Основные авторы книг по маркетингу

Маркетинг сейчас является полноправной дисциплиной вузов, а значит существует специализированная литература. Большинство авторов это американские ученые, бизнесмены и изобретатели. Появились также современные российские авторы.

Азы маркетинга, как дисциплины о рекламе, начинаются с теории А. Маслоу о потребностях человека. Сущность этой теории в том, что человек счастлив, когда удовлетворены его потребности: физические (кушать, спать и прочее), потребности безопасности, социальные потребности, быть причастным к социуму, в уважении и самовыражении. Как применима эта теория в рекламе и продвижении товара? Например, некоторые фирмы организуют закрытые виртуальные группы или клубы покупателей (потребность быть причастным к социуму), кто-то организует творческие конкурсы (потребность в самовыражении) или дарит специальные статусы и привилегии (потребность в уважении). Таким образом, удовлетворяя потребности человека, можно управлять его лояльностью к товару.

Еще один известный автор специализированной литературы это Филипп Котлер. Он первый систематизировал все знания о маркетинге и издал книгу «Основы маркетинга». В предисловии к книге говорится, что это не сборник рецептов для бизнеса, а пособие и учебник для начинающих специалистов. Автор раскрывает понятия различных специализированных терминов и описывает всю цепочку маркетинга от планирования товара до его получения покупателем. В конце каждой главы приведен мини-словарь. Автор также ссылается на примеры из реальной жизни. Из книги мы узнаем, что маркетинг это деятельность человека так или иначе имеющая отношение к рынку и целью этой деятельности является удовлетворение потребностей другого человека. Товар это всего лишь средство для удовлетворения таковых потребностей.

Из российских авторов особой популярностью пользуется Игорь Манн. Некоторые его считают гуру российского маркетинга. В целом, его отличает наличие 20 летнего практического опыта работы в сфере маркетинга и коммуникаций. Изюминкой является тот факт, что работал он в конце эпохи СССР и в начале 90х. На данный момент, помимо работы маркетером в агентстве, Манн читает лекции и выступает на семинарах, а также консультирует. Он также автор и соавтор многих книг по маркетингу, ведет свой блог. Наиболее известные его труды:

• Маркетинг 100%

• Маркетинг без бюджета

• Арифметика маркетинга

• Маркетинговая машина

Популярностью также пользуется автор Валерий Музыкант. Его книга «Маркетинговые

Основы управления» содержит теорию, схемы, цифры и можно считать учебником или пособием. Рассчитана на тех, кто любит больше академическую информацию.

Из российских авторов-практиков можно также выделить А. Руковишникова. В своей книге «Как увеличить продажи? Интеллектуальный маркетинг» (2010 год, ЭКСМО) он делится 20 летним опытом работы топ-менеджером и отвечает на такие вопросы, как увеличить продажи и как работать в кризис.

Вообще в России есть гильдия маркетологов. У гильдии есть свой сайт, где можно найти информацию о самых лучших авторах по маркетингу в России и зарубежом. Периодически там размещается информация «топ 100 авторов».

Leave a Reply