САУ Фердинанд – мрачный брат «Жука» на службе Вермахта, или страшное детище Порше. Противотанковые САУ Ferdinand Игровые ТТХ Ferdinandа

Ferdinand (Федя) немецкая ПТ САУ 8 уровня

Здарова танкисты! Представляю вашему вниманию

Гайд по немецкой ПТ САУ 8 уровня Ferdinand .

1200 HP Прочность

370м Обзор

710м Дальность связи

840л.с. Мощность двигателя

30/10км/ч Максимальная скорость

26 °/с Скорость ГН

26.25 °/с Скорость ВН

-8…+14°Углы ВН

Бронирование:

Корпус: 200/80/80 (лоб/борта/корма)

Башня отсутствует

Как видите, ТТХ показывают, что бронирование лба составляет аж 20мм. Но на самом деле не всё так круто, 200мм слоем брони обладают толькопара проекций во лбу и рубка остальное на много слабее (см. рис. ) Борта у Ferdinand слабые, всего 80мм., так что на данной ПТ САУ приходится играть максимально осторожно (стараться не подставлять борта ). Желательно избегать бои с лёгкими и средними танками. Даже самый безобидный лёгкий танк объехав ваш танк может без проблем пробить ваши борта и корму и принести вам много проблем. Например, повредить важные внутренние модули, а они на данной ПТ расположены крайне неудобно. Бензобаки и боеукладка расположены вдоль слабобронированных бортов, что приводит к частым повреждениям при попадания в борты. Ferdinand очень хорошо себя проявляет на городских картах. На узких городских улицах лёгким и средним танкам на много тяжелее заехать нам в корму, и мы сможем эффективно использовать свою лобовую броню для сдерживания вражеских сил.

Орудие 12,8см Pak 44 L /55:

Урон: 490/490/630 HP (ББ/БП/ОФ)

Бронепробиваемост:ь 246/311/65 (ББ/БП/ОФ)

Скорострельность: 5выстрелов в минуту

ДПМ(урон в минуту) : 2450

Орудие у Ferdinand достаточно хорошее. Оно способно пробивать даже танки 10 уровня, и при этом наносить 490 единиц урона. Также данное орудие имеет неплохой урон в минуту. И это тоже нужно использовать. Не стоит вести бой с противником выстрел на выстрел. Так вы проиграете многом одноклассникам (8лвл. ), а про 9 уровни я вообще промолчу. Вы должны нагло выкатываться на противника и использовать свой ДПМ, не забывая при этом танковать.

Топовое орудие так же позволяет вести бой и на дальних дистанциях, так как его разброс составляет 0,35,а сведение 2,3с. Значит мы можем отъехать на расстояние (300-450м. ) и вести бой не опасаясь засвета. А на ближней дистанции наша ПТ САУ очень хорошо светится из-за больших габаритов.

Среди минусов данной ПТ САУ могу отметить:

1) Низкая динамика, которая не позволяет вести бой против манёвренных лёгких и средних танков.

2) Крайне неудобное расположение внутренних модулей, что приводит к частым возгораниям баков и повреждениям боеукладки.

3) Большие габариты, что не позволяет вести бой из инвиза.

4) Недостаточный обзор.

Что касается оборудования, то оно может быть разным.

Если вы хотите вести бой на дальних дистанциях, то вам пригодится:

1) Досылатель (он никогда не помешает )

2) Стереотруба (так как обзор у нас недостаточный )

3) Усиленные приводы наводки (для боя на дальней дистанции нужны всем )

Но если вы решите вести бой в первых рядах, то вам понадобится:

1) Досылатель

2) Ящик с инструментами (ваши модули повреждаются часто,а данное оборудование ускорит их починку на 25% )

3) Вентиляция (+5 ко всем навыкам экипажа )

Навыки экипажа:

В первую очередь нужно ставить всемремонт , а командиру шестое чувство .

Вторые навыки вы снова выбираете по своему усмотрению (зависит от вашей тактики игры)

Бои на дальней дистанции: всем маскировка , а командиру ремонт .

Бои на ближней дистанции: всем боевое братство , а командиру ремонт .

Остальные навыки уже выбираете вы. Очень полезными будут виртуоз и король бездорожья (мехвод.), что позволит вам легче вести бой с лёгкими и тяжёлыми танками.

ВЫВОД:

Ferdinand- немецкая ПТ САУ с толстым лобовым бронированием и хорошим орудием, но с слабой подвижностью и недостаточным обзором. Способен вести бой как и на втором плане, так и в первых рядах.

Дополнительную информанию о данном танке вы можете найти в данном видео:

Удачи на полях сражений!

Немецкая пт-сау Фердинанд. История создания истребителя танков Ferdinand. Гайд по танку Ferdinand.

Сегодня мы публикуем в Танкопедии новый видео гайд о немецкой технике восьмого уровня - ПТ-САУ Фердинанд.

«Фердинанд» (нем. Ferdinand) - немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны класса истребителей танков. Также называлась «Элефант» (нем. Elefant - слон), 8,8 cm PaK 43/2 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger (P), Sturmgeschütz mit 8,8 cm PaK 43/2 и Sd.Kfz.184. Эта боевая машина, вооружённая 88-мм пушкой, является одним из самых сильно вооружённых и мощно бронированных представителей немецкой бронетехники того периода. Несмотря на свою малочисленность, данная машина является самым известным представителем класса самоходных орудий, с ней связано большое количество легенд.

САУ «Фердинанд» , видео-гайд которой мы посмотрим ниже, была разработана в 1942-1943 годах, являясь во многом импровизацией на базе шасси не принятого на вооружение тяжёлого танка Tiger (P) разработки Фердинанда Порше. Дебютом «Фердинанда» стала Курская битва, где бронирование этой САУ продемонстрировало свою малую уязвимость для огня советской основной противотанковой и танковой артиллерии. В дальнейшем эти машины участвовали в боях на Восточном фронте и в Италии, закончив свой боевой путь в пригородах Берлина. В Красной армии «Фердинандом» часто называли любую немецкую самоходную артиллерийскую установку.

Смотреть Гайд - Ferdinand

Всем привет!

Продолжаем рассматривать военную технику в Ворлд оф танкс.

И сегодня поговорим об ПТ-САУ Германии.

Противотанковые САУ имеют мощное вооружение и засадную технику.

Это – основные составляющие успеха боевой техники. Ferdinand — ПТ-САУ восьмого уровня. Подробный гайд поможет вам разобраться со всеми особенностями машины. И оценить, насколько она подходит вам.

В былые времена Ferdinand был актуален как никогда. «Федя» внушал страх своей лобовой атакой. Увы, хорошие времена для него закончились, когда стало возможным продавать за серебро «голду» и с вводом восьмерок, имеющих лучшую подвижность и такие же пушки.

Поэтому сейчас технику любят либо странные игроки, либо реконструкторы. Именно им я и посвятил этот обзор.

Немного истории

История «Феди» началась после отказа от модели «Тигра-Р» Порше, в пользу «Хейншель». Разработчик не переставал терять веру и начал производство шасси, которое требовалось пристроить.

Фюрер создал приказ разработать для шасси тяжелые самоходные орудия. А так как у Порше был немалый опыт по разработке противотанковых САУ, то и ждать долго не пришлось.

Корпус исходной машины подвергли незначительным изменениям, бронированную рубку установили в задней части корпуса, дополнили танк двигателем «Майбах» и заново спроектировали более внушительный бензобак.

На фронт боевая техника поступила в конце 1943 года, получив боевое крещение на Курской дуге. Увы, дебют получился не таким, как хотелось.

Гусеницы танка вязли из-за большой массы, от перенапряжения сгорали трансмиссии. Было принято решение перебросить из в Италию.

Игровые характеристики

В World of Tanks танк стал штурмовой ПТ-САУ, благодаря прочной лобовой броне и мощному орудию. Каковы же его игровые характеристики?

  1. Защита – броня достаточно неплохая, но при этом «Федя» не танкует. Не лучшим образом сказывается его квадратная геометрия корпуса. Корма и борта имеют броню на 80 миллиметров, поэтому не проблемные для бронебойных снарядов. Но есть и плюс – убить вас не так уж и просто, спасает нехилый запас жизней (1500 хит-поинтов).
  2. Огневая мощь – 88-миллимеровая пушка в целом неплохая. Но имеет небольшой урон. Стоит сразу перейти к лучшей — 105-мм Pak L/52. Но прочувствовать по-настоящему это САУ можно только, установив 128-мм Pak 44 L/55. Лучшими показателями в игре является – бронепробитие 311 мм подкалиберным или 246 мм базовым снарядом. А фугасом так можно и вообще выбивать 630 ХП.
  3. Динамика – Ferdinand имеет топовый двигатель (Porsche Deutz Typ 180/2). Увы, но и такой мощи хватит только лишь на 30 км/ч. Рекомендую поменять гусеницы на Elefant, это увеличит грузоподъемность и маневренность.
  4. Связь, обнаружение – если в ваших планах стрелять на дистанции, без радиостанции никак не обойтись. FuG 12 (топовая радиостанция) держит устойчивые контакты а внушительную дистанцию (более 700 метров). Обзор у танка – стандартный (370 м), понадобиться увеличивать его.

Оборудование и прокачка

Как же стоит изучать это немецкий ПТ-САУ? Если вы раньше имели дело с Jpanther, то уже прокачали предтоповое 105-мм орудие и топовую радиостанцию FuG 12.

Если же вы решили перейти на этот танк с Tiger P, то получаете вместе со связью предтоповый движок 2х Porsche Typ 100/3. Не требуется перестраиваться, да и пушка у «Феди» хорошая.

Поэтому покупаем вначале гусеницы. Затем прокачиваем топовое 128-милимметровое орудие, и только после этого начинаем поэтапно улучшать моторный отсек.

Экипаж имеет шесть членов. Прокачиваете по обычному стандартному ПТ-варианту: для командира «шестое чувство», все остальным – «маскировку».

Расходники берем такие: «Большой ремкомплект», «Большая аптечка», «Ручной огнетушитель». Чтобы увеличить характеристики членов экипажа, можно прихватить еще и «Шоколад».

Тактические советы

Немецкий ПТ-САУ Ferdinand может и «потанчить» на передовой, и стрелять издалека.

Изначально надо изучить карту на предмет неплохих позиций. Определитесь с направление атак. Важно набить большее количество урона.

От союзников отрываться нельзя! Вы сразу станете легкой добычей для средних и легких танков.

В остальном все зависит от того, какой стиль игры вы предпочитаете. Нравятся рукопашные замесы?

Станьте в выгодную позицию, к примеру, в кустах, и начинайте набивать урон. После выстрелов откатывайтесь в укрытие на перезарядку.

Но вечно прятаться вы не сможете. Придется встретиться лицом к лицу с противниками. Используйте такой ход: прижимайтесь к холмам, стенкам и начинайте выбрасывать свои самые мощные плюхи.

Особо вперед лезть не стоит, но и тарана не надо гнушаться.

Есть еще приемы, помогающие словить рикошеты. У вас долгая перезарядка, стоять и ждать попросту не стоит. Отползайте за укрытие задом, попутно доворачивая под острым углом лоб.

Вас не пробьет в таком состоянии ни одна пушка. При отсутствии укрытия начинайте ерзать вперед и назад, это затруднит выцеливание НЛД.

Преимущества

  1. Танк имеет хороший УГН и УВН.
  2. Точное, мощное орудие.
  3. Наличие неплохой лобовой брони.

Недостатки:

  1. Не всегда «танчит» броня.
  2. Недостаточная маневренность.
  3. Слабенькая маскировка.
  4. Огромный корпус.

Кому понравится такой немецкий ПТ-САУ в World of Tanks? Однозначно, малому количеству игроков. Даже в немецкой ветке «Федя» уступает летальным экземплярам.

Тем не менее, в игре всегда находятся любители Ferdinand. При должном умении машина вносит свою лепту в общий успех.

В любом случае, выбор только за вами. Удачных сражений!

Уже во время ведения боевых действий на Восточном фронте немецкая армия столкнулась с превосходными советскими танками КВ и Т-34. Они заметно превосходили имеющиеся на то время немецкие аналоги. Поскольку уступать немцы не собирались, в конструкторские бюро многих немецких компаний поступили заказы на создание нового типа техники - тяжелого истребителя танков. Этот заказ впоследствии и стал началом сотворения такой машины, как "Фердинанд", или "Элефант".

История создания машины

Опыт боев на Восточном фронте показал, что многие немецкие танки из серии Pz уступают по своим характеристикам советским боевым машинам. Поэтому Гитлер приказал немецким конструкторам начать разработку новых тяжелых танков, которые должны были сравниться или даже превзойти танки Красной Армии. Этим занялись две большие фирмы - "Хеншель" и "Порше". Прототипы машин от обеих компаний были созданы в кратчайшие сроки и 20 апреля 1942 года представлены фюреру. Ему так понравились оба прототипа, что он распорядился серийно выпускать обе версии. Но в силу ряда причин это было невозможно, поэтому решили выпускать только модель фирмы "Хеншель" - VK4501 (H), которая впоследствии стала известна как Pz.Kpfw VI Tiger. Версию конструктора Фердинанда Порше - VK 4501 (P) - решили оставить как запасной вариант. Гитлер приказал построить всего 90 машин.

Но выпустив лишь 5 танков, "Порше" прекратил их производство по приказу фюрера. Два из них впоследствии переделали в ремонтные машины Bergerpanzer, а три получили стандартное вооружение - пушку калибра 88 мм. KwK 36 L/56 и два пулемета MG-34 (один спаренный с орудием, а второй - курсовой).

Примерно в это же время появилась еще одна необходимость - в истребителе танков. При этом требовалось, чтобы машина имела лобовую броню в 200 мм толщиной и пушку, способную бороться с советскими танками. Имеющиеся на то время немецкие противотанковые средства немцев были либо неэффективными, либо откровенно сымпровизированными. При этом ограничение по весу будущей САУ составляло 65 тонн. Поскольку прототип Порше проиграл, конструктор решил использовать свой шанс. Он попросил фюрера достроить запланированные 90 шасси как раз для использования их как базы будущей установки. И Гитлер дал добро. Именно эта работа конструктора и стала машиной, которая стала известна как танк "Фердинанд".

Процесс создания и его особенности

Итак, 22 сентября 1942 года министр вооружения Третьего рейха Альберт Шпеер приказал начать создание необходимой армии боевой машины, которая первоначально носила название 8,8 cm Pak 43/2 Sfl L/71 Panzerjaeger Tiger (Р) SdKfz 184. В процессе работы название меняли несколько раз, пока наконец-то танк не получил официальное имя.

Машину проектировали фирма "Порше" совместно с заводом "Алкетт", расположенным в Берлине. Требования командования были таковыми, что САУ должна была использовать противотанковую пушку Pak 43 калибра 88 мм. Она обладала большой длиной, поэтому Порше составил компоновку таким образом, что боевое отделение располагалось в задней части танка, а двигатель - в средней. Корпус был модернизирован - в него добавили новые станины для двигателя и установили переборку, призванную остановить пожар внутри машины, если будет такая необходимость. Переборка разделяла боевое и силовое отделения. Шасси, как уже говорилось, было взято из прототипа тяжелого танка VK 4501 (P), ведущим колесом являлось заднее.

В 1943 году танк был готов, и Гитлер распорядился начать его выпуск, а также присвоил машине имя "Фердинанд". Танк, очевидно, получил это имя как знак уважения конструкторскому гению Порше. Решили производить машину на заводе "Нибелунгенверке".

Начало серийного производства

Изначально планировалось выпустить 15 машин в феврале 1943 года, еще 35 - в марте - и 40 в апреле, то есть проводилась стратегия наращивания производства. Изначально все танки должен был выпускать "Алкетт", но затем это дело перепоручили "Нибелунгенверке". Это решение было вызвано рядом причин. Во-первых, для перевозки корпусов САУ были необходимы больше железнодорожные платформы, а все они на тот момент были заняты доставкой танка "Тигр" на фронт. Во-вторых, корпуса VK 4501 (P) переделывались медленнее, чем требовалось. В-третьих, "Алкетту" пришлось бы переналадить производственный процесс, так как в тот момент на заводе велась сборка противотанковых машин StuG III. Но "Алкетт" все же поучаствовал в сборке машины, отправив в Эссен, где находился поставщик рубок - завод Krupp - группу слесарей, имевших опыт сварки башен для тяжелых танков.

Сборка первой машины началась 16 февраля 1943 года, а уже к 8 мая были готовы все запланированные танки. 12 апреля одна машина была направлена на прохождение испытаний в Куммерсдорф. Впоследствии состоялся смотр техники в Рюгенвальде, где и был показан первый "Фердинанд". Обзор танка вышел удачным, и машина понравилась Гитлеру.

Как заключительный этап производства была проведена комиссия Heeres Waffenamt, и вся техника ее успешно прошла. Ее обязаны были пройти все немецкие танки Второй мировой войны, "Фердинанд" в том числе.

Самоходка в бою

Машины подоспели как раз к началу Курской битвы. Следует отметить один забавный факт: все советские фронтовики, участвовавшие в этом сражении, в один голос твердят, что танк "Фердинанд" применялся массово (чуть ли не тысячами) по всему фронту. Но реальность не соответствовала этим словам. В действительности, в боях участвовали только 90 машин, при этом их применяли только на одном участке фронта - в районе железнодорожной станции Поныри и поселка Теплое. Там сражались два дивизиона самоходок.

В целом можно сказать, что "Фердинанд" прошел боевое крещение успешно. Немаловажную роль сыграла боевая рубка, которая была хорошо бронирована. Из всех потерь наибольшее количество произошло на минных полях. Одна машина нарвалась на перекрестный обстрел нескольких противотанковых орудий и семи танков, но в ней обнаружили всего одну (!) пробоину. Еще три самоходки были уничтожены бутылкой с зажигательной смесью, попаданием авиабомбы и крупнокалиберным гаубичным снарядом. Именно в этих боях Красная армия и ощутила на себе всю мощь такой грозной машины, как танк "Фердинанд", фото которого были сделаны тогда впервые. До этого никакой информацией о машине русские не располагали.

В ходе боев были выяснены достоинства и недостатки машин. Например, экипажи жаловались на то, что отсутствие пулемета снижает живучесть на поле боя. Эту проблему пытались решить оригинальным способом: ствол пулемета вставлялся в незаряженное орудие. Но можно представить себе, как это было неудобно и долго. Башня не вращалась, поэтому наводка пулемета осуществлялась всем корпусом.

Другой способ был тоже остроумным, но неэффективным: к задней части самоходки приваривали железную клетку, где располагалось 5 гренадеров. Но "Фердинанд", танк крупный и опасный, всегда привлекал к себе огонь противника, поэтому долго они не жили. Пытались установить пулемет на крышу рубки, но обслуживающий его заряжающий рисковал жизнью так же, как и гренадеры в клетке.

Из более значительных изменений - провели усиленную герметизацию топливной системы двигателя машины, но она увеличивала вероятность возникновения пожара, что подтвердилось в первые недели боев. А еще выяснили, что ходовая сильно восприимчива к повреждениям от мин.

Успехи машин и результаты сражения

Как уже было упомянуто, на Курской дуге сражались два дивизиона, которые были созданы специально для того, чтобы использовать танк "Фердинанд". Описание боевых действий в отчетах гласит, что оба дивизиона, воевавшие в составе 656 танкового полка, за время боев на Курской дуге уничтожили 502 танка противника всех типов, 100 орудий и 20 противотанковых пушек. Таким образом можно увидеть, что Красная Армия понесла в этих боях серьезные потери, хоть и проверить эту информацию не представляется возможным.

Дальнейшая судьба машин

Всего уцелело 42 "Фердинанда" из 90. Поскольку конструктивные недостатки требовали исправления, их отправили на модернизацию в Сан-Пельтен. Туда же вскоре пришли и 5 поврежденных самоходок. Всего реконструировали 47 машин.

Работы велись на все том же "Нибелунгенверке". До 15 марта 1944 года было готово 43 "Элефанта" - так теперь называли эти машины. Чем же они отличались от своих предшественников?

В первую очередь - удовлетворили просьбу танкистов. В переднюю часть рубки установили курсовой пулемет - танковый MG-34 на шаровидной установке. В том месте, где располагался командир самоходки, установили башенку, которая прикрывалась одностворчатым люком. Башенка обладала семью фиксированными перископами. Усилили дно в передней части корпуса - туда поставили бронеплиту толщиной 30 мм для защиты экипажа от противотанковых мин. Несовершенная бронемаска орудия получила защиту от осколков. Изменилась конструкция воздухозаборников, на них появились бронекожухи. Перископы водителя оснастили солнцезащитными козырьками. Усилили буксирные зацепы в передней части корпуса, на борта поставили крепления для инструментов, которые можно было использовать для маскировочной сетки.

Изменения коснулись и ходовой: она получила новые гусеницы с параметрами 64/640/130. Изменили систему внутренней связи, добавили крепления для дополнительных пяти снарядов внутри рубки, поставили в задней части и на бортах боевой рубки крепления для запасных траков. Также весь корпус и его нижняя часть были покрыты циммеритом.

В таком виде самоходки широко использовались в Италии, отражая наступление союзных войск, а в конце 1944 были переброшены обратно на Восточный фронт. Там они сражались на Западной Украине, в Польше. О том, как сложилась судьба дивизионов в последние дни войны, единого мнения нет. Тогда они были прикомандированы к 4-й танковой армии. Предполагают, что они воевали в районе Цоссена, другие утверждают, что в горных областях Австрии.

В наше время осталось всего два "Элефанта", один из которых находится в танковом музее в Кубинке, а другой - в США, на полигоне Абердина.

Танк "Фердинанд": характеристики и описание

В целом конструкция этой самоходной артиллерийской установки была удачной, отличаясь лишь незначительными недостатками. Стоит внимательнее рассмотреть каждую из составных частей, чтобы оценить боевые возможности и эксплуатационные качества трезво.

Корпус, вооружение и оборудование

Боевая рубка представляла собой четырехгранную пирамиду, усеченную сверху. Она производилась из цементированной морской брони. По техническим требованиям лобовая броня рубки достигала значения 200 мм. В боевое отделение устанавливалась противотанковая 88 мм пушка Pak 43. Ее боекомплект составлял 50-55 выстрелов. Длина пушки достигала 6300 мм, а вес - 2200 кг. Орудие стреляло различными типами бронебойных, фугасных и кумулятивных снарядов, которые успешно пробивали почти любой советский танк. "Фердинанд", "Тигр", поздние версии StuG оснащались именно этим орудием или же его модификациями. Горизонтальный сектор, который мог обстреливать "Фердинанд" без поворота шасси, - 30 градусов, а угол возвышения и склонения орудия был 18 и 8 градусов соответственно.

Корпус истребителя танков был сварным, состоящим из двух отделений - боевого и силового. Для его изготовления использовались гетерогенные бронеплиты, внешняя поверхность которых была тверже внутренней. Лобовая броня корпуса изначально составляла 100 мм, позже ее усилили дополнительными бронепластинами. В силовом отделении корпуса находился двигатель и электрогенераторы. В кормовой части корпуса расположили электродвигатель. Чтобы комфортно управлять машиной, место механика-водителя оборудовали всем необходимым: приборами контроля двигателя, спидометром, часами и перископами для осмотра. Для дополнительной ориентации в левой части корпуса имелась смотровая щель. Слева от механика-водителя находился стрелок-радист, который обслуживал радиостанцию и вел огонь из пулемета. На САУ этого типа ставились рации моделей FuG 5 и FuG Spr f.

Задняя часть корпуса и боевое отделение вмещали остальной экипаж - командира, наводчика орудия и двух заряжающих. Крыша рубки имела два люка - командирский и и наводчика - которые были двустворчатыми, а также два небольших одностворчатых люка для заряжающих. Еще один большой люк круглой формы был сделан сзади рубки, он предназначался для загрузки боекомплекта и входа в боевое отделение. В люке была небольшая бойница для защиты самоходки сзади от противника. Следует сказать, что немецкий танк "Фердинанд", фото которого сейчас можно легко найти, очень узнаваемая машина.

Двигатель и ходовая часть

В качестве силовой установки использовались два карбюраторных двигателя с жидкостным охлаждением Maybach HL 120 TRM, двенадцатицилиндровые верхнеклапанные установки мощностью 265 л. с. и рабочим объемом 11867 куб. см.

Шасси состояло из троих тележек двухколесного строения, а также направляющего и ведущего колеса (один борт). У каждого опорного катка была независимая подвеска. опорные катки имели диаметр 794 мм, а ведущее колесо - 920 мм. Гусеницы были одногребневыми и одношкворневыми, сухого типа (то есть траки не смазывались). Длина опорной области гусеницы - 4175 мм, колея - 2310 мм. В одной гусенице было 109 траков. Для улучшения проходимости можно было установить дополнительные антипробуксовочные зубцы. Выполнялись гусеницы из сплава марганца.

Покраска машин зависела от местности, в которой велись боевые действия, а также от времени года. По стандарту их окрашивали оливковой краской, на которую иногда накладывали дополнительный камуфляж - темно-зеленые и коричневые пятна. Иногда использовали трехцветный танковый камуфляж. Зимой применялась обыкновенная смываемая белая краска. Такой тип окраски не регламентировался, и каждый экипаж красил машину по своему усмотрению.

Итоги

Можно сказать, что конструкторам удалось создать мощное и эффективное средство борьбы со средними и тяжелыми танками. Немецкий танк "Фердинанд" не был лишен недостатков, но его преимущества перекрывали их, поэтому неудивительно, что самоходки очень берегли, использовали только в значимых операциях, избегая их эксплуатации там, где без этого можно было обойтись.

Купили себе знаменитого Ferdinand. После подвижной и маневренной этот танк покажется вам весьма унылым. Но это только на первый взгляд. Вот именно об этом втором взгляде и будем говорить в обзоре видео-гайда по Ferdinand. Рассмотрим плюсы и минусы «Слона», какие дополнительные модули стоит не него ставить, какие расходники использовать и вообще, как играть на этом звере.

Прежде всего, стоит взглянуть на ТТХ танка Ferdinand. Перечислять все я не буду, а сразу начну с того, что в первую очередь бросится вам в глаза - 200 мм лобовая броня. Это же просто бомба. Теперь можно не бояться всяких там или . Второе, на что стоит обратить внимание, так это на количество ХП «Федора» — аж 1200. Это самая «мясистая» ПТ своего уровня. Так же неплох «Федя» и в стоковом состоянии. У нас есть неплохая пушка, с которой можно кататься вплоть до изучения топовой. Вообще танк очень хороший, но вот одна беда - это его медлительность, которую ничем не исправишь. Но об этом немного ниже.

Плюсы и минусы Ferdinand WOT

Положительные стороны:

  • лобовая броня - теперь мы перешли в класс тяжелых ПТ-САУ;
  • весьма хороший обзор - «далеко гляжу высоко сижу», видит «Федор» врагов на весьма солидном расстоянии;
  • точная и скорострельная пушка;
  • «мясистость» танка (не раз будет выручать вас).

Отрицательные аспекты:

  • медлительность - «Федя» очень медленный. Выглядит он весьма сурово и важно, эдакий себе министр танковых войск. Для меня, например «Федор Иванович» всегда был, есть и будет очень уважаемым танком.
  • маскировка - светится немец, как новогодняя елка и светом своим освещает все поле боя. Заметить его может практически любой.
  • слабая бортовая и кормовая броня - ну, это проблема всех ПТ-САУ.

Дополнительные модули, расходники и перки для экипажа

Вообще набор дополнительных модулей каждый подбирает под свой стиль игры. Но один допмодуль ставить надо обязательно - досылатель. Сила ПТ в высоком ДПМ, а этот модуль именно его и увеличивает. Остальные модули ставить надо, ссылаесь на стиль игры, который всего ближе для вас. Если вы любитель городских сражений, то это - досылатель, ремкомплект и сведение. Если же вы любитель кустовых посиделок - оптика, досылатель, оптика и рога. Есть и смешанный вариант - досылатель, сведение и оптика. Что касается оборудования, то здесь все прагматично - ремкомплект, аптечка и огнетушители. Для экипажа, в первую очередь, стоит качать маскировку ибо «Федя» весьма заметен с его габаритами, потом ремонт, ведь збитая гусля для ПТ - это верная смерть. Ну а дальше уже по вашему вкусу.

Ferdinand зоны пробития

Тактика на Ferdinand

Теперь давайте поговорим о игре на Ferdinand World of Tanks. «Федор» меняет игру на ПТ вообще вкорне. Теперь сидеть в кустах и тихонько себе постреливать или же гонятся за уже не получится. «Федя», как говорилось выше, очень заметен и медлителен. Играя на этом танке вы будете чувствовать себя комфортней на маршрутах ТТ. Лобовая броня танка Ferdinandа позволяет принимать участие в таких стычках. Лучше всего выбирать для своей позиции узкие места, где вас будет трудно обойти с фланга и тыла. Также не стоит забывать о «Боге войны». Эти товарищи ну очень любят «Федора». Если он засветился на открытом пространстве, то это гарантированный фраг для арты. А все из-за той же медлительности. В общем, играть нужно так, словно вы играете на , но только без башни и со слабыми бортами и кормой. Вот и вся премудрость.

Теперь все. Всем пока и удачи на полях сражений.