают друг друга с новой стороны, что позволит сделать школьный коллектив более сплоченным.

УЧИМСЯ ПРОВОДИТЬ ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

Работа учителя - благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения - это проверить его на собственном опыте. Именно в этом и состоит основная воспитательная задача дня самоуправления в школе.

Суть мероприятия

Обычно такой день, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября. День самоуправления нравится и старшеклассникам, и их подопечным - ученикам младшего и среднего звена. В честь праздника ученики старших классов берут на себя функции педагога - ведут уроки, выставляют оценки и выполняют обязанности воспитательной службы школы. Эта работа позволяет учительскому составу реализовать ряд психолого-педагогических задач.

Если говорить о целях, которые самоуправление помогает решить учителю, то это:

    возможность заняться «бумажной» работой, на которую всегда нет времени (заполнить журнал, подкорректировать личные дела учеников, проверить тетради и т.д.);

    увидеть своих учеников в иной роли, прояснить для себя некоторые стороны их характера (мероприятие помогает раскрыть лидерские качества детей, а также их нравственно-этические принципы);

    отдохнуть от привычной рутины.

Не менее важен этот день и для школьников. Обычно самоуправление доверяют старшеклассникам, которые только определяются с будущей профессией. И возможность примерить на себя социальную маску педагога может реально помочь им:

    понять, подходит ли их характеру профессия, которая предполагает работу с людьми;

    можно ли рассматривать перспективу педагогической деятельности в будущем;

    выявить свои качества руководителя, менеджера, который отвечает за организацию работы группы людей; наладить контакт с окружающими.

Подготовка

Любое мероприятие, которое проводится в школе, требует немалых усилий, направленных на организацию его проведения. И этот процесс осложняется ещë и тем, что в нëм задействованы дети, причëм и в качестве устроителей, и в роли целевой аудитории. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы корректировать работу обеих групп участников. И начинать нужно именно с тех, кому предстоит учиться под началом старшеклассников в этот день. Естественно, что малыши более «сговорчивы»: им нравится быть ведомыми теми, кто лишь ненамного старше их самих. Они примеряют этот образ на себя в будущем. А вот с учащимися среднего звена могут возникнуть проблемы: юношеский максимализм и непринятие авторитетов приводит к отрицанию самой возможности находиться под началом тех, кто всего на 1–2 года старше их самих. Поэтому педагог должен провести беседу с детьми и сделать акцент на том, что через пару лет им самим придëтся стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на чужих ошибках. Но, конечно, очень важно подготовить и самих учителей-старшеклассников:

    Поговорить с каждым ребëнком и выяснить, какой предмет ему ближе, какую административную роль он мог бы исполнить. Для этого важно учитывать личные качества ученика. Так, если мальчик или девочка отличается спокойным нравом, то, вероятнее всего, роль завуча по воспитательной работе подростку с таким характером не подойдëт. А вот активному, деятельному школьнику такая задача будет как раз по силам.

    Помочь вникнуть в тонкости составления плана урока, то есть сориентировать в календарном планировании, изучить тему предыдущего урока и отработать новую так, чтобы суметь изложить еë детям в классе. А также составить конспект занятия по правилам (с целями, задачами, ходом занятия и обязательным указанием времени на выполнение каждого этапа).

Учителя-дублёры должны быть одеты в соответствии с дресс-кодом учебного заведения.

Конспект урока учителя-дублёра может быть составлен по плану комбинированного типа занятия, то есть включать следующие этапы:

    Сообщение тематики учебного занятия и его целей;

    Фронтальная проверка домашнего здания (отвечает не один ученик, а сразу несколько комментируют определённый элемент работы);

    Представление нового материала; работа по закреплению темы;

    Обсуждение итогов урока, выставление оценок;

    Объяснение домашнего задания на следующий урок.

Форму занятия новоявленный учитель может выбрать на своё усмотрение: игра-диспут (обсуждение с разных позиций того или иного проблемного вопроса, к примеру, поступка Раскольникова или Тараса Бульбы), урок-путешествие в мир неизвестного (например, версии происхождения Стоунхенджа), урок-квест по интересным фактам (особенно если речь идёт об уроках истории и географии, ребятам предлагается последовательно ответить на вопросы, выполнить задания и так заработать баллы к финальной оценке). Вариант выбирается с учётом интересов школьников-старшеклассников и их учеников.

Классный журнал в этот день всë равно заполняет педагог.

Проведение Дня самоуправления

Если хотите, чтобы праздник прошёл на славу, его нужно заранее тщательно подготовить. Тогда все стадии мероприятия пройдут слаженно, и никакого хаоса не возникнет. Традиционно день самоуправления включает несколько этапов.

Совещание участников

На этом собрании присутствуют учителя-дублёры, завуч по воспитательной работе, директор школы и предметники (по желанию). Представители администрации:

    рассказывают о правах и обязанностях учеников и учителей;

    объясняют задачу новым учителям (доступно изложить новый материал на уроке, отработать его на практике, закрепить упражнениями и оценить работу учеников);

    высказывают пожелания к проведению уроков в том или ином классе (возможно, есть классы с подбором очень активных ребят, в этом случае уместно провести небольшую самостоятельную работу или выполнить групповое задание, а в коллективе, где много неуспевающих учеников, лучше отдать предпочтение игровой форме организации урока).

Директор школы должен передать символический символ управления школой своему дублёру. Очень важно создать дружескую атмосферу сотрудничества, чтобы дети не боялись задавать вопросы и открыто обсуждать свои опасения, связанные с новой ролью. Такая работа делает коллектив учеников ещё более сплочённым.

Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, бодрым, дружным…»

Идеи для организации учебного процесса

День самоуправления отличается нестандартной организацией учебной работы, которая подразумевает включение в привычный распорядок дополнительных моментов наряду с привычными уроками. Все этапы урока должны быть тщательно продуманы учителями-старшеклассниками.

Праздничная линейка

Известное высказывание: «Как корабль назовёте, так он и поплывёт» можно вполне справедливо перефразировать и для линейки в День самоуправления. Она должна пройти организованно, интересно и быстро, чтобы зрители не заскучали. Как правило, на линейке берёт слово директор школы, который передаёт символический ключ от учебного заведения своему коллеге-дублёру, затем новый руководитель говорит поздравительные слова в адрес учителей и зачитывает свой первый указ. В этом документе обычно рассказывается обо всех мероприятиях в праздничный день и даётся перечень поручений ученикам (к примеру, на перемене полить цветы в учительской, на уроке труда убрать пришкольную территорию и т.д.). Также на линейке вручаются подарки учителям. К слову, это необязательно должно быть что-то материальное. Песня или номер КВН будет прекрасным сюрпризом для педагогов.

Уроки

Далее все учащиеся расходятся по урокам, а учителя могут отдохнуть. Кстати, некоторые классы могут пойти в урочное время на обучающую экскурсию в музей или на спектакль в театр. Главное, чтобы это был не просто урок вне стен кабинета, а полезное времяпрепровождение, то есть тематика представления или экспозиции должна соответствовать учебному плану того или иного школьного предмета. Также на урок физкультуры можно запланировать поход на каток или в аквапарк. Подобные формы организации учебного процесса требуют последовательного соблюдения следующих этапов:

    составление списка учащихся, отправляющихся на экскурсию, в театр или на каток;

    объяснение правил поведения на улице и во время представления;

    построение детей;

    организованный выход из школы;

    знакомство с планировкой здания музея, театра (показать, где туалет, буфет);

    собственно представление;

    возвращение в школу;

    обсуждение увиденного.

Обратите внимание, что детей всё равно должно сопровождать ответственное лицо, например, представитель родительского комитета школы или учитель, неравнодушный к прекрасному и готовый пожертвовать общением с коллегами ради выставки или представления в театре.

Подготовка и реализация концерта

Праздничная часть представляет собой концерт, который ученики готовят для учителей. Концерт готовят дети, но всё же лучше будет, если педагоги-организаторы помогут в проведении репетиций. Однако прежде чем говорить о сценарии мероприятия, остановимся на оформлении школьных коридоров, кабинетов и актового зала.

Как украсить помещение

Не секрет, что атмосфера праздника начинается с оформления помещения, поэтому важно подобрать оригинальные и стильные элементы декора. Это могут быть:

    стенгазеты в рекреациях (например, выполненные в виде коллажа с фотографиями учителей, или наподобие комикса с шуточными комментариями - главное, чтобы они не содержали недопустимых вольностей и грубостей);

    бумажные гирлянды или воздушные шарики (такими объёмными украшениями можно декорировать кабинеты);

    выставки открыток и рисунков детей (учителя с удовольствием будут рассматривать творчество своих подопечных в учительской, особенно если заранее не знали о готовящейся выставке);

    живые цветы в актовом зале подарят невероятное ощущение праздника;

    экспозиции изделий хенд-мэйд с ярмаркой (кстати, эту часть праздника можно сделать в виде благотворительной акции по сбору средств для покупки корма бездомным животным, к примеру).

Декорирование помещений школы может быть выполнено очень разнообразно. Но важно, чтобы в оформлении прослеживалась общая стилистика.

Сценарий праздника

Сценарий праздничного концерта следует подготовить заранее. Тогда все номера будут хорошо отработаны и не возникнет заминок в самом мероприятии. Некоторые номера можно записать заранее и показывать в праздничный день на большом экране в холле школы. В концерт могут быть включены:

    стихотворные поздравления учителей (желательно, чтобы слова были подготовлены самими учащимися, а не взяты из интернета);

    песни и танцевальные номера (возможно, есть смысл продумать, как совместить эти виды творчества в единый номер);

    шуточные сценки (такие вставки могут быть подготовлены детьми младшего и среднего звена);

    юмористические номера (старшеклассники могут подготовить выступления в духе КВНовских команд, обыграв собственные характеры и смешные ситуации, возникающие на уроках).

И ещё один момент, на котором нужно остановиться отдельно - это конферанс. Ведущие концерта должны не только хорошо смотреться на сцене, но и иметь способность к импровизации и быстрой реакции на возникшие заминки.

Подведение итогов

Любое мероприятие должно иметь логическое окончание, включающее подведение итогов. День самоуправления можно подытожить в форме линейки. На этом общем сборе директор-дублёр:

    озвучивает, какие успехи/неудачи были в его работе и работе учителей-старшеклассников;

    отмечает особые успехи отдельных классных коллективов или учащихся;

    предоставляет фотоотчёт о прошедшем дне.

Очень важно, чтобы слово на линейке для подведения итогов взял директор и педагоги. В своей речи руководитель:

    благодарит детей за работу;

    кратко анализирует работу администрации и отдельных учителей;

    отмечает уровень подготовки праздничного концерта.

В целом же, даже при наличии некоторых недостатков в мероприятии, важно подчеркнуть успехи ученического состава на поприще организации учебного процесса. На линейке подведения итогов нужно обязательно поблагодарить старшеклассников за организованный праздник.

День самоуправления в школе - это праздник для учителей и учеников. Но любое торжество должно быть хорошо подготовлено. Только тогда все останутся довольны мероприятием, а школьники и педагоги узнают друг друга с новой стороны. И, возможно, в вашем учебном заведении появится новая добрая традиция в честь праздника отдавать бразды правления в руки юных лидеров, которые, в свою очередь, смогут проявить свои лучшие качества и задуматься о выборе для себя педагогической стези в будущем.