Босс Niantic Джон Ханке дал интервью в годовщину Pokemon Go. Джон Ханке из NianticLabs@Google о геолокационных сервисах, Ingress, Field Trip и носимых компьютерах Сколько сейчас пользователей у Ingress

Ровно год назад игра Pokemon Go начала свое путешествие по миру, устроив беспрецедентные летние каникулы, которые прошли для миллионов игроков в мире дополненной реальности внутри экранов их мобильных устройств.

С тех пор Pokémon Go сильно изменился: появились новые монстры, новые функции и внутриигровые события, а в последнее время - совместные (командные) рейды. Однако, все равно, даже сейчас, спустя год доработок и усовершенствований в игре все еще есть много недостатков: в первую очередь - в плане сражений с игроками и противником, а также возможности торговли монстрами, хотя компания Niantic давно уверяла, что обе эти функции находятся в активной разработке.

Накануне официальной годовщины игры генеральный директор Niantic Джон Ханке (John Hanke) рассказал о нынешнем статусе Pokémon Go. В интервью были затронуты буквально все вопросы, начиная с продолжающейся войны разработчиков с читерами, до важности общения с игроками, а также причины затянувшейся разработки долгожданных функций...


Теперь, когда вы отмечаете первую годовщину своего проекта, как вы можете оценить его состояние?

Ну, это был отличный год. Мы чувствуем невероятную благодарность за все, что произошло. Мы оказались в положении, когда реально можем вложить в нашу команду куда больше ресурсов, чем могли рассчитывать. Однако мы были довольно осторожны при найме людей, и наконец, видим плоды этого: игроки выходят на улицы, общаются друг с другом благодаря действительно совместному социальному геймплею.

Поэтому мы очень довольны первым годом после выхода игры. Как она развивалась, становясь все более популярной в течение всего лета в Чикаго, Йокогаме, а потом - и в Европе. Было здорово выпустить эту игру там и исправить некоторые недочеты из-за которых над нами даже подшучивали, и что нам действительно не нравилось, но осталось неисправленным до того, как мы выпустили первый релиз игры. Но мы очень довольны тем что игра все-таки вышла именно в июне и получила позитивные отклики.

Если вы вспомните ту первую игру и сравните с тем, какой стала она сейчас, насколько много отличий вы увидите?

Из-за невероятного успеха Pokémon Go нам пришлось много работать над ней, заново перестраивать и перестраивать инфраструктуру, чтобы поддерживать проект в том масштабе, которого она достигла. Нам посчастливилось провести ее массовый запуск, достигнув огромных успехов, популярность и признание у гораздо большего количества пользователей, чем мы могли даже представить. Нам даже пришлось перенаправить значительную часть команды инженеров в работу над инфраструктурой, отложив разработку новых игровых функций, таких как сражения игроков друг с другом или торговля монстрами. Это отодвинуло сроки их выпуска, как минимум, на шесть месяцев.

С другой стороны, мы Pokémon Go Plus, игру, ставшую своеобразным завершением очередного цикла разработки. Было здорово получить этот опыт. Мы добавили два вида новых монстров, дополнительно укомплектовали нашу оперативную команду. Было очень много вещей, которые мы сделали даже не спланировав их заранее, и много тех, которые мы так и не успели реализовать.

Считаете ли вы, что у вас была возможность заранее подготовиться к сложившимся трудностям, с учетом того, как много людей установили игру почти сразу?

Думаю, это было бы возможно, но для такого вы должны быть, наверное, совершенным безумцем или настоящим авантюристом. Вы могли бы выполнить всю работу, заранее спланировав и спрогнозировав будущее проекта. Но было бы очень трудно все время знать, когда ты все делаешь правильно. Я думаю, что мы столкнулись с неплохим компромиссом в том, что смогли параллельно делать свою работу и решать проблемы по мере их поступления, так чтобы теоретически разработка игры могла постоянно масштабироваться. Однако мы получали на порядок больше различных проблем, чем могли бы представить. И даже будучи к ним готовыми, многие ситуации для нас оказывались совершенно непредсказуемыми. Для "рабочего компромисса" это было очень плохо.


Когда вы оглядываетесь назад, на прошедшие 12 месяцев, есть ли вещи, которые вы бы сделали по-другому, с теми перспективами и возможностями, которые у вас есть сейчас?

Конечно, если бы мы могли предсказывать будущее, то в то время собрали бы куда большую команду, работающую над продуктом, чтобы у нас было еще больше возможностей, которые мы хотели реализовать в первом релизе игры. Нам пришлось отложить некоторые запланированные функции, ограничить количество гимов и рейдов, и многое другое, что мы планировали завершить хотя бы в первые месяцы после запуска игры. Но у нас было достаточно много денег, и мы делали то, что считали разумным.

Как насчет коммуникаций? Хотелось бы, чтобы вы не говорили о вещах, таких как PvP и торговля, учитывая, что до их реализации еще довольно далеко.

Ну, если бы нам не пришлось отвлекать ресурсы на инфраструктуру и функции, я мог бы предположить, что некоторые из этих вещей у нас появились бы намного раньше. Я не уверен... Если бы мы заранее знали, что у нас появятся такие задержки, то не стали бы слишком рано и так много о них рассказывать. Хотя очень важно, чтобы люди знали, что вы не забываете об этих вещах и продолжаете над ними работать, даже если не удается выпустить их тогда, когда планировалось.

Я думаю, что на раннем этапе сотрудничества между нами и компаниями Pokémon и Nintendo не было реального понимания относительно того, как общаться с игроками на форумах, таких как Reddit, Twitter и других сетевых социальных платформах. Во время разработки нашей предыдущей игры Ingress мы смогли тесно и открыто общаться с игроками, совсем не так, как это было в начале работы над Pokémon Go, потому, что это был, своего рода, новый опыт для наших партнеров. Я думаю, что со временем мы стали намного более открытыми, и это действительно помогло сделать игровое сообщество куда счастливее, благодаря тому, что мы много общаемся и больше говорим о том, что происходит внутри проекта.

Можете ли вы немного рассказать о некоторых случаях, когда вам приходилось менять свои планы на основе полученных отзывов?

Есть функции, которые изначально не были заложены в игре и появились лишь благодаря постоянной двусторонней обратной связи с игроками. Значки в гимах, общая функциональность системы,- это то, что появилось и развивалось исключительно благодаря нашему диалогу с пользователями. Изменения, которые мы внесли в бои в гимах позволили сделать их более динамичными и доступными для игроков низкого уровня.


Вы ожидали, что придется потратить сколько усилий на борьбу с читерами? Кажется, каждую неделю появляются новости об очередном обмане игроков.

У нас был некоторый опыт в читерстве с Ingress. Мы знали, будут проблемы с игроками, создающими поддельных клиентов. Но я не думаю, что мы могли ожидать, в какой степени игроки начнут заниматься обманом. Все дело в том, что успех Ingress не был таким большим. В итоге, из-за масштаба популярности Pokémon Go, появились даже реальные коммерческие структуры, которые предлагали услуги по повышению уровня вашей учетной записи или другие подобные вещи и при этом зарабатывали реальные деньги. Поэтому они сами занимались вложением значительных ресурсов в развитие возможностей для жульничества. Мы действительно не ожидали, что масштаб коммерческого мошенничества станет настоящим испытанием для того, чтобы игра оставалась одинаково справедливой для всех.

Со стороны определенно кажется, что в борьбе с этим вы прилагаете значительные усилия.

Да на это действительно отведены определенные ресурсы, но это не те люди, которые вовлечены в работы над основным функционалом игры. Для этого есть отдельная часть команды и она далеко не так велика, как может показаться.

Как вы думаете, какое обновление или изменение вы внесли в игру, которое реально заставляет игроков постоянно к ней возвращаться?

Если бы мне пришлось выбрать что-то одно, я бы назвал глобальное изменение в структуре гимов и рейдов. Это действительно новый механизм, который дает людям мотивацию продолжать играть, развивать своих монстров, регулярно появляться и быть максимально активным в игре. Конечно, сам процесс коллекционирования и развития монстров, который изначально являлся основой Pokemon Go до сих пор является главной причиной появления в игре новых пользователей, но это нововведение (в гимах и рейдах) позволяет сохранять популярность Pokemon Go для игроков, достигших определенного уровня. Я думаю, что это самое важное нововведение, к тому же, призванное стимулировать совместную игру, которая является основой нашей миссии.

John Hanke

John Hanke is the founder and CEO of Keyhole, Inc. , which was acquired by Google in 2004 and whose flagship product was renamed to Google Earth . Hanke is currently the director of Google Earth & Google Maps.

Hanke received his bachelor"s degree (Plan II Honors) from the University of Texas, Austin and his MBA from the Haas School of Business at the University of California, Berkeley in 1996. Prior to business school, he worked in "foreign affairs", according to his bio, for an unspecified branch of the US Government in Washington, DC , Myanmar and Indonesia . Upon Graduation, he subsequently helped start two successful entertainment software companies, Archetype Interactive and Big Network .

External links

* [ http://www.keyhole.com/body.php?h=about Keyhole, Inc Company Information ]

Wikimedia Foundation . 2010 .

Look at other dictionaries:

    John Cranko - John Cyril Cranko (* 15. August 1927 in Rustenburg, Südafrika; † 26. Juni 1973 auf einem Rückflug aus den USA) war ein britischer Tanzregisseur und Choreograf. Grabstein auf dem Solitude Friedhof Cranko studierte zuerst in Kapstadt. 1946 ging e … Deutsch Wikipedia

    John - m English form of Latin Johannes, New Testament Greek Iōannēs, a contracted form of the Hebrew name Johanan ‘God is gracious’ (the name of several different characters in the Old Testament, including one of King David s ‘mighty men’). John is the … First names dictionary

    This page lists notable alumni and students of the University of California, Berkeley. Alumni who also served as faculty are listed in bold font, with degree and year. Notable faculty members are in the article List of UC Berkeley faculty.Nobel… … Wikipedia

    Seal of the University of California, Berkeley Motto Latin: Fiat Lux Motto in English Let There Be Light … Wikipedia

    Infobox Scientist name = Alberto Conti box width = image width = caption = Alberto Conti playing statue in France birth date = birth date and age|1966|09|27 birth place = Palmanova, Italy death date = death place = residence = (1966 ndash;1994)… … Wikipedia

    Infobox University name = The Haas School of Business motto = Leading Through Innovation established = 1898 type = Public dean = Richard Lyons city = Berkeley state = California country = USA website = где кнопки управления? Как заставить персонажа двигаться?» – рассказывал Ханке The Independent. Потом до них доходило, что приходится включать GPS и двигаться самому, чтобы твой персонаж начал перемещаться. Правда, и здесь не обошлось без жульничества. Были написаны программы, сообщающие игре неверные координаты GPS. С их помощью можно было путешествовать по городу, не выходя из квартиры, как по Google Earth. Но если обман раскрывался, лентяя банили.

    Добравшись до места, игрок смотрел через камеру смартфона, и программа дорисовывала к картинке изображение портала. Потом игрок делал в смартфоне отметку о его захвате. Правила захвата различались, порой для этого необходимо было объединяться в группы.

    Ресурс Pocket Gamer уверяет, что один продвинутый геймер Ingress преодолел, играя, в реальном мире 100 000 миль (около 161 000 км). Был случай, когда геймеру наняли частный самолет, чтобы он смог добраться до удаленного портала и связать его с порталом в родном городе – на полет скинулись его товарищи по игре («Даже я был поражен», – признает Ханке). Ханке поделился историями, когда лезли на гору, чтобы добраться до портала, а также знакомились и женились благодаря игре. Как и с Pokemon Go, это и была одна из целей: вытащить людей из-за домашних компьютеров на улицы и подтолкнуть в общению в реальном мире.

    Ingress была запущен в бета-версии в ноябре 2012 г. В начале 2013 г. Ханке понял, что игроки назначают дивертиализации – собираются вместе в реальном мире. У них возникла идея сделать эти встречи частью игры, пишет The Independent. В феврале 2013 г. такой сбор, оформленный как миссия в игре, был назначен на территории исторического памятника Кахокия – группы из 109 курганов североамериканских индейцев в штате Иллинойс. Как назло, день выдался холодным и дождливым, а от города до курганов было не очень близко. Создатели игры решили, что встреча провалилась. Каково же было их удивление, когда около 60 человек провели чуть ли не целый день, бегая между курганами и играя в Ingress. Со временем такие мероприятия стали собирать многотысячные толпы не только в США, но и в Японии и Испании.

    Игрокам Ingress дали возможность самим предлагать места для порталов. Главный критерий – это должно было быть людное, примечательное или красивое место. Ханке не учел одного – только за первые два года игру скачали 8 млн раз. Так что его команде поступило около 15 млн заявок на места для порталов. «Мы одобрили около 5 млн из них по всему миру», – рассказывал Ханке медиапорталу Mashable. В прошлом году в Niantic работал 41 человек, они физически не справлялись с потоком предложений и убрали из игры возможность сделать заявку. Но сеть порталов и статистика перемещений игроков сыграли крайне важную роль в другом проекте – на основе этой информации была построена следующая игра, Pokemon Go.

    Покемоны наступают

    Игра Pokemon Go возникла благодаря шутке. В 2014 г. на день дурака 1 апреля Google и Pokemon Company объединились, запрятали в разных местах на мобильной версии Google Maps покемонов и предложили пользователям их найти. Успех акции заставил Ханке задуматься. Права на покемонов принадлежат The Pokemon Company – совместному предприятию, которым в равных долях владеют разработчик игр с покемонами Game Freak, производитель игрушек Creatures и Nintendo. Ханке отправился договариваться с генеральным директором The Pokemon Company Цунекацу Исихарой о новой игре с его зверушками и дополненной реальностью, и неожиданно выяснилось, что Исихара и его жена страстные игроки в Ingress. Их герои более прокачаны, чем персонаж самого Ханке. Это сильно облегчило переговоры.

    Почему Ханке назвал свой стартап Niantic Labs

    Ханке выбрал название для стартапа, которое показывало бы, что вокруг нас скрыто множество интересного, рассказывает The Mercury News. Niantic – это название китобойной шхуны, спущенной на воду в 1832 г. В 1849 г. ей не посчастливилось приплыть в Калифорнию в разгар золотой лихорадки. Почти вся команда сбежала с корабля на золотые прииски. Новых матросов найти не удалось, так что корабль вытащили на сушу и переделали в отель. Тогда это была распространенная практика. Гостиница несколько раз горела, потом опять отстраивалась, увеличивался культурный слой – и со временем корабль буквально врос в улицу. На его останки наткнулись в 1978 г. при рытье котлована рядом с 260-метровым небоскребом «Трансамерика» в Сан-Франциско.

    В 2015 г. произошло еще одно важное для разработчика событие. Google задумал реорганизацию своего бизнеса в холдинг Alphabet, которая завершилась в октябре прошлого года. Различные направления были выделены в отдельные компании. Прежде Google развивал свои сервисы вроде Google Maps как горизонтальную, низкоуровневую платформу, жаловался Ханке Business Insider. Иными словами, Niantic не имела права сотрудничать с другими разработчиками, если в их совместном продукте использовались разработки Google. Теперь же он обрел свободу.

    В ноябре 2015 г. Niantic провела раунд финансирования серии А, получив $20 млн от Pokemon Company Group, Google и Nintendo. «Мы не ушли далеко от гнезда. Мы всего в пяти минутах пути, – говорил Ханке ресурсу VentureBeat. – Но для нас очень важно, что мы вне корабля-матки Google. Это наша вселенная»

    В феврале этого года Niantic получила еще $5 млн инвестиций от венчурного фонда корпорации Fuji Television и фонда Alsop Louie. Важны были не только деньги, но и знания. Японская телекорпорация разбирается в азиатском маркетинге. А основатель Alsop Louie Луи Гилман – специалист по брендированию, объяснял Ханке в блоге Niantic. С Гилманом он знаком не понаслышке – тот был сооснователем и первым генеральным директором фонда In-Q-Tel, инвестировавшим в Keyhole.

    Но работа с Гилманом подготовила богатую почву для сторонников теории заговора. In-Q-Tel работает на ЦРУ, ворчат они. Благодаря Google Maps американская разведка засняла наши улицы, но не смогла заглянуть внутрь зданий. Эту задачу решили игры вроде Ingress и Pokemon Go. Теперь достаточно послать в нужное помещение редкого покемона – и готова онлайн-трансляция.

    Три задачи покемонов

    Кроме коммерческой у игры Pokemon Go есть три важные задачи, пишет Business Insider.

    Первая – физические тренировки. Разнообразные фитнес-приложения оставляют послевкусие, будто ты спортсмен, облажавшийся на Олимпиаде, иронизирует Ханке. Pokemon Go не настаивает, что ты должен пробежать столько-то километров или сжечь столько-то калорий, иначе проиграешь. Наоборот, игра предлагает вкусный приз, покемона, если все-таки соберешься с силами. В игре есть такой квест: найти яйцо и пройти с ним определенное расстояние. Тогда из него вылупится покемон.

    Вторая – посмотреть на мир новым взглядом. Многие точки в игре привязаны к историческим или просто красивым местам, таким образом даже родной город можно открыть для себя заново.

    И наконец, игра настраивает людей на общение. В погоне за покемонами или на стадионах, где их тренируют, люди встречаются в реальном мире. А на определенном этапе они по условиям игры просто вынуждены объединяться, чтобы победить.

    Сама игра состоит из нескольких частей. Сначала вы ищете и ловите покемонов. Для этого нужно бросать в них виртуальным мячиком. Покемоны могут быть везде, одного недавно нашли на рабочем столе сотрудника «Ведомостей». Но больше всего их в местах скопления игроков (например, возле офиса «Яндекса») и возле так называемых Pokеstops. Это точки, где игроки могут пополнять запас мячиков и находить другие полезные виртуальные предметы. После определенного уровня игроки могут выставлять своих покемонов на схватки на специальных площадках, а потом биться и команда против команды. Места этих действий определились как раз благодаря порталам Ingress. «Два с половиной года люди посещали места, где, по их мнению, удобнее играть в Ingress, так что среди них встречаются достаточно удаленные локации. Есть порталы в Антарктике и на Северном полюсе», – констатировал Ханке в беседе с Lazygamer.net.

    Но смешение игры с реальным миром порождает и некоторые трудности, признает Ханке на страницах The Time: «Наши инструкции для игроков не только о том, как играть, но и необходимости соблюдать закон и уважать частную собственность, вежливо общаться с другими пользователями. Последнее мы стараемся внушить нашим пользователям всеми способами. Сам дизайн продукта специально заточен под это. Это не игра о том, как кого-нибудь побить. Геймплей (сценарий компьютерной игры. – «Ведомости») дружелюбен и, думаю, способствует позитивному социальному взаимодействию».

    Ошеломляющий интерес

    «Мы рассчитывали на успех и готовили для этого инфраструктуру. Но, если быть честным, были слегка ошеломлены масштабами интереса, – говорил Ханке The Time. – Мы сейчас пытаемся поддерживать инфраструктуру, чтобы она справлялась с наплывом желающих поиграть». Русская геймерша жаловалась «Ведомостям», что, как только в США наступает утро, появляются проблемы с доступом к серверу игры.

    Pokemon Go – бесплатная игра, но за деньги пользователи могут упростить себе жизнь, купив услуги и артефакты, например для ускоренной прокачки монстров. Похожая стратегия была у King Digital, выпустившей в 2012 г. хит для смартфонов Candy Crush, пишет FT. В 2013 г. она признала, что 96% пользователей не платят ни цента. Правда, оставшиеся 4% позволяли показывать такие финансовые результаты, что в 2015 г. King Digital была продана компании Activision Blizzard, производителю World of Warcraft, за $5,9 млрд.

    И в Ingress, и в Pokemon Go за определенную сумму любая компания может сделать свой магазин или офис местом для портала и появления редких покемонов. Партнерами Ingress стали McDonald’s, телекоммуникационная и медиакорпорация SoftBank, банковская группа Mitsubishi UFJ Financial Group. Когда покемоны появятся в России, в этот список, видимо, войдут и отечественные компании.