Описание вид из окна утром. Сочинение на тему вид из окна зимой. Приключения уличного фонаря

Фонарь… А почему и не фонарь? Пожалуй, уличные фонари чаще всего видят люди из своих окон. Сочинение на тему «Вид из моего окна» можно даже переименовать в нехитрое произведение под названием «Приключения уличного фонаря». Но об этом потом. Для начала стоит разобраться, каким же образом можно создать сочинение-описание на тему «Вид из окна». Поехали!

Особенности сочинения-описания

Как ни посмотри, а сочинение на тему «Вид из моего окна» является описанием. Принцип его сотворения простой как дважды два: пишу о том, что вижу. Главная цель описания - создать в воображении читателя тот пейзаж, образ или местность, которую видит автор. Но он свободен в своих оценочных суждениях и способах подачи материала.

Описывать - значит рассказывать читателю о неких важных, выделяющихся фрагментах, по которым он может представить объект обсуждения. Особое внимание стоит уделить ярким, интересным деталям, вот только нужно подать их так, чтобы они не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину. Как и все «писательские» работы, сочинение на тему «Вид из моего окна» имеет трехблочную структуру: введение, основная часть и заключение.

План работы

Итак, с чего же начать писать сочинение на тему «Вид из моего окна»? Во-первых, читателя, а в конкретном случае учителя, нужно заинтересовать. А во-вторых, нужно обозначить объект, в нашем случае - вид из окна. Это и будет вступительной частью.

Основная часть во многом зависит от того, как начиналось сочинение. Однако здесь в любом случае необходимо будет описать основные признаки и характеристики объекта, чтобы его узнали, а потом можно переходить к мелочам, которые делают его особенным.

Вот, например, в сочинении пойдет речь об окне и том, что за ним. Допустим, за окном виднеются другие дома и улицы - это основные признаки объекта. Описывая то, какие это дома и улицы, автор делает их особенными. Кстати, неплохо будет добавить несколько оригинальных сравнений. Например, если за окном виднеется город, то можно сказать, что он «похож на гигантского робота, который присел отдохнуть».

Завершать работу лучше какой-то краткой фразой, в крайнем случае, двумя-тремя предложениями, которые не только подытожат все написанное, но и надолго запомнятся читателю.

Природа и местность

В основном вид за окном делится на два типа: пейзаж или городская (сельская) местность. Говорят, что описывать природу намного проще, чем закоулки мегаполиса. Неправда! С хорошей фантазией можно создать достойный текст любого формата. И даже простую кирпичную стену можно подать так, что она представится читателям настоящим произведением искусства, которое вдохновляет на подвиги.

Первые проблемы, с которыми сталкивается ученик при написании сочинения, появляются при попытке придумать начало, понятное и захватывающее начало. Конечно, можно написать множество банальностей, начиная с того, что ученику нравится смотреть в окно, и заканчивая тем, что он всегда смотрит в окно.

Фантазия

Что если сказать: «На пол посыпались осколки разбитого стекла, кажется, в мое окно влетела падающая звезда»? А закончить такое сочинение можно предложением о том, что зазвонил будильник, и за окном все так же стояла угрюмая осень. Никто ведь не настаивает, что вид из окна должен соответствовать реальности. Главное - грамотно написать. А теперь немного практических примеров.

Осенний пейзаж

Чаще всего ученикам приходится создавать сочинение на тему «Вид из окна осенью», потому что по программе это задание выпадает на середину октября. В примере попробуем показать, как из одного уже упомянутого предложения можно сделать нечто интересное.

«Сегодня я открыл для себя новый мир. Меня слишком долго не было дома,и я уже забыл, что находится за моим окном. Сегодня, впервые за последние несколько лет, я вспомнил, на что похожа настоящая осень.

Когда я приехал домой, было уже далеко за полночь, и смотреть на то, что происходит за окном, не было ни сил, ни желания. Меня разбудили яркие лучи осеннего солнца, словно природа специально хотела показать мне совершенно другой мир, притаившийся за окном.

Я помню, что, когда уезжал, на улице шел дождь. Из-за набежавших туч вокруг все было серым: серый асфальт улицы, серые стены трехэтажных домов, которые стояли по две стороны дороги, и серое небо. Но сегодня мои мрачные воспоминания утонули в золоте. Дорогу еще не успели убрать, поэтому она была устелена ковром из опавших желтых листьев. Деревья скрывали серые стены старых домов своим золотым одеянием, а безоблачное небо было насыщенного лазурного цвета.

От увиденного у меня остановилось дыхание, словно я открыл для себя другой мир. Другой мир, что находится совсем рядом, - осень за моим окном».

Сочинение на тему «Вид из школьного окна»

В основном большинство школ находятся вблизи спальных районов. То есть в окружении городских джунглей. И если кто-то не дружит с описанием местности, сочинение на тему «Вид из окна класса» ему будет трудно писать.

В этом случае помогут запоминающиеся моменты. Например, запах выпечки из соседней булочной или ларек с кофе, где всегда стоит длинная очередь. Их можно выгодно обыграть, сказав, что за окном школьного класса бурлит жизнь. Несмотря на то что все куда-то торопятся, у них всегда находится минутка на чашечку кофе и вкусную выпечку.

В завершении можно добавить, что нравится наблюдать из окна школы улицу города, особенно нравится смотреть на людей, которые готовы отложить дела на потом и немного расслабиться. Словно они хотят взять от жизни все возможное. Ну и не забыть при этом рассказать о том, что находится за окном.

Приключения уличного фонаря

Напоследок стоит представить пример мини-сочинения на тему «Вид из окна», воплотив в нем все вышеописанные рекомендации.

«Фонарь… А почему бы и не фонарь? Именно его я всегда вижу из окна своей комнаты.

Иногда мне кажется, что он появился вместе со мной. Неважно, какое за окном время года: он всегда стоит на посту и ярко светит. И только когда приходит утро, его худощавое «тело» теряется на фоне высотных домов и автомагистрали. Днем за моим окном всегда оживленно: по автостраде ездят машины, и куда-то торопятся люди. Здесь нет кустов или деревьев, поэтому приходится слышать только вопли машин и обрывки случайно брошенных фраз.

Напротив моего дома стоит высокое офисное здание, и, когда приходит время зажигать в домах свет, там все гаснет. Дом напротив превращается в призрака, который сверлит меня взглядом черных оконных стекол. Но тут же включается фонарь. В этом царящем вокруг мраке он словно последний свет и надежда человечества.

Мимо него пролетают тяжелые капли затяжного осеннего ливня, пушистые снежинки первого снега, а летом собирается комариный рой во главе с ночной бабочкой. Но он мужественно из года в год несет свою стражу, сдерживая громадного призрака, стоящего за его спиной».

Если дело касается творческой работы, не нужно ограничивать свою фантазию, пожалуй, литература - это единственное место, где условности не имеют власти.

Как нетерпеливо мы ждём первого снега, как волнуемся при виде гигантских падающих снежных хлопьев в окне. А как приятно проснуться поутру и вдруг обнаружить, что земля, которая накануне ещё чернела, теперь безукоризненно белая. И вот первый снег уже позади, глаза привыкли к картине за окном и уже не замечают всей прелести зимы. А прелесть зимы в умиротворяющей сонной тишине.

Зимой весь двор будто замирает. Замерли скамейки и детские качели, припорошенные снегом. Неподвижные стволы голых деревьев торчат из-под сугробов, простирая свои искривлённые ветки высоко в небо. Ветки деревьев иногда шелохнутся от ветра или от рывка взлетевшей птицы и снова затихают. Серые стволы деревьев будто кто-то посыпал сахарной пудрой.

Серое бесцветное небо непрозрачным полотном повисло над головой. Темный асфальт и протоптанные тропинки чернеют на фоне засыпанной снегом земли. Электрические столбы словно нахлобучили на себя белые шапки. Тишину и покой лишь иногда нарушают резвые воробьи на крышах домов, перелетающие с куста на дерево, с дерева на крышу.

Припаркованные давно автомобили укрыты белым одеялом сугробов. Они сиротливо ждут, когда, наконец, их хозяева придут раскапывать своих железных друзей. Их моторы заурчат и стряхнут с себя это сонное оцепенение. Люди, укутавшись в тёплую одежду, спешат по своим делам, не замечая окружающего их зимнего пейзажа, а лишь прячут свои озябшие носы в тёплые шарфы и воротники. Не холодно разве что розовощёким детям, которые весело скатываются с сооружённой горки, утопают по колено в снегу и вихрем проносятся мимо спешащих взрослых.

Природа отдыхает, набирается силы под белоснежным покровом снега, чтобы потом ожить весной и заиграть яркими красками. А пока остаётся любоваться волшебным зимним пейзажем в окне.

Сочинение №2 Зима через мое окно

Зимой из моего окна открывается красивый вид. Любуешься на двор, спрятавшийся под сугробами, на соседского пса Бади, кувыркающегося в снегу.

Серые многоэтажки, осенью казавшиеся унылыми, преображаются на фоне заснеженного великолепия вокруг.
Деревья и кусты будто уснули, укутавшись в белоснежные шубки.

Лишь иногда налетает ветерок и пытается разбудить их. И такая снежная кутерьма поднимается.

В гости на заснеженный козырек подъезда, над которым я живу часто наведываются голуби, чтоб полакомиться чем-нибудь съестным.

Зимние краски природы не такие яркие и красочные, как летние, но именно зимой у природы есть особая сказочная атмосфера.

Сочинение №3 Вид из окна зимой 6 класс

Зима – это очень красивое время года. Ведь именно зимой можно присесть дома на подоконник и понаблюдать потрясающий пейзаж! Совершенно все покрыто рыхлым, белым снегом и лишь только на проезжей й части от порывов ветра видна самая середина дороги. С неба сыпятся белые пушинки, кружась и вырисовывая незамысловатые узоры на городских улицах. Они покрывают ярко белым одеялом веточки деревьев и бескрайним ковром ложатся на землю. С крыш домов свисают хрустальные сосульки. Во дворе гуляют множество детишек разного возраста и вместе со своими родителями лепят огромных, ярких, красочных снеговиков и строят ледяные лабиринты, лазают по снежным сугробам и те кто постарше играют в «царь - горы».

Когда во дворе ветра нет детишки вместе со взрослыми катаются на коньках. Так же в нашем дворе каждый год ставиться елка. Буквально каждый человек живущий в нашем доме одевает на эту елку свою игрушку, на которой написан номер квартиры и все загадывают желание. Еще из окна видно огромную горку, на которую каждый день приходят множество родителей со своими детьми. У детишек по младше саночки, а у тех что постарше есть ледянки и снегокаты.

Каждый день я вижу как мои соседи гуляют со своими домашними питомцами. Мне очень повезло иметь в соседях собаку породы Хаски, у нее такие голубые глазки, что невозможно ими налюбоваться! Когда они выходят на прогулку, я не могу оторвать своих глаз. Ведь для этой собаки это самое лучшее время года. Даже глядя в окно можно прочувствовать как она радуется снегу.

В ожидании нового года люди клеят на окна красивейшие аппликации и снежинки. У многих на окне красиво весят гирлянды и когда становится на улице темно, то эти украшения просто как в сказке освещают их окна. Из моего окна видно рябину на которую всю зиму прилетают снегири. Они питаются плодами этого дерева, а к концу зимы плоды заканчиваются, приходит тепло и они улетают.

Сочинение Вид из моего окна зимой 5 класс

Вид из окна очень сильно меняется взависимости от времени года. Сегодня я расскажу, что же видно из моего окна.

Если посмотреть в самый низ, то там, где раньше были зеленые кусты, остались только ветки. На них очень любят сидеть воробьи. Но это не самое безопасное место, потому что иногда их гоняют местные коты.

После тротуара идет полоса деревьев. Если летом они скрывают сосдение дома, то зимой они становятся практически прозрачными.

Но больше всего зимой мне нравится, когда солнце днем заглядывает в комнату. Его лучи озаряют стены стол и кровать. И сразу становится радостнее на душе, и чувствуешь себя уютнее.

Когда наступает вечер и включаются фонари, снег на земле начинает искриться. На фоне темных домов и неба это выглядет очень красиво.

И пусть в мое окно не видно гор или моря, мне нравится смотреть в мое окно.

6 класс, 5 класс, утром, вечером.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и Горького 7 класс

    Никто не станет спорить о том, что самое прекрасное время в жизни каждого человека - это детство. Именно в детстве мы видим все по другому, нам искренне кажется что всё вокруг чистое, светлое, а жизнь наполнена лишь радостными событиями и яркими красками.

  • Любовь основное из чувств человека воспеваемая в песнях, стихах и большинстве других литературных произведений как классиков, так и молодых авторов. Яркими примерами являются Ромео и Джульетта

  • Характеристика и образ Назанского в произведении Поединок

    У офицерского состава полка, про который рассказывал автор в данном произведении, присутствуют обобщенные черты, которые сформировались у данных людей потому, что они вели весьма похожий образ жизни

  • Сочинение рассуждение Победа над страхом придает нам силы

    Страх убивает… Именно он заставляет многих отступать перед первыми неприятностями. Когда человек борется за свою цель, ему часто мешают её достичь различные невзгоды, страх перед которыми побеждает стремление добиться желаемого.

  • Сочинение Лирический герой Маяковского

    Владимир Владимирович Маяковский относится к числу известных русских поэтов начала двадцатого века – Серебряного века русской поэзии. Его творчество весьма оригинально и необычно, может, даже непонятно для обычного читателя.

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Описание общего вида местности ( «Вид из окна»)

Тип урока: : урок развития речи

Форма урока: подготовка к сочинению на тему «Вид из окна нашего класса»

Технология:

Цели и задачи :

образовательная: совершенствовать навыки и умения по написанию сочинения-описания

развивающая: развивать умения внимательно вглядываться и всматриваться в окружающую природу

воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе

Оборудование : проектор, экран.

Ход урока:

    Организационный момент.

    Актуализация опорных знаний.

Чтение текста Н. Носова «Снегири» и его анализ.

В комнате было два окна, выходивших во двор (дом стоял во дворе). Под окнами росла большая черёмуха. Весной она зацветала так пышно, что казалось – это уже не дерево, а белое облако, каким-то чудом опустившееся на землю. Летом всё дерево было осыпано тёмно-синими, почти чёрными ягодами величиной с горошину, которые мы поедали в огромных количествах. А зимой… О! Зимой было самое интересное, потому что на черёмухе в это время года бывали частыми гостями снегири. Их хорошо можно было разглядеть, если забраться на подоконник и прижаться лицом к стеклу так, чтоб видеть верхние ветки дерева.

Много лет прошло с тех пор, но я и сейчас очень легко представляю себе эту сказочную картину. На ней лишь одни голые, корявые, тёмно-серые ветки черёмухи, опушённые сверху белым снежком, а на ветках сидят красногрудые птички.

Милые друзья моего детства, мои милые снегири! Как я мечтал поймать хоть одного из вас и держать дома в клетке! Я воображал, что был бы самым счастливым человеком на свете, если бы мне подарили вдруг снегиря. Никто никогда не дарил мне ни снегиря, ни какой-нибудь другой птички в клетке. Но я не жалею об этом. Я даже рад, что никогда не сажал вольную птицу в клетку, не держал её взаперти, в то время как она могла летать и наслаждаться свободой.

И не знаю сейчас уже, испытал бы я полное счастье в те времена, если бы вдруг стал обладателем снегиря. Но зато хорошо знаю, что был самым счастливым человеком на свете именно тогда, когда смотрел на моих любимых пичужек из окна и предавался своим мечтам.

Определите тему, основную мысль текста, тип речи, стиль текста.

Тип речи – описание (вид из окна)

Что видит из окна рассказчик? (Черёмуху)

Чем она привлекает его? В разные времена года?

    Погружение в новый материал. Постановка темы и цели урока .

А теперь посмотрите на слайд, что вы видите? (вид из окна)

На доске слайд с изображением фотографии вида из окна класса (сделанной заранее)

Как вы думаете, фото связано с темой урока? Как? (будем описывать вид из окна)

Текст какого типа речи мы будем создавать? (описание)

4. Стадия осмысления. Подготовка материала для сочинення.

1) Вспоминаем, как построить текст этого типа речи.

1. Вступление – представление предмета описания

2. Основная часть – описание предмета, явления

3. Заключение - общее впечатление.

Чтобы создать текст, нужно понять, какова цель работы, в чём мы будем убеждать читателя.

Формулируем цель сочинения: доказать, что вид из окна говорит о наступлении осени.

2) Собирание материала –наблюдения

Что видим из окна нашего кабинета?

Небо

Деревья

Земля, тротуар, дорога

Крыши домов

Опишите их. Какие средства выразительности при этом будете использовать? ( эпитеты) Запишите в тетрадь.

Деревья: оранжевые осины, жёлто-красные клёны, поредевший сад, последнее великолепие, пожар листвы, обнажённые берёзы. Пожухлые листочки, пунцово-красные перья рябины

Небо: кусок неба, высокое, ясное, серо-дымчатое облако. Лазурное чистое светло-голубое, пушистые облака, солнце золотит нас своим светом, бегущие облака

Земля: мокрая, замёрзшая, усыпанная листьями, с увядшей травой и т.д….

Какое впечатление на вас производит вид из окна нашего кабинета?

5.Обобщение. Составление плана.

План.

    Удивительный вид из окна.

    Описание осенней природы

    Небо

    Деревья

    Земля, тротуар, дорога

    Крыши домов

    Общее впечатление от вида из окна.

7. Запись домашнего задания: написать сочинение.