От чего зависит фпс в онлайн играх. Как повысить значение FPS в играх

Проведите простой эксперимент: как можно быстрее переместите курсор под диагонали из одного угла монитора в другой. Много вам времени потребовалось? Я за долю секунды прошёл два монитора туда и обратно на простейшей мышке с низким DPI. За очень малое время можно очень далеко переместить прицел. С игровой мышкой результат был бы разы лучше и точнее. Теперь представим, что монитор работает с очень низким фпс, пускай это будет один кадр в секунду. Сможете ли вы точно прицелиться при такой частоте обновления? Не сможете.

Теперь, если добавить в эту схему сеть, то получается следующее. С сервера на ваш компьютер приходят данные о положении противника с задержкой сети, скажем, 80 миллисекунд. Игра обрабатывает данные, отправляет на монитор, игрок реагирует, двигает мышку, игра считывает положение мышки, отправляет в сеть. Если игра тормозит, то серверные данные окажутся на экране с дополнительной задержкой, игрок позже с реагирует, игра позже отправит реакцию на сервер. Далее сервер принимает данные, сравнивает положение противника с положением мышки и принимает решение о попадании. В сумме такой цикл может занять несколько сотен миллисекунд. Иными словами, игрок получает устаревшую информацию, реагирует на неё, сервер получает устаревшую информацию, реагирует на неё. На задержки сервера и игры повлиять могут только разработчики, игроку это не доступно. Что может сделать игрок, так это уменьшить задержки на своей стороне: подключить стабильный интернет, играть без тормозов и быстрее передавать данные игре с помощью хорошей мышки.

Длительность одного кадра при 30 фпс получается около 30 миллисекунд, при 60 фпс - около 15. Пятнадцать миллисекунд могут показаться слишком не слишком большим интервалом, но это не так. Существуют исследования по отзывчивости интерфейсов, в которых было выяснено, например, что кнопка, запускающая анимацию подсветки более чем через 30 миллисекунд после наведения курсора воспринимается как медленная, тормозная. И это мы говорим о самом обычном среднестатистическом человеке, который расслабленно нажимает на кнопку и, тем не менее, умудряется заметить разницу между тридцатью и сорока миллисекундами. А уж профессиональный игрок тем более заинтересован в максимальной отзывчивости всей связки от сервера до мышки.

Что касаемо ваших лучших результатов при низком фпс, тому может быть несколько причин. Как вы и сказали, при высокой частоте кадров плотность информации на экране увеличивается, и вам становится сложнее её обрабатывать. Может быть вам непривычно играть с такой интенсивностью, может быть вы просто не хотите напрягаться, но это не значит, что не найдётся другого игрока который сможет использовать эту дополнительную информацию. Когда люди говорят, что в шутерах важна высокая частота кадров, подразумевают обычно тот один процент людей, которые играют профессионально и участвуют в турнирах. Подавляющему большинству смертных для получения удовольствия от игры 60 фпс не обязательны.

Каждый из вас сталкивался с проблемой, когда игры на вашем компьютере начинали тормозить, и счастливый тот человек, у которого есть на руках деньги на новое железо. Сегодня постараемся разобраться какую "Частоту кадров"(далее FPS) можно считать достаточной, и насколько большую частоту кадров может различить человек. Что такое "Золотой стандарт" и для чего он нужен именно вам?

Большинство из вас понимает частоту кадров, как количество сменяемых изображений за одну секунду видеопотока.

Все просто.

Какую максимальную частоту кадров может различить человек?

Не существует такого значения, это миф. Если вы живете с этим мифом в голове, то вас ждут большие прения с самим собой во время чтения материала ниже. Человеческий глаз состоит из множества рецепторов, которые постоянно направляют информацию в мозг. Вы не можете назвать ни количество рецепторов, ни пропускной способности до мозга, поэтому выбросите из головы этот миф. Если бы такое количество существовало, это было бы доказано наукой.

Взаимодействие монитора и видеокарты

Для начала важно донести до вас два простых понятия.

Частота кадров/FPS(англ. Framerate, далее FPS) - количество кадров обработанных вашей видеокартой за секунду. Это абсолютно хаотичная величина, которая зависит от ваших текущих задач, мощности видеокарты, загруженности сцен, общего обслуживания компьютера и т.д. За короткий промежуток времени в одной и той же игре частота кадров может сильно разниться, может быть как высокой, так и низкой.


Нагружаем сцену, и наши FPS тают на глазах.

Чем же так важен высокий показатель FPS ? Дело в том, что при низком показателе FPS картинка станет дерганой, и мы не сможем увидеть плавные движения или отдельно взятые изображения.

При постоянном FPS можно посчитать время обработки одного кадра: при 30 FPS - 33 миллисекунды, при 60 FPS - 16 миллисекунд. Можно сделать вывод: двукратное увеличение FPS требует двукратного увеличения скорости обработки одного кадра.

Частота обновления монитора(англ. Refresh rate) - частота с которой ваш монитор обновляет все свои пиксели. И в отличие от FPS, частота обновления монитора (далее "герц", потому что так проще и короче, не придавайте слову "герц" особого значения) фиксированная, другими словами постоянная. Если ваш монитор с 60 герцами, раз в 1секунда/60герц =16.6 миллисекунд происходит мерцание экрана и смена кадра. Вы должны помнить наблюдение из детства, а у кого-то из юношества, когда мы направляли первые телефоны с камерой на телевизоры оснащенные электронно-лучевой трубкой. Вы видели мерцание, в наших ЖК-мониторах тоже самое, но мы это не замечаем. Из этого мы делаем вывод, что частота кадров и "герцы" не на одной волне. И когда монитор производит смену кадра он выводит то, что у него в данный момент в "буфере". Буферной зоной назовем место, где монитор хранит готовый кадр на вывод(на деле технология может отличаться, но суть та же).

Для примера взаимодействия мы возьмем монитор с частотой 60 Гц.

Рассмотрим 3 случая

1. Среднее количество FPS не превышает вашу частоту монитора 60 Гц.

В период между мерцаниями вашего монитора источник-видеокарта направляет в буфер не больше одного кадра. Чем сильнее будет проседать FPS, тем чаще мы будем сталкиваться с тем, что обновление монитора не обновляет кадр.


После того как ваш кадр отрендерится, он моментально отправляется с видеосигналом в буфер. Когда настает время, наш герц выводит содержимое буфера на экран.


2. Среднее количество FPS превышает вашу частоту монитора 60 Гц.


Здесь уже посложнее, количество FPS на одно мерцание монитора.(далее - вычислительный отрезок)

Другими словами Хаос с большей буквы. Ваша видеокарта успевает отправить больше одного кадра на одно мерцание монитора.


Проиллюстрирован случай, когда вы имеете 300+ FPS. В период между обновлением монитора источник-видеокарта успевает отрендерить больше 5 кадров. За это время все эти кадры приходят в буфер, и каждый новый вытесняет предыдущий, и этот предыдущий исчезает из цифрового поля. Помимо этого, есть один очень интересный момент: настал момент монитору обновиться, а в это же время в буфер приходит информация о новом кадре, таким образом, монитор начинает выводить информацию двух разных кадров. Последствия для вас - разрыв экрана.


Как же избежать этих "разрывов" ? Существует несколько технологий синхронизации кадров с частотой обновления монитора, другими словами, эти технологии помещают FPS и герцы на одну волну.

3. Включена вертикальная синхронизация.

Хаосу тут не место. Ваша видеокарта рендерит кадр под обновление монитора.


На видеокарте существует "регулировщик", который знает частоту обновления монитора и рендерит только 1 кадр на 1 герц.


4. G-sync.

Технология горизонтальной синхронизации от NVIDIA. В монитор встраивается чип, который заставляет монитор обновится, когда придет новый кадр(в пределах своей частоты обновления). Тут все слишком хорошо и скучно, чтобы про это говорить:)

Плюсы и минусы вертикальной синхронизации

    Плюсы
  • Пропадают разрывы изображений.
  • Видеокарта работает не на полную мощность, тем самым понижая свою температуру и уменьшая уровень шума.
    Минусы
  • Снижение частоты кадров до частоты монитора. Но вы же вроде не можете увидеть больше кадров на 60 гц мониторе?
  • Повышение отклика всех ваших действий в игре. Почему? Попробую и это вам объяснить.
  • Ваш "регулировщик" на видеокарте, так же как и остальные ее элементы потребляет вычислительные ресурсы. Значит на обработку кадров их остается меньше.
  • Перед включением вертикальной синхронизации, убедитесь что вы имеете "запас" по FPS. Если видеокарта не сможет осилить требуемый FPS, она опустит его до следующего кратного значения. В нашем случае - 30 FPS, а никто не хочет играть с 30 FPS, если вы не "консольщик", о них чуть позже.

Имеет ли смысл иметь 75, 90, 120 FPS в играх при 60 Гц мониторе?

Вы только что прочитали про взаимодействие монитора и видеокарты, и, скорее всего, решили для себя, включу эту "вашу синхронизацию" и бед не буду знать. И здесь есть свои тонкости.

Встречали ли вы людей, которые утверждали вам, что мало видят разницу между 60 и 120 FPS, а даже видят ее на 60 Гц мониторе? Да они умом тронулись. Или нет? Находясь рядом с игроком и смотря как он играет, разницу вы не увидите. Но все меняется если вы и есть игрок, который взаимодействует с игровым миром.


Перед нами три герца. Между ними 2 вычислительных отрезка, в одном из которых произошло событие спустя 12 миллисекунд после обновления монитора.
Красная линия это игровой "тик"(момент), причем неважно какой именно. Это может быть первый кадр взрыва гранаты, вы можете одним тиком повернуть камеру, зажжется свет. Абсолютно неважно!

Как мы помним, монитор обновляется каждые 1000миллисекунд/60 = 16.66 миллисекунд. В первом случае мы не знаем, успел ли кадр отрендериться тогда, когда уже произошел наш "тик".

Но во втором случае, мы ясно видим, что последний отрендеренный кадр появился уже после "тика", поэтому он содержит информацию о нем. И мы через 16.66/5 ≈ 3.33миллисекунды увидим наш "тик" на мониторе. В то же время в первом случае кадр пропускает "тик", и мы увидим его только на следующем рендере, а именно через 16.66+(16.66-12) = 21.13 миллисекунд.

Совокупность "тиков" и создает разницу 60 и 120 FPS на 60 Гц мониторе. Объяснить или показать на видео эту разницу невозможно, вам необходимо самостоятельно это прощупать.

Мы проигнорировали все остальные отклики и задержки связанные с компьютерным железом, начиная от отклика мыши и заканчивая скоростью видеосигнала, потому что это неважно. Суть от этого не меняется.

Также я проигнорировал случай с включенной вертикальной синхронизацией, потому что он самый "плохой", т.к. "регулировщик" рендерит и отправляет кадр перед самым обновлением монитора, задержка каждого "тика" будет составлять до 32 миллисекунд, а это задержка кадра как при 30 FPS, надеюсь в 30 FPS вы изъяны видите. Это "второй минус" вертикальной синхронизации из перечисленных мною выше, его очень легко почувствовать если включить/выключить синхронизацию прямо в игре.


Наглядная демонстрация геймплея, при котором происходит очень много наших "тиков", а именно поворотов камеры. Если поводить подобным образом камерой в CS:GO при 60 и 120 FPS на 60 Гц мониторе, и все равно не понять разницу. То постарайтесь не думать об этом, это не ваше:)

"Золотой стандарт"

Начнем с того, что никакого "золотого стандарта" не существует. Есть требования игроков с одной стороны, которые в свою очередь могут различаться, и технические возможности разработчиков с другой. Будь у разработчиков возможность выпускать все проекты с миллионами FPS, они бы не стали ее упускать. Все же мы постараемся определить некоторую зону комфорта и плавного изображения.

Разберем несколько случаев.

Xbox One и PS4
На момент разработки этих консолей выбор графической системы пал на близкий аналог Radeon HD 7850. Попробуйте взять эту HD 7850 и что-нибудь исполнить в современных играх. Найдутся игры, которые просядут ниже 30 FPS. Что в таком случае делают разработчики? Уменьшают обсчитываемое разрешение. Возьмите любой последний Assassin"s Creed, обе консоли работают в режиме 900p 30 fps, это еще в самом лучшем случае, нетрудно найти тест на Youtube, когда консоли не могут поддерживать и 30 FPS. Можно ли назвать 30 FPS Золотым стандартом? Нет! Это дно, ниже которого падать некуда.


Пока "хавают", ситуация вряд ли изменится. Главное, чтобы консоли не стали стоить по 1000$.


VR
Виртуальная реальность работает на частоте кадров 90+, в этом случае экран максимально близко к вашим глазам, и низкий FPS будет более заметен, что приведет к утомлению и ухудшению здоровья.

Вернемся к мониторам. Плавность изображения достигается тогда, когда мы не видим переход от одного кадра к другому. К сожалению, тут мы возвращаемся опять к тому, что столько людей, столько разных мнений.

В этой статье моя задача состояла в том, чтобы объяснить вам преимущество 60+ FPS на 60 Гц мониторе.

От себя оставлю некоторые рекомендации видеокарт для игры на FullHD мониторах. Ниже вы можете ознакомиться с тестами этих видеокарт на нашем сайте.

30 FPS
сильно превосходит по мощности обе консоли, поэтому пока на консолях играют, вы без дела не останетесь.

60 FPS в этом году
показывает отличные результаты в играх при компромиссной цене.

60 FPS в будущих экспериментах от Ubisoft:)
имеет отличную производительность и сильно выигрывает в цене на фоне "старшего брата".

Когда мы говорим о компьютерных играх, то формулировка fps имеет несколько значений. Первое их них - чисто техническое. FPS - Frame Per Second. То есть частота кадров в секунду, которое воспроизводит игра. Второе определение относится к жанрам компьютерных игр. FPS - First Person Shooter или шутер от первого лица. Это о тех играх, где вы видите виртуальный мир глазами персонажа и у вас в руках оружие, которым вы караете всякого рода неблагоприятных субъектов. Разберемся по-подробней с каждым из понятий. Итак:

Что такое FPS?

Frame Per Second

Итак. Из первого абзаца мы поняли, что FPS определяется, как количество кадров в секунду, которое воспроизводит ваша видеокарта и приложение. Чем больше частота кадров, тем, соответственно, быстрее работает приложение. Frame - кадр или рамка, Per - "в", Second - секунда. В русском варианте FPS произносят как "флопс". Программисты определяют флопс, как единицу измерения производительности вычислительных систем. Человеческий мозг способен воспринять не более 25 кадров в секунду, поэтому не стоит удивляться, что вы не можете увидеть никаких изменений при разных настройках FPS. Вы сильно не почувствуете разницу между параметрами в 100 FPS и в 120 FPS. Однако, если вы попробуете покрутиться с помощью своего героя вокруг себя в игре, то вы увидите раздражающий запаздывающий эффект. Чем больше у вас FPS, тем меньше этот эффект. Высокие значения FPS жизненно необходимы, чтобы полностью ощутить и насладиться динамикой игры. Большое количество кадров в секунду позволяют лучше реагировать на события, которые происходят в игровом мире. Часто, в играх требуется быстрая реакция в ответ на, обычно, агрессивную среду виртуального мира, поэтому значения FPS должны быть высокими. Интересен тот факт, что значения FPS в каждом кадре меняется. Чем более сложна воспроизводимая ситуация, тем выше значения FPS. Если вы хотите настроить значения FPS для того, чтобы играть в динамические игры, то существует следующий способ.

  • На пустом месте Рабочего стола нужно щелкнуть правой клавишей мыши и выбрать опцию Свойства.
  • В появившемся окне выбираем вкладку свойства.
  • Щелкаем на опцию дополнительно.
  • Выбираем закладку Монитор.
  • Внутри нужно выбрать максимальное значение в герцах.
  • Теперь открываем свойства своей видеокарты.
  • Нужно настроить параметры OpenGL.
  • Там нужно выключить вертикальную синхронизацию.
  • В этой же закладке нужно найти "Синхронизация дисплея".
  • Нужно убрать галочку с "Правильный режим выбирает Windows" и поставить в "Фиксированная синхронизация".

First Person Shooter

Игры этого жанра FPS отличаются динамичностью и быстротой развития событий. Порой события в виртуальном мире происходят настолько стремительно, что игра "затягивает" геймера на несколько часов. Существует огромное количество игр в жанре FPS. Самые известные игры в этом жанре - это CounterStrike, Quake, Half-Life, Call of Duty и т. д. Главный персонаж таких игр обычно очень хорошо экипирован различным оружием. Его цель - уничтожениt как можно большего числа противников. Часто, игры в стиле FPS содержат в своей основе какую-либо историю. И игрок вместе с главным героем игры движется к какой-либо поставленной цели. На их пути естественно встречаются враги всех мастей, которых непременно нужно одолеть с помощью своего внушительного арсенала оружия. Эти игры снискали ошеломляющую популярность среди разных людей по всему миру. Также, огромной популярностью пользуются игры, в которые можно играть по сети. Онлайн-шутеры. Иногда, эти игры даже более успешны, чем те, которые рассчитаны на одного игрока, но обладают красивой графикой и продуманным сюжетом.

Таким образом в компьютерном мире понимают понятие FPS.

Доброго времени суток.

Я предполагаю, что каждый любитель игр (по крайней мере хотя бы с небольшим опытом) знает что такое FPS (количество кадров в секунду). По крайней мере, те, кто сталкивался с тормозами в играх - знают точно!

В этой статье я хочу рассмотреть самые популярные вопросы, относительно этого показателя (как его узнать, как повысить FPS, какой он вообще должен быть, отчего зависит и т.д.). Итак…

Как узнать свой FPS в игре

Самый простой и быстрый способ узнать какой у вас FPS - установить специальную программу FRAPS. Если вы частенько играете в компьютерные игры - она достаточно часто будет выручать вас.

Если сказать коротко - то это одна из лучших программ для записи видео из игр (записывается все, что происходит у вас на экране). Причем, разработчики создали специальный кодек, который почти не нагружает ваш процессор сжатием видео, благодаря чему, при записи видео из игры - компьютер не тормозит! В том числе, FRAPS показывает количество FPS в игре.

Есть один недостаток в этом их кодеке - видео получаются достаточно большими и в последствии их нужно редактировать и конвертировать в каком-нибудь редакторе. Программа работает в популярных версиях Windows: XP, Vista, 7, 8, 10. Рекомендую к ознакомлению.

После установки и запуска FRAPS, откройте раздел «FPS » в программе и установите горячую клавишу (у меня на скрине ниже - это кнопка F11 ).

Когда утилита работает и кнопка задана - можно запускать игру. В игре в верхнем углу (иногда правом, иногда левом, в зависимости от настроек) вы увидите желтые цифры - это и есть количество FPS (если не видите - нажмите горячую клавишу, которую мы задали в предыдущем шаге ).

В правом (левом) верхнем углу отображается желтыми цифрами количество FPS в игре. В данной игре - FPS равен 41.

Какой должен быть FPS , чтобы комфортно играть (без лагов и тормозов)

Здесь сколько людей, столько и мнений 🙂

Вообще, чем больше количество FPS - тем лучше. Но если разница между 10 FPS и 60 FPS - заметит даже далекий от компьютерных игр человек, то разницу между 60 FPS и между 120 FPS - не каждый опытный игроман разберет! Попробую ответить на такой спорный вопрос, так как вижу это сам…

1. Разновидность игры

Очень большая разница в требуемом количестве FPS вносит сама игра. Например, если это какая-нибудь стратегия, где нет быстрых и резких смен ландшафта (например, пошаговые стратегии) - то вполне комфортно можно играть и на 30 FPS (и даже менее). Другое дело какая-нибудь быстрая стрелялка, где от вашей реакции зависит напрямую ваши результаты. В такой игре - кол-во кадров меньше 60 может означать ваше поражение (вы просто не будете успевать реагировать на движения других игроков).

Так же вносит определенную ноту тип игры: если вы играете по сети - то количество FPS (как правило) должно быть выше, чем при одиночной игре на ПК.

2. Монитор

Если у вас обычный LCD монитор (а они идут в большинстве 60 Гц) - то разницу между 60 и 100 Гц - вы не заметите. Другое дело, если вы участвуете в каких-нибудь сетевых играх и у вас монитор с частотой на 120 Гц - тогда есть смысл повысить FPS, как минимум до 120 (или чуть выше). Правда, кто профессионально играет в игры - тот лучше меня знает какой монитор нужен:).

В целом, для большинства любителей игр, комфортным будет 60 FPS - и если ваш ПК тянет это количество, то больше и нет смысла выжимать из него…

Как увеличить количество FPS в игре

Довольно сложный вопрос. Дело в том, что низкое количество FPS, как правило, связано со слабым железом, а увеличить FPS на значительную величину со слабого железа - практически нереально. Но, все таки, кое, что можно, рецепт ниже…

1. Очистка Windows от «мусора»

Ускорение и очистка Windows (лучшие утилиты):

2. Ускорение видеокарты

Это довольно действенный метод. Дело в том, что в драйвере на видеокарту, обычно, заданы оптимальные настройки, обеспечивающие среднюю по качеству картинку. Но, если задать специальные настройки, которые несколько убавят качество (часто не заметно для глаза) - то количество FPS вырастает (никак не связано с разгоном)!

У меня на блоге было парочку статей на эту тему, рекомендую ознакомиться (ссылки ниже).

Аббревиатура FPS (ФПС) расшифровывается как Frame Per seconds , что в дословном переводе означает «Кадры в секунду ». Выражается данное значение в числовом показателе. Число показывает нам сколько кадров отображается на мониторе компьютера во время игрового процесса за одну секунду. Именно этот параметр считается одним из самых важных при оценке производительности персональных компьютеров в играх. Чем выше показатель, тем комфортнее игроку и тем приятнее картинка на экране. Вы можете самостоятельно проверить показатель ФПС в любой игре и понять, достаточно ли хорош ваш компьютер по современным меркам.

Как определить ФПС

В некоторых компьютерных играх имеется встроенная возможность отслеживания ФПС прямо в процессе геймплея. Для этого достаточно включить соответствующую настройку в меню. В остальных случаях придется воспользоваться сторонним софтом. Одной из таких программ является FRAPS . Приложение совсем не влияет на производительность компьютера и работает в фоновом режиме.

Первым делом скачайте Fraps на компьютер и установите . Для этого откройте в браузере официальный сайт приложения и нажмите на кнопку Download.

Запустите установочный файл. Нажмите на кнопку согласия «I Agree » и в следующем окне укажите папку для установки:

После выбора директории жмите Next и Install . Программа установится за считанные секунды. Закройте инсталлятор кнопкой Close .

Теперь необходимо запустить Fraps и настроить его на фоновую работу во всех играх. Запустите приложение с ярлыка на рабочем столе.

На главном экране установите галочки в следующих пунктах:

Теперь Фрапс будет работать в фоновом режиме. Чтобы программа автоматически запускалась при загрузке операционной системы, установите отметку возле пункта «Run Fraps when Windows starts ».

Во вкладке FPS вы можете изменить папку для сохранения скриншотов и назначить кнопку для включения/отключения отображения ФПС в играх. Не забудьте установить соответствующие галочки:

С помощью Fraps можно записывать геймплей и сохранять его на жестком диске, но наша цель именно в получении данных о кадрах в секунду. Теперь можно нажать на кнопку сворачивания, чтобы программа появилась в трее на панели Пуск.

Теперь запустите любую из установленных на ПК игр. В левом верхнем углу появится желтые цифры, которые и являются показателем ФПС. Значение будет отображаться вплоть до момента закрытия игры.

Оптимальное количество кадров в секунду

Общепринятой нормой для комфортного геймплея считается 30 кадров в секунду . Однако плавность картинки и скорость реакции в динамичных играх во многом зависит от ФПС, поэтому игроки предпочитают минимум 60 ФПС без просадок во время высокой нагрузки на железо. Особенно это касается киберспортивных дисциплин (например, Dota 2 или CS GO), в которых важна каждая секунда на принятие игровых решений. Для таких игр приемлемым показателем считается от 100 ФПС и выше. Если ваш компьютер не выдает заветные 30 или 60 кадров, вы всегда сможете снизить настройки графики до средних или минимальных.